Календарное планирование в совмещенных 2-3 классах по познанию мира на 2017-2018 учебный год
план-конспект урока (2, 3 класс) на тему
Календарное планирование по познанию мира в совмещенных классах 2 класс по обновленной программе и 3 класс по действующей программе
Анализ содержания учебного материала по предметам Познание мира и Естествознание в совмещенных 2-3-х классах малокомплектных школ | ||||||
Раздел | Учебные цели | Содержание учебного материала естествознания 2-го класса | Соответствие тем учебного материала (2 класс) | Соответствие тем учебного материала (3 класс) | № урока | Содержание учебного материала познания мира 3-го класса |
Познание мира (3 класс) + Естествознание (2 класс) | ||||||
1 четверть | ||||||
Я-Исследователь | 2.1.2.4. 2.1.2.5 | Наблюдение. Исследовательская лаборатория | + | + | 1 | Наблюдение. Эксперимент |
2.1.2.6. 2.1.2.7. | Эксперимент | + | + | 2 | Как математика связана с познанием мира | |
2.1.1.1 2.1.2.1. | Объекты окружающего мира | + | + | 3 | Тела. Вещества | |
Живая природа | 2.2.1.3. 2.2.1.4. | Сравнение групп растений | + | + | 4 | Дикорастущие и культурные растения |
2.2.1.7 | Почва. Исследовательская работа | + | + | 5 | Почва. Охрана почвы | |
2.2.1.1. 2.2.1.4. 2.2.1.5. | Условия произрастания растений | + | + | 6 | Среда обитания | |
2.2.1.2. 2.2.1.6 2.2.1.8. | Сезонные изменения у растений Сохранение разнообразия растений | + | + | 7 | Какие бывают растения | |
Суммативное оценивание за четверть | + | + | 8 | Разнообразие растений | ||
2 четверть | ||||||
«Живая природа» | 2.2.2.1 | Классификация животных | + | + | 9 | Многообразие животных |
2.2.2.2 | Классы беспозвоночных и позвоночных животных | + | + | 10 | Черви . Улитки . | |
2.2.2.2 | Классы беспозвоночных и позвоночных животных | + | + | 11 | Паукообразные | |
2.2.2.4 | Размножение и развитие животных | + | + | 12 | Размножение и развитие животных | |
2.2.2.3 | Приспособление к выживанию животных к окружающей среде | + | + | 13 | Как животные приспосабливаются к среде обитания | |
2.2.2.3 | Сезонные перелеты у птиц и зимняя спячка у млекопитающих | + | + | 14 | Связь животных и растений в природе | |
2.2.2.5 | Важность сохранения животного мира на Земле. Охрана животных | + | + | 15 | Животным и растениям нужна защита человека | |
Суммативное оценивание за четверть | + | + | 16 | Экскурсия. Связь животных и растений | ||
3 четверть | ||||||
Раздел « Живая природа»-Человек | 2.2.3.1. 2.2.3.3. | Опорно-двигательная система. | + | + | 17 | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы |
2.2.3.2. | Сохранение правильной осанки | - | - | 18 | Кожа и ее защитные функции | |
2.2.3.4 | Зубы. Гигиена | + | + |
| Пищеварительная система. Органы пищеварения. Органы чувств | |
Вещества и их свойства | 2.3.2.1 2.3.2.3 | Значение воздуха для нашей планеты | + | + | 19 | Дыхательная система и органы дыхания |
2.2.2.2. | Свойства воздуха | - | - | 20 | Кровеносная система. Сердце и его роль в организме человека | |
2.3.3.1 | Вода. Физические свойства | - | - | 21 | Нервная система | |
2.3.3.2 | Состояние воды | - | - | 22 | Воздух | |
2.3.4.1 | Природные ресурсы | + | + | 23 | Охрана воздуха |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ССП по познанию мира в совмещенных 2-3 классах | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ содержания учебного материала по предметам Познание мира и Естествознание в совмещенных 2-3-х классах малокомплектных школ | ||||||
Раздел | Учебные цели | Содержание учебного материала естествознания 2-го класса | Соответствие тем учебного материала (2 класс) | Соответствие тем учебного материала (3 класс) | № урока | Содержание учебного материала познания мира 3-го класса |
Познание мира (3 класс) + Естествознание (2 класс) | ||||||
1 четверть | ||||||
Я-Исследователь | 2.1.2.4. 2.1.2.5 | Наблюдение. Исследовательская лаборатория | + | + | 1 | Наблюдение. Эксперимент |
2.1.2.6. 2.1.2.7. | Эксперимент | + | + | 2 | Как математика связана с познанием мира | |
2.1.1.1 2.1.2.1. | Объекты окружающего мира | + | + | 3 | Тела. Вещества | |
Живая природа | 2.2.1.3. 2.2.1.4. | Сравнение групп растений | + | + | 4 | Дикорастущие и культурные растения |
2.2.1.7 | Почва. Исследовательская работа | + | + | 5 | Почва. Охрана почвы | |
2.2.1.1. 2.2.1.4. 2.2.1.5. | Условия произрастания растений | + | + | 6 | Среда обитания | |
2.2.1.2. 2.2.1.6 2.2.1.8. | Сезонные изменения у растений Сохранение разнообразия растений | + | + | 7 | Какие бывают растения | |
Суммативное оценивание за четверть | + | + | 8 | Разнообразие растений | ||
2 четверть | ||||||
«Живая природа» | 2.2.2.1 | Классификация животных | + | + | 9 | Многообразие животных |
2.2.2.2 | Классы беспозвоночных и позвоночных животных | + | + | 10 | Черви . Улитки . | |
2.2.2.2 | Классы беспозвоночных и позвоночных животных | + | + | 11 | Паукообразные | |
2.2.2.4 | Размножение и развитие животных | + | + | 12 | Размножение и развитие животных | |
2.2.2.3 | Приспособление к выживанию животных к окружающей среде | + | + | 13 | Как животные приспосабливаются к среде обитания | |
2.2.2.3 | Сезонные перелеты у птиц и зимняя спячка у млекопитающих | + | + | 14 | Связь животных и растений в природе | |
2.2.2.5 | Важность сохранения животного мира на Земле. Охрана животных | + | + | 15 | Животным и растениям нужна защита человека | |
Суммативное оценивание за четверть | + | + | 16 | Экскурсия. Связь животных и растений | ||
3 четверть | ||||||
Раздел « Живая природа»-Человек | 2.2.3.1. 2.2.3.3. | Опорно-двигательная система. | + | + | 17 | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы |
2.2.3.2. | Сохранение правильной осанки | - | - | 18 | Кожа и ее защитные функции | |
2.2.3.4 | Зубы. Гигиена | + | + | Пищеварительная система. Органы пищеварения. Органы чувств | ||
Вещества и их свойства | 2.3.2.1 2.3.2.3 | Значение воздуха для нашей планеты | + | + | 19 | Дыхательная система и органы дыхания |
2.2.2.2. | Свойства воздуха | - | - | 20 | Кровеносная система. Сердце и его роль в организме человека | |
2.3.3.1 | Вода. Физические свойства | - | - | 21 | Нервная система | |
2.3.3.2 | Состояние воды | - | - | 22 | Воздух | |
2.3.4.1 | Природные ресурсы | + | + | 23 | Охрана воздуха | |
2.3.4.1 | Природные ресурсы | + | + | 24 | Вода в природе. Охрана воды | |
Суммативное оценивание | + | + | 25 | Облака и осадки | ||
4 четверть | ||||||
Земля и Космос | 2.4.1.1. 2.4.1.2 | Связь между Землей и Солнцем | - | - | 26 | Горные породы |
2.4.2.1 2.4.2.2. | Характеристика планет солнечной системы | - | - | 27 | Рудные полезные ископаемые | |
2.5.1.1. 2.5.1.2 | Скорость | - | - | 28 | Гранит. Известняк. | |
Физика природы | 2.5.1.3 2.5.1.4 | Сила и масса | + | + | 29 | Контрольная работа |
2.5.2.1 | Свет | - | - | 30 | Песок . Глина. Соль | |
2.5.3.1 | Классификация источников звука | + | + | 31 | Экскурсия | |
2.5.4.1. | Температура тел | - | - | 32 | Нефть. Природный газ | |
2.5.6.1 | Сфера применения магнитов | - | - | 33 | Охрана полезных ископаемых | |
Суммативное оценивание | + | + | 34 | Контрольная работа |
Примечание. Данная таблица отражает анализ учебных программ по предмету Естествознание 2-го класса - по обновленному содержанию образования и по предмету Познание мира 3 класса – по действующей программе. Анализ содержания учебного материала 2-3 классов по предметам Познание мира и Естествознание показывает соответствие 74 % учебного материала по данным предметам для двух классов. В таблице знаком «+» указаны темы, предлагаемые для однотемных уроков. Знаком «-» указаны темы уроков которые рекомендуется рассматривать на уроке дифференцированно или проводить отдельным уроком.
В связи с совпадением большинства тем основного содержания учебного материала, предлагаем при составлении планирования для 2-3-х сомещенных классов по предметам Познание мира и Естествознание руководствоваться долгосрочным планом 2-го класса по Естествознанию, составленного по программе обновленного содержания.
Образец среднесрочного плана по предметам Познание мира и Естествознание для сомещенных 2-3 классов малокомплектных школ обучающихся по действующей и обновленной программам | |||||
Разделы | основные цели обучения | Тема урока (2-3 класс) | Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать Модули программы? | Как вы будете оценивать (ФО и СО)? | Каких результатов вы планируете достичь в обучении? |
Я-Исследователь | 2.1.2.4. 2.1.2.5 | Наблюдение. Исследовательская лаборатория | (Г) Предложите учащимся набор карточек с надписями различных условий и личностных качеств. Учащиеся из множества карточек отбирают те, которые наиболее необходимы для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. | ФО | Смогут определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат) проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы |
3 кл | Наблюдение. Эксперимент | Сообщения об известных исследователях | |||
2.1.2.6. 2.1.2.7 | Эксперимент | Выбрав тему, каждый ученик получает специальную «папку исследователя» и листочки для сбора информации. План исследования в этом случае проговаривать необязательно. Он фактически зафиксирован на кармашках «папки исследователя». Получив все необходимое, каждый ученик (пара или группа учащихся) начинает действовать самостоятельно. Задача - собрать нужные сведения, используя возможности всех доступных источников информации; обобщить их и подготовить доклад по результатам исследования. Все это нужно сделать, не затягивая время, в ходе одного занятия. Найденную информацию школьник фиксирует на небольших листочках бумаги, которые он вкладывает в кармашки папки. Например, если сведения найдены в книге, то листок с записями по этому поводу кладется в кармашек со значком «книга»; если данные получены путем наблюдения или эксперимента, то листок с записью оказывается в кармашке «эксперимент» или «наблюдение». Собранные листочки впоследствии вынимаются из карманов папки. На их основании составляется краткое сообщение об итогах исследования. Для того чтобы его составить, ученику нужно: • структурировать материал, определив главное и второстепенное; • дать определения основным понятиям; • отобрать наиболее интересные данные и неожиданные результаты, полученные в ходе исследования. Работу с таблицей в классе можно показать на примере ведения календаря природы. В таблице указываются столбцы: число месяца, облачность, температуру воздуха, наличие и силу ветра, осадки. Здесь же можно фиксировать изменения: в жизни растений, жизни животных, жизни человека, в которые учащиеся периодически вкладывают соответствующую информацию (записи на листочках, рисунки, фотографии). По окончании месяца получается сводная таблица, по которой можно составить диаграмму. По окончании сезона проводится сравнение по месяцам, а затем сравнение сезонов. По графику и диаграмме это легко отследить. | |||
3 кл | Как математика связана с познанием мира | Доклад по результатам исследования. | |||
2.1.1.1 2.1.2.1. | Объекты окружающего мира | СОР | |||
3 кл | Тела. Вещества | ||||
Раздел «Живая природа» Растения | 2.2.1.3. 2.2.1.4. | Сравнение групп растений |
(Д) Продемонстрируйте учащимся две картинки или два растения, произрастающие, например, в водной среде и в степи. (Г) Предложите обсудить в группах, где произрастают данные растения и привести аргументы в пользу своей гипотезы. Для этого каждая группа составляет план наблюдения (учащиеся пользуются фотографиями с изображением растений, энциклопедиями и т.д.). каждая группа выполняет свое задание: 1) какие растения являются светолюбивыми, почему; 2) какие растения являются теневыносливые, почему. (Ф) Раздайте учащимся по несколько картинок и предложите классифицировать их на светолюбивые и теневыносливые. (Г) Раздайте каждой группе следующие сезонные изменения у растений: Начало изменения окраски листьев; Половина листьев на деревьях изменили цвет; Ветки полностью освободились от листьев; Начало первых заморозков, отрицательная температура по ночам; Цветение осеннецветущих травянистых растений; Созревание плодов на деревьях и кустарниках; (Г) Разделите учащихся на 4 группы: корень; стебель; листья; цветок Каждой группе предложите подготовить выступление о функциях предоставленного им органа. После выступления каждая команда рисует описанный ими орган растения на доске. (Э) Предложите учащимся исследовать несколько гербарных образцов растений, определяя функции корня, стебля, листьев, цветка. (Э) Предложите учащимся поставить тенелюбивое растений на яркий свет, а светолюбивое в тень. Пронаблюдайте. (Г) Поделите учащихся на четыре группы: свет; вода; тепло; воздух; Предложите каждой группе подготовить выступление о том, что выпавшее им условие наиболее важно для жизни растений. Г) Предложите группам выработать правила поведения на природе для сохранения растений. Правила учащиеся могут оформить в виде дорожных знаков, развесить в классе и коридоре школы. | ФО | Научаться исследовать возможность произрастания растений в различных условиях; описывать сезонные изменения у растений ; описывать функции основных частей растений; сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания ; объяснять способы приспособления растений к различным условиям среды обитания (влага) ; описывать группы растений своей местности объяснять важность ухода за почвой ; объяснять важность бережного отношения к растениям ; |
3 кл | Дикорастущие и культурные растения | Карточка на соотнесение | |||
2.2.1.7 | Почва. Исследовательская работа | Заполнение листа исследования | |||
3 кл | Почва. Охрана почвы | Постер | |||
2.2.1.1. 2.2.1.4. 2.2.1.5. | Условия произрастания растений | СОР | |||
3 кл | Среда обитания | ||||
2.2.1.2. 2.2.1.6 2.2.1.8. | Сезонные изменения у растений Сохранение разнообразия растений | СОЧ | |||
3 кл | Какие бывают растения | КР Выступление Памятка | |||
«Живая природа» Животные | 2.2.2.1 | Классификация животных | (Г,П,И,Ф) Обсудите, к какой группе животных относится каждое из них. Попросите учеников распределить животных по группам: насекомые, рыбы, земноводные, рептилии, птицы или млекопитающие. Используя картинки и наклейки, запишите полученные результаты на рабочий лист. (П,Ф) Каждой паре учащихся раздается двухсторонний рисунок животных. Один ученик не видит, какое животное изображено на обратной стороне. Они по очереди друг другу описывают приспособления животного к среде обитания, определяя по описанию животного. (Э, Ф) Организуйте экскурсию на пришкольный участок. Пронаблюдайте за животными в это время года. Обсудите с учащимися, какие приспособления к среде обитания имеются у животных, за которыми они наблюдали. Попросите учащихся предположить, какое значение в жизни животных имеют эти приспособления. Составьте диаграмму жизненных циклов классовых животных. Как альтернативный вариант, посмотрите видео. (К, Г) Познакомьте учащихся с Красной книгой и расскажите о ее значении. Дайте учащимся конкретные темы для исследований. Сделайте информационный буклет, постер или презентацию о каком-либо животном: Почему оно находится под угрозой исчезновения? Какие меры применяются для его защиты? Представить полученные работы. (И,Ф) Попросите назвать шесть животных из Красной книги. Используя картинки, назвать других животных, которым угрожает опасность исчезновения. Обсудите их естественную среду обитания, пищу и способы выживания. | Рабочий лист | Будут: классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные; различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие; описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания; объяснять способы размножения животных ; объяснять важность сохранения разнообразия животных ; определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; составлять план проведения наблюдения ; проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
3 кл | Многообразие животных | Лист наблюдений | |||
2.2.2.2 | Классы беспозвоночных и позвоночных животных | ФО | |||
3 кл | Черви. Улитки . | Карточки на соотнесение | |||
2.2.2.2 | Классы беспозвоночных и позвоночных животных | ФО | |||
3 кл | Паукообразные | Презентация | |||
2.2.2.4 | Размножение и развитие животных | Диаграмма | |||
3 кл | Размножение и развитие животных | ||||
2.2.2.3 | Приспособление к выживанию животных к окружающей среде | Постер | |||
3 кл | Как животные приспосабливаются к среде обитания | Информационный буклет | |||
2.2.2.3 | Сезонные перелеты у птиц и зимняя спячка у млекопитающих | СОР | |||
3 кл | Связь животных и растений в природе | Кластер | |||
2.2.2.5 | Важность сохранения животного мира на Земле. Охрана животных | СОЧ | |||
3 кл | Животным и растениям нужна защита человека | Тест | |||
Раздел « Живая природа»-Человек | 2.2.3.1 2.2.3.3 | Опорно-двигательная система. | (Г) Раздайте учащимся части скелета человека. Попросите соединить части отделов скелета в единое целое, объяснив функцию каждого отдела. Например, череп – защита мозга, позвоночник – опора тела, защита спинного мозга, ребра и лопатки – защита легких, бедра и конечности – движение. (Э) Предложите учащимся рассмотреть движение птицы, лягушки, змеи, собаки и человека. Попросите учащихся объяснить, чем движение человека отличается от движения других животных. Какие отделы скелета обеспечивают эту уникальную особенность.
| ФО | Будут уметь: определять функции опорно-двигательной системы человека; объяснять важность сохранения правильной осанки; объяснять роль сокращения мышц в движении; определять роль личной гигиены в сохранении здоровья; определять важность ухода за зубами в сохранении здоров; |
3 кл | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы | Лист оценивания | |||
2.2.3.2 | Сохранение правильной осанки | Подбор физический упражнений | |||
3 кл | Кожа и ее защитные функции | Синквейн | |||
2.2.3.4 | Зубы. Гигиена | СОР | |||
3 кл | Пищеварительная система. Органы пищеварения. Органы чувств | Постер «Режим питания» | |||
Вещества и их свойства | 2.3.2.1 2.3.2.3 | Значение воздуха для нашей планеты | (П) Обсудите, что такое воздух, где он есть, на что он похож. Напишите об основных свойствах воздуха. (К) Подумайте о тех местах, где воздух может быть другим (например, высоко в горах, в хвойном лесу). Как изменяется способность дышать и делать упражнения на высоте? Сделайте междисциплинарные связи с темой «Мир вокруг нас». | Рисунок | Смогут: объяснять значение воздуха для нашей планеты описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха) исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат) проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы Будут уметь: определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть); исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды; объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; составлять план проведения наблюдения; проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблице должны уметь: определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть) 2.3.3.2 исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды |
3 кл | Дыхательная система и органы дыхания | (Д, И) Надуйте шарик, попросите учащихся объяснить, чем наполняется шарик. С функцией каких органов можно сравнить можно сравнить выполненные действия? | Составление санбюллетеня | ||
2.2.2.2. | Свойства воздуха | (К,Г) Поиграйте в игру с надутыми и слегка спущенными шарами. В чем разница? Попробуйте прокатиться на велосипеде со слегка спущенными шинами, рассмотрите важность плотно надутых шин. (Э,Г,Ф) Исследуйте, какой материал дольше всего сохраняет тепло. Предложите ученикам использовать различные материалы для сохранения постоянной температуры в бутылке воды. | ФО | ||
3 кл | Кровеносная система. Сердце и его роль в организме человека | Предлагается восстановить синквейн с пропущенным ключевым словом, например: Кровь Подбор ассоциаций к слову кровь. Чтение с пометами. Измерение пульса | Кластер | ||
2.3.3.1 | Вода. Физические свойства | (Э,Г) Каждой группе учащихся предложите провести эксперимент, исследуя свойства воды: прозрачность; цвет; запах; вкус; форма; растворимость. Учащиеся читают инструкцию, выполняют опыт, делают вывод. | Лист исследования | ||
Нервная система | Предложить карточки с названиями органов. Необходимо сформировать группы –системы организма. Задать проблемный вопрос: Кто контролирует работу всех систем организма? С помощью нитей моделируется работа нервной системы. | Прием Незаконченных предложений | |||
2.3.3.2 | Состояние воды | Раздайте учащимся ледяные кубики. Предложите взять в руки и пронаблюдать происходящее. (Д) Поставьте сосуд с кубиком льда на огонь. Когда вода, образовавшаяся из льда, закипит, накройте сосуд стеклом. Затем продемонстрируйте капельки воды на стекле. (Ф) Предложите учащимся описать, что с произошло со льдом, используя в объяснении слова «твердый» и «жидкий». (Э,П) Изучите повседневные примеры испарения (например, испарение луж, сушка белья, использование фена и т.д.). Определите, за какой отрезок времени можно высушить руки при помощи полотенца или электросушилки. (К) Понаблюдайте и сравните сходства и различия между тремя состояниями воды. Опишите внешний вид и свойства каждого состояния | Лист наблюдений | ||
3 кл | Воздух | Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и 7 богатырях» «Ветер, ветер-ты могуч…» (не называя слова «ветер») Постановка проблемного вопроса: О чем говорится в данном отрывке? Провести эксперимент с использованием веера, свечи, пера с целью раскрытия понятия «воздух-передвижение воздушных масс» | Лист исследования Приём Незаконченных предложений | ||
2.3.4.1 | Природные ресурсы | (К) Предложите учащимся просмотреть презентацию Power Point о природных ресурсах или анимационный фильм, который поможет учащимся понимать значение понятия «природные ресурсы». (Г) Предложите учащимся набор рисунков. Попросите учащихся выбрать рисунки с природными ресурсами. Попросите учащихся, правильно сделавших выбор, объяснить другим учащимся, что такое природные ископаемые. (Г) Объясните учащимся, что каждая группа – это семья, проживающая в разных условиях: 1 семья – в юрте на жайляу; 2 семья – в доме в горном ауле; 3 семья – в городской квартире. Предложите учащимся набор рисунков (или названий) природных ресурсов, для того, чтобы каждая семья могла выбрать необходимые ей природные ресурсы. После этого каждая группа наклеивает рисунки на плакат и вывешивает на доску. По завершению работы, обсудите с учащимися, почему каждая семья имеет разные потребности в природных ресурсах. (Ф,И) Раздайте учащимся оценочные листы, на которых изображены природные ресурсы с их названиями и виды ресурсов. Учитель просит соединить линиями рисунки и виды | |||
3 кл | Охрана воздуха | Просмотр видеоролика об охране воздухе. (Г)Составление постера. Прием «Интервью» | Презентация и защита постера | ||
2.3.4.1 | Природные ресурсы | (П) Раздайте учащимся изображения природного компонента и предложите им найти на рисунке природные ресурсы. (К) После выслушивания идей учащихся обсудите деление природных ресурсов по генезису: природные и антропогенные. (Г) Предложите учащимся высказать идеи по сохранению природных ресурсов. | Рисунок | ||
3 кл | Вода в природе. Охрана воды | Демонстрация модели глобуса, вопрос: Чем покрыта большая часть планеты Земля? Ассоциации к слову «Вода» | Составление синквейна | ||
2кл | Суммативное оценивание |
| |||
3 кл | Облака и осадки | Загадки об осадках Моделирование видов облаков из ваты Чтение текста учебника с пометками | Тестирование по теме | ||
Земля и Космос | 2.4.1.1. 2.4.1.2 | Связь между Землей и Солнцем | Обсудите с учащимися, что произойдет на Земле, если Солнце больше не будет греть планету? Предложите им творческое задание: оформите свое предположение в виде рисунка. Обсудите, что такое спутник, и опишите Луну как спутник Земли. Для описания предложите учащимся использовать дополнительные источники информации. Обсудите с учащимися, в каких источниках можно найти такую информацию | рисунок | Смогут: объяснять связи между Землей и Солнцем определять естественный спутник Земли определять порядок расположения планет Солнечной системы; характеризовать планеты Солнечной системы различать основные единицы измерения времени объяснять особенности расстояний и времени в Космосе объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований составлять план проведения наблюдения проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
3кл | Горные породы | Подготовить природные материалы- горные породы. Ученики распределяют их согласно теме: твёрдые и рыхлые. Корзина идей: где их возможно применить. Просмотр видеоролика. | Горячий стул | ||
2.4.2.1 2.4.2.2. | Характеристика планет солнечной системы | После демонстрации порядка расположения планет в Солнечной системе, раздайте учащимся наборы названий планет (количество наборов соответствует количеству групп). Попросите учащихся прикрепить названия себе на костюм в виде бейджа и выстроиться, в соответствии с расположением в Солнечной системе. (К) Предложите учащимся в классе организовать выставку рисунков планет Солнечной системы, расположив их в точной последовательности, согласно порядку расположения. | оценочный лист | ||
3кл | Рудные полезные ископаемые | Демонстрируется руда и набор предметов из металла. - Как связать эти предметы? После прочтения текста в учебнике составляют таблицу. | Таблица | ||
2.5.1.1. 2.5.1.2 | Скорость | Предложите учащимся для обсуждения новостную статью или видеоролик с сообщением о скорости ветра и его последствиях. Объясните учащимся, что скорость ветра измеряется в метрах за секунду и имеет качественные характеристики: Слабый ветер – 0-5 м/с; Умеренный – 6-14 м/с; Сильный – 15-24 м/с; Очень сильный – 25-32 м/с; Ураганный – 33 и более м/с (Э, К) Предложите учащимся в процессе эксперимента определить скорость ветра на основе перенесения предмета (кусочка фольги или осеннего листа). Помогите учащимся определить качественную характеристику скорости ветра Г) Предложите учащимся изменить скорость тел, находящихся на столе. (К) Обсудите, что нужно, чтобы тело: начало движение; остановилось; ускорилось; замедлилось. (И) Учащиеся должны сделать вывод, что тело изменяет свою скорость под действием чего-то. (Д) Продемонстрируйте несколько тел (можно картинки) различной массы: мяч, человек, автомобиль, самолет и т. д. (К) Обсудите, одинаковая ли сила нужна для изменения скорости этих тел. (Ф) Предложите учащимся расположить карточки с изображением тел в порядке возрастания изменения скорости при воздействии одинаковой силы | Будут уметь: приводить примеры движения различных тел с разной скоростью использовать при объяснении качественные характеристики скорости исследовать силы, вызывающие движение выбирать и использовать приборы для определения массы
Будут иметь: измерять температуру различных тел Будут уметь: описывать сферы применения магнитов | ||
3кл | Гранит. Известняк. | ||||
Раздел 5: Физика природы. Силы и движение | 2.5.1.3 2.5.1.4 | Сила и масса | (П) Выдайте ученикам список предметов, а они напротив должны определить, как и в чем чаще всего измеряется масса данных предметов: Человек; Машина; Золото; Соль; Картофель; Алмаз; Арбуз; Нефть; Уголь Обсудите с учащимися результаты. (К) Расскажите учащимся о простых приборах измерения массы тела - весах. Предложите учащимся устроить конкурс рисунков «Самые точные весы». (Д,К) Учащиеся просматривают анимацию «Тяжелее – легче». Попросите учащихся составить в тетради список предметов в классе, а затем измерить их массу. Обсудите, какие предметы они не смогли взвесить, почему? | ||
3кл | |||||
2.5.2.1 | Свет | ||||
3кл | |||||
2.5.3.1 | Классификация источников звука | ||||
3кл | |||||
2.5.4.1. | Температура тел | ||||
3кл | |||||
2.5.6.1 | Сфера применения магнитов | ||||
3кл | |||||
Суммативное оценивание | |||||
3кл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы для совмещенных 2-3 классов по русскому языку 2017-2018 учебный год
Календарный план для совмещенных 2-3 классов по русскому языку. Данный план содержит долгосрочное и среднесрочное планирование для 2 класса обновленной программы и для 3 класса действующей программы...
Календарный план для совмещенных 3-4 классов по математике по учебникам "Алматыкитап" 2017-2018 учебный год
Математика 3 – 4 классКалендарный план для совмещенных 3-4 классов по математике по учебникам издательства "Алматыкитап" на 2017-2018 учебный год.Учебник «Математика ...
Календарные планы для совмещенных 2-3 классов по трудовому обучению 2017-2018 учебный год
Трудовое обучение 3 – 4 класс. 2017- 2018 учебный год.Учебник «Трудовое обучение. 3 класс» «Алматыкитап» 2014гУчебник «Трудовое обучен...
Календарные планы для совмещенных 2-3 классов по литературному чтению 2017-2018 учебный год
Литературное чтение 3 – 4 класс. 2017- 2018 учебный год.Учебник «Литературное чтение. 3 класс» «Алматыкитап» 2014гУчебник «Литературное чтен...
КТП в ГПД 3 классов на 1-ую четверть 2017-2018 учебного года
Календарно-тематическое планирование для Группы продлённого дня третьих классов на 1-ую четверть 2017-2018 учебного года.В планировании обозначены основные виды деятельности ГПД на день....
КТП в ГПД 3 классов на 2-ую четверть 2017-2018 учебного года
План мероприятий на полный день работы ГПД 3 класса во второй четверти....
КТП в ГПД 3 классов на 3-ю четверть 2017-2018 учебного года
Планирование работа группы продленного дня на весь день....