Сценарий праздника "Книжкины именины" для начальной школы
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Книжкины именины"
Действующие лица:
Девочка, мальчик, Старуха Шапокляк, Красная Шапочка, Белоснежка, разбойники, Знайка, доктор Айболит, книги.
Ф-ма№1
Девочка: Вы слыхали? Именины!
Красная Шапочка :У Володи? Шуры? Нины?
Белоснежка :У девчонок? У мальчишек?
Знайка :Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Девочка :Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Знайка :О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.
Девочка:Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Знайка:Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Выбегает мальчик-хулиган.
Мальчик :Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю, что хочу! (Cвистит)
Девочка (Д.): Что ты говоришь? Это правда?
Мальчик (М.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.
Дев.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!
Мальч.: Все это сказки!
Дев..: А ты хоть одну сказку прочитал?
Мальч.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”
Выходят Красная Шапочка (КШ) и Белоснежка (Б.)
Красная Ш: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и Белоснежку с гномами забираю с собой.
Белос..: Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, с собой увел. Они теперь бизнесом занимаются.
Мальч.: Каким?
Белос.: Ходят по метро и жалобно поют: “Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули!”
Мальч.: Во, класс!
Белос.: Я уж не знаю, класс или не класс. По-моему, это просто безобразие! Идем, Красная Шапочка! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.
Ф-ма№2 (Мальчик и девочка пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”)
Мы им не нужны, такие вот дела,
Такого я еще не видела.
Мы от них сейчас немедленно уйдем,
Детей получше мы наверняка найдем.
Не подходите к нам, мы обиделись,
Мы обиделись и сейчас уйдем. (Топают)
И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза
Мы сейчас уйдем. (Ууходят)
Дев.: Куда же вы? А именины? (Догоняет)
Ф-ма№3 На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.
Старуха Шап..: Как же, как же, бегите, зовите…
Ф-ма№4 Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”
Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)
Выходят Знайка (З.) и Девочка.
Знайка: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!
Дев.: Ой, Знаечка, ой, миленький! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).
Мальч.: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!
Знайка.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!
Игра с залом. (Приложение 1)
Шап..: Да ну вас! (Уходит вместе с мальчиком)
Дев.: Что же нам делать? Как вернуть книги?
Знайка.: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.
Ф-ма№5 Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)
Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам рублики считают –
Вот какой народ пошел!
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля? (2 раза)
Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!
Ф-ма№6 Поют. ("Чунга-Чанга")
Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет!
Чаща леса – кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас!
Чаща леса – 2 раза,
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы в чаще леса.
Доктор Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.
Знайка.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!
Доктор Айболит: а давайте попросим помочь зал.
Появляются сказочные герои.
Красная Шап.: Кто знает имя сказочника, который меня придумал?
Знайка.: А вы знаете моих друзей? Назовите их.
Доктор А.: Откуда однажды пришла телеграмма?
Белоснежка.: Сколько со мной дружило гномов?
Разбойники возвращают книги.
Мальч.: А откуда книги взялись?
Шапок..: Я знаю, знаю! (Рэп) Ф-ма№7
Это было так недавно, но вообще-то давно!
Люди и не знали про машины и кино.
Жили люди грустно и хотели рассказать,
Что хорошо бы научится читать и писать.
И какой-то умный, прогрессивный человек
Буковки придумал и прославился вовек.
(Рассказ сопровождается презентацией. (Приложение 2)
Доктор А.: Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу.
Глаза уставали, дрожала рука
И так продолжалось века и века.
Девоч.: И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат.
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела и ныне
Доверили книгу великой машине.
Белоснеж.:Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
Крас.Шап..: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Девоч.: Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, все карты в руки,
Пусть герои оживут.
Мальч.: Стойте, стойте! Это сон иль наяву?
Я чего-то не пойму! Елки, палки, лес густой.
Он, как видно, не простой.
В нем полезно всем гулять,
Сразу хочется читать.
Разб.: А где книги-то взять? У нас в лесу их нет! (Обращается в зал)
Мальч.: В библи…
Девоч.: В библиотеке!
Шапок.: А что это такое? Что означает это слово?
Знайка.: Библио – книга, тека – хранилище.
Вот и получилось – хранилище книг.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
Доктор А.: Любезные читатели
По всей большой стране!
Читайте все внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.
Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.
Девоч.: Книги с именинами поздравить мы спешим.
Любим вас, читаем,
Очень дорожим.
Доктор А.: Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед.
В книге важно то, что в книге,
А не броский переплет!
Девоч.: Листая, читая страницы
Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет,
Найдет самых верных друзей.
Книги: Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.
Приложение 1
Узнайте сказки.
♦ 1.Сейчас потолкуем
О книжке такой -
Тут синее море,
Тут берег морской...
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает,
Чего-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята,
К добру не ведет...
И кончится дело
Все тем же корытом
, Но только не новым,
А старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин.)
♦ 2.Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
(«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)
♦ 3.Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут...
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это...
(«Репка». Русская народная сказка.)
4.Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил!
(«Краденое солнце». К. Чуковский.)
♦ 5.Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой - мальчишка овощной,
-Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Чиполлино». Дж. Родари.)
♦ 6.Скачет лошадь непростая -
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок
-Удивительный конек,
По прозванью...
(«Конек-Горбунок». П. Ершов.)
♦ 7.Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой.)
8.С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила...
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(«Цветик-семицветик». В. Катаев.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".
Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"
Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....
Сценарий: прощание с начальной школой
Для педагогов...
сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"
Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет ответить на эти вопросы этот сценарий....
Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"
Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....
сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»
Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...
Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ
Цель: создать условия для торжественного окончания начальной школы; подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...