Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Как определить гиперактивного ребенка по поведению?
Правила работы с гиперактивными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotat_s_giperaktivnymi_detmi._pamyatka_pedagogam.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителей или правила работы с гиперактивными детьми
Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают. Задания выполняют неохотно и плохо. На замечания совершенно не реагируют или обижаются. В коллективе конфликтуют.
Как определить гиперактивного ребенка по поведению? Если присутствуют 5 и более характеристик, то перед вами гиперактивный ребенок.
- Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры (кричалки – догонялки), но если его заинтересовать – может и пазл собрать.
- Быстро и много говорит, задает много вопросов.
- Большую часть дня не сидит на месте и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет или истерит.
- Ребенок абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. В любых ситуациях – дома, на улице, в гостях, школе – ведет себя одинаково активно.
- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, ругается, кусается, толкается, пускает в ход подручные средства.
- Ему нравится работа, которую можно делать быстро
- Требует к себе внимания, не хочет ждать.
- В играх не подчиняется общим правилам.
- Горячится во время разговора, часто повышает голос.
- Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
- Любит организовывать и предводительствовать.
Правила работы с гиперактивными детьми
1. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Предоставлять ребенку возможность выбора.
- Смена видов деятельности в зависимости от утомляемости ребенка;
- Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя; требующих двигательной активности: раздать бумагу, стереть с доски, показать на доске указкой этапы работы);
- Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и другие);
- Инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
- Избегание категорических запретов.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!
Желательно, чтобы учителя во время учебного процесса, принимали во внимание специфику нарушений у детей с гиперактивным поведением и дефицитом внимания. Такой ребенок непреднамеренно мешает вести урок, он с трудом может регулировать свое поведение, его постоянно что-то отвлекает, он всегда более возбужден, чем другие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...
Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми
Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...
Правила работы с гиперактивными и агрессивными детьми
В материале представлены практические рекомендации по работе с с гиперактивными и агрессивными детьми....
"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)
В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...
Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми.
ЦЕЛЬ: Определить методы работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми....
Правила взаимодействия с гиперактивными детьми
Консультация для родителей...