И снова о готовности к обучению в школе ...
консультация на тему

Лебедева Наталья Петровна
«БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ - НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ». Л.А. Венгер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей59.05 КБ

Предварительный просмотр:

    При подготовке ребенка к школе важно создавать условия для развития мелких мышц руки.

Для этого существует много упражнений – это

  • ручное творчество: лепка, рисование, раскраска, изготовление поделок;
  • застёгивание и расстёгивание пуговиц;
  • всасывание пипеткой воды
  • переборка круп
  • показ стихотворения:: ребенок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении

МАТЕМАТИКА    Важно, чтобы

  • ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее.
  • хорошо ориентировался в пространстве:
  • вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
  • чтобы он не забыл цифры, пишите их, пишите их также палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья.
  • предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

  • играйте с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.
  • можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам.
  • не забывайте читать ребенку. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ. Обсуждая прочитанное:

  • учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда  спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца;
  • приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их;
  • компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы (слова противоположного значения). “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту подобрать сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама.

Главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не демонстрировать свои знания, а учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

Желаем успеха!!!

http://xn--e1affeecick9a.xn--p1ai/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/0/1/0144_molodez.jpghttp://xn--e1affeecick9a.xn--p1ai/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/0/1/0144_molodez.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.

Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей.  Особого внимания требует организа­ция образования детей старшего дошколь­ного возраста на базе об...

Психологическая готовность к обучению в школе

Критерии психологической готовности детей к обучению в школе. рекомендации психолога....

Готовность к обучению в школе

Готовность к школе – это не отдельные знания и умения, а их совокупность, комплекс, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным!...

Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении.

Начало учебного года – время и радостное и тревожное. Успешная адаптация в первом классе во многом зависит от того, насколько ребенок готов к обучению в школе. Свою точку зрения на проблему «предшколь...

Родителям на заметку "Готовность к обучению в школе"

Детские психологи утверждают, что в нежелании детей учиться в большинстве случаев виноваты родители! Именно они, действуя из самых лучших побуждений, но неграмотно или даже грубо, отбивают у реб...

ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НА УСПЕШНОСТЬ АДАПТАЦИИ

От отношения учителя к ученикам на этом начальном этапе адаптации к школе во многом зависит то, как будут складываться взаимоотношения учитель - ученик, отношения, определяющие в значительной степени ...

Проект "Формирование социально-психологической готовности к обучению в школе у детей с нарушениями зрения посредством обучения линейной графике (в процессе коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога)"

В публикации представлен Проект, раскрывающий содержательные  и организационные аспекты  коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога, направленной на формирование социально-п...