Урок. Окружающий мир. Нстроение человека
методическая разработка (2 класс) на тему

Чернигова Екатерина Валентиновна

Окружающий мир

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Учитель : Чернигова Екатерина Валентиновна

Класс : 2 класс

Предмет : окружающий мир

Тема : Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.

Тип урока :  урок изучения новых знаний

          Преподавание окружающего мира ведется по УМК “ Гармония ”, учебнику Поглазовой О.Т. “Окружающий мир” ( 2 часа в неделю).

          Анализируемый урок входит в систему уроков по теме “ Человек и общество”. На данный раздел приходится 8 часов. Это 4 урок.

          На уроке поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты:

1. образовательный: формировать представление об эмоциях человека, их разнообразии, умение управлять ими;

2.  развивающий:  развивать эмпатию к окружающему миру, миру природы и людей;

3.  воспитывающий:  воспитывать культуру проявления положительных и отрицательных эмоций.

           Поставлены реальные цели, которые соответствуют стандартным требованиям программы, данный урок связан с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников, это: информационные компьютерные средства, музыка, видеоматериал.

На уроке используются следующие методы обучения :

1 по виду источника информации:

- cловесный (беседа, выразительное чтение)

- наглядный (демонстрация презентации обучающего курса, мультфильма, иллюстрации книг);

- практический (работа с карточкой)

2 по виду учебной деятельности :

- деятельностный метод (постановка учебной задачи – подводящий к теме диалог, самоконтроль)

          На уроке применимы следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, устная, фронтальная, самостоятельная работа, которые в ходе урока сменяют друг друга.

          Время, отведенное на все этапы урока, рационально  распределено. Поддерживается высокий темп работы учащихся.

          Урок начинается с этапа – самоопределение к деятельности-, цель которого настроить учащихся на плодотворную работу и восприятие материала. На этапе используется, как средство эмоционального воздействия,  музыка.

          Следующий этап- актуализация знаний. Задача этого этапа - на основе жизненного опыта детей повторить изученный материал и выявить затруднения в знаниях учащихся. Основная форма работы на этом этапе : фронтальная.

           Третий этап- постановка учебной задачи- обсуждение затруднения. Используется метод постановки учебной задачи- подводящий к теме диалог.

           На четвертом этапе- открытии нового знания – выстраивается проект выхода из затруднения. Используются  методы: наглядный,  беседа, демонстрация иллюстраций; приемы: анализ, классификация. Словесный метод чередуется  с наглядным: детям предлагается работа с учебником, а затем выводится новое понятие. После основного этапа внимание учащихся на уроке по наблюдениям психологов снижается. Поэтому в завершении данного этапа используется физминутка.

           На этапе первичного закрепления детям предлагается инсценирование художественного произведения. Словесный и наглядный методы выявят, насколько дети хорошо умеют выделить определенные эмоции на словесном материале, показать их при чтении ( в плохо читающем классе предлагаю заранее отработать чтение стихотворения, а на данном уроке работать над выразительностью). Также  на данном этапе реализуется воспитывающий аспект при обсуждении ситуаций, описываемых в худ. произведении. В завершении этапа детям предлагается  домашнее задание, которое является и своевременным, и продолжением решения задач данного этапа.

           Закреплением изученного материала станет самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель данного этапа- выявить, насколько хорошо учащиеся умеют видеть выражение чувств, различать эмоции, назвать их из перечисленных, определять настроение. Дети на этом этапе каждый для себя сделает вывод о том, что он уже умеет. Поэтому ведущим методом здесь является самоконтроль.

          Завершающий этап – итог урока. Детям предлагается коллективная форма работы- составление цветка хорошего настроения. Данный этап также продемонстрирует знания учащихся по данной теме.

Рефлексия урока выявится в осознании учащимися своей учебной деятельности, показе своего настроения.

          Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь. В ходе урока достигается триединая дидактическая цель. Учащиеся в организованной учебной деятельности получают и добывают новые знания.           При планировании учтены психологические особенности учащихся. Поэтому подбор методов и форм работы грамотный. Они способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Особым  вниманием у учащихся пользуется демонстрационный материал. Если использовать мультимедийные технологии на уроках окружающего мира, то интерес детей к учебе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решается проблема дефицита подвижной наглядности. Немаловажную роль играет сотрудничество между учителем и детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

грусть радость обида восхищение смех удивление

Слайд 6

Эмоции Различные чувства, переживания

Слайд 8

Это настрой человека на определенные эмоции : положительные или отрицательные Настроение

Слайд 10

Хорошее настроение

Слайд 11

Учебник Стр. 44 Зад. 1, 2 Домашнее задание

Слайд 12

огорчение , удивление , унижение, боль, обида , плач , восхищение , смех, жалость, радость , ласка Проверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.

По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....

Урок окружающего мира "Труд человека", 1 класс

Урок окружающего мира по теме "Труд человека" , 1 класс, система Л.В.Занкова. Разработка урока с презентацией и набором пословиц для работы в группах....

Урок окружающего мира "Организм человека"

Урок окружающего мира  в 3-м классе по теме "Организм человека"...

Урок окружающего мира "Организм человека"

Тема: «Организм человека» Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.Задачи: 1)    обобщить ра...

Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)

В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека"....

Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс...