Конструкт НОД по развитию речи с применением технологии проблемного обучения. Тема: "Ключи бывают разные".
занимательные факты на тему

Римма Рахимовна Шаяхметова

Развитие речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuch1.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД

с использованием технологии проблемного обучения

Тема: «Ключи бывают разные».

Возрастная группа: Старшая

Форма   организации совместной деятельности: фронтальная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно- методический комплект: Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками.

Средства: мультимедийные( видео «Родник»), наглядные (изображение ключей: скрипичный, гаечный, дверной) музыкальные (аудиозапись для игры).

Предварительная работа: игра «Найди и промолчи»

Ожидаемый результат:

  • обогатится словарный запас;
  • тренируются в составлении простых предложений;
  • упражняются в составлении прилагательных;
  • развивается словесно-логическое мышление, внимание;
  • воспитывается интерес и любовь к  русскому языку

Цель:развитие речевой активности

Задачи:

образовательные:

1.Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации.

2. Развивать грамматический строй речи.

развивающие:

1. Упражнять в образовании прилагательных

2. Упражнять в образовании глаголов с приставками.Употреблять глаголы в единственном и множественном числе.

воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения
  2. воспитывать интерес и любовь к русскому языку

Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.

Оборудование: картинки с разными ключами, словарь, мультимедийный экран, золотой ключик, мяч, магнитная доска с магнитами.

Этапы  НОД

Мотивационный этап.

Звучит песня о дружбе. (слайд 1)

Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

Как вы думаете, что значит дружить?

А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?

Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель…)

Я вам расскажу историю о двух друзьях.

Однажды встретились два друга.

-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Коля.

-Коля, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил, сказал Саша Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга.

 Вот такая история произошла.слайд 2

Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь мальчикам разобраться?

Давайте попробуем с вамипорассуждать.

Содержательный этап.  

Знаете ли вы что такое ключи?

Ребята,  какие вы знаете ключи? Называй, Дима....(скрипичный, гаечный, разводной, дверной.( Как вариант: хотите я вам немного помогу? Да. )

Можно ли  по виду ключа понять, что можно делать с помощью его?

(дети выставляют  на мольберт названные ключи)

 Предлагаю  подробнее узнать о некоторых ключах.

А сейчас снова вернемся к нашим друзьям у которых возникли недопонимания.

Как вы думаете, какой ключ потерял Коля? Ключ от замка, или дверной ключ.

Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)

Ключ в лесу- лесной. Что такое ключ лесной? Знаете?

 Плох не тот , кто не знает, а тот, кто  знать не хочет.

Как вы думайте, из каких источников мы можем узнать о ключе лесном? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых). Мудрое решение обратиться к книге. Предлагаю посмотреть в толковом словаре. В нем описаны значения всех слов.

(Значение слова – ключ лесной.Ключ в лесу –это родник, вытекающий из земли. (слайд3)

Посмотрите внимательно, он не просто вытекает из земли,он выбивается небольшим фонтанчиком. Мы с вами недавно изучали воду. Обычная вода чистая, а в ключе роднике ещё чище.

А теперь продолжите вы: вода в реке быстрая, а в роднике ещё….,   вода прозрачная , а в роднике…..,     обычная вода холодная , а в роднике….,    вода свежая, а в роднике…..,    вода вкусная, а в роднике….

Правильно мы назвали Сашин ключ? Молодцы!

Предлагаю лучше узнать о других ключах.

Скрипичный(слайд 4) –это ключ открывающий дверь в мир музыки.

Игра с мячом (стоя) « Какая бывает музыка» (веселая, грустная, звонкая, медленная, быстрая, страшная, короткая, длинная)

Мы все ходим  на музыкальное занятие и много чему учимся. (хором  все)

Игра «Один- много».( я пою и все -…., я  танцую  и все -…,  я репетирую и все -….,  я  кружусь  и все -…., я распеваюсь  и все -…, я упражняюсь и все -…., я играю и все -…)

Разводной  (слайд5) -это многоцелевой  инструмент автослесаря , сантехника.

Он может заменить набор  гаечных. С его помощью можно отремонтировать автомобиль, плиту или велосипед.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я вам назову слово, а вы мне скажите противоположное по значению (рассоединить-…, раскрутить….., собрать-….., вкрутить-….)

Дверной (слайд6) -это ключ……( скажите сами)

Двери чего  можно им открывать?

(машины, сейфа, ворот,шкафа,гаража,, музыкальной шкатулки)

А если ключ сделан из бумаги , то он….., ключ из металла-…, из дерева-……,из пластмассы-…..,из золота-…..)

У меня с собой есть золотой  ключик. Давайте поиграем в любимую вами игру «Найди и промолчи» (слайд 7)

(ключ на сумке у одного из гостей)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель читает стихотворение:

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной. (Д.Лукич)

Про все эти ключи мы с вами и поговорили.

Ребята, если слово имеет одно значение – то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно многозначное.

Как вы думаете, сколько значений у слова «ключ»? много

Значит, слово «ключ» - .....многозначное.

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)

Давайте вспомним историю о мальчиках и поможем им разобраться с ключами.

Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Ответы детей.(слайд8)

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Рефлексивный этап.

Что интересного вы сегодня узнали на занятии? А что понравилось тебе Маша?…… Ребята, как вы думаете, есть ли ещё какие-то слова, которые имеют много значений? Да.

Тогда я вам предлагаю узнать у родителей эти слова и завтра вы со мной поделитесь своими знаниями.

Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проблемного обучения в начальной школе

В данной статье описываются теоретические и практические аспекты применения технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

"Особенности применения технологии проблемного обучения в начальной школе"

Цель работы: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация педагогических условий реализации технологии проблемного обучения в начальной школе. Исходя из данной цели, были определены следующ...

Статья по теме: «Применение технологии проблемного обучения на уроках математики»

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний   день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития…         ...

Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира.

Доклад на тему «Применение технологи проблемного обучения на уроках окружающего мира». Методическая тема над которой я работаю – «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮ...