Методическая разработка занятия с будущими первоклассниками
план-конспект на тему
Занятие с будущими первоклассниками было проведено в марте 2016 года в рамках ежегодной работы по преемственности детский сад-школа.На занятии присутствовали дети разных детских садов. Задания подготовлены в соответствии с ЗУНами выпускников детских садов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия с будущими первоклассниками
Целевые установки:
- Развивать интерес к обучению в школе;
- В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, закреплять умение штриховать, ориентироваться на листе, печатать.
- Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: Компьютер, презентация, наборы цветных карандашей для каждого ребёнка, индивидуальное пособие «Ромашка».
Для работы на уроке разработано индивидуальное пособие «Ромашка» – цветок с 5 лепестками, на которых сделаны заготовки для выполнения заданий и стоят номера. При работе ромашку поворачивать против часовой стрелки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Слайд 1 (Звучит песня «Чему учат в школе», дети входят в класс, рассаживаются за парты)
Слайд 2 (Ромашковое поле)
Здравствуйте, будущие первоклассники! Меня зовут Лукьянова Татьяна Викторовна. Сегодня я приглашаю вас на ваш первый пробный урок, на котором мы будем играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.
Давайте улыбнемся друг другу, воспитателю, гостям и с хорошим настроением начнем нашу встречу.
II. Мотивация.
(На доске прикреплены ромашки и на столах у детей лежат такие же цветы )
– Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила, и у вас на столах лежат цветы. Как называются эти цветы? (ромашка)
Ромашка будет вам помогать в работе на уроке.
– Что необычного заметили на ромашке? (на лепестках задания)
– Итак, для работы на уроке нам потребуются ромашка и цветные карандаши.
-Сядьте прямо, выпрямите спинки ,мы начинаем..
III. Работа с геометрическими фигурами.
Слайд 3 ( Беседа о приходе весны. )
-Какое время года сейчас у нас? (Весна)
– Что происходит весной в природе?
( все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется)
Слайд 4
– На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
– Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите?
–(Показываю) Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрели лепестки сначала с цифрой 1,потом 2. Заштрихуйте треугольник - зеленым цветом, а круг - красным. Прежде чем начать работу, покажите как правильно держать карандаш. Молодцы!
Накладываем штриховку аккуратно, в одном направлении, не заходя за границы фигур.
-Как хорошо вы справились с заданием!!!
IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.
Слайд 5
-А теперь посмотрите на экран.
В гости к нам пришли цифры, назовите их. (Показываю на ребенка, который называет цифры). Хорошо.
–Сейчас будем выполнять задание на лепестке №3
-Посмотрите внимательно, лепесток разделен на 2 части. Положите ладошки на обе половинки лепестка. Та ладошка, которой вы пишете , держите вилку и ложку, она лежит слева или справа!(справа) ,постучите ей. Значит другая ладошка лежит в левой части лепестка. Запомнили? Левая часть - окошко, правая - стена. Итак, выполняем задание.
Слева напишите цифры- 1, 3, 5,8,9
Справа – цифры 2, 4, 6, 7
Какую цифру не написали?(0)
V. Весенняя физкультминутка.
-Устали? А теперь давайте немножко отдохнем. Нас приглашают отдохнуть любимые мультяшные герои Маша и Медведь. Все встали ,слушаем Машу и повторяем под музыку движения за ней движения.
Слайд 6 (Физминутка)
VI. Решение примеров на сложение и вычитание 1.
Слайды 7-8
– А сейчас (показываю кораблик) весёлый кораблик приглашает в путешествие в страну «Примерию», Посмотрите, помогать нам будут утенок, мышка, зайчик и лисичка . Отправляемся в путь. Как плывет кораблик?(имитируем движения) Поплыли..
-Кто сможет прочитать один из примеров, к тому и приплывет наш кораблик.
Решаем первый пример и т.д.. Молодцы, плывем обратно…
VII. Игра «Слово наоборот».
- А вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в игру слово наоборот. Давайте попробуем. Сахар какой?- сладкий, а соль?(соленая)
Итак, играем…
- Солнце светит днем, а луна (ночью)
- Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)
- Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)
- Летом день длиннее, а ночь (короче)
- Сейчас я посмотрела вверх, а теперь (вниз)
VIII. Чтение слов.
Слайды 9-10
-А кто из вас умеет читать? Прочитаем названия животных
(на слайде появляется слово, ребёнок читает, затем появляется иллюстрация)
– На какие группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)
-Итак, какие животные на экране дикие, а какие домашние?
Слайд11 ( собака и кошка-это домашние животные, а волк и лиса - дикие )
А каких еще домашних животных вы знаете? А диких?
IX. Отгадывание загадок, печатание слов
-А вы любите отгадывать загадки?
Слайд 12
-Отгадайте загадки
1.Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица-…(грач) Щелчок | 2.Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает. Пожужжала возле уха И на стол уселась… (муха) Щелчок | 3.Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький … (комар) Щелчок |
–Ребята, а кто здесь лишний почему? (Грач-птица)
–А остальные это кто? Как их назвать одним словом? (Насекомые) Молодцы!
- А теперь давайте проведем игру «Фотографы».
Повернем и положим перед собой .На нем строчки.
У меня на доске слова-отгадки: муха и комар.
Сфотографируйте и напечатайте на строчках названия насекомых.
Не забывайте, что печатать буквы правильно сверху вниз. Работаем.
Покажите друг другу ,как вы напечатали слова.
XII. Рефлексия.
Слайд 13
-Какие же вы молодцы. Как хорошо работали на уроке.
– Что понравилось на уроке? Интересно быть школьниками?
-А сейчас изобразите свое настроение, нарисуйте весеннее солнышко на лепестке 5.
-Давайте все встанем, повернемся и покажем свои работы гостям.
-На этом наш пробный урок подошел к концу, ждем вас всех в первый класс!!!
До свидания, до встречи!
МОУ Романовская СОШ
Методическая разработка занятия с будущими первоклассниками
«Скоро в школу!»
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Лукьянова Татьяна Викторовна
Романовка 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
Родителей будущих первоклассников страшит, как их ребёнок войдёт в школьную жизнь.от того, как родители сумеют подготовить своего ребёнка к школе, кроме психофизиологическихособенностей самого ребёнка...
Занятие с будущими первоклассниками
Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Рекомендуемый материал для использования на первых родительских собраниях....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. ...
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников. Как подготовить ребенка к школе....
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящи...
Методическая разработка. Собрание родителей будущих первоклассников.
Методическая разработка. Собрание родителей будущих певоклассников....