Рабочая программа внеурочной деятельности ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Москва, «Просвещение», 2013год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_gramatika.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Москва, «Просвещение», 2013год
Класс « 3 »
Программу разработала
учитель начальных классов:
Трифонова О.Ф.
Пояснительная записка
1.Актуальность программы:
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс “Весёлая грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Весёлой грамматике”.
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Весёлой грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Весёлой грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Весёлая грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “Речевого развития” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
2.Участники программы: учащиеся 3 класса.
3. Состав группы:
-постоянный.
4.Форма занятий: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
5. Время существования программы: программа краткосрочная, модифицированная, рассчитана на 1 год обучения.
6. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год: программа рассчитана на 34 учебных недели, на 34 учебных часа (1 час в неделю).
7. Основная цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
8. Задачи курса:
Образовательные: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Развивающие: развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Воспитательные: воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
9.Условия реализации программы:
- кабинет;
- технические средства обучения (классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, магнитная доска, экспозиционный экран, видеомагнитофон, телевизор, персональный компьютер, мультимедийный проектор);
- экранно - звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме);
- наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам).
10. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
11.Ожидаемые результаты прохождения курса:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности,
- способность добывать новую информацию из различных источников;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
- участие в городских и региональных олимпиадах.
12.Диагностика: анализ анкет и тестов учащихся, степень участия учащихся в мероприятиях по данному направлению, наблюдение, социологический опрос, мониторинг, собеседования, отзывы родителей.
Тематический план
№п\п | Название раздела | Аудиторные | Внеаудиторные | Всего часов |
1. | Сказочное царство слов. | - | 1 | 1 |
2-3. | Путешествие в страну слов. | 1 | 1 | 2 |
4-5. | Чудесные превращения слов. | - | 2 | 2 |
6-7. | В гостях у слов родственников. | 1 | 1 | 2 |
8-9. | Добрые слова. | - | 2 | 2 |
10. | Экскурсия в прошлое. | - | 1 | 1 |
11-12. | Новые слова в русском языке. | 1 | 1 | 2 |
13. | Встреча с зарубежными друзьями. | 1 | - | 1 |
14-15. | Синонимы в русском языке | 1 | 1 | 2 |
16. | Слова- антонимы | - | 1 | 1 |
17. | Слова- омонимы | - | 1 | 1 |
18. | Крылатые слова | 1 | - | 1 |
19-20. | В королевстве ошибок. | - | 2 | 2 |
21-22. | В стране Сочинителей | - | 2 | 2 |
23-24. | Искусство красноречия | 1 | 1 | 2 |
25. | Праздник творчества и игры. | - | 1 | 1 |
26-27. | Трудные слова. | 1 | 1 | 2 |
28-29. | Анаграммы и метаграммы. | 1 | 1 | 2 |
30-31. | Шарады и логогрифы | - | 2 | 2 |
32. | Откуда пришли наши имена. | - | 1 | 1 |
33. | Занимательное словообразование | - | 1 | 1 |
34. | КВН по русскому языку. | - | 1 | 1 |
Итого за год: | 9 ч. | 25 ч. | 34ч. |
Содержание программы.
Тема 1. Сказочное царство слов.(1ч.)
Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .
Тема 2-3. Путешествие в страну слов. (2ч.)
Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»
Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)
Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.
Тема 6-7. В гостях у слов родственников. (2ч.)
Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.
Тема 8-9. Добрые слова (2ч.)
Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.
Тема 10. Экскурсия в прошлое (1 ч.)
Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.
Тема 11-12. Новые слова в русском языке.(2ч.)
Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».
Тема 13. Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)
Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».
Тема 14-15. Синонимы в русском языке (2ч.)
Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.
Тема 16. Слова- антонимы (1ч.)
Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.
Тема17. Слова- омонимы (1ч.)
Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».
Тема 18. Крылатые слова (1ч.)
Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».
Тема 19-20. В королевстве ошибок. (2ч.)
Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».
Тема 21-22. В стране Сочинителей.(2ч.)
Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .
Тема 23-24. Искусство красноречия. ( 2ч.)
Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.
Тема 25. Праздник творчества и игры. (1ч.)
Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Тема 26-27. Трудные слова. (2ч.)
Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.
Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.
Тема 28-29. Анаграммы и метаграммы. (2ч.)
Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).
Тема 30-31. Шарады и логогрифы (2ч.)
Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов.
Тема32. Откуда пришли наши имена.(1ч.)
Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».
Тема 33. Занимательное словообразование (1ч.)
Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.
Тема 34. КВН по русскому языку. (1ч.)
Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название тем | Кол-во часов | Формы проведения занятий | УУД | Дата |
1. | Сказочное царство слов . | 1ч. | Беседа-диалог. | Личностные: мотивация учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внутренние мотивы. Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы и вступать в учебный диалог. Регулятивные: волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. | |
2-3. | Путешествие в страну Слов. | 2ч. | Урок-путешествие | Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям. Познавательные: умение использовать представленную информацию для получения новых знаний. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: умение выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Умение обсуждать выступления учащихся. Регулятивные: умение понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить. | |
4-5. | Чудесные превращения слов. | 2ч. | Урок-игра. | Личностные: умение оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | |
6-7. | В гостях у слов- родственников. | 2ч. | Час размышлений. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную | |
8-9. | Добрые слова. | 2ч. | Урок-сказка. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Познавательные: умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий. Умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Умение задавать вопросы. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |
10. | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 1ч. | Урок-КВН. | Личностные: ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Умение оценивать своё поведение на дороге. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным признакам. Коммуникативные: умение рассказывать о своих наблюдениях, формулировать выводы. Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |
11-12. | Новые слова в русском языке. | 2ч. | Игровой час. | Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Познавательные: умение наблюдать. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: умение коллективно составлять рассказ о маме. Рассказывать о своих наблюдениях, формулировать выводы. Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | |
13. | Встреча с зарубежными друзьями. | 1ч. | Устный журнал. | Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез. Умение устанавливать аналогии. Коммуникативные: умение сочинять и рассказывать сказки на предложенную тему. Умение слушать и вступать в диалог. Аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
14-15. | Синонимы в русском языке. | 2ч. | Урок-праздник. | Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: умение использовать представленную информацию для получения новых знаний. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге при выполнении заданий. Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: умение понимать учебную задачу занятия и стараться её выполнить. | |
16. | Слова- антонимы. | 1ч. | Викторина | Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений. Познавательные: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач. Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |
17. | Слова- омонимы. | 1ч. | Игровой час. | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Познавательные: умение использовать представленную информацию для получения новых знаний. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге при выполнении заданий. Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: умение понимать учебную задачу занятия и стараться её выполнить. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | |
18. | Крылатые слова. | 1ч. | Круглый стол. | Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Познавательные: умение проводить сравнение. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: умение контролировать действия партнёра. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |
19-20. | В королевстве ошибок. | 2ч. | Наблюдение | Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез. Умение устанавливать аналогии. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: умение понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить. | |
21-22. | В стране Сочинителей. | 2ч. | Урок-соревнование. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: умение понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить. | |
23-24. | Искусство красноречия. | 2ч. | Игра «Счастливый случай». | Личностные: развитие системы ценностных ориентаций. Познавательные: умение использовать представленную информацию для получения новых знаний. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы и вступать в учебный диалог. Рассказывать о своих наблюдениях, формулировать выводы. Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |
25. | Праздник творчества и игры. | 1ч. | Игровой час. | Личностные: формирование адекватной оценки своих достижений. Познавательные: умение обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: умение выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |
26-27. | Трудные слова. | 2ч. | Библиотечный час | Личностные: понимание красоты окружающего мира. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез. Умение устанавливать аналогии. Коммуникативные: понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | |
28-29. | Анаграммы и метаграммы. | 2ч. | Дискуссия | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. | |
30-31. | Шарады и логогрифы. | 2ч. | Урок-викторина. | Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы и вступать в учебный диалог. Регулятивные: волевая саморегуляция, как способность к волевому усилению. | |
32. | Откуда пришли наши имена. | 1ч. | Ярмарка | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Познавательные: умение использовать представленную информацию для получения новых знаний. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: умение контролировать действия партнёра. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |
33. | Занимательное словообразование. | 1ч. | Журнал | Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение задавать вопросы и формулировать собственное мнение, позиции. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |
34. | КВН по русскому языку. | 1ч. | Игра «КВН». | Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез. Умение устанавливать аналогии. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы и вступать в учебный диалог. Рассказывать о своих наблюдениях, формулировать выводы. Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Дидактическое сопровождение
Список литературы
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2010 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2009г.
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 2008 г.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 2011 г.
- Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
- Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2011 г.
- Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2009 г.
- Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”,2010 г.
- Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 2011 г
- Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 2009 г.
- Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”,2009 г.
- Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 2009 г.
- Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Строгие рамки урока и насыщенность прграммы не всегда позволяет ответить на вопросы детей, показать им богатство ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная гармматика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселая грамматика", 2 класс
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработанадля занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная грамматика" 3 класс и календарно - тематическое планирование к ней....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 1-4 классов ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" во 2-4 классах....