Урок. Окружающий мир. Нстроение человека
методическая разработка (2 класс) на тему
Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie_cheloveka._polozhitelnye_i_otritsatelnye_emotsii.doc | 1.62 МБ |
samoanaliz_uroka.doc | 32.5 КБ |
nastroenie_cheloveka._polozhitelnye_i_otritsatelnye_emotsii.ppsx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Учитель : Чернигова Екатерина Валентиновна
Класс : 2 класс
Предмет : окружающий мир
Тема : Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.
Тип урока : урок изучения новых знаний
Преподавание окружающего мира ведется по УМК “ Гармония ”, учебнику Поглазовой О.Т. “Окружающий мир” ( 2 часа в неделю).
Анализируемый урок входит в систему уроков по теме “ Человек и общество”. На данный раздел приходится 8 часов. Это 4 урок.
На уроке поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты:
1. образовательный: формировать представление об эмоциях человека, их разнообразии, умение управлять ими;
2. развивающий: развивать эмпатию к окружающему миру, миру природы и людей;
3. воспитывающий: воспитывать культуру проявления положительных и отрицательных эмоций.
Поставлены реальные цели, которые соответствуют стандартным требованиям программы, данный урок связан с предыдущими учебными занятиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников, это: информационные компьютерные средства, музыка, видеоматериал.
На уроке используются следующие методы обучения :
1 по виду источника информации:
- cловесный (беседа, выразительное чтение)
- наглядный (демонстрация презентации обучающего курса, мультфильма, иллюстрации книг);
- практический (работа с карточкой)
2 по виду учебной деятельности :
- деятельностный метод (постановка учебной задачи – подводящий к теме диалог, самоконтроль)
На уроке применимы следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, устная, фронтальная, самостоятельная работа, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, рационально распределено. Поддерживается высокий темп работы учащихся.
Урок начинается с этапа – самоопределение к деятельности-, цель которого настроить учащихся на плодотворную работу и восприятие материала. На этапе используется, как средство эмоционального воздействия, музыка.
Следующий этап- актуализация знаний. Задача этого этапа - на основе жизненного опыта детей повторить изученный материал и выявить затруднения в знаниях учащихся. Основная форма работы на этом этапе : фронтальная.
Третий этап- постановка учебной задачи- обсуждение затруднения. Используется метод постановки учебной задачи- подводящий к теме диалог.
На четвертом этапе- открытии нового знания – выстраивается проект выхода из затруднения. Используются методы: наглядный, беседа, демонстрация иллюстраций; приемы: анализ, классификация. Словесный метод чередуется с наглядным: детям предлагается работа с учебником, а затем выводится новое понятие. После основного этапа внимание учащихся на уроке по наблюдениям психологов снижается. Поэтому в завершении данного этапа используется физминутка.
На этапе первичного закрепления детям предлагается инсценирование художественного произведения. Словесный и наглядный методы выявят, насколько дети хорошо умеют выделить определенные эмоции на словесном материале, показать их при чтении ( в плохо читающем классе предлагаю заранее отработать чтение стихотворения, а на данном уроке работать над выразительностью). Также на данном этапе реализуется воспитывающий аспект при обсуждении ситуаций, описываемых в худ. произведении. В завершении этапа детям предлагается домашнее задание, которое является и своевременным, и продолжением решения задач данного этапа.
Закреплением изученного материала станет самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель данного этапа- выявить, насколько хорошо учащиеся умеют видеть выражение чувств, различать эмоции, назвать их из перечисленных, определять настроение. Дети на этом этапе каждый для себя сделает вывод о том, что он уже умеет. Поэтому ведущим методом здесь является самоконтроль.
Завершающий этап – итог урока. Детям предлагается коллективная форма работы- составление цветка хорошего настроения. Данный этап также продемонстрирует знания учащихся по данной теме.
Рефлексия урока выявится в осознании учащимися своей учебной деятельности, показе своего настроения.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь. В ходе урока достигается триединая дидактическая цель. Учащиеся в организованной учебной деятельности получают и добывают новые знания. При планировании учтены психологические особенности учащихся. Поэтому подбор методов и форм работы грамотный. Они способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Особым вниманием у учащихся пользуется демонстрационный материал. Если использовать мультимедийные технологии на уроках окружающего мира, то интерес детей к учебе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решается проблема дефицита подвижной наглядности. Немаловажную роль играет сотрудничество между учителем и детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
грусть радость обида восхищение смех удивление
Эмоции Различные чувства, переживания
Это настрой человека на определенные эмоции : положительные или отрицательные Настроение
Хорошее настроение
Учебник Стр. 44 Зад. 1, 2 Домашнее задание
огорчение , удивление , унижение, боль, обида , плач , восхищение , смех, жалость, радость , ласка Проверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.
По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....
презентация к уроку окружающего мира"как человек использует богатства природы"
презентация к уроку...
Урок окружающего мира "Труд человека", 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Труд человека" , 1 класс, система Л.В.Занкова. Разработка урока с презентацией и набором пословиц для работы в группах....
Урок окружающего мира "Организм человека"
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Организм человека"...
Урок окружающего мира "Организм человека"
Тема: «Организм человека» Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.Задачи: 1) обобщить ра...
Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)
В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека"....
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс...