КТП 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Каледарно тематическое планирование для 4 класса "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy.doc | 68 КБ |
om.doc | 126 КБ |
matematika.doc | 196.5 КБ |
literatura.doc | 157.5 КБ |
ktp_muzyka.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный год
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание |
1. | Повторение фонетики. | |||
2. | Слог и ударение. Правила деления на слоги и для переноса. | |||
3 | Фонетический разбор слова. | |||
4 | Орфография. Повторение изученных орфограмм. | |||
5 | Состав слова. Разбор слова по составу. | |||
6 | Повторение изученного о частях речи. | |||
7 | Предложение. Текст. | |||
8 | Простое предложение. | |||
9 | Однородные члены предложения. | |||
10 | Запятая в предложениях с однородными членами. | |||
11 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
12 | Константин Паустовский. Растрёпанный воробей. | |||
13 | Имя существительное. | |||
14 | Многозначные слова. Антонимы. Синонимы. | |||
15 | Словарный диктант. Падежи имён существительных. | |||
16 | Числа имён существительных. | |||
17 | Падежи имён существительных. | |||
18 | Склонение имён существительных. | |||
19 | Урок повторения. Склонение имён существительных. | |||
20 | Несклоняемые имена существительные | |||
21 | Мягкий знак после шипящих в существительных женского рода. | |||
22 | Имена прилагательные. | |||
23 | Морфологический разбор имён прилагательных. | |||
24 | Изменение имён прилагательных по падежам. | |||
25 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | |||
26 | Местоимение. | |||
27 | Изменение местоимений по падежам. | |||
28 | Наречие. | |||
29 | Глагол. Грамматические признаки глагола. | |||
30 | Морфологические разбор глагола. | |||
31 | Повторение по теме «Глагол» | |||
32 | Словообразование. Различие словоизменения от словообразования. | |||
33 | Повторение по теме Словообразование. | |||
34 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Части речи». |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Основная литература:
Литература для учителя.
- О.В.Джелелей. Литературное чтение. – Москва, 2004.
- А.В.Полякова. Русский язык. – Москва, 2001.
- Методическое пособие по литературному чтению О.В.Джелелей, Москва, 2004.
- Г.И.Бакулина. интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Москва, 1999.
- 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя / Автор-составитель Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева.- М.: Дрофа, 1999.
- Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4класс: В 2 ч.: Ч. 1.
- Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4класс: В 2 ч.: Ч. 2.
Литература для обучающихся.
8.О.В.Джелелей. Литературное чтение. – Москва, 2004.
9.А.В.Полякова. Русский язык. – Москва, 2001.
10.Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
11. Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
Дополнительная литература:
- Книга для учителя « Уроки литературного чтения" по учебникам «Родная речь» О.В. Джежелей
- «Поурочные разработки». О. В. Джежелей.
- Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение в 4 классе».
Список литературы:
1.«Поурочные разработки». О. В. Джежелей.
10.Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
11.Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
2.1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя / Автор-составитель 3.Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева.- М.: Дрофа, 1999.
4.А.В.Полякова. Русский язык. – Москва, 2001.
5.Г.И.Бакулина. интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Москва, 1999.
6.Книга для учителя « Уроки литературного чтения" по учебникам «Родная речь» О.В. Джежелей
7.Методическое пособие по литературному чтению О.В.Джелелей, Москва, 2004.
8.Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение в 4 классе».
9.О.В.Джелелей. Литературное чтение. – Москва, 2004.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2016/2017 уч.год
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание |
Раздел 1. Человек – живое существо- 25 часов. | ||||
1 | 03.09 | Общее строение организма человека. ОБЖ Факторы влияющие на здоровье. | ИКТ Р.т.№1 с. 3 Основные функции органов человека | |
2 | 08.09 | Нервная система. Головной и спинной мозг | Р.т.№1 с. 3–4 | |
3 | 09.09 | Опорно-двигательная система. Практическая работа № 1 «Составление режима дня школьника» | Р.т.№1 с. 4–5 Подгот. мат-л | |
4 | 14.09 | Пищеварительная система. ОБЖ. Здоровая пища. | Р.т.№1с.7-9 | |
5 | 17.09 | Дыхательная система. ОБЖ. Профилактика дыхательной системы. | Р.т.№1 с. 11–12 Первая помощь при простудных заболеваниях | |
6 | 20.09 | Кровеносная система. Кровь и ее значение. ОБЖ. Профилактика заболевания кровеносной системы. | Р.т.№1с.11 Состав крови. | |
7 | 23.09 | Сердце – главный орган кровеносной системы . Практическая работа № 2 «Подсчёт пульса» | Р.т.№1с.12-13 Подготов. мат-л.
| |
8 | 27.09 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | Р.т.№1с.13-14 ТСО Выделительная система | |
9 | 30.09 | Кожа, ее строение и значение. Практическая работа № 3 «Оказание первой мед. помощи при ожогах, порезах, обморожении». | Р.т.№1с.14-15 ИКТ Строение и функции кожи. | |
10 | 04.10 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. ОБЖ. Гигиена зрения. | Р.т.№1с.15-16 | |
11 | 07.10 | Слух. Орган слуха. ОБЖ. Гигиена слуха. | Р.т.№1,с.17-18 ИКТ Строение органа слуха | |
12 | 14.10 | Обоняние, вкус, осязание. Практическая работа №4 «Обоняние, вкус». | Р.т.№1с.16, №47 ТСО | |
13 | 18.10 | Урок обобщения по теме « Органы чувств». Р/К. Факторы влияющие на здоровье человека в Башкирии. | ИКТ | |
14 | 20.10 | Диагностическая работа № 1 по теме «Организм человека». | Текст конт. работы (2 варианта) | |
15 | 25.10 | Мир чувств. Эмоции и чувства человека. | Р.т.№1с.18-21 ТСО Управление эмоциями. | |
16 | 28.10 | Внимание, его роль в жизни человека. ОБЖ. Сохранение внимания. | Р.т.№1с.21 ИКТ | |
17 | 01.11 | Память, ее значение в жизни человека. ОБЖ. Памятка по развитию памяти. | Р.т.№1с.22, №59,61 Трен. мат-л | |
18 | 08.11 | Человек и его отличительные признаки от животных. Р/К. Национальность РБ. | Р.т.№1с.29 | |
19 | 11.11 | От рождения до старости. Возраст человека. ОБЖ. Правила безопасности на дороге. | Р.т.№1с.30 Проверь себя с.30 | |
20 | 15.11 | Развитие человека от рождения до старости. Экскурсия в ЦРБ. | ИКТ | |
21
| 18.11 | Здоровье человека. Практическая работа № 5 «Измерение роста и веса человека» | Р.т.№1с.22-25 ТСО Измерен.роста, веса. | |
22 | 22.11 | Человек и его здоровье. ОБЖ. Профилактика вредных привычек. | ИКТ Табл. Здор.человека | |
23 | 25.11 | Охрана здоровья в разные времена года. ОБЖ. Правила техники безопасности на суше, воде. | Р.т.№1с.25-26 Правила здорового образа жизни | |
24 | 29.11 | Урок обобщения по теме «Здоровый образ жизни». Р/К. Здоровый образ жизни граждан РБ. | ||
25 | 02.12 | Контрольная работа № 2 по разделу « Человек - живое существо». | Текст контрольной работы. | |
Раздел 2. Почему человек стал Путешественником- 4часа. | ||||
26 | 06.12 | Человек-путешественник. ОБЖ. Основные правила закаливания. | Карта историч. времени. | |
27 | 09.12 | Как славяне обживали Север. | ТСО Р.т.№2с.8-13 | |
28 | 13.12 | Открытие земель за Каменным поясом. ОБЖ. Личная и общественная гигиена. | ИКТ Р.т.№2с.13-19 | |
29 | 16.12 | С. И. Дежнев и его путешествие. Р/К. Славяне- наши земляки. | ТСО Р.т.№2с.20-22 Свед-я о путеш-х. | |
Раздел 3. Человек и культура - 24часа. | ||||
30 | 20.12 | Культура и просвещение. ОБЖ. Бережное отношение к окружающему миру. | ИКТ. Историческое время | |
31 | 23.12 | Просвещение в Древней Руси. | Р.т.№2с.25-27 45 букв алфавита | |
32 | 27.12 | Просвещение в XVIII веке. Р/к. Просвещение Башкортостана в 18- 19 веках. | ИКТ Р.т.№2с.27-28 | |
33 | 30.12 | Просвещение в XIX–XX веках. Р/к. Просвещение Башкортостана в 19- 20 веках. | ИКТ Р.т.№2с. 28, ТСО. | |
34 | Памятники архитектуры Древней Руси. ОБЖ. Правила безопасности в транспорте. | ТСО Нагл. мат-л | ||
35 | Художественное ремесло в Древней Руси. Р/К. Художественные ремесленники Башкортостана. | Р.т.№2с.28 ИКТ Иконопись. Андрей Рублев | ||
36 | Литературные памятники Древней Руси. ОБЖ. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. | ИКТ Афанасий Никитин | ||
37 | Музыка в Древней Руси. Р/К .Музыканты Башкортостана. | ИКТ Р.т.№2с.29 Духовная музыка | ||
38 | От обряда к театру. Урок фантазирования. | Р.т.№2с.29-30 ИКТ | ||
39 | Архитектура и изобразительное искусство XVIII века. | Р.т.№2с.3 ИКТ | ||
40 | О первых историках России. ОБЖ. Опасные шалости ( профилактика). | ТСО | ||
41 | О театре XVIII века. Р/К. Театры РБ. | ИКТ | ||
42 | «Золотой век» русской культуры. ОБЖ. Охрана здоровья. | Р.т.№2с.31-31 ТСО | ||
43 | Обобщающий урок по теме «Человек и культура». | Дид.мат-л | ||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Культура и просвещение». | Текст проверочной работы (2 в.) | ||
45 | Композиторы XIX века. Р/К. Знаменитые композиторы Башкортостана. | ИКТ | ||
46 | Музыкальные особенности. Духовная музыка. | ИКТ | ||
47 | Композиторы и художники XIX века. ОБЖ. Причина дорожно- транспортного травматизма. | ИКТ Р.т.№2с.34 | ||
48 | Художники XIX века. Экскурсия в художественную школу искусств. | Экскурсия | ||
49 | Художественные особенности. П. Брюллов. | ТСО К. П. Брюллов | ||
50 | И. И. Левитан. Парадный портрет. ОБЖ. Правила поведения в лесу. | ТСО Р.т.№2с. 34-35 | ||
51 | Архитектура и изобразительное искусство ХХ века. Р/К. Знаменитые архитекторы Башкирии. | ТСО Р.т.№2с.36 | ||
52 | Поэзия ХХ века. Р/К. Поэзия Башкортостана. М.Карим. | ТСО М. Цветаева, Б. Пастернак,А. Галич | ||
53 | Музыка ХХ века. Р/К. Музыкальные особенности башкирского народа. | ИКТ Р.т.№2с.36 | ||
Раздел 4. Человек – защитник своего Отечества- 10 часов. | ||||
54 | Почему люди воюют. Р/К. Военные события РБ. | ИКТ Р.т.№2с.37 Историческое время | ||
55 | Войны в Древней Руси. ОБЖ. Первая медицинская помощь при ушибах. | ИКТ Р.т.№2с.38 | ||
56 | Русский народ в военных событиях древней Руси. Экскурсия в городской музей. | Экскурсия | ||
57 | Исторические события разных эпох. Человек - защитник своего Отечества. | ИКТ | ||
58 | Борьба русского народа с польскими захватчиками. ОБЖ. Правила обработки ран. | ТСО Р.т.№2с. 38-39 И. Сусанин. | ||
59 | Отечественная война 1812 года. Р/К . Военные события Башкортостана 1812 года. | |||
60 | Предводители в военных событиях 1812 года. М.И. Кутузов. | Р.т.№2с.39 М. И. Кутузов | ||
61 | Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Историческое значение, причины. ОБЖ. Детский травматизм. Виды травм у школьников. | Р.т.№2с.40-41 Презентация «Штурм Кёнигсберга» | ||
62 | ВОВ 1941-1945 годов. Р/К. Экскурсия в музей Боевой Славы. | Экскурсия | ||
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Войны в Древней Руси». | Матер-лы для контрол. Работы (2 варианта). | ||
Раздел 5. Гражданин и государство – 5 часов. | ||||
64 | Мы живем в Российском государстве. Народы, населяющие Россию. Р/К. Население, национальный состав, РБ | Р.т.№2с.41-43 События, ТСО происходящие в стране. | ||
65 | Символика России. Мы - россияне. Р/К. Символика РБ. | ИКТ | ||
66 | Права и обязанности гражданина. Права ребёнка. ОБЖ. Профилактика вредных привычек. | Презентация «Права ребёнка» | ||
67 | Контрольная работа № 5 по разделу «Гражданин и государство». | Зад-я для контр. Работы. | ||
68 | Работа над ошибками ОБЖ. ТБ в летний период. | Сост-е проекта. | ||
69 | Древняя Русь, Россия. Современная Россия. | |||
70 | Обобщение по разделу Гражданин и государство. | ИКТ Гражданин и государство Гражданин и государство |
* курсивом обозначены темы контрольных, практических работ и р/к.
*темы ОБЖ
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 2016/2017 учебный год
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный год № урока Дата по плану Дата по факту Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан Примечание Раздел 1. Произведения фольклора и басни - 13 часов. 1 02.09 Сказки, легенды, былины, героические песни. 2 05.09 Малые формы фольклора. Русская народная сказка «Марья Моревна» 3 06.09 Былина «Волх Всеславович» 4 08.09 Слушание и работа с детскими книгами. Былина «Святогор». 5 09.09 Легенды. «Легенда о граде Хитяже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Башкирские легенды и предания Презентация «Легенды» 6 13.09 Слушание и работа с детскими книгами. Шотландская легенда «Рыцарь-Эльф». 7 15.09 Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский». Презентация «Народные песни» 8 16.09 Слушание и работа с детскими книгами. Песня - слава «Русская земля», «Суворов приказывает армии переплыть море» Проверка техники чтения. 9 19.09 Обобщающий урок по разделу «Произведения фольклора». Тестовая работа. 10 21.09 И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»; И.И.Хемницер «Стрекоза»; Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи» Наизусть 11 22.09 И.И. Хемницер «Друзья». Слушание и работа с книгами. Басня И.А.Крылов «Крестьянин в беде». 12 26.09 А.Е.Измайлов «Кукушка». Слушание и работа с книгами. И.А.Крылов «Осел и соловей». 13 29.09 И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». 14 01.10 Слушание и работа с детскими книгами. И.Дмитриев «Муха». Обобщающий урок по теме «Русские баснописцы». презентация И.Дмитриев «Муха» Раздел 2. Произведения В.А. Жуковского- 4 часа. 15 3.10 Стихи. В.И.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание». 16 06.10 В. И. Жуковский «Спящая царевна» Презентация «Волшебные сказки» 17 08.10 Слушание и работа с книгами В. Жуковского. «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче…». Сказки 3. Биишевой 18 10.10 Слушание и работа с книгами. Баллада В.Д.Жуковского «Светлана». Обобщающий урок по теме «Произведения В.А. Жуковского» Раздел 3.Произведения А. С Пушкина- 5 часа. 19 13.10 Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. «Осень», «И.И.Пущину». Г.Н. Волков «Удивительный А. С. Пушкин». Презентация А.С. Пушкина. «Осень», 20 15.10 И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок), А.Пушкин «Зимняя дорога» Наизусть 21 17.10
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине». 22 20.10 «Из воспоминаний В.И.Даля» А.Пушкин «Сказка о золотом петушке. Обобщающий урок по теме «Произведения А.С. Пушкина». С. Т. Аксаков - наш земляк 23 21.10
Диагностическая работа по сформированности познавательной и читательской деятельности. Раздел 4. Произведения М. Ю. Лермонтова- 4 часа. 24 24.10
М.Ю.Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус». Наизусть Презент彪䁌喼嘅뭣㿡灃솋턑努䁸氖܌䦕ᮔ㑏者瀝ꊃ䣨츨㾗멋请ᖏ䱨ୣ촌㓶亖刭壣럤ᡛ뵷ᜲ桋㣾쿍聼챳ᑏ妺焲ﱞ댺ែ趦풣숛縩▏蘁?錫冠郦곞뒔췔薥羗聛맊▙顰䀠ꥑ빊喍똙新䛼ㅹ䒣鱯刎⭉䈦꙼㕥善ꄳꬑᢍ빨鐳胱阜諧泬粡○陱嘃䃠ꕇ鐐䝡뛝ޤ詼高ꔶ융ႎ꘢㤼黇蠞㭴敿㜡詜䩱軮棏叁抓ᬋம勇祸蘷㊠㍔?卧௲㫶朧믮瑩椃ቚ䩱뵗磧䪯䄑?슕⺦ゞ꼢륶⨱켶ꈽ엄耈菓鴩㫰䳵એ逆ꂮ稃勒筋鍈팛ᦊ즅預䚪㯱癿慞䄍탅僮´뭬䢃춪ꇀ뫯ꅓລ叕แ뽫餩ᩴ憻틍ꠑ텝益爹桀屿뽍쥴ꔸꨄ怞ᑵ伲掬遡니ọ砮鯓諿溶ㆲ둧ਪ錇픺胜鹸얲삇鋷뛜ྤ띓峻捀럦﨎瞆ࢴᱨ✚ӗ슡縰醙ꋿ롙䩤ꍵັ♈賞ﴹꙄ닿夘쩦딦䐏⨂藮皮賅箳舔纽蜏ﻬӷᨆ㷭촷䊴猅鹻᷃쓕㛳ꗗೀ紜휺䏊ⲡ毣篜合懀㱒ᥪࡾ쪽䏩届ѕ釬垹藧麥午䝋淡八梟ᛗ⧴䗚욆➠끔⫢킶海厦厨ᙓ묁蹘䩳෯棱ꔾ캎찪攇抠া兄䅁縶浭為ꎷꮭ圃獣뼷煪⍥న湂鰣⯍蜡녗咧疢ꗕ雲깧鈽蜌㱌Ⓣ넀뤊⦜騧桃➪㾵쪴㋶ꃸ됏ꮏ瑢밾鷪鰠☵ꊧ蜾ꐒࡻ긺ᲁℙਹ랧郇깣⢇ⶳ偼㉽풂깏숿两궸ඐȺꈠ⼍려ㇴڙ㦡鼈鶘蒡扊⯌렟浇ﱘ躔ጰ\ঋ붶ዧ踈휊ᒼ꼞ᝥ㙍﹆離ꩧᠻ➌脱ᙥ殜譔죇濾鮗刓ꬰˁ䟗ஶ⚼貂뿽ᡫ⫐䥖ꥒ㚠呣੭塋ո∯晭䨈멀紕옟㉄碮ꝰ疘註컶ㄑ矑䌝♚ᛉ↯薕ꨆ㷗斔쮽館?昤⸏隡Ꞧ嘒똽习ꐥ군哾溺쳬鮅렛⸑砠䁟ꆐ⮋㊐튼䙝湯傽캌畳㑜삚닮鯢뫝䬐ᤌ欻앥鳖荇ꦛ㷾藬쀴ࣉ䜕ᶞ稫堾냊ꜟ㵔笔ퟞᨆ踉橍隿嫽沈牪྅ꚞK헇㺚㈺槅뒰Ʇ괷?辯喓쬲倥壀⧊鈻ᚤᏤ?͋㉫늚焀㌦ﶳ㹶쪒쑢믬屲玒ᤥ䵪岊嫭駃景韸␣瑠쇔䡜ᴀ閰魉ꫲ貴礪+ꮫП䡀노䚦쵳씂掳✺表箣休辗쪸ᱡ䆝꒳珺⋪ഌ廀菘ܗꜰ❇亸⍃햻⠓Ⳣ⦆蛲殹鱪킩䒊┄뮬轁큔챥鱗㷃5ഹ餘퍛⪞爀䯋絖万柴痩橮ꩆ蟓窨ᙣ楖롙덥薜鞨볹↑뽣➼罭瘹떫滋樗쵘犯螃蓶ꕍ鍅遥沚䠖꺶䨈聴惙夷♲柶륁喅ꦐ꧴?拑Ⲕ蚚碇妉ꐃἑ礍ㆱ淵ꯟ搬ᮚ刉ꐀ퍍ꬖ圹릛ꎲ摢檪禺枑溣䍢䪟쇾늨莡蔲蚞ݕᕩ鮠뚓뻸⩉⮿Ⅻ栵ԋ뷱娇䰥࢙⑾먮ꉽ돡隠랓婖쮍㓤驉?忮൳趌縱?ꆂ輓Ѭ蟬磱?눑煽Ꙡ괴橋ꮟ쌘⻦裡橩҄囬⟳魌䣋磕瞋?쌗噉룓ς螌鉬⢓漊㧮溦㜄⡦⠩ፀ㋢홛畁꧙菛䫦몎캗㣉镢?켈ꛎ馌敖翟乢佖ᾝ耵횠儋뺤ꯟ욋馢멚䛱腴႗捪?ꀞ廰㙻翳蕦뷪ﳙ樍ꦛ變쁖ᑹ䛫㉏␞팠㤽ꩌ瀱甃絤ꊱ㽄䛅偛뮍財웎ﷆ愿睥넋옖䝈Ӫ䶸婠넚쯦뽵얅혜ઃ힃鴁㇅ꛩᦠ⹀벜Ꝟ?紟兎ⰼꛖꮤ炽ꂊ棦鳥葥㋓㓖厉睪솯ᰉ硋ﯦ淃Ꝛ墊ꞁ纈䵛仿哄㧤द쵉胡ꏠ˽饓溧炯鳄學鈙邿핟⪝읉汹藘鲨佰耑ﷱ餰ᐻ먝䛢럩⩠䛐㋄럁焣銩㛫函但迦ꕚ鎋穙鎟ゖ떡곩㙻⡪㦺칫᫁岃枩瘕壖믺楉굔둫ᝆ貣隋局褋퓟ꠀ옲貙䘷굲℗㰮漪痩ꂕ믨䈮ꚤ쇲햗쪈Ẩ䆶羾趿풎ⶁᷗ歶빮튓ꤔ몹㶱韎ꆖ䥘洎⽶穿눤趼読罨㹱罊撴躗迍㹼爈ⵆ耩¢銮䔂瞰蹖茂㸔⢎惥勄駍㼽갎꿈説嚶쳢橬锘嬥疔?ޣ浪ᔠ뾝濨鿚䆒ꙥ뱸掯ᮧ̩㵆攗偆?唇섭ꫠ騹뺨ವ䷇湮⋴䊑㤒賵鍳긔ţ噠?睋⸻桬څ딘왺檜훌ሣ缶ᜰ昑猄与ꂆᾁ耐쀮딞奘曑ꛈ硸퐐栞鵪짩稥ᄷ휡᮴쪃毝렊ˋø衎쏞䘖ⅽ䛍㌈穖Ὢ산䥸葔놾稥耈䮵畈뭗蓗䠜鯎錒;ㇾ꯳✏邵Ś쉼먗⁁ಛ圅熔짧孍칚﹗ǁ鸃䝃ꎎ꒱榾羞ꮶ渭⼬熼ᖂ⼺掎嫅ㇸ꽵씰㿩冺줎櫇覚謖頻ꚬ씘硊拱谝띟飤阠?䓶猄쉺橘쵔雐䛍蔠朓샩河ჱ쀲イ忮ѹ밮♲湪ᒿ硰安鲄秛꿈།ᑋퟋ䮸댷⻉餑ꭋ?씴瓼ᎉ闅걧Ⳳ튋곺⌤ffl䷫ﰌ═?ં㌙娀煋㕰诘├逼솀酿꺚治숮ﳰ긆寁믒塹猙㵚힍諃烺툆廒꿕ᮩ斦쒷㭺띊㿲韭圡肳ഴ윪婰ᾂꐮꢳ쁋테⅟ⱉ饡⟾슏ㄇᡖ拦纄䨗讦惸尡橇궩淌⤢瀓採だꔇस﹨ܑ剡䗑骥抍扜輷䋁쵛蔡?ꪘ鄾ꎒᒬᔃ燂뿛ꋈ뗭蹰≌༯芔㷍朡ῷ涼㐰ꖕࣛ閧䗥ᅋ苬ꯂߠ뵫儤둥䣝꧊㶊躡뢜㳱郴㼧瘫빯礠峖ኵ⳧ꉱٴ쉹節驕ό釞먔ᓼꍚ矔㙨䘛鮛魯땋ﭲᆫ囈㴨烅ᖇ筈궜ḏ圳ﯾ囿᫋靀ꊬ龹럁蒣捀汊哱謤⚏줡瘵膾昒츾䒿㵐⣧ꞥ픕拍椼婂瀡ໞ췛볗ڟૃ䔗쨲掇佻蔷뤈챨鱝ﺼ㌅ﷰ䆔坹瓼뱛목밽㷃鬑뢄첸圃䇏㜈応邠晉엶쌏≸쿿䗑㔲쒺뻰ힾ줣점㇓宥쪋ꂈ歋혹㧡감Ფ댅叧둝윬封닊ࡳᤛᅨ⟖ᄇ셛⯂챟뺜뙭赇㓱훕缘ꦌയ⯰ﻭᥭ详跑둺墺䌋뮇玴ꘗ爾盎祂ਜ਼픳熲꿗䱒蒛鮤Tᙴᑵ쭤骶疟⇨ᨰ⳦軥⾎诌䜪ꨁ묪ฏ쾲ꂴ틌鋢壹ൡ㖚೦䴛嫠颣竡쟕⫶岍ꕺ⏸⤕ﲣ❜푕孲ꖉᘃ㧩䲚寀ᶬ鶴⡌岞ⵤツⱹ큌筒퐻䃳垉៏蔽只娞᪴⺎뤼縎?ᙒ䆦蚽ૣ鏜틸蒉쟿ຯ懂瑞面됨쏽◛쉾‗晷⨇뜜ꃕᐍ꓁?䳏㛵ꐭ牭撆懱뛙闣廄兴댷ᕺ慼媈큢Ӽ偈뼄乾笣뷿澯꒜秔∪繜䞊㊄쳤侏뽲榘飲棃ኛ昱䙫?蓮綊匑⊜饣ꔔղ?쮍氩沖ᆞ兡ꃣ㒘㶞弃鱀쳶쨥㡐ỹ绗伯축걪췓퓬쉹냴넱蕨쁛皠ዜ玀-挤堿㋐喭唳主畛青芑Ⴍ볊ꢨظ뻄愳鼎챑읪㧠㺮ဨ䦥狒춐₼衷霑ဦ熝ᅰ텓ỵ딌쇵쑨澖?䮟捍女高킂뻯钶녮펽䷧薫㉐넸㚛㿹态⋃枬퉣鿄ꄵ女ύﭝ豍셥余륺櫗๔䮷먆꾋尹᨞ꁳ쪮뙬蔗瞂꓀됂ʛ꜊⣜❞蹿홆呩쿮퀁ꢾ謪ꡑꇾ缽ꗿ쮸僧㖏鮑콚磕䍕빇ﳽ埨掐鯮쓙뽌퀪ꘒ讔쏩꒙?숷ತ띕缓䝓ǟ皘珬媃㺞ꄡ꧋鋃倫氵Ừ愛굎㍍䏈碏椸ᯌ䳥鿐瓖䡢剽ⵧ໑揷걐綁ฝ譓䠰䘬뒼쥌淯䲢䥨ᑿ澝剞ᝇ㙳冷ᰇꌸെ䩿ഄﱀ躭楿륲了仉鹝⬢㐅粸⻘썮ﺘ︗阹蛟謌∩滳廆歖펮䆮환㫑鎆壡帷죥쒿뒸쀢䐬샙ᛦю䦙풹䞜쨄쁯긲留艅鈷既풹찆䡾⋧༿ᛳ嶦ࣥ棪⽍㺈ﳐ勿㢒譳↝ྏ屏尪唃바徵牥┉к쒼賚晣ᰳﱐ츕礦鏎黊팉൛職砑ි᠉፷Ჵ嚰䃖㽆닙㣄饘ꩭꡃ쾴䴫ሶ㱋퉾巊≅ᖳ毩°ₜ砚⪦ᝣ騗볕쵴ᵦﲅ鰧꿍넻ꪰ?칳ꤑחꊚ璳檶塱眨䨌䰰쨳蚳籠謍犅攴䈦Ұ芻뫒輥ᾟ奿받ڞ器넉讍㚥쬿灞ㅹ밮䜍tଢ槁뜹㟾䃉蝬⒓쮺缵畵ᒽ搉㹮ꚨᳲ酬犚⌜鞝슓ᔁ탄㕔톛몱㺌茸◀頓뽌왞䩍褶ၸ⥷㝯켵똵荳愂䭛⹄镔?콺ﵮ零䅷⛵悄碤怷ᓋ캀㞳퐔ꚇ셴鲇ف鈧鈹邋뵂什䥻솫㔦澳歍볐Ⰲ뷥ㅊᲚ淅ꥭ훙㕈謞蛮䋋䇻Т䬂ͭ쐃橮䫄骉䮫瀉ଙ꺀आ錌⠄⎣媒威ꦄ䋫쾠ꋩ膧⡞桏迮胎ﬔ쬭ℯ莙붇᪩쓴캂僠妜썁⧶廰䋣䀛쪍潦ጤ쁳쯕鬂㼬귩ꬉ㧀շ躡襰㽗쒋捗暛셬ࢭﱤ耸褋⫭觬钥ꁶ㻧⫔蕔튢⛣쥔ⅷ퇼⨄彫롞ꗦඉ蕑ꑪ擎珖ꪑ;쁝?툖언좢꜎鶹ᮓ퉭阑咽⌉绬䬫꽋蚷瘲ꏀ쾳꒳揋仲얶눀☘匓┒辌䎛⒛ꐍ﨩禋醧Отрывок из жития. «О князе Владимире». «Деятельность Ярослава. (Похвала книгам). | |||||
51 |
| Слушание и работа с книгами Х.К. Андерсен «Девочка со спичками», «Дети года». «О Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии» | |||
52 |
| Отрывок из жития «Поучение Владимира Мономаха». «Наставления Ярослава мудрого славянам», | |||
53 |
| Книжная полка. Книги Древней Руси. Проверка читательской сформированност. | |||
Раздел 8. Произведения Л.Н.Толстого- 6 часа. | |||||
НаизустьЛ.Н.Толстой «Акула», «Два брата». 54 Слушание и работа с книгами «Воспоминания Л.Толстого». | |||||
55 | Л.Н.Толстой. Басня «Мужик и Водяной», «Черепаха» | ||||
56 | Л.Н.Толстой «Русак» | ||||
57 | Л.Н.Толстой. Былина «Святогор - богатырь» | ||||
58 | Слушание и работа с книгами. Быль Л.Толстого «Кавказский пленник» | ||||
59 | Обобщающий урок по теме «Произведения Л.Н. Толстого». Тестовая работа. | ||||
Раздел 9. Лирика А.А Блока и К. Д. Бальмонта - 6 часов. | |||||
60 | Стихи о Родине. А.Блок «Россия», «Рождество» | Наизусть | |||
61 | Слушание и работа с книгами А.А. Блока «На поле Куликовом». | ||||
62 | Стихи К.Д.Бальмонта «Россия» Сравнение произведений А.А. Блока и К. Д. Бальмонта. | ||||
Наизусть 63 | |||||
64К.Д.Бальмонт. Стихи о природе. «К зиме», «Снежинка» | К.Д.Бальмонт «Камыши». Сказочные стихи. «У чудищ». | ||||
65 |
| Слушание и работа с книгами. К.Д.Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка». Обобщающий урок по теме «Произведениям А.А. Блока и К.Д. Бальмонта». | |||
Раздел 10. Произведения А.И. Куприна- 5 часов. | |||||
66 | А.И.Куприн «Скворцы» | ||||
67 | Описание природы в произведение А.И.Куприна «Скворцы» | ||||
68 | В.В.Вересаев «Звезда», «Легенда». Жанровые особенности А.И. Куприна. | ||||
Слушание и работа с книгами. 69 А.И.Куприн «Четверо нищих», «Воспоминания об А.П.Чехове» | |||||
70 | Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». Обобщающий урок по теме «Произведения А.И. Куприна». | ||||
Раздел 11. Стихотворения И. Бунина- 4 часа. | |||||
71 | И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия…». «Детство». | ||||
72 | И.Бунин «Листопад» Тукай и Башкортостан Чтение стихотворений «Дождь и солнце», «Фатима и соловей». | Наизусть | |||
73 | Слушание и работа с книгами. Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин», К.И.Чуковский «Николай Алексеевич Некрасов» | ||||
74 |
| Произведения русских и башкирских писателей для детей. Обобщающий урок по теме «Стихотворения И. Бунина» | детская презентация «Любимый писатель» | ||
Раздел 12. Произведения С.Я.Маршака- 7 часов. | |||||
75 | С.Я.Маршака «Словарь». Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев». | ||||
76 | Образы героев сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | Наизусть - отрывок | |||
77 | Библиотечный урок «Маршак - сказочник, драматург, переводчик». | ||||
78 | Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев», отдельные картины. Проверка читательской сформированности (чтение в слух). | просмотр видеофильма С.Маршака «Двенадцать месяцев» | |||
79 | Слушание и работа с книгами. С.Я.Маршак «Сказка про козла» | ||||
80 | С.Я.Маршак - переводчик. Р.Бёрнс «В горах мое сердце…» (перевод С.Маршака) | ||||
С.Я.Маршак «Ледяной остров». Обобщающий урок по теме «Произведения С.Я. Маршака».81 | |||||
Раздел 13. Стихотворения Н.А.Заболоцкого и Н.М. Рубцова - 4 часа. | |||||
82 | Н.А.Заболоцкий «Детство», «Лебедь в зоопарке». | Наизусть | |||
83 | Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов «Березы», «Тихая моя родина» Стихи о природе Башкортостана | Наизусть | |||
84 |
| Стихи о животных. Н.М.Рубцов «Ласточка». Слушание и работа с книгами.«Любовь к родине, или Путешествие воробья» | |||
85 | Стихотворения о родной природе Н.А. Заболоцкого и Н.М. Рубцова. Тестовая работа. | ||||
Раздел 14. Произведения С.В Михалкова- 5 часов. | |||||
86 | Стихи С.В.Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома» | ||||
87 | Слушание и работа с книгами. С.В.Михалков «Как бы жили мы без книг» | ||||
88 | Басни С.Михалкова «Зеркало». Слушание и работа с книгами. Басни С.Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда». | Наизусть | |||
89 | Сказка С. В. Михалкова «Как старик корову продавал» | ||||
Обобщающий урок по теме «Произведения С.В. Михалкова». 90 М. Гали. Книга. Г. Давлетова. Диктант Проверка читательской сформированности. | |||||
Раздел 15. Юмористические произведения- 4 часа. | |||||
91 | Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н.Носов «Федина задача». Башкирские сатирические сказки | ||||
92 | Слушание и работа с книгами.В.Драгунский «Тайное становится явным», Ю.Ермолаев «Жарко» | ||||
93 | Очерки о Родине. И. С. Соколов- Микитов «Родина». | Наизусть | |||
94 | Очерки о Родине. М.А. Шолохов «Любимая мать Отчизна» | ||||
Раздел 16. Путешествия, приключения, фантастика- 8 часов. | |||||
95 | Н.Шер «Картины-сказки» Тестовая работа. | ||||
Н.П.Вагнер «Фея Фантаста»96 | |||||
97 | Н.П.Вагнер «Береза» | ||||
98 | Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы) | просмотр фильма. | |||
99 | Изучение отдельных глав приключений Джонатана Свифта «Гулливер в стране лилипутов» . | просмотр фильма. | |||
100 | Комплексная диагностическая работа по сформированности УУД. | ||||
Зарубежные произведения. Фантастические произведения. Проверка техники чтения.101 | |||||
102 | Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения. | ||||
*** Слушание и работа с детскими книгами – соответствуют урокам внеклассного чтения по программе «Начальная школа 21 века».
*** Р/к
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 3 г. Благовещенска РБ
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
ШМО начальных классов Заместитель директора по УВР Директор МОБУ ООШ № 3
Руководитель __________ _________/Рябова А.А./ г. Благовещенска
/Дунюшкина О.В./ «______»___________ 2016 г. _________/Самойлова О.А./
Протокол № __________ Приказ № ______________
«_____»____________2016 г. «_____» __________ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке
в 4 классе
период реализации: 2016 – 2017 учебный год
разработано в соответствии с рабочей программой по музыке,
утвержденной приказом МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска от ______________ № ______
составитель: Фролова Любовь Юрьевна.
2016.
Календарно – тематическое планирование на 2016/2017 учебный год
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание | |
Тема года: «Музыкальное путешествие» (34 часа) | |||||
1. | 07.09 | Музыка о Родине. Композитор Роза Сахаутдинова | ИКТ | ||
2. | 14.09 | Великое содружество русских композиторов. | Презентация | ||
3. | 20.09 | «Балакиревский кружок. Могучая кучка». | ИКТ | ||
4. | 28.09 | Тема Востока в творчестве русских композиторов. | * | ||
5. | 05.10 | Музыкальная культура Украины. | Презентация | ||
6. | 12.10 | Музыка Белоруссии. Музыка родного края | * ИКТ | ||
7. | 19.10 | Знакомство с творчеством композитора Фридерика Шопена. | * | ||
8. | 26.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Музыкальное путешествие». Урок-концерт. | Презентация | ||
9. | 09.11 | М.Огиньский. Полонез «Прощание с родиной». | Презентация | ||
10. | 16.11 | Музыкальное путешествие в Италию. «Древняя Италия. Выдающиеся люди». | ИКТ | ||
11. | 23.11 | Народный композитор Италии Джузеппе Верди. Композитор Рим Хасанов .Прослушивание его песен «Усра - цветок Урала» | |||
12. | 30.11 | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. | Презентация | ||
13. | 07.12 | Лирические образы В. Моцарта.Симфония № 40. Башкирская опера и Баязит Бикбай | ИКТ | ||
14. | 14.12 | Творчество Л.Бетховена. Соната. | Презентация | ||
15. | 21.12 | Песни и танцы Ф.Шуберта. | |||
16. | 28.12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Музыкальное путешествие». | Презентация | ||
17. | 18.01 | ||||
Творчество И.С. Баха. | Презентация | ||||
18. | 25.01 | Выдающийся композитор Норвегии Э.Григ. | ИКТ | ||
19. | Духовные и исторические события о известных дорогах России и Башкортостана. | ТСО | |||
20. | Ноктюрны Ф.Шопена. | Презентация | |||
21. | Исторические события Польши. Этюды. | ИКТ | |||
22. | Карнавал в творчестве Р.Шумана Композитор Хусаин Ахметов | ТСО | |||
23. | Сказочные сюжеты Н.А.Римского-Корсакова. | Презентация | |||
24. | Цвет и звук: «Музыка витража». | ИКТ | |||
25. | Творчество О.Мессиана. | Презентация | |||
26. | Обобщение и систематизация знаний по теме :«Музыкальное путешествие». | ИКТ | |||
27. | Состав симфонического оркестра. Партитура. | Презентация | |||
28. | Петербург. Белые ночи. «Москва… как много в этом звуке…». | ИКТ | |||
29. | Поэма огня «Прометей». Миф о Прометее. | Презентация | |||
30. | «Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана. Композиторы Башкортостана для детей Р.Габитов, М.Валиев, Р.Сальманов. Прослушивание их песен «Белка грызет орехи», «Белая береза», «До свидания, лебеди». | * ИКТ | |||
31. | История джаза. Состав джазового оркестра. | * | |||
32. | Мюзикл – музыкальная комедия. | Презентация | |||
33. | Эстрадные песни. Музыка из французских кинофильмов. | ИКТ | |||
34. | Обобщение по теме года «Музыкальное путешествие». | Презентация | |||
35. | Урок-концерт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...