Школа волшебного слова "Буквоежка"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Прокофьева Марина Дмитриевна

Рабочая программа

Название курса внеурочной деятельности:

школа волшебного слова "Буквоежка"  

 

 

Направление внеурочной деятельности:

общеинтеллектуальное

 

 

            Возраст детей: 6-7 лет

            Срок реализации: 17 часов

 

Составитель программы:

учитель начальных классов

Прокофьева М. Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-_bukvoezhka.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"

Рассмотрено

Руководитель ШМО КР

 МКОУ «ООШ № 9»

_________ /Муравлёва О. Д../

Протокол № 1 от

«29» августа  2016 г.

Согласовано.

Зам. директора по ВР МКОУ «ООШ № 9»

_________Заложных Н. С.

«30»  августа 2016 г.

 

   Утверждено.

Директор

МКОУ «ООШ № 9»

_________Т.Н.Шмыглева

«30» августа 2016 г.

   

 

Рабочая программа

Название курса внеурочной деятельности:

школа волшебного слова "Буквоежка"  

Направление внеурочной деятельности:

общеинтеллектуальное

            Возраст детей: 6-7 лет

            Срок реализации: 17 часов

 

                Составитель программы:

учитель начальных классов

Прокофьева М. Д.

2016 г.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные  результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

            ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия

            образца «хорошего ученика»;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

             новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе

            на самоанализ и самоконтроль результата;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков,

            так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального

            поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты

  • Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели

            (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

            несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

             строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для

             целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

            зависимости от конкретных условий;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление

            причинно­следственных связей.

  • Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

            в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

            её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

            и других людей;

  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

            оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и

             по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

  • Коммуникативные УУД

       Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

    решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,

    владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе

     не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра

     в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

      в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в

     том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает

     и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные

     от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

    в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов

     и позиций всех участников;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

    и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

    необходимую взаимопомощь;  адекватно использовать речевые средства

     для   эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования

    и  регуляции своей деятельности.

Содержание курса

№ п.п

Раздел

Основные виды

учебной деятельности

Формы организ-и

занятий

1

Звук. Буква. (3ч.)

Знакомство с буквами и звуками.

Роль речи и знания языка в жизни человека. Что мы узнаем в процессе занятий.

Задания на развитие смекалки. Грамматические игры.

Владеть понятиями – звук, буква. Определять количество звуков и букв в словах. Распознавать и различать гласные и согласные звуки.

беседа,

работа

в парах

2

Алфавит.(3ч)

История возникновения русского алфавита. Умение составлять алфавитный список.

Составлять алфавитный список.

практикум,

работа

в парах,

игра

3

Слог. Слово. Ударение. (2 ч.)

Из чего состоит слово. Словообразование. Принцип построения слова. Творческие работы учащихся по составлению своих слов.

Определять количество слогов в словах. Различать группы слов по количеству слогов. Моделировать двухсложные, односложные слова к предложенным схемам. Определять ударный слог.

практикум,

работа

в парах,

игра

4

Предложение.(2ч.) Построение предложения. Наблюдение за грамматически правильно составленным предложением.

 Составление предложений.

Владеть понятиями – предложение, знаки препинания.  Распознавать группы слов и предложения. Составлять предложения.

беседа,

практикум,

работа

в парах,

в группах,

викторина

5

 Интонация. (2ч.)

Составление предложений. Логические ударения в предложении. Риторические загадки. Интонации в предложении.

Владеть понятиями – предложение, интонация, логическое ударение. Моделировать предложения с разной интонацией.

беседа,

практикум,

работа

в парах,

в группах,

6

Текст. (3 ч.)

Виды текстов. Текст-повествование. Текст-описание. Текст-рассуждение. Распознавание текстов по видам.

Владеть понятиями – текст,

текст-повествование,  текст-описание, текст-рассуждение. Различать группу предложений и текст. Определять количество предложений в тексте.

беседа,

практикум,

работа

в парах,

в группах,

викторина

7

Творческие работы. (2 ч.) Сочинение и оформление учащимися произведений собственного сочинения.

Составлять текст по вопросам учителя.

Календарно-тематическое планирование

п.п.

Тема занятий

дата

план

факт

1. Звук. Буква.  3 часа

2016г.

1

Путешествие в страну Азбуку. Знакомство  с жителями страны

слов – звуковичками (звуками), буквами.

14.11

2

Звонкие и глухие “двойняшки

Звонкие и глухие “одиночки”. «Сказка про “Ошибку».

21.11

3

Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”

28.11

2. Алфавит. 3 часа 

4

“Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об алфавите).

05.12

5

Играем в загадки.

12.12

6

Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”.

19.12

3. Слог. Слово. Ударение.  2 часа

7

Из чего строятся слова?

26.12

8

Добрый “волшебник” - Ударение.

2017г.

16.01

4. Предложение. 2 часа.

9

Предложение. Границы предложений.

23.01

10

Игры Деда Буквоеда.

30.01

5. Интонация. 2 часа

11

Предложение. Интонация.

6.02

12

Составляем предложения.

13.02

6. Текст . 3 часа

13

Из чего строится текст?

27.02

14

Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя).

6.03

15

Чтение и составление текстов. Игры: “Кто больше?”, “Лишнее слово”.

13.03

Творческие работы. 2 часа.

16

Сочинение на предложенную тему.

20.03

17

Итоговое занятие.

3.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Концовки волшебных сказок" для урока литературного чтения.2 класс."Школа 2100"

В презентации содержатся концовки волшебных авторских, русских, белорусских сказок. Рекомендуется для использования на  уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100"....

Сценарий на День матери для учеников средней школы «Волшебная ромашка»

Общешкольный сценарий праздника, который содержит стихи, сценки, миниатюры, песни, конкурсы и презентацию...

Сценарий праздника в начальной школе "Волшебный сундучок"

Русский народный праздник в начальной школе....

Выпускной вечер в начальной школе «Волшебная сказка о детстве».

Выпускной вечер в начальной школе«Волшебная сказка о детстве»....

Игровая программа для учащихся начальной школы «Волшебное колесо»

Здравствуйте, юные пешеходы! Начнем нашу игровую программу с очень серьезной информации. Ежедневно на дорогах России погибает 1,5 тысячи детей, 24 тысячи детей и подростков получают травмы. Все мы куд...

Мероприятие по правовому воспитанию "Школа волшебная страна - с правами познакомила она"

Обучающиеся вместе с девочкой Ириной знакомятся с понятием "Право" и книгой " Конвенция о правах ребёнка". Узнают, что есть право на имя и читают, что означают имена присутствующих...