Школа волшебного слова "Буквоежка"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Рабочая программа
Название курса внеурочной деятельности:
школа волшебного слова "Буквоежка"
Направление внеурочной деятельности:
общеинтеллектуальное
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 17 часов
Составитель программы:
учитель начальных классов
Прокофьева М. Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-_bukvoezhka.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"
Рассмотрено Руководитель ШМО КР МКОУ «ООШ № 9» _________ /Муравлёва О. Д../ Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. |
Согласовано. Зам. директора по ВР МКОУ «ООШ № 9» _________Заложных Н. С. «30» августа 2016 г.
|
Утверждено.
Директор
МКОУ «ООШ № 9»
_________Т.Н.Шмыглева
«30» августа 2016 г.
Рабочая программа
Название курса внеурочной деятельности:
школа волшебного слова "Буквоежка"
Направление внеурочной деятельности:
общеинтеллектуальное
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 17 часов
Составитель программы:
учитель начальных классов
Прокофьева М. Д.
2016 г.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков,
так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты
- Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей.
- Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
- Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра
в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает
и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов
и позиций всех участников;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства
для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования
и регуляции своей деятельности.
Содержание курса
№ п.п | Раздел | Основные виды учебной деятельности | Формы организ-и занятий |
1 | Звук. Буква. (3ч.) Знакомство с буквами и звуками. Роль речи и знания языка в жизни человека. Что мы узнаем в процессе занятий. Задания на развитие смекалки. Грамматические игры. | Владеть понятиями – звук, буква. Определять количество звуков и букв в словах. Распознавать и различать гласные и согласные звуки. | беседа, работа в парах |
2 | Алфавит.(3ч) История возникновения русского алфавита. Умение составлять алфавитный список. | Составлять алфавитный список. | практикум, работа в парах, игра |
3 | Слог. Слово. Ударение. (2 ч.) Из чего состоит слово. Словообразование. Принцип построения слова. Творческие работы учащихся по составлению своих слов. | Определять количество слогов в словах. Различать группы слов по количеству слогов. Моделировать двухсложные, односложные слова к предложенным схемам. Определять ударный слог. | практикум, работа в парах, игра |
4 | Предложение.(2ч.) Построение предложения. Наблюдение за грамматически правильно составленным предложением. Составление предложений. | Владеть понятиями – предложение, знаки препинания. Распознавать группы слов и предложения. Составлять предложения. | беседа, практикум, работа в парах, в группах, викторина |
5 | Интонация. (2ч.) Составление предложений. Логические ударения в предложении. Риторические загадки. Интонации в предложении. | Владеть понятиями – предложение, интонация, логическое ударение. Моделировать предложения с разной интонацией. | беседа, практикум, работа в парах, в группах, |
6 | Текст. (3 ч.) Виды текстов. Текст-повествование. Текст-описание. Текст-рассуждение. Распознавание текстов по видам. | Владеть понятиями – текст, текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Различать группу предложений и текст. Определять количество предложений в тексте. | беседа, практикум, работа в парах, в группах, викторина |
7 | Творческие работы. (2 ч.) Сочинение и оформление учащимися произведений собственного сочинения. | Составлять текст по вопросам учителя. |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Тема занятий | дата | |
план | факт | ||
1. Звук. Буква. 3 часа | 2016г. | ||
1 | Путешествие в страну Азбуку. Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками), буквами. | 14.11 | |
2 | Звонкие и глухие “двойняшки Звонкие и глухие “одиночки”. «Сказка про “Ошибку». | 21.11 | |
3 | Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?” | 28.11 | |
2. Алфавит. 3 часа | |||
4 | “Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об алфавите). | 05.12 | |
5 | Играем в загадки. | 12.12 | |
6 | Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”. | 19.12 | |
3. Слог. Слово. Ударение. 2 часа | |||
7 | Из чего строятся слова? | 26.12 | |
8 | Добрый “волшебник” - Ударение. | 2017г. 16.01 | |
4. Предложение. 2 часа. | |||
9 | Предложение. Границы предложений. | 23.01 | |
10 | Игры Деда Буквоеда. | 30.01 | |
5. Интонация. 2 часа | |||
11 | Предложение. Интонация. | 6.02 | |
12 | Составляем предложения. | 13.02 | |
6. Текст . 3 часа | |||
13 | Из чего строится текст? | 27.02 | |
14 | Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя). | 6.03 | |
15 | Чтение и составление текстов. Игры: “Кто больше?”, “Лишнее слово”. | 13.03 | |
Творческие работы. 2 часа. | |||
16 | Сочинение на предложенную тему. | 20.03 | |
17 | Итоговое занятие. | 3.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Концовки волшебных сказок" для урока литературного чтения.2 класс."Школа 2100"
В презентации содержатся концовки волшебных авторских, русских, белорусских сказок. Рекомендуется для использования на уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100"....
Сценарий на День матери для учеников средней школы «Волшебная ромашка»
Общешкольный сценарий праздника, который содержит стихи, сценки, миниатюры, песни, конкурсы и презентацию...
Сценарий праздника в начальной школе "Волшебный сундучок"
Русский народный праздник в начальной школе....
Выпускной вечер в начальной школе «Волшебная сказка о детстве».
Выпускной вечер в начальной школе«Волшебная сказка о детстве»....
Игровая программа для учащихся начальной школы «Волшебное колесо»
Здравствуйте, юные пешеходы! Начнем нашу игровую программу с очень серьезной информации. Ежедневно на дорогах России погибает 1,5 тысячи детей, 24 тысячи детей и подростков получают травмы. Все мы куд...
Редактирование Презентация "Волшебное слово" к конспекту урока литературного чтения во 2 классе "В.А. Осеева. Волшебное слово". (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Презентация для интерактивной доски....
Мероприятие по правовому воспитанию "Школа волшебная страна - с правами познакомила она"
Обучающиеся вместе с девочкой Ириной знакомятся с понятием "Право" и книгой " Конвенция о правах ребёнка". Узнают, что есть право на имя и читают, что означают имена присутствующих...