Конспект занятия с применением ИКТ технологий "Школа добрых дел" для дошкольников и младших школьников
план-конспект по теме

Латушко Виктория Андреевна

Представляю Вам конспект занятия на тему "Школа добрых дел".
Целью данного занятия является раскрытие понятия «доброта» как нравственной ценности.

Также ставятся такие задачи как
            – формирование представлений о доброте мыслей, слов, чувств, дел, поступков;
            – развитие способности различать добрые и недобрые поступки человека;
            – воспитание доброго отношение к людям и окружающему миру.

Для полного раскрытия данной темы предлогаю использовать презентацию "Школа добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.dobrota.docx23.98 КБ
Файл shkola_dobryh_del.pptx279.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Школа добрых дел»

Цель: раскрытие понятия «доброта» как нравственной ценности.

Задачи: – формировать представление о доброте мыслей, слов, чувств, дел, поступков;
        – развивать способность различать добрые и недобрые поступки человека;
        – воспитывать доброе отношение к людям и окружающему миру.

Оборудование: доска, мел, смарт-доска, презентация, раздаточный материал – медали «За добрые дела!»

Структура занятия:

  1. Организационная часть. Приветствие.
  2. Подготовительная часть.
  • Вступительное слово учителя.
  • Игра «Подумаем о доброте»
  1. Основная часть.
  • Прослушивание сказки (аудиозапись).
  • Беседа по содержанию.
  1. Творческие задания
  • «Список добрых дел»
  • Рисунок «Моё доброе дело»
  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам понадобится разгадать ребус:

                        

- Молодцы.

Игра «Подумаем о доброте»

Процедура игры: Дети встают в круг. Каждому из них по очереди учитель бросает в руки мяч. Поймавший мяч называет какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Например: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится со мной игрушками и т.д.

- Предлагаю вам прослушать сказку и ответить после на вопросы.

Чтение сказки (прослушивание аудиозаписи «Школа добрых дел»)

Вопросы:

  • Кто создал Школу добрых дел? Для чего?
  • Что произошло с бельчонком Луи?
  • Поддержали ли Луи тётушка Белла и бельчата?
  • Когда бельчонок осознал свою ошибку?
  • Как дедушка Ёж принял бельчонка Луи?

Вопросы по содержанию:

  • Что говорила тётушка Белла бельчатам? За что она их хвалила?
  • С каким чувством жил целую неделю бельчонок Луи?
  • Виноват ли дедушка Ёж в том, что бельчонок обиделся на него? Почему?
  • Как бы бельчонок Луи мог прожить эту неделю, если бы не обиделся на дедушку Ежа?
  • Хотел бы ты ходить в Школу добрых дел?

Творческое задание.

- Составь список своих добрых дел за неделю. Расскажи самое необычное доброе дело, которое ты совершил.

  1. Прочитайте список ваших добрых дел, совершённых за неделю.
  2. Какие дела из списка вы выполняете часто? Какие реже?
  3. Какое ваше доброе дело вы считаете самым необычным? Почему?

Рисунок на тему "Моё доброе дело"

- Нарисуй какое-нибудь доброе дело, которое ты совершил.

  1. Какое доброе дело вы изобразили? Расскажите.
  2. Почему ваши действия на рисунке вы считаете добрым делом?
  3. Какое ещё доброе дело вы хотели бы нарисовать?

Подведение итогов.

- Живите в мире и дружбе! Относитесь к старшим с уважением! Каждый день совершайте добрые дела!

-Какие выводы вы для себя сделали?
- Чему вы научились?
- Что важно делать каждый день?

В конце занятия учитель подводит итоги и награждает медалями «За добрые дела!» самых активных детей.

Домашнее задание:

- Создайте эмблему Школы добрых дел.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа добрых дел»

Слайд 2

Решите ребус, чтобы узнать тему урока. Доброта

Слайд 3

«Школа добрых дел»

Слайд 4

Вопросы: Кто создал Школу добрых дел? Для чего? Что произошло с бельчонком Луи? Поддержали ли Луи тётушка Белла и бельчата? Когда бельчонок осознал свою ошибку? Как дедушка Ёж принял бельчонка Луи ?

Слайд 5

Вопросы по содержанию: Что говорила тётушка Белла бельчатам? За что она их хвалила? С каким чувством жил целую неделю бельчонок Луи? Виноват ли дедушка Ёж в том, что бельчонок обиделся на него? Почему? Как бы бельчонок Луи мог прожить эту неделю, если бы не обиделся на дедушку Ежа? Хотел бы ты ходить в Школу добрых дел?

Слайд 6

«Список добрых дел» Составьте список добрых дел, совершённых Вами за последнее время. Подчеркните самое, на Ваш взгляд, необычное, выдающееся дело. Оформите список так, как если бы мы должны были его сейчас вывесить на доску.

Слайд 7

«Моё доброе дело» Создайте эмблему Школы добрых дел.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Magic trip (конспект урока для дошкольников или младших школьников с использованием ИКТ)

Урок-мероприятие для дошкольников или младших школьников.Цели занятия: •    закрепление употребления слов по теме “Животные”, “Цифры”; •    повторение песен “If you ha...

Развитие эмоциональности и артистичности у дошкольников и младших школьников на танцевальных занятиях.

Общие методические рекомендации по развитию эмоциональности и артистичности у детей....

Приёмы организации рефлексивной деятельности на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.  Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректир...

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе дошкольного и школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвое...

Что читать младшим дошкольникам и младшим школьникам

Рекомендательный указатель детской литературы...