Составляем рассказы
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Составляем рассказы
(занятие для детей подготовительных курсов)
- Организационный момент.
- Речевая зарядка.
РА-РА-РА-РА- начинается игра
РА-РА-РА-РА- зиме рада детвора
РИ-РИ-РИ-РИ- прилетели снегири
РЕ-РЕ-РЕ-РЕ- стоит домик на горе
РА-РА-РА-РА- есть у мышки нора
РА-РА-РА-РА- вот и кончилась игра
- Загадка о снеговике.
-Сегодня к нам на урок пришел ещё один гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Вместо носика- морковка,
Вместо глазок- угольки.
На голову ведро одели
И соломенный парик
А теперь мы скажем дружно,
Кто же это? (Снеговик)
-Молодцы, ребята! Снеговик приготовил для нас много заданий и мы постараемся их выполнить.
- Составление рассказа о лисе.
-Итак, первое задание. Мы должны отгадать загадку Снеговика.
Плутовку эту каждый знает,
Хвост её гордость и краса.
Частенько кур она таскает,
Зовут обманщицу…( лиса)
-А тебе, Снеговик, мы можем рассказать о лисе поподробнее. Поможет нам в этом таблица.
Это лиса. Она рыжего цвета, грудь и брюшко - белые. У лисы небольшая головка с вытянутой мордочкой, ушки острые, всегда настороженные, чтобы слышать даже тихие шорохи. Лапки тоненькие, черные. Хвост длинный и очень пушистый, на самом кончике - белый.
Тело лисы покрыто мехом, зимой он более густой, чтобы не замёрзнуть в морозы.
Голоса лисы я не слышал, но она умеет отрывисто лаять, тявкать.
Питается лиса мышами-полёвками, птицей, зайцами. Иногда она забирается в курятник, хватает курицу и уносится в лес.
Живет лисица в норе, когда выращивает лисят. Иногда роет нору сама, но может занять и чужую, например, барсучью. Всё остальное время проводит на открытом месте.
Зимой лиса занимается охотой, в конце зимы выводит потомство и заботится о нём.
Лисица является полезным животным. Конечно, она разоряет немало птичьих гнезд, но при этом остается защитником природы, потому что питается жуками, червяками и разными грызунами, которые вредят деревьям в лесу и человеку.
- Работа со скороговоркой.
-А ребята знают скороговорку про лису. Послушай её, Снеговик.
Лиса по лесу шла,
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела.
-Давайте произнесём эту скороговорку медленно.
-Теперь произнесём её шёпотом.
-Произнесём вполголоса.
-Теперь будем её произносить быстрее с каждым разом.
-Кто желает произнести скороговорку?
- Физкультминутка.
-А теперь вместе со Снеговиком Мы сделаем физкультминутку.
- Составление рассказа о медведе.
Это медведь. Цвет его шерсти- коричневый.
Голова у медведя крупная с небольшими ушами. Лапы толстые с длинными когтями. Хвост у медведя короткий.
Шерсть у медведя жёсткая и густая.
Медведь громко рычит.
Медведь всеяден. Питается ягодами, орехами, мёдом, умеет ловить рыбу, может съесть кабана или лося.
Медведь спит всю зиму в берлоге, которую устраивает под упавшими деревьями. Перед спячкой он много ест, накапливает жировые отложения.
Зимой медведь спит.
Медведи хорошо поддаются дрессировке и радуют нас своими способностями в цирке.
- Работа с кроссвордом.
-Мы хорошо поработали, молодцы. В награду Снеговик приготовил нам кроссворд. Вы умеете разгадывать кроссворды? Сейчас проверим.
- Дед Мороз, когда темно,
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
Рисовать на нём … узор.
- Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала….снежинка
- Хочешь, фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость,
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел….мороженое
- Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде…сугробы.
- Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом…кормушка
- Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка- крохотулька
Зимний леденец…сосулька.
- Хвойная красавица зимою наряжается.
Висят на ней игрушки: шарики, хлопушки…ёлка
- И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая…звезда.
- Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло- синий,
Серебром сверкает…иней.
- Все его зимой боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …мороз.
- Мы по лесенке бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с …горки.
- Подведение итогов.
-Ребята, спасибо вам за хорошую работу. А сейчас мы раскрасим шарфик и шляпу Снеговика. Тот, кому сегодня было интересно, возьмёт красный карандаш. Кому показалось сегодня трудно- зелёный. А кто сегодня скучал- чёрный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания по литературному чтению и окружающему миру "Учимся составлять рассказ"
Составление логических рассказов загадок о природе...
Учимся составлять рассказ по алгоритму.
Учимся составлять рассказ по алгоритму.(вспомогательный рисунок на каждое время года....
Учебное пособие для педагогов и родителей "Учусь составлять рассказы"
Представленный материал поможет познакомить детей 5—7 лет с понятиями «слово», «предложение», даст им элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец) и представления о способах связи ...
Составляем рассказ-описание
Иллюстративный материал для занятия по развитию связной речи младших школьников. Тема рассказа-описания "Дикие животные". ...
Методика формирования умения составлять рассказ-описание
Программа описательного текста параллельной организации носит отчасти условный характер и зависит от той или иной последовательности выделения свойств, качеств предмета или явления.Графическая модель ...
"Учимся составлять рассказ" (Аннотация для родителей)
Школа будущего первоклассника. Организация предшкольной подготовки: опыт,проблемы, пути, решения....
Средства художественной выразительности. Учимся составлять рассказ по репродукции картины. (Новый материал)
Средства художественной выразительности.Учимся составлять рассказ по репродукции картиныс.150-151...