Занятие для будущих первоклассников
план-конспект по теме

Гайфуллина Ирина Николаевна

Занятие для будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

- Развитие интереса к обучению в школе;
- Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;
- Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка как основу творческой личности.
- Познакомить детей со школой, выявить первичные знания будущих первоклассников, развивать внимание, речь детей, воспитывать умение работать в группе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть …

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.  
Крикнем весело: "Ура!"
Занятие начинать пора!

Знакомство.

- А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

-Вы пришли из дома?

-Сейчас весна?

-Вы приехали на машине?

-Вы любите мороженое?

-Вы пришли в магазин? В школу?

Меня зовут….Теперь познакомимся с вами («Снежный ком»)

1.  Начинаем с минутки внимания, приготовим глазки.

(Разминка для глаз – работа по таблице)

Игра «Фотографы».

Вывешивается иллюстрация к сказке, дети смотрят в течение 10-15 сек. и запоминают, что на ней изображено по команде: «Фотографируем». Иллюстрация убирается и дети отвечают на вопросы или рассказывают, что было изображено.

2.  Разминка (быстро отвечают на вопросы).

        1) Что у лисы ледяная, а у зайца лубяная? (Избушка)

        2) Как звали лучшего друга Малыша? (Карлсон)

        3) Внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

        4) Девочка, которая появилась в цветке? (Дюймовочка)

        5) На чем совершил свое путешествие Винни-Пух? (На воздушном шаре)

        6) Что били-били, никак не разбили? (Яйцо)

  1) Сено хоботом берет толстокожий  …. (слон).

        2) Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …. (белка)

        3) В чаще, голову задрав, воет с голоду …. (волк)

        4) Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ….. (медведь)

        5) На заборе поутру кукарекает …. (петух)

        6) Под луною песни петь сел на веточку …. (соловей)

Игра «Третий лишний».

На доске три домика. Нужно назвать лишний домик и объяснить, почему он лишний? Что у них общее?

.  Выявление пространственных понятий.

        - Нарисуйте такой же домик.

        - Какие фигуры использовали при построении домика?

        - Справа внизу от домика нарисуйте квадратик;

       справа сверху 2 кружочка, на крыше домика- прямоугольник;

  слева вверху осенний лист.

  6.  Развитие памяти.

        А теперь в течение 5 сек. запомните узор на доске и воспроизведите в тетради.

        На что похож этот узор? (На ежа) Где живут ежи? (В лесу)

      С чем еще можно сравнить ежа? (С елью)

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

Отгадайте загадки:

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)


С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые ...
(Снежинки) А если снежинки растают, то пойдет…?(дождь)

Откройте тетрадь «Учимся писать»

Рассмотрите картинки. Как падают капли?

Написать прямые линии.

Пальчиковая гимнастика. Про дождик.

Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!

Пальчиками постукиваем по какой-либо поверхности. Идеально и очень весело – по воде, например, в ванной

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

Теперь начинаем стучать ладошками, но не очень сильно

Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень

Усиливаем стучание ладошками, делаем его громче

Гром, гром, гром!

Теперь хлопаем в ладошки

В небе молния кругом!

Затем поднимаем ручки и трясем ими

Летом после дождика начинают расти грибы.

Физминутка «Грибочки»

Как падают снежинки. Написать. (по 5 элементов)

Вышло солнышко и теперь можно идти гулять – обведите лучи желтым цветом. Какое красивое получилось! (закрыть) (Перемена)

Обучение грамоте.

-Ребята, есть живая и неживая природа. Сейчас мы с вами поиграем. Я говорю «живая» -хлопаете, «неживая» -тишина.

Стол, комар, окно, ручка, рябина, снежинка, дом, продавец, лиса, пенал, девочка.

Приведите свой пример.

-  Все, что нас окружает, из чего-то сделано: стол из дерева, пенал из пластмассы, тетрадь из бумаги. А из чего же сделаны слова? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

- Могут ли разговаривать петух, собака, дождь?

- Можно из этих звуков «сделать» слова?

- Как же называются звуки, которые издают петух, собака, дождь, машина? (Неречевые.)

- А какие же тогда звуки мы называем звуками речи?

Звуки речи - это те, которые произносит человек, они складываются в слова, и мы понимаем смысл этих слов.

- Придумайте ситуации, когда мы пользуемся звуками речи.

1) Разговор по телефону.

2) Встреча друзей.

3) Пересказ мультфильма.

4) Рассказ о событии и т.д.

Вывод. На какие же группы можно разделить звуки, которые мы слышим?

Из чего же «сделаны» слова? А предложения?

– Я буду читать стихотворение, а вы будете говорить, как эти животные подают голос.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку… ку-ку?

Рано-рано поутру

Пастушок:

Ту-ру-ру-ру.

А коровки в лад ему

Затянули:

Му-му-му.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю!

Первое чтение с помощью учителя, второе чтение – без подсказки, дети имитируют голоса животных.

Откройте учебник.

Что изображено? Какие звуки повторяются?

Задание для закрепления (с.3)

Есть слова, которые звучат громко (гром..с.4),а есть тихо, глухо.

Есть слова длинные, а есть короткие….(правило, задания…)

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками

Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...

Занятия для будущих первоклассников

Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...

Материалы для занятий с будущими первоклассниками

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значе...

Серия занятий для будущих первоклассников

Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...

Занятие для будущих первоклассников.

В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...

Комплексное занятие для будущих первоклассников

Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....