Положение о классном ученическом самоуправлении
классный час (1 класс) по теме
Положение о классном ученическом самоуправлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_polozhenie_o_klassnom_uchenicheskom_samoupravlenii.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета ГБОУ СОШ № 547 Протокол №_____ от __________________
| УТВЕРЖДЕНО Приказом по ГБОУ СОШ № 547 от__________________№______ Директор школы _____________А.Г. Малая
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о классном ученическом самоуправлении
1.Общие положения
1.1. Система классного самоуправления является низшим звеном организации общешкольного ученического самоуправления и состоит из всех классов с 5 по 11 параллель. Организация и контроль за работой классного самоуправления возлагается на классного руководителя и старосту класса. Каждый класс имеет право на независимость организации самоуправления внутри класса. Каждый класс в праве придумать себе название, девиз, эмблему или другие знаки отличия, созвучные с общешкольными.
1.2 В своей деятельности классное самоуправление опирается на действующее законодательство, Устав школы, законодательные акты школьного самоуправления и настоящее Положение.
2. Цели и задачи классного самоуправления.
2.1. Целью деятельности классного самоуправления является участие каждого конкретного класса в процессе управления образовательным учреждением.
2.2. Задачами деятельности классного самоуправления являются:
2.2.1. Развитие и популяризация системы школьного самоуправления;
2.2.2. Развитие классного коллектива, воспитание чувства ответственности за класс, чувства товарищества и взаимопомощи.
2.2.3. Активизация участия каждого учащегося в жизни класса;
2.2.4. Предоставление каждому учащемуся возможности принять участие в планировании воспитательной работы класса.
2.2.5. Приобретение практических навыков в ходе организации досуговой деятельности.
2.2.6. Предоставление возможности каждому учащемуся выйти на уровень участия в общешкольной системе самоуправления.
2.2.7. Активное участие каждого класса в жизни школы.
3. Структура классного самоуправления.
Структура построения классного самоуправления исходит из системы общешкольного самоуправления. Классное самоуправление может формироваться исходя из желаний и необходимости каждого конкретного класса, однако должно включать в себя два обязательных компонента:
- Староста класса и его заместитель, которые являются членами Совета обучающихся школы.
- Представители структурных направлений.
Ответственность за формирование, развитие и поддержку классной системы ученического самоуправления возлагается на классного руководителя.
3.1 Староста класса и его заместитель являются главными помощниками классного руководителя, избираются сроком на один год и работают в соответствии с утвержденным Положением о старосте класса (заместителе старосты класса).
3.2 Староста класса и его заместитель, как члены Совета обучающихся школы, отвечают за связь класса с общешкольной системой ученического самоуправления в соответствии с утвержденным положением об Общешкольном собрании обучающихся.
3.3 Структурные направления организуются и работают внутри класса, реализуя цели и задачи классного и общешкольного самоуправления учащихся. В структурных направлениях могут работать все желающие учащиеся класса, однако не рекомендуется одному учащемуся работать более, чем в одном структурном направлении. В структуре могут быть представлены следующие направления (выбор по желанию и необходимости):
3.3.1 Художественное – организация участия класса в художественно-декоративных конкурсах и выставках, подготовка декораций и костюмов для классных мероприятий и праздников.
3.3.2 Спортивно-оздоровительное - участие в общешкольных спортивных мероприятиях, организация класса на участие в спортивных соревнованиях между классами, помощь в организации экскурсионной работы класса.
3.3.3 Досуговое - организация участия класса в воспитательных мероприятиях различных направлений (развлекательные, интеллектуальные, трудовые и т.д.), подготовка и проведение внеклассных коллективных творческих дел.
3.3.4 Учебное – контроль за успеваемостью и дисциплиной в классе, ответственность за школьную документацию (журнал, дневники, портфолио обучающихся).
3.3.5 Социальное – организация шефской работы по отношению к младшим классам и пожилым людям, участие в социальных акциях и конкурсах социальной направленности.
3.3.6 Информационное – оформление классного уголка, летописи класса, участие в работе школьного информационного пресс-центра, подготовка материалов для школьной стенной газеты, официального сайта школы.
4. Порядок формирования актива класса.
4.1 Актив класса состоит из старосты класса, заместителя старосты класса, и председателей внутри классных структурных направлений.
4.2 Председатели всех внутри классных структур выбираются на выборной основе сроком на один год.
4.3 Классные сектора и советы организуются на добровольной основе.
4.4 В случае невыполнения учащимися своих обязанностей, они могут быть переизбраны или исключены досрочно по инициативе классного руководителя или классного коллектива.
5. Заключительные положения
5.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2 Изменения в настоящее положение вносятся Общешкольным собранием обучающихся по инициативе его членов, представителей классных активов или педагогов школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об ученическом самоуправлении
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права...
Положение об ученическом самоуправлении.
Орган классного самоуправления «Совет Дела» - является добровольно-независимой, самостоятельной организацией детей в возрасте 6-10 лет на основе общих интересов и взаимно согл...
Положение о школьном ученическом самоуправлении
Положение о школьном ученическом самоуправлении 1. Общие положения1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность школьного ученического самоуправления МОБ...
Ученическое самоуправление "Работа классной Думы"
Пояснительная записка, структура Думы, годовой план работы....
Положение о школьном ученическом самоуправлении
положение о школьном ученическом самоуправлении...
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...
Формирование классного коллектива и организация ученического самоуправления в классе
Организация ученического самоуправления в виде игровой модели....