Праздник « Прощай, азбука!»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Учитель: За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой.
1 –й уч. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки
На столах своих нашли.
2-й уч. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник « Прощай, азбука!» | 29.19 КБ |
proshchay_azbuka.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « Спасибо, азбуке!»
Оборудование: оформление сцены; удостоверения; костюмы героев;
Учитель: За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой.
1 –й уч. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки
На столах своих нашли.
2-й уч. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3-й уч. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4-й уч. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода!
Научила нас она.
5-й уч. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
« Прочти, пожалуйста , прочти!
Не надо умолять сестрицу
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.
6-й уч. Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге - Азбуке!
? –й уч. Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Учитель: И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему учила нас азбука.
Ученики ( по очереди)
- азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом;
- с « первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием;
- с первопечатником – составителем русской печатной азбуки Иваном Фёдоровым.
- азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.
- книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.
Учитель. Азбука научила нас многому, прежде всего мы узнали все 33 буквы русского алфавита. Давайте его расскажем.
Дети исполняют песенку – азбуку Б. В. Заходера « 33 родных сестрицы».
Буква А.
- Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали?
Я - буква А. Я стою на первом месте в алфавите,
Поэтому среди всех своих сестриц букв,
Я самая старшая.
Сегодня у нас большой праздник:
Вы стали совсем взрослыми,
Теперь вы умеете читать и писать,
Подружились со всеми буквами алфавита.
И в этом вам помогала Азбука.
Она вас так любит , каждая встреча с вами для него радость,
А сегодня он с утра так волнуется,
Так готовится, что даже немного запаздывает.
Потерпите ещё одну минуточку,
Я потороплю её. ( убегает)
Азбука. А вот и я!
Азбука . Песня Азбуки . ( На музыку песни « Голубой вагон» В. Шаинского.)
1. Новый год учебный начинается,
Ученик приходит в первый класс,
Торжественно Азбука ему вручается,
И он девиз читает в первый раз.
Припев: Буковка с буковкой –
Слоги получаются ,
И образуются новые слова,
Каждому, каждому
Буквы знать хочется,
И нужна для этого
Помощь Азбуки.
2. Приходила в гости каждый день не зря
Вот закрыли мы последний лист
Жить без книги нам, друзья, никак нельзя
Чаще вспоминайте наш девиз!
Да, ребята без меня бы вы не обошлись. Я научила вас читать, уважать друг друга, быть просто хорошими людьми.
А теперь Азбука проведёт с вами игру .Игра « Дежурная буква».
Встаньте в круг . Азбука кидает мяч и называет букву, ученик, у которого мяч , должен назвать слово, начинающееся на эту букву.
Учитель. Отгадайте о какой букве пойдёт речь. Буква А.
* Это буква широка и похожа на жука. Ж
* В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла
Укатиться бы могла. О
* На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3. З
*С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. Ф
Учитель: А теперь мы с вами почитаем.
Была зима, но было тепло. Ира знала буквы. Наступила весна. Маша была мала. Жил один садовод. У бабушки внучка. В поле было жарко.
Учитель: Наверное все гости убедились в том, что азбука нас научила многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!
Дети (хором) За все, чему ты нас научила , спасибо , азбука , тебе!
Азбука. До свидания, друзья, до свидания!
Меня ждут новые ученики, вас новые знания.
8-уч. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься..
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустит нельзя:
Другие книги ждут , друзья!
Учитель. Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо, за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами « Азбука»
9-й уч. Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
10-й уч. Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника-
Вручению вам удостоверений.
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано__________
В том, что он с 1 сентября _____ года учился
По книге « Азбука» в 1 классе
школы № 30 п Калары
За это время изучил 33 буквы
русского алфавита и научился читать.
Учитель______________________
Родители____________________
3-уч.Сегодня праздник необычный
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ О ТЕБЕ.
4-УЧ. До свидания , учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Вручение книги. Литературное чтение.
Чаепитие , игры.
Каларский филиал МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 30»
Режим дня
Цель: *укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию воспитанников;
- обучение жизненно важным двигательным действиям;
Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно все уметь делать вовремя, не откладывая дел на завтра, которые можно сделать сегодня, а также о личной гигиене.
1-й уч. Завтра! Завтра! Не сегодня –
Так ленивцы говорят-
Так ленивцы говорят.
Завтра – все я делать рад.
Хоть в день праздника господня .
А сегодня отдохну.
Завтра свой урок начну,
Завтра не хочу лениться!
Завтра надо потрудиться!
Нынче жмурки или лото,
Завтра кончу то и то.
2-й уч. Вот суждение какое!
Почему же не теперь?
Завтра сделаешь другое,
Нынче это сделай. Верь,
Что на каждый день есть дело.
Что поспело, то с концом,
Вижу я и поздравляю;
А что сделаешь потом?
Я того, дружок, не знаю.
Вед. Не то, что на каждый день есть дело, даже надо свои дела уметь распланировать и на каждый час. Стараться придерживать этого распорядка и беречь каждый час.
*Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
*Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть.
Успеет встать он за станок ,
За парту в школе сесть.
*Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
*С часами дружба хороша,
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
*И он не стане говорить ,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денёк!
Вед. А теперь, ребята давайте вспомним о режиме дня школьников.
07.00
Знай, дружок, что в 7 утра,
Хватит спать, вставать пора.
07.15
А проснувшись, не лежи,
Зарядку сделай, постель застели.
07.30
Вот и завтракать пора:
Каша ждёт тебя с утра.
07.40
Как поел, портфель бери,
В школу с радостью иди.
08.00-13.00
В школе слушай все внимательно,
Будь прилежным и старательным.
13.15 – 13.45
По дороге домой не спеши,
Держись правой стороны.
14.00- 16.00
После школы погуляй,
Про обед не забывай.
16.00- 18.00
Пришло время постараться
За уроки приниматься.
Об одном не забывай
В промежутках отдыхай.
18.00-19.00
Дома маме помоги
И немного отдохни.
19.00 – 20.30
Теперь можно погулять,
Можно книгу почитать,
Телевизор посмотреть,
Или с мамой посидеть.
21.00
Знай, спокойный крепкий сон
Тебе очень нужен он.
Вед. Всем запомнить нужно! Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим!
А сей час проведём игру « Это я, это я, это все мои друзья!»
Утром кто из вас встаёт
Лишь будильник запоёт?
Кто так крепко – крепко спит,
Хоть будильник и звенит?
Кто сам рано просыпается
И зарядкой занимается?
Кто постель сам застилает,
Маме дома помогает?
Кто с утра лежит в постели
И встаёт он еле-еле?
Кто свой заданный урок
Приготовит точно в срок?
Кто уроки учит сам,
Не надеется на мам?
Кто гуляет допоздна,
А ведь спать давно пора?
Кто на улице гуляет,
Дружно, весело играет?
Дома , кто сидит всегда,
Не гуляет никогда?
Кто режим свой соблюдает,
Кончил дело – поиграет?
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
Вопросы:
- Резинка- Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
- Зубов много , а ничего не ест.
- Я увидел свой портрет,
Отошёл - портрета нет.
- Ускользнёт , как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоёт руки мне!
- Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмачка.
Их беречь мне обещай.
Чем намажу? Угадай!
Предварительный просмотр:
Праздник « Спасибо, азбуке!»
Оборудование: оформление сцены; удостоверения; костюмы героев;
Учитель: За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой.
1 –й уч. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки
На столах своих нашли.
2-й уч. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3-й уч. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4-й уч. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода!
Научила нас она.
5-й уч. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
« Прочти, пожалуйста , прочти!
Не надо умолять сестрицу
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.
6-й уч. Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге - Азбуке!
? –й уч. Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Учитель: И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему учила нас азбука.
Ученики ( по очереди)
- азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом;
- с « первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием;
- с первопечатником – составителем русской печатной азбуки Иваном Фёдоровым.
- азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.
- книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.
Учитель. Азбука научила нас многому, прежде всего мы узнали все 33 буквы русского алфавита. Давайте его расскажем.
Дети исполняют песенку – азбуку Б. В. Заходера « 33 родных сестрицы».
Буква А.
- Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали?
Я - буква А. Я стою на первом месте в алфавите,
Поэтому среди всех своих сестриц букв,
Я самая старшая.
Сегодня у нас большой праздник:
Вы стали совсем взрослыми,
Теперь вы умеете читать и писать,
Подружились со всеми буквами алфавита.
И в этом вам помогала Азбука.
Она вас так любит , каждая встреча с вами для него радость,
А сегодня он с утра так волнуется,
Так готовится, что даже немного запаздывает.
Потерпите ещё одну минуточку,
Я потороплю её. ( убегает)
Азбука. А вот и я!
Азбука . Песня Азбуки . ( На музыку песни « Голубой вагон» В. Шаинского.)
1. Новый год учебный начинается,
Ученик приходит в первый класс,
Торжественно Азбука ему вручается,
И он девиз читает в первый раз.
Припев: Буковка с буковкой –
Слоги получаются ,
И образуются новые слова,
Каждому, каждому
Буквы знать хочется,
И нужна для этого
Помощь Азбуки.
2. Приходила в гости каждый день не зря
Вот закрыли мы последний лист
Жить без книги нам, друзья, никак нельзя
Чаще вспоминайте наш девиз!
Да, ребята без меня бы вы не обошлись. Я научила вас читать, уважать друг друга, быть просто хорошими людьми.
А теперь Азбука проведёт с вами игру .Игра « Дежурная буква».
Встаньте в круг . Азбука кидает мяч и называет букву, ученик, у которого мяч , должен назвать слово, начинающееся на эту букву.
Учитель. Отгадайте о какой букве пойдёт речь. Буква А.
* Это буква широка и похожа на жука. Ж
* В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла
Укатиться бы могла. О
* На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3. З
*С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. Ф
Учитель: А теперь мы с вами почитаем.
Была зима, но было тепло. Ира знала буквы. Наступила весна. Маша была мала. Жил один садовод. У бабушки внучка. В поле было жарко.
Учитель: Наверное все гости убедились в том, что азбука нас научила многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!
Дети (хором) За все, чему ты нас научила , спасибо , азбука , тебе!
Азбука. До свидания, друзья, до свидания!
Меня ждут новые ученики, вас новые знания.
8-уч. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься..
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустит нельзя:
Другие книги ждут , друзья!
Учитель. Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо, за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами « Азбука»
9-й уч. Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
10-й уч. Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника-
Вручению вам удостоверений.
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано__________
В том, что он с 1 сентября _____ года учился
По книге « Азбука» в 1 классе
школы № 30 п Калары
За это время изучил 33 буквы
русского алфавита и научился читать.
Учитель______________________
Родители____________________
3-уч.Сегодня праздник необычный
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ О ТЕБЕ.
4-УЧ. До свидания , учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Вручение книги. Литературное чтение.
Чаепитие , игры.
Каларский филиал МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 30»
Режим дня
Цель: *укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию воспитанников;
- обучение жизненно важным двигательным действиям;
Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно все уметь делать вовремя, не откладывая дел на завтра, которые можно сделать сегодня, а также о личной гигиене.
1-й уч. Завтра! Завтра! Не сегодня –
Так ленивцы говорят-
Так ленивцы говорят.
Завтра – все я делать рад.
Хоть в день праздника господня .
А сегодня отдохну.
Завтра свой урок начну,
Завтра не хочу лениться!
Завтра надо потрудиться!
Нынче жмурки или лото,
Завтра кончу то и то.
2-й уч. Вот суждение какое!
Почему же не теперь?
Завтра сделаешь другое,
Нынче это сделай. Верь,
Что на каждый день есть дело.
Что поспело, то с концом,
Вижу я и поздравляю;
А что сделаешь потом?
Я того, дружок, не знаю.
Вед. Не то, что на каждый день есть дело, даже надо свои дела уметь распланировать и на каждый час. Стараться придерживать этого распорядка и беречь каждый час.
*Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
*Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть.
Успеет встать он за станок ,
За парту в школе сесть.
*Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
*С часами дружба хороша,
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
*И он не стане говорить ,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денёк!
Вед. А теперь, ребята давайте вспомним о режиме дня школьников.
07.00
Знай, дружок, что в 7 утра,
Хватит спать, вставать пора.
07.15
А проснувшись, не лежи,
Зарядку сделай, постель застели.
07.30
Вот и завтракать пора:
Каша ждёт тебя с утра.
07.40
Как поел, портфель бери,
В школу с радостью иди.
08.00-13.00
В школе слушай все внимательно,
Будь прилежным и старательным.
13.15 – 13.45
По дороге домой не спеши,
Держись правой стороны.
14.00- 16.00
После школы погуляй,
Про обед не забывай.
16.00- 18.00
Пришло время постараться
За уроки приниматься.
Об одном не забывай
В промежутках отдыхай.
18.00-19.00
Дома маме помоги
И немного отдохни.
19.00 – 20.30
Теперь можно погулять,
Можно книгу почитать,
Телевизор посмотреть,
Или с мамой посидеть.
21.00
Знай, спокойный крепкий сон
Тебе очень нужен он.
Вед. Всем запомнить нужно! Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим!
А сей час проведём игру « Это я, это я, это все мои друзья!»
Утром кто из вас встаёт
Лишь будильник запоёт?
Кто так крепко – крепко спит,
Хоть будильник и звенит?
Кто сам рано просыпается
И зарядкой занимается?
Кто постель сам застилает,
Маме дома помогает?
Кто с утра лежит в постели
И встаёт он еле-еле?
Кто свой заданный урок
Приготовит точно в срок?
Кто уроки учит сам,
Не надеется на мам?
Кто гуляет допоздна,
А ведь спать давно пора?
Кто на улице гуляет,
Дружно, весело играет?
Дома , кто сидит всегда,
Не гуляет никогда?
Кто режим свой соблюдает,
Кончил дело – поиграет?
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
Вопросы:
- Резинка- Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
- Зубов много , а ничего не ест.
- Я увидел свой портрет,
Отошёл - портрета нет.
- Ускользнёт , как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоёт руки мне!
- Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмачка.
Их беречь мне обещай.
Чем намажу? Угадай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник является итогом работы по учебнику Азбука. В праздник включён материал занимательного характера: составить слова, "отремонтировать" слова и др., игры, стихи и песни. На празднике присутствуют...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Презентация к празднику прощание с Азбукой в 1 классе. Подобран игровой, занимательный материал в увлекательной форме....