План работы "Школы будущего первоклассника"
календарно-тематическое планирование на тему
План работы «Школы будущего первоклассника» МОУ «Школа № 57 г. Донецка на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы "Школы будущего первоклассника" | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
«Школы будущего первоклассника» МОУ «Школа № 57 г. Донецка
на 2016-2017 учебный год
Цель создания: ознакомление с контингентом будущих первоклассников, изучение индивидуальных особенностей детей, выявление уровня психологической готовности детей к школьному обучению, формирование уровня развития познавательной деятельности и благоприятного отношения детей к школе, оказание помощи в подготовке к обучению.
№ п/п | Вид занятия | Совместная деятельность учителей и детей | Дата проведения | Ответственные |
1 | Язык и речь Окружающий мир | Тема. Знакомство. Школа. Цель. Познакомить детей со школой, классной комнатой. друг с другом; формировать обращения к детям, взрослым, повторить правила общения со сверстниками и взрослыми. Тема. Наша школа. Цель. Начать ознакомление детей с правилами поведения в школе; воспитывать дружеские отношения между детьми; проинформировать детей об основных видах деятельности на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. | 11.11 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов |
2 | Язык и речь Подготовка к письму | Тема. Ты и твоя семья (семья). Цель. Пополнять словарный запас, развивать умение рассказывать о себе и своих близких, совершенствовать речевые и грамматические умения. Тема. Размещение предметов на странице альбомного листа. Цель. Учить детей пространственно ориентироваться на странице альбомного листа. странице книги, тетради (находить центр, середину, право, лево, верхний, нижний края, правый верхний, правый нижний и другие углы). Ознакомить с основными гигиеническими правилами письма. | 18.11 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов |
3 | Язык и речь Окружающий мир | Тема. Вежливость. В Стране вежливости. Цель. Усвоить слова приветствия и прощания, учить использовать их в необходимых ситуациях, закреплять четкое произношение гласных [о], [а]. Тема. Дорога от дома до школы. Наша улица. Цель. Познакомить детей с улицей, на которой расположена школа, с основными улицами, находятся вокруг нее и их названиями; приучать детей выполнять простейшие правила пешехода; воспитывать внимание уважение к людям, которые обустраивают улицы. | 25.11 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов |
4 | Язык и речь Подготовка к письму | Тема. Игрушки. Детей. Слова - название предмета. Цель. Закрепить названия игрушек, обогащать словарный запас, формировать правильное произношение слов, развивать умение рассказывать о своих игрушках, формировать представление о слове. Тема. Изображение удлиненных линий. Цель. Учить изображать удлиненные линии путем передвижения руки на мизинец пальцы, ориентироваться на странице листа, закреплять элементарные знания гигиенических правил письма. | 02.12 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов |
5 | Язык и речь Математика Диагностика | Тема. Слова - название действия. Предложения. Цель. Обогатить словарный запас, развивать умение правильного произношения звуков и подбирать слова - названия действий, формировать представление о предложении. Тема. Спереди, сзади, рядом, между. Предмет, фигура. Счет предметов. Цель. Познакомить детей с размещением предметов в пространстве (спереди, сзади, рядом, между), с понятием «предмет», «фигура», способствовать усвоению соответствующей терминологии. Диагностика уровня психологической готовности детей к школе: тест Керна-Йирасека. | 09.12 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов Школьный психолог |
6 | Язык и речь Подготовка к письму | Тема. Предметы, которые нас окружают, их признаки. Цель. Развивать артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас словами - названиями признаков предметов, совершенствовать умение литературного произношения,. Тема. Работа в строке. Цель. Учить детей ориентироваться в строке. Выделять верхнюю, нижнюю строчную линию; середину между началом и концом строки, верхней и нижней строчными линиями; развивать одновременное движение руки вдоль и поперек строки; ознакомить с изображением. | 16.12 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов |
7 | Язык и речь Подготовка к письму | Тема. Кто живет рядом с нами. Кто как голос подает. Звук человеческой речи. Гласные звуки. Цель. Пополнять словарный запас словами звукоподражаниями, совершенствовать произношение, развивать умение рассказывать о домашних животных, формировать чувство любви к ним, дать элементарное представление об артикуляционном аппарате и звуках человеческой речи, гласных звуках. Тема. Работа в основной строке с междурядной (вспомогательной) линией. Цель. Учить детей ориентироваться в строке с междурядной линией; координировать движение руки и глаз; закреплять умение писать в строке; придерживаться гигиенических требований | 23.12 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов |
8 | Язык и речь Английский язык | Тема. В Стране звуков. Гласные и согласные звуки. Цель. Развивать умение правильно произносить звуки [с-ш-ж], определять гласные и согласные звуки, дать представление о слоге, учить выделять его, совершенствовать умение правильного произношения звуков. Тема. Новогодние и рождественские праздники. Цель. Познакомить детей с лексикой по теме, с особенностями празднования праздников в Англии, развивать речь, внимание уважительное отношение к стране, язык которой изучаем. | 30.12 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов Мазепа О.С., учитель английского языка |
9 | Математика Английский язык Диагностика | Тема. Сверху, снизу, слева, справа, под, над. Направо, налево. Верхний, нижний. Объединение групп предметов. Цель. Учить размещать предметы в пространстве, на плоскости листа, доски, тетради; различать предметы по расположению. Учить объединять группы предметов. Тема. День рождения. Цель. Познакомить детей с лексикой по теме, с празднованием дня рождения в Англии, развивать интерес к английскому языку. Диагностика уровня психологической готовности детей к школе: тест Керна-Йерасека. | 03.02 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов Мазепа О.С., учитель английского языка Школьный психолог |
10 | Язык и речь Математика | Тема. В Стране звуков. Слог. Цель. Формировать представление о слоге, ударении, ударном слоге, совершенствовать произносимые умения, обогащать словарный запас. Тема. Длинный, короткий. Высокий, низкий, широкий, узкий. Цель. Познакомить со свойством предметов: длина, высота, ширина. Раскрыть отношение между предметами (длиннее - короче, выше - ниже, широкий - узкий). | 10.02 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов |
11 | Язык и речь Математика Диагностика | Тема. В Стране звуков. Звуки и буквы. Цель. Формировать умение послогового чтения слов, мягкого произношения звуков перед [и], развивать умение рассказывать. Тема. Числа 3,4. Геометрический материал - треугольник, четырехугольник. Цель. Формировать представление об образовании чисел 3,4, учить соотносить число и количество предметов, ознакомить с цифрами 3,4. Уточнить представления детей о треугольнике и четырехугольнике, ознакомить с треугольником и четырехугольником. Диагностика уровня психологической готовности детей к школе: тест Керна-Йерасека. | 17.02 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов Школьный психолог |
12 | Математика Работа с детской книгой | Тема. Добавление. Вычитание. Примеры. Знаки «+», «-», «=». Геометрический материал - квадрат. Цель. Объяснить содержание действия сложения и вычитания. Научить детей составлять и читать примеры. Познакомить детей с квадратом. Тема. Узнай сказку. Цель. Расширять круг детского чтения, развивать связную речь детей, догадку, творческое воображение, формировать умение узнавать сказку по содержанию иллюстраций, прослушанных эпизодов, правильно называть героев сказок. | 24.02 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов |
13 | Работа с детской книгой Изобразительное искусство | Тема. Как хорошо, когда умеешь читать. Вместе прочитаем - вместе отгадаем. Цель. Пробудить и поддержать у детей интерес к книге, к чтению, формировать умение выделять на обложке фамилия автора, название книги, развивать умение воспринимать предметы и явления с разных сторон, формировать творческое воображение, сообразительность, читательскую память детей, воспитывать бережное отношение к книге , любовь и уважение к родному слову. Тема. Аппликация из цветной бумаги. Цель. Формировать навыки последовательных действий в процессе создания сюжетной композиции. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию навыки воспроизведения в аппликации своих задумок. | 03.03 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов Курдюкова О.М., учитель изобразительного искусства |
14 | Математика Музыкальное искусство | Тема. Число 5. Задачи. Цель. Формировать представление об образовании числа 5 из предыдущего и 1, учить соотносить число и количество предметов, ознакомить с цифрой 5. Познакомить детей со структурой задачи. Тема. «А уже весна, а уже красна». Цель. Познакомить детей с давним народным обрядами встречи весны, лучшими примерами детских песен-веснушек, учить выделять особенности народной песни: интонацию, темп. | 10.03 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов Сапронова Т.В., учитель музыкального искусства |
15 | Окружающий мир Физическая культура | Тема. Азбука пешехода. Цель. Ознакомить детей с правилами дорожного движения; формировать практические навыки выполнения правил дорожного движения; воспитывать у детей навыки культурного и вежливого поведения на улице - со взрослыми, сверстниками; предостерегать детей от общения на улице с незнакомыми людьми и контактов с бездомными животными. Тема. Подвижные игры. Цель. Познакомить детей с подвижными играми. Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом. | 17.03 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов Остапенко Е.О., учитель физической культуры |
16 | Математика Трудовое обучение Диагностика | Тема. Число 6. Задачи. Обобщение и систематизация полученных знаний. Цель. Формировать представление об образовании числа 6 с предыдущим и 1, учить соотносить число и количество предметов, ознакомить с цифрой 6. Тема. Лепка с натуры. Цель. Познакомить детей со способами лепки с натуры. Учить определять предмет, выделять основную форму, строение, пропорции, соотношение. Развивать мелкую моторику руки. Диагностика уровня психологической готовности детей к школе: тест Керна-Йирасека. | 24.03 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов Курдюкова О.М., учитель изобразительного искусства Школьный психолог |
17 | Окружающий мир Музыкальное искусство | Тема. Где мы живем. Мой родной край. Цель. Расширить и уточнить понятие детей о месте их проживания; воспитывать любовь к месту, где родился и живешь. Тема. Музыка льется. Цель. Познакомить детей с современными детскими песнями; учить соотносить слова песни и движения. | 31.03 | Якобчук Л.В., учитель начальных классов Сапронова Т.В., учитель музыкального искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»
Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....
План - конспекты для занятий по обучению грамоте для будущих первоклассников
Предшкольная подготовка...
План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году
План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году...
План работы с будущими первоклассниками
Подготовка к школе будущих первоклассников, не посещавших ДОУ...
План занятия по правовому просвещению для родителей будущих первоклассников.
В нашей школе ежегодно открываются курсы по подготовке к школе для будущих первоклассников. Вместе с этими курсами проводится практикум для их родителей в рамках которого на различную актуальную темат...
План проекта Школа будущего первоклассника
Школа будущего первоклассникаАктуальность избранной темы заключается в том, что в современном образовании и в настоящее время проблема подготовки детей к школе становится все более острой в связи с мо...