Занятие для будущих первоклассников
план-конспект на тему
Занятие для будущих первоклассников.
Полезная информация для родителей http://irina74nik.wixsite.com/gayfullina/research-...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zanyatie.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3.
I. Орг. момент.
- Я очень рада встрече с вами.
Каждый день всегда, везде.
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. (выучить)
Беседа
Как называется страна, в которой мы живём? Кто знает столицу России?
Как называется наша республика? А столица?
Как называется наш посёлок?
Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес.
Сколько тебе лет? Сколько будет через год? два?
Сколько цветов в радуге?
Выступление ребят. (Рассказ о своей игрушке по рисунку)
ФИЗМИНУТКА
II.Развитие речи
Отгадайте загадку:
Седая хозяйка, тряхнет перинки – над миром пушинки.
Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 2).
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
-Как понимаете пословицы? (слайд 3-5).
- Назовите признаки зимы
(Слайд 6.)Наша природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, летом и осенью. Все становится белым, чистым, светлым, как в сказке. На темную землю зима набрасывает алмазное покрывало, а на деревья вешает серебряную бахрому. Реки покрывает льдом, строит ледяные мосты.
- Ребята, вы должны научиться видеть красоту природы, любить её, заботиться о ней.
-Какие зимние природные явления знаете? (слайд 7).
- Расскажите, чем любите зимой заниматься. Осторожность! (слайд 8,9).
- Кто знает стихотворение о зиме? О НГ? «Расскажи стихотворение»
Составьте рассказ по картинке.(слайд 10)
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На поселки, на лужок все снижается... (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка)
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 6, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).
- На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег.
Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...)
- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.),
«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.)
«Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. и т.д.)
Нарисовать снежинку (в тетради по клеточкам) (слайд 11).
Загадки (слайд 12-18).
1. Без рук рисует,
Без зубов кусает.(мороз)
2. Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло - оно всё сошло. (снег)
3.Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...(снеговик)
4. Мчусь вперед, лишь поскрипывает лёд.
И мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
5. В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. (снежинка)
6. Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры- помчались с горы. (санки)
Произнеси зимнюю скороговорку (слайд 19,20)
Вопросы: (слайд 21-23).
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? Белка. Она насаживает грибы на веточки, а зимой в бескормицу отыскивает и с аппетитом съедает их.)
Тощим или жирным медведь ложится в берлогу?
Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)
Игра «Изобрази животное» (заяц, медведь, лиса, волк, ежик, белка, лось, воробей, дятел) (слайд 24).
Итог занятия.
Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.
(Затем педагог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с будущими первоклассниками
Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...
Занятия для будущих первоклассников
Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...
Материалы для занятий с будущими первоклассниками
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значе...
Серия занятий для будущих первоклассников
Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...
Игровое занятие для будущих первоклассников с экзаменом для родителей и презентациями.
Такое занятие можно провести 1 сентября....
Занятие для будущих первоклассников.
В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...
Комплексное занятие для будущих первоклассников
Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....