Смотр знаний. 1 класс. Мы теперь ученики!
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!
Цель: Помочь ребёнку адаптироваться, привыкнуть к школьной жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию у первоклассника нового социального статуса и социальных ролей «Я-ученик, школьник», «Я-член коллектива, класса, школы».
- Содействовать формированию сознательной дисциплины, культуры поведения;
- Способствовать развитию умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
- Способствовать воспитанию доброты, ответственности, сплочению нового коллектива.
Все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь?
- Девочки: здесь!
- Умные мальчики здесь?
- Мальчики: здесь!
- А заботливые мамы здесь?
- Мамы: здесь!
- А строгие учителя здесь?
- здесь!
Лучики взяли, к сердцу прижали,
Людям отдали и улыбнулись.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.
Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, словно корабли,
В далёкий путь нас отправляют.
Ребята, месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – я думаю, что вас можно назвать настоящими учениками.
- Чему вы научились в школе?
Вот это мы сегодня и покажем нашим гостям.
С самой первой минуты мы стараемся быть вежливыми,
выполнять школьные правила. Давайте вместе их вспомним:
Учитель входит - надо встать, когда он сесть позволит – сядь
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.
На уроке не болтай, как заморский попугай.
Кто соблюдает всегда эти правила? А кому пока трудно? Не переживайте, у вас все получится.
Как называется наша школьная страна? Страна знаний.
Отгадайте 1 нашу остановку.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – математика!
- Цифры заблудились.
-Какое задание вы можете предложить? Расположить в порядке увеличения или уменьшения.
-Какого числа не хватает? 7 - Расскажите о нем.
2. Веселый счет - ответы на веере
Какое число следует за числом 5?
Какое число находится между числами 4 и 6
К 4 прибавить 2
8 Вычесть 3
Покажите предыдущее для числа 7
- Решите задачки:
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Шесть румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (9)
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Росла одна берёза, На ней 8 ветвей, На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе?
(0, на берёзы апельсины не растут)
- Ребусы
- Состав чисел – работа в паре: заполнить домики.
Спасибо, оцените свою работу на 1 остановке - математика.
(Показывают кружки).
Поработали хорошо, можно и отдохнуть. Веселая переменка.
Перемена! Переменка!
Отдохнем мы хорошенько:
можно бегать и шуметь,
танцевать и песни петь,
можно сесть и помолчать...
Только – чур! – нельзя скучать!
И я обожаю перемены,
Но во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Физкультминутка - танец «Робот Бронислав»
О следующей остановке нам расскажет Даша.
Я бросила куклы, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться. Чтение
Даша научилась читать именно в школе и не только она. Встаньте те ребята, кто не мог читать до школы. Я поздравляю вас с этой победой!
Кто из вас любит читать? Сейчас мы это проверим.
1 конкурс «Угадай героев сказок и их авторов»
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… Буратино (А.Толстой).
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… Айболит (К.Чуковский).
Он – дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
эта милая мордашка
Он зовётся … Чебурашка (Э.Успенский).
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовётся… Чиполлино (Дж. Родари)
Показ книг – я советую вам их прочитать.
Ой, ребята, посмотрите, что произошло с буквами. Они все перепутались. Помогите им найти свои домики. Расселите их. Докажите.
(гласные и согласные; гласные, обозначающие мягкость, твердость, согласные звонкие и глухие).
Молодцы!
Итак, следующее задание.
Прочитайте предложения (на доске):
ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА. ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ.
Правильно? Нет?! Меняет местами слова ПАПА и ЩЕНОК.
Теперь правильно? Нет? Возвращает слова на место.
Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите.
/Ребенок выходит к доске меняет местами слова КУСАЛ и КУПИЛ/
Спасибо, оцените свою работу на этой остановке.
(Показывают кружки)
Ребята вы все хорошо поработали. Теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.
Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.
Буду много я трудиться
И старательно учиться.
Чтоб успешным в жизни стать
Надо много-много знать.
А сейчас послушаем родителей.
– Детям в учёбе поможем всегда?
– Да!
– Клянёмся детей не ругать никогда?
– Да!
– Только слегка пожурить иногда?
– Да!
– Мудрыми будем, как в небе звезда?
– Да!
Советы родителей:
Утром рано просыпайся. Хорошенько умывайся.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся. В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Не волнуйтесь вы за нас.
Вот закончим первый класс,
Перейдём мы во второй,
А потом, глядишь, - в седьмой,
А потом, глядишь, - в девятый.
Все получим аттестаты.
Ребята, со всеми заданиями вы достойно справились. Теперь, я думаю, вас можно считать настоящими учениками. Вы это доказали.
Поздравляю вас с этой первой победой. На память о нашем занятии я хочу подарить вам эти медальки – вы настоящие первоклассники.
Медальки вручаем
А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 690! 230 из них мы уже прошли. Впереди ещё 460 интересных и трудных. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и всегда помогать друг другу.
Школа славный, добрый дом,
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям начнём поход.
Исполняется песня «А в школе, а в школе…».
И в подарок вам этот мультфильм «Маша идет в школу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
Урок знаний в 1-м классе «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
урок мира 1 сентября в 1 классе...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь - ученики!"
Мероприятие проводится в конце 1 четверти в 1 классе.Цель: торжественно завершить первую школьную четверть, дать возможность осознать своё новое социальное положение - ученик.Задачи: - укре...
10. Классный час в 1Б классе «Мы теперь ученики!»
После торжественной линейки, посвящённой празднику Первого звонка, дети поднимаются в класс, где проходит первый классный час.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20846057","attri...
Праздник в 1 классе. «Мы – теперь ученики».
сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь ученики"
Внеклассное мероприятие «Мы теперь ученики» 1 класс ...
Конспект открытого классного часа "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 1 дополнительный класс класс коррекционная школа
Цель занятия пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательност...