Рабочая прграмма курса внеурочной деятельности Студия "Бумажная фантазия"
рабочая программа (1 класс) на тему
Направленность программы - художественная. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗМАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
142718, Московская область, Ленинский район, посёлок Измайлово, д.22
Тел/факс: 8(495)549-30-33, 8 (495) 549-30-25, e-mail: izmaiiovo-sosh@mail.ru
«Утверждаю»
Согласовано Директор _______Н.А. Губарева
Зам. директора по УВР _______Н.В. Леонова Приказ № 124
30.08.2017 года от 31.08.2017 года
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Студия «Бумажная фантазия»
1 класс
Составлена Кречетовой Ольгой Алексеевной,
педагогом дополнительного образования
2017 год
Настоящая программа составлена на основе:
1. Закона об образовании РФ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
3. Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
4 . «Чудесные поделки из бумаги». Автор: БогатееваЗ.А., М. «Просвещение», 1992г.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это дает возможность не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Направленность программы – художественная.
Бумага, как материал для детского творчества, пластична, легка в обработке, требует минимум инструментов. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и многое другое).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна, развивает мелкую моторику рук. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, проектной и исследовательской работы, опыт работы в коллективе.
Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью, которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.
Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти.
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Цели курса:
Развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы в технике бумагопластики. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.
Отличительные особенности программы.
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития. Программа построена на постоянной смене видов деятельности в течение учебного года, чередование видов позволяет избежать потери интереса к данной деятельности, сохраняя эффект новизны и в то же время даёт возможность систематически работать над овладением материалами и техниками, постоянно переходить от простого к сложному.
Задачи курса:
Обучающие:
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях.
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, основ изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры, истории, изобразительного искусства;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитательные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предполагаемый результат
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут уметь работать с обычной и крафт.бумагой в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством бумагокручения, плетения из газет.
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Ожидаемый результат
- умения планировать структуру действий;
- умения организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- знания технологии изготовлении изделий;
- умения обобщать полученные ЗУН;
- умения подбора материала;
- умения разработки и составления новых форм изделия;
- знания и навыки конструктивных изменений и дополнений в изделие;
- будут уважительно относиться к традициям народной культуры.
Содержание учебного предмета
1. История возникновения техники оригами. Сведения о материалах – 2 часа
История возникновения техники оригами. Сведения о материалах и инструментах. Знакомство с разными видами бумаги. Складывание квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Правила пользования материалами. Понятие «базовые формы».
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная форма учебной работы.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, участие в диалоге, воспроизводящая деятельность.
2. Оригами. Простые базовые формы складывания бумаги – 8 часов
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Термины, принятые в оригами. Складывание изделий на основе простых базовых форм: «треугольник» и «квадрат». Изготовление оригами-изделий: «Конвертик»; «Котики-матрешки», «Конвертик»; закладка « Карандаш»; «Часы»; «Блокнот»; «Партмоне»
Формы организации учебных занятий: групповые, индивидуальные, работа в парах, фронтальные.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, участие в диалоге, воспроизводящая деятельность.
3. Оригами. Складывание фигур на основе базовых форм «двойной треугольник» - 5 ЧАС.
Складывание фигур оригами на основе базовых форм «двойной треугольник»: - «Ходунчик», «Божья коровка», «Лисичка», «Лягушка». «Цыпленок»; «Муха».
Формы организации учебных занятий: групповые, индивидуальные, работа в парах, фронтальные.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, участие в диалоге, воспроизводящая деятельность.
4. Складывание фигур оригами на основе базовых форм: «воздушный змей» с использованием уже изученных ранее базовых форм по принципу - от простого к сложному – 6 час.
Складывание фигур оригами на основе базовых форм: «воздушный змей»: «Жираф», «Шаловливый котенок», «Кораблик», «Собака-кусака», «Матрешка».
Формы организации учебных занятий: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, парная работа.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, участие в диалоге, воспроизводящая деятельность.
5. Складывание фигур оригами на основе базовых форм «двойной квадрат» - 6 часов.
Складывание фигур оригами на основе базовых форм «двойной квадрат»: композиция «головастик и жук», жаба, композиция « Островок в пруду», журавлик счастья, голубь.
Формы организации учебных занятий: фронтальные, групповые, парные ,индивидуальные.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, участие в диалоге, наблюдательная, воспроизводящая деятельность.
6. Подарки к празднику - 6 час
Новогодняя коробочка «Дед мороз», «Снеговик», поздравительный конверт к 23 февраля – «Рубашка с галстуком», военная техника, Цветы к 8 марта: - тюльпаны в вазе; «Лилия».
Формы организации учебных занятий : групповые, индивидуальные, работа в парах, фронтальные.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, воспроизводящая, репродуктивная с элементами творчества.
7. Базовая форма «Конверт» - 6 час.
Базовая форма «Конверт», техника складывания: яхта, кошелек, ракета, гадалка, конверт с сердцем, сердечко – оригами.
Формы организации учебных занятий: групповые, парные ,индивидуальные.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, участие в диалоге, наблюдательная, воспроизводящая деятельность.
8. Бумагопластика. Знакомство с техникой работ с использованием мятой
бумаги разного вида - 9 часов
История возникновения бумагопластики. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги разного вида (по толщине, жесткости, структуре). Отработка техники сминания: шар, плоскость, заготовка элементов. "Сминание" бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа: «мышка» (скульптура). Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, складывание, надрезание. «Балерина» (надрезание), «Бабочка» (гормошка), «Панно».
Формы организации учебных занятий: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, участие в диалоге, наблюдательная, воспроизводящая, творческая, развивающая.
9. Кручение. Знакомсво с техникой - 7 час.
Знакомство с техникой кручения. Виды закруток. Использование необычного бумажного материала наряду с простой писчей бумагой. Скручивание салфеток в жгуты и выкладывание рисунка. Изготовление персонажей сказок, создание сказочного леса на картоне, изготовление колье, подвески, брелка. Трансформация плоского листа бумаги путем целенаправленного "сминания" или скручивания бумаги с целью получения заданного образа.
Формы организации учебных занятий : групповые, индивидуальные, работа в парах, фронтальные.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, воспроизводящая, репродуктивная с элементами творчества, развивающая, познавательная.
10. Участие в выставках -1час.
Выполнение несложной композиции на основе законов композиционного построения с использованием освоенных технологических приемов
Формы организации учебных занятий: групповые, парные, индивидуальные.
Виды учебной деятельности: слушание учителя, участие в диалоге, наблюдательная, изобретательная, творческая.
Календарно-тематическое планирование
(2 час в неделю, 64 часа в год) , 1 класс
№ урока. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. История возникновения техники оригами. Сведения о материалах – 2 часа | ||||
1. | Краткая программа курса. История возникновения техники оригами. Сведения о материалах и инструментах. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с разными видами бумаги. | 1 | ||
2. | Складывание квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Правила пользования материалами. Понятие «базовые формы».
| 1 | ||
2. Оригами. Простые базовые формы складывания бумаги – 8 час. | ||||
3. | Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Термины, принятые в оригами. Складывание изделий на основе простых базовых форм: «треугольник» и «квадрат». | 1 | ||
4. | Изготовление оригами-изделий: «Конвертик»; | 1 | ||
5. | Оригами - «Кролик»; | 1 | ||
6. 7. 8. 9. 10. | Оригами - «Котики-матрешки» Закладка « Карандаш» Оригами «Часы» Оригами «Блокнот» Оригами «Партмоне» | 1 1 1 1 1 | ||
3. Складывание фигур на основе базовых форм «двойной треугольник»-7 час. | ||||
11. | Складывание фигур оригами на основе базовых форм «двойной треугольник»: | 1 | ||
12. | - «Ходунчик»; | 1 | ||
13. | - «Божья коровка» | 1 | ||
14. | - «Лисичка» | 1 | ||
15. | - «Лягушка» | 1 | ||
16. | - «Муха» | 1 | ||
17. | - «Цыпленок» | 1 | ||
4. Складывание фигур оригами на основе базовых форм: «воздушный змей» с использованием уже изученных ранее базовых форм по принципу - от простого к сложному – 6 час. | ||||
18. | Складывание фигур оригами на основе базовых форм: «воздушный змей» | 1 | ||
19. | - «Жираф»; | 1 | ||
20. | - «Шаловливый котенок» из двух деталей; | 1 | ||
21. | - «Кораблик»;
| 1 | ||
22. | - «Собака - кусака»; | 1 | ||
23. | - «Матрешка» | 1 | ||
5. Складывание фигур оригами на основе базовых форм «двойной квадрат»- 6 час | ||||
24. | Складывание фигур оригами на основе базовых форм «двойной квадрат» | 1 | ||
25-26. | Композиция: «головастик и жук»; | 2 | ||
27. | - жаба; | 1 | ||
28. | - композиция « Островок» в пруду | 1 | ||
29. | - журавлик счастья | 1 | ||
30. | - голубь | 1 | ||
6. Подарки к празднику -10 час. | ||||
31- 32. | Новогодняя коробочка «Дед мороз» из 2-х частей | 2 | ||
33.
| Снеговик | 1 | ||
34- 35. | -поздравительный конверт к 23 февраля – «Рубашка с галстуком»- 2 части; | 2 | ||
36- 38. | - военная техника (танк большой, танк малый, самолет) | 3 | ||
39-40. | Цветы к 8 марта: - тюльпаны в вазе; | 2 | ||
41. | - лилия; | 1 | ||
7. Базовая форма «Конверт» - 6 час. | ||||
42. | Базовая форма «Конверт», техника складывания | 1 | ||
43. | - яхта; | 1 | ||
44. | - кошелек; | 1 | ||
45. | - ракета; | 1 | ||
46. | - гадалка | 1 | ||
47. | - конверт с сердцем | 1 | ||
48. | - Сердечко - оригами | 1 | ||
8. Бумагопластика. Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги разного вида - 9 часов
| ||||
49. | История возникновения бумагопластики. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Техника безопасности. | 1 | ||
50. | Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги разного вида (по толщине, жесткости, структуре) | 1 | ||
51. | Отработка техники сминания: шар, плоскость, заготовка элементов | 1 | ||
52. | "Сминание" бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа: «мышка» (скульптура) | 1 | ||
53. | Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, складывание, надрезание | 1 | ||
54. | - «Балерина» (надрезание) с использованием шаблона | 1 | ||
55. | - «Бабочка» (гормошка) | 1 | ||
56- 57. | - Объемная аппликация из бумажных комочков «Бабочка» | 2 | ||
9. Кручение. Знакомсво с техникой - 7 час. | ||||
58. | Знакомство с техникой кручения . Виды закруток. | 1 | ||
59. | Использование необычного бумажного материала наряду с простой писчей бумагой (салфетки, бумажные полотенца и др.) | 1 | ||
60. | - Скручивание салфеток в жгуты и выкладывание рисунка. Изготовление персонажей сказок | 1 | ||
61. | - Создание сказочного леса на картоне из жгутов | 1 | ||
62. | - Изготовление колье; | 1 | ||
63. | - Подвеска или брелок | 1 | ||
64. | 10. Выставка творческих работ | 1 |
Литература:
3.Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
4.«Чудесные поделки из бумаги». Автор: БогатееваЗ.А., М. «Просвещение», 1992г.
Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма кружка внеурочной деятельности "Зеркало души"
Программа кружка внеурочной деятельности "Зеркало души" по духовно-нравственному воспитанию расчитана на 4 года для учащихся 7-10 лет...
Рабочая прграмма курса внеурочной деятельности Студия "Бумажная фантазия" 4 класс
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это дает во...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна фантазий"
Данная рабочая программа предназначена для детей 8-9 лет. Соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир фантазии" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир фантазии» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Миноб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир фантазии"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир фантазии"...