Подготовка учителя к уроку
презентация к уроку на тему
Этот материал будет интересен молодым специалистам, тем кто только начинает свою профессиональную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_mol._spets.pptx | 460.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка учителя включает в себя различные аспекты содержательный методический эмоционально – психологический имиджевый
При подготовке к уроку учитель должен стремиться четко выделить главную цель для каждого урока: овладение ЗУНами ; формирование взглядов и убеждений обучающихся; развитие их познавательных и творческих способностей.
Задачи , стоящие перед уроком : Формирование личности школьника. Формирование умений и навыков интеллектуальной деятельности. Формирование умения учиться.
Учителю необходимо учитывать особенности обучающихся: успеваемость; отношение учащихся к предмету; темп работы; сформированность учебных умений; общая подготовленность учащихся; отношение к разным видам учебной деятельности; отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным; общая дисциплина обучающихся.
Методы обучения Диалог Дискуссия Моделирование Ролевая игра (разыгрывание ролей) Деловая игра «Аквариум» «Снежный ком» «Мозговой штурм» «Жужжание группы» Имитационные упражнения Анализ конкретных учебных ситуаций «Дебаты» Частично – поисковый (эвристический, сократический ) Исследовательский
Диалог – метод обучения, предполагающий попеременный обмен мнениями по поводу единого предмета обсуждения с целью развития представлений по теме. Дискуссия – метод обучения, направленный на развитие критического мышления и коммуникативных способностей. В основе дискуссии лежит противоречие, которое отражает противоположные взгляды участников на один и тот же предмет обсуждения. Моделирование - метод обучения, направленный на развитие образного мышления, а также абстрактного (теоретического) мышления, предполагающий исследование объектов познания на их заместителях (моделях) Ролевая игра – метод обучения, основная цель которого – обучение людей межличностному общению и взаимодействию в условиях совместной деятельности.
Деловая игра – форма и метод обучения, в которой моделируется предметный и социальный аспекты содержания деятельности. «Аквариум» - метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. «Снежный ком» - метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. «Мозговой штурм» - метод обучения направлен на развитие креативных способностей - поиск и порождение новых идей, а также их анализ и синтез. «Жужжание группы» - метод обучения направлен на развитие коммуникативных способностей в малых группах.
Имитационные упражнения – метод обучения, имеющий своей целью воспроизведение определённых жизненных ситуаций посредством специально созданных условий. Анализ конкретных учебных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблемы, работа с информацией и т.д. «Дебаты» - один из интерактивных методов обучения, представляет явно формализованное дискуссионное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположные мнения по обсуждаемой проблеме. Частично – поисковый (эвристический, сократический) метод – направлен на освоение обучающимися отдельных этапов проблемно – поисковой деятельности.
Структура комбинированного урока Организационный этап. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Первичное усвоение новых знаний. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия (подведение итогов занятия). Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обоснование подготовки учителя к уроку обучение грамоте
Методическое обоснование подготовки к уроку. конспекты уроков...
Качественная подготовка учителя к уроку
Какое бы образование, какую бы категорию, какой бы стаж работы не имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам. Почему это необходимо? Потому что наша познавательная психика такова, что ...
Технологическая карта урока, как одна из форм подготовки учителя к уроку.
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД, сократить время на подготовку учителя к уроку....
Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)
Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...
Выступление на августовском районном заседании учителей начальной школы по теме "Методическая помощь молодым учителям в подготовке и проведении урока в соответствии с реализацией ФГОС НОО"
Выступление было адресовано молодым учителям, которые начинают свою педагогическую деятельность....
Подготовка учителя к уроку
Подготовка учителя к уроку...