КТП 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Фролова Любовь Юрьевна

Каледарно тематическое планирование для 4 класса "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy.doc68 КБ
Microsoft Office document icon om.doc126 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc196.5 КБ
Microsoft Office document icon literatura.doc157.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_muzyka.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный год

№ урока

Дата

по плану

Дата по факту

 Тема урока

с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечание

1.

Повторение фонетики.

2.

Слог и ударение. Правила деления на слоги и для переноса.

3

Фонетический разбор слова.

4

Орфография. Повторение изученных орфограмм.

5

Состав слова. Разбор слова по составу.

6

Повторение изученного  о частях речи.

7

Предложение. Текст.

8

Простое предложение.

9

Однородные члены предложения.

10

Запятая  в предложениях с однородными членами.

11

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

12

Константин Паустовский. Растрёпанный воробей.

13

Имя существительное.

14

Многозначные слова. Антонимы. Синонимы.

15

Словарный диктант. Падежи имён существительных.

16

Числа имён существительных.

17

Падежи имён существительных.

18

Склонение имён существительных.

19

Урок повторения. Склонение имён существительных.

20

Несклоняемые имена существительные

21

Мягкий знак после шипящих в существительных женского рода.

22

Имена прилагательные.

23

Морфологический разбор имён прилагательных.

24

Изменение имён прилагательных по падежам.

25

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

26

Местоимение.

27

Изменение местоимений по падежам.

28

Наречие.

29

Глагол. Грамматические признаки глагола.

30

Морфологические разбор глагола.

31

Повторение по теме «Глагол»

32

Словообразование. Различие словоизменения от словообразования.

33

Повторение по теме Словообразование.

34

Обобщение и закрепление знаний по теме «Части речи».

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Основная литература:

Литература для учителя.

  1. О.В.Джелелей. Литературное чтение. – Москва, 2004.
  2. А.В.Полякова. Русский язык. – Москва, 2001.
  3. Методическое пособие по литературному чтению О.В.Джелелей, Москва, 2004.
  4. Г.И.Бакулина. интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Москва, 1999.
  5. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя / Автор-составитель Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева.- М.: Дрофа, 1999.
  6. Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4класс: В 2 ч.: Ч. 1.
  7.  Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4класс: В 2 ч.: Ч. 2.

 Литература для обучающихся.

8.О.В.Джелелей. Литературное чтение. – Москва, 2004.

9.А.В.Полякова. Русский язык. – Москва, 2001.

10.Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

11. Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

Дополнительная литература:

  1. Книга для учителя « Уроки литературного чтения" по учебникам «Родная речь» О.В. Джежелей
  2. «Поурочные разработки». О. В. Джежелей.
  3.  Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение в 4 классе».

Список литературы:

1.«Поурочные разработки». О. В. Джежелей.

10.Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

               11.Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

2.1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя / Автор-составитель 3.Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева.- М.: Дрофа, 1999.

4.А.В.Полякова. Русский язык. – Москва, 2001.

5.Г.И.Бакулина. интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Москва, 1999.

6.Книга для учителя « Уроки литературного чтения" по учебникам «Родная речь» О.В. Джежелей

7.Методическое пособие по литературному чтению О.В.Джелелей, Москва, 2004.

                8.Н.И. Светловская, О.В. Джежжелей «Внеклассное чтение в 4 классе».

9.О.В.Джелелей. Литературное чтение. – Москва, 2004.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование на 2016/2017 уч.год         

   №  урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечание

Раздел 1. Человек – живое существо- 25 часов.

1

03.09

Общее строение организма человека.

ОБЖ   Факторы влияющие на здоровье.

ИКТ Р.т.№1 с. 3

Основные функции органов человека

 2

08.09

Нервная система. Головной и спинной мозг

  Р.т.№1 с. 3–4

3

09.09

Опорно-двигательная система.

Практическая работа № 1

«Составление режима дня школьника»

Р.т.№1 с. 4–5

Подгот.  мат-л

 4

14.09

Пищеварительная система.

ОБЖ. Здоровая пища.

Р.т.№1с.7-9

5

17.09

Дыхательная система.

ОБЖ.  Профилактика дыхательной системы.

Р.т.№1 с. 11–12

Первая помощь при простудных заболеваниях

6

20.09

Кровеносная система. Кровь и ее значение.

ОБЖ. Профилактика заболевания кровеносной системы.

Р.т.№1с.11

Состав крови.

7

23.09

Сердце – главный орган кровеносной системы .

Практическая работа № 2 «Подсчёт пульса»

Р.т.№1с.12-13

Подготов. мат-л.

 

8

27.09

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

Р.т.№1с.13-14

ТСО

Выделительная система

9

30.09

Кожа, ее строение и значение.

Практическая работа  № 3 «Оказание первой мед. помощи при ожогах, порезах,  обморожении».

Р.т.№1с.14-15

ИКТ

Строение и функции кожи.

10

04.10

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение.

ОБЖ. Гигиена зрения.

Р.т.№1с.15-16

11

07.10

Слух. Орган слуха.

ОБЖ. Гигиена слуха.

Р.т.№1,с.17-18 ИКТ

Строение органа слуха

12

14.10

Обоняние, вкус, осязание.

 Практическая  работа  №4 «Обоняние, вкус».

Р.т.№1с.16,

№47 ТСО

13

18.10

Урок обобщения по теме « Органы чувств».

Р/К. Факторы влияющие на здоровье человека в Башкирии.

ИКТ

14

20.10

 Диагностическая работа № 1 по теме «Организм человека».

Текст конт. работы (2 варианта)

15

25.10

Мир чувств.

Эмоции и чувства человека.

Р.т.№1с.18-21 ТСО

Управление эмоциями.

16

28.10

Внимание, его роль в жизни человека.

ОБЖ. Сохранение внимания.

Р.т.№1с.21

ИКТ

17

01.11

Память, ее значение в жизни человека.

ОБЖ. Памятка по развитию памяти.

Р.т.№1с.22,

№59,61 Трен. мат-л

18

08.11

Человек  и его отличительные признаки  от животных.

Р/К. Национальность РБ.

Р.т.№1с.29

19

11.11

От рождения до старости. Возраст человека.

ОБЖ. Правила безопасности на дороге.

Р.т.№1с.30

Проверь себя с.30

20

15.11

 Развитие человека от рождения до старости.

Экскурсия в ЦРБ.

ИКТ

21

 

 

18.11

Здоровье человека.

Практическая работа  № 5 «Измерение  роста и веса человека»

Р.т.№1с.22-25

ТСО Измерен.роста, веса.

22

22.11

Человек и его здоровье.                                        

ОБЖ. Профилактика вредных привычек.

ИКТ

Табл. Здор.человека

23

25.11

Охрана здоровья в разные времена года.

ОБЖ. Правила техники безопасности на суше, воде.

Р.т.№1с.25-26

Правила здорового образа жизни

24

29.11

Урок обобщения по теме «Здоровый образ жизни».

Р/К. Здоровый образ жизни граждан  РБ.

25

02.12

 Контрольная работа № 2 по разделу

  « Человек - живое существо».

Текст контрольной работы.

Раздел 2.  Почему человек стал Путешественником-  4часа.

26

06.12

Человек-путешественник.

ОБЖ. Основные правила закаливания.

Карта историч. времени.

27

09.12

Как славяне обживали Север.

ТСО Р.т.№2с.8-13

28

13.12

Открытие земель за Каменным поясом.

ОБЖ. Личная и общественная гигиена.

ИКТ Р.т.№2с.13-19

29

16.12

С. И. Дежнев и его путешествие.

Р/К. Славяне- наши земляки.

ТСО Р.т.№2с.20-22

Свед-я о путеш-х.

Раздел 3. Человек и культура - 24часа.

30

20.12

Культура и просвещение.

ОБЖ. Бережное отношение к окружающему миру.

ИКТ. Историческое время

31

23.12

Просвещение в Древней Руси.

Р.т.№2с.25-27

45 букв алфавита

 32

27.12

Просвещение в XVIII веке.

Р/к. Просвещение Башкортостана в 18- 19 веках.

ИКТ Р.т.№2с.27-28

33

30.12

Просвещение в XIX–XX веках.

Р/к. Просвещение Башкортостана в 19- 20 веках.

ИКТ Р.т.№2с. 28, ТСО.

34

Памятники архитектуры Древней Руси.

ОБЖ. Правила безопасности в  транспорте.

ТСО

Нагл. мат-л

 35

Художественное ремесло в Древней Руси.

Р/К.  Художественные ремесленники Башкортостана.

Р.т.№2с.28

ИКТ Иконопись. Андрей Рублев

36

Литературные памятники Древней Руси.

ОБЖ. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту.      

ИКТ Афанасий Никитин

37

Музыка в Древней Руси.

Р/К .Музыканты Башкортостана.

ИКТ Р.т.№2с.29

Духовная музыка

38

От обряда к театру.

Урок фантазирования.

Р.т.№2с.29-30

ИКТ

39

Архитектура и изобразительное искусство XVIII века.

Р.т.№2с.3 ИКТ

40

О первых историках России.

ОБЖ. Опасные шалости ( профилактика).

 ТСО

41

О театре XVIII века.

Р/К. Театры РБ.

 ИКТ

42

«Золотой век» русской культуры.

ОБЖ. Охрана здоровья.

Р.т.№2с.31-31 ТСО

43

Обобщающий урок по теме «Человек и культура».

Дид.мат-л

44

Контрольная работа № 3 по теме  «Культура и просвещение».

Текст проверочной работы (2 в.)

45

Композиторы  XIX века.

Р/К. Знаменитые композиторы Башкортостана.

ИКТ

46

Музыкальные особенности.  Духовная музыка.

ИКТ

47

Композиторы и художники  XIX века.

ОБЖ. Причина дорожно- транспортного травматизма.

ИКТ Р.т.№2с.34

48

Художники XIX века.

Экскурсия в художественную школу искусств.

Экскурсия

49

Художественные особенности. П. Брюллов.

ТСО К. П. Брюллов

50

И. И. Левитан. Парадный портрет.

ОБЖ.  Правила поведения в лесу.

ТСО Р.т.№2с. 34-35

51

Архитектура и изобразительное искусство ХХ века.

Р/К. Знаменитые   архитекторы Башкирии.

ТСО Р.т.№2с.36

52

Поэзия ХХ века.

Р/К. Поэзия Башкортостана. М.Карим.

ТСО М. Цветаева, Б. Пастернак,А. Галич

53

Музыка ХХ века.

Р/К.  Музыкальные особенности башкирского народа.

ИКТ Р.т.№2с.36

Раздел 4. Человек – защитник своего Отечества-  10 часов.

54

Почему люди воюют.

 Р/К. Военные события РБ.

ИКТ Р.т.№2с.37

Историческое время

55

Войны в Древней Руси.

ОБЖ. Первая медицинская помощь при ушибах.

ИКТ Р.т.№2с.38

56

Русский народ в военных событиях древней Руси. Экскурсия в городской музей.

 Экскурсия

57

Исторические события разных эпох.

Человек - защитник своего  Отечества.

ИКТ

58

Борьба русского народа с польскими захватчиками.

ОБЖ.  Правила обработки ран.

ТСО Р.т.№2с. 38-39

И. Сусанин.
Минин и Пожарский

59

Отечественная война 1812 года.

Р/К . Военные события Башкортостана 1812 года.

60

Предводители  в военных событиях 1812 года.

М.И. Кутузов.

Р.т.№2с.39

М. И. Кутузов

61

Великая Отечественная война 1941–1945 гг.

Историческое значение, причины.

ОБЖ. Детский травматизм. Виды травм у школьников.

Р.т.№2с.40-41

Презентация «Штурм Кёнигсберга»

62

ВОВ 1941-1945 годов. Р/К. Экскурсия в музей Боевой Славы.

Экскурсия

63

Контрольная работа № 4 по теме «Войны в Древней  Руси». 

Матер-лы для контрол.  Работы (2 варианта).

Раздел 5. Гражданин и государство – 5 часов.  

64

Мы живем в Российском государстве.

Народы, населяющие Россию.

Р/К. Население, национальный состав,  РБ

Р.т.№2с.41-43

События, ТСО

происходящие в стране.

65

Символика России. Мы - россияне.

Р/К. Символика РБ.

ИКТ

66

Права и обязанности гражданина. Права ребёнка.

ОБЖ. Профилактика вредных привычек.

Презентация «Права ребёнка»  

67

Контрольная работа № 5 по разделу «Гражданин и государство».

Зад-я для контр. Работы.

68

Работа над ошибками

ОБЖ. ТБ в летний период.

Сост-е проекта.

69

Древняя Русь, Россия. Современная Россия.

70

Обобщение по разделу  Гражданин и государство.

ИКТ Гражданин и государство Гражданин и государство

* курсивом обозначены темы контрольных, практических работ и р/к.

*темы ОБЖ



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 2016/2017 учебный год

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечание

Раздел 1. Числа и величины- 11 часов.

1

02.09

Десятичная система счисления. Первые числа в Башкортостане

ИКТ

2

05.09

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3

06.09.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел и башкирской.

Инф. Ветвление в построчной записи алгоритма.

Презентация

4

07.09

Повторение по теме «Десятичная система счисления». Математический диктант.

ТСО

5

08.09

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

Инф.  Алгоритмы с параметрами.

6

13.09

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

ИКТ

7

14.09

Входная контрольная работа ( адм.).

8

15.09

 Работа над ошибками. Запись многозначных чисел.

Разд. мат-л, к.зад

9

16.09

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Дидак. мат-л

10

19.09

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

11

21.09

Многозначные числа.   Самостоятельная работа  по теме: «Нумерация многозначных чисел».

ИКТ

 Раздел 2. Сложение и вычитание многозначных чисел- 7 часов.

12

22.09

Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение).

Дид. мат-л

13

23.09

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Инф.  Алгоритм с параметрами.

Матем. диктант

14

27.09

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

15

28.09

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Дид. мат-л

16

29.09

  Вычитание многозначных чисел. Письменные  приёмы

17

30.09

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

Инф. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов.

18

04.10

Контрольная  работа  №2  по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Раздел 3. Построение прямоугольников- 3 часа.

19

05.10

Работа над ошибками. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Нелин. бумагу.

20

06.10

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

21

07.10

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

Инф. Составление алгоритма.

Раздел 4. Скорость. Задачи на движение - 8 часов

22

12.10

Понятие скорости.  Единицы измерения скорости.

ТСО

23

13.10

Решение задач на нахождение скорости.

Нахождение скорости реки Белая

24

14.10

Скорость.  Нахождение скорости.  Математический диктант. 

25

18.10

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

Инф. Объекты. Схема составления объекта.

Разд.мат-л

26

19.10

Задачи   на движение. Практическая работа на тему «Нахождение скорости». 

27

20.10

Решение задач на нахождение  расстояния.  

28

21.10

Решение задач на нахождение  времени.  

29

25.10

Упражнения в решении задач на движение.

Самостоятельная работа  по теме: «Задачи на движение».

Разд. мат-л

Раздел 5. Координатный угол. Графики. Диаграммы. Таблицы - 5  часов.

30

26.10

Координатный  угол, координаты точки. 

31

27.10

Закрепление по теме «Координатный угол».

Инф. Объекты. Адрес составной части.

32

28.10

 Контрольна работа по теме: « на движение»

Разд.мат-л

33

31.10

Работа над ошибками.

Обобщение по теме «Координатный угол, координаты точки».

34

01.11

Графики, диаграммы, таблицы.  

35

08.11

Графики, таблицы.

Р/к. Практическая работа «Построение простейших графиков, таблиц».

Раздел  6. Свойства  сложения - 5 часов.

36

10.11

Переместительное  свойство сложения.

ТСО

37

11.11

Закрепление по теме «Переместительного  свойство умножения».  

Инф. Массив объектов на схеме состава.

През-я

38

15.11

Сочетательное свойство сложения.

39

16.11

Сочетательное свойство умножения.

Инф. Схема состава объекта.

 

40

17.11

Сочетательное свойство сложения и умножения. Самостоятельная работа.

ИКТ

Раздел 7. Многогранник- 2 часа.

41

18.11

Понятие о многогранниках.

Инф. Признаки и действия объекта составных частей.

42

22.11

Вершины, ребра и грани многогранника.

Раздел 8. Свойства  умножения -44 часа.

43

23.11

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Инф. Признаки  объекта составных частей.

ИКТ

44

25.11

Закрепление по теме «Распределительное свойство умножения относительно вычитания». Математический диктант

Дид.мат-л

45

29.11

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

46

30.11

Закрепление  в умножении на 1000, 10 000, 100 000. 

47

01.12

Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.

Инф.  Действия составных частей.

48

02.12

Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000, 10000, 100000».

Нагл. мат-л

49

06.12

Работа над ошибками. Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

ТСО

50

07.12

Соотношение единиц массы.

Инф. Закрепление схема состава объекта.

51

08.12

Решение задач с использованием единиц массы.

52

09.12

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

ИКТ

53

13.12

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

54

14.12

Закрепление в решении задач на движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа.

ТСО

55

15.12

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях.

Инф. Логические рассуждения.

Дид.мат-л

56

16.12

Закрепление в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях. 

57

20.12

Контрольная работа  № 4 по теме: «Решение задач на движение».

Дид.мат-л

58

21.12

Работа над ошибками. Умножение  многозначного числа  на однозначное.

59

22.12

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.

Инф. Множество. Подмножества.

60

23.12

Закрепление в умножении многозначного числа на однозначное число.

Самостоятельная работа.

ИКТ

61

27.12

Итоговая контрольная работа за I полугодие. ( адм)

62

28.12

Работа над ошибками. Обобщение в умножении многозначного числа на однозначное число.

Зад-я по сборн.

63

29.12

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число.

64

30.12

Умножение вида: 516 х52;  407х25.

65

Умножение  вида 358х90.

Инф. Пересечение множеств.

66

Закрепление  в умножении многозначного числа на двузначное.

67

Умножение  многозначного  числа  на  однозначное.

68

Обобщение  умножения  многозначного числа на двузначное число.

ИКТ

69

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

Инф. Различение множеств и подмножеств.

70

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503.

71

Развёрнутые и упрощённые записи умножения. Математический диктант.

72

Умножение  многозначного числа на трехзначное.  Решение задач.

Диффер-е зад-я

73

Закрепление  навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное.  Самостоятельная работа.

74

Обобщение по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное»

Зад-я инд.хар-ра

75

Повторение умножения многозначного числа на трехзначное.

Инф. Высказывания.

76

Решение задач  на встречное движение в противоположных направлениях.

77

Задачи на движение в одном направлении.

ИКТ

78

Обобщение по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное»

Раздел 9 .Высказывания -8 часов

79

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Инф. Истинность высказываний.

80

Высказывания со словами «неверно, что».

81

Высказывание. Истинные.  Ложные.

82

Составные высказывания. Логическая связка «или».

ТСО

83

Составные высказывания. Логическая связка «и».

84

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

Инф. Графы, вершины.

85

Закрепление  в составлении сложных высказываний. Математический диктант

86

Контрольная работа № 5  по теме «Умножение многозначного числа. Высказывания».

Раздел 10. Задачи на  перебор  вариантов- 4 часа.

87

Работа над ошибками. Знакомство с задачами на перебор вариантов.

ИКТ

88

Составление таблицы возможностей.

Инф. Вершины и рёбра графа.

89

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

90

Решение задач на перебор вариантов.  

Раздел  11. Деление – 21 час.

91

Деление суммы на число.

Табл. алгорит.

92

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

Инф. Пути в графах.

93

Закрепление по теме «Деление суммы на число». Самостоятельная работа.

94

Свойство деления. Деление на 1000, 10000.

ИКТ

95

Сокращение частного.

Инф. Высказывания со словами «не», «или» и выделение подграфов.

96

Контрольная работа № 6 по теме «Деление суммы на число».

Вариант. зад-я

97

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

ТСО

98

Закрепление  навыка деления на однозначное число. Математический диктант

99

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

ТСО

100

Деление на однозначное число.

Инф. Правило «если-то».

101

 Деление на двузначное число.

ИКТ

102

 Алгоритм деления  на двузначное число. 

Инф. Пути в графах.

103

Закрепление навыка деления на двузначное число.

104

Деление на двузначное число.   Самостоятельная работа.

Подг. мат-л

105

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.

Инф. Схема  рассуждений.

106

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

107

Закрепление деления  на трёхзначное число.

108

Деление многозначного числа на однозначное и двузначное.

ИКТ

109

Применение практического  навыка деления на трёхзначное число. Математический диктант. 

110

Обобщение по разделу « Деление на двузначное число».

Инф. Описания отношения между объекта с помощью графа.

111

Контрольная   работа  № 7 по теме: «Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».

зад-я  вариан.

хар-ра

Раздел 12. Деление отрезка на 2,4,8 равных  частей с помощью циркуля и линейки- 2 часа.

112

Работа над ошибками. Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

113

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

Инф. Составление части объектов.

Раздел 13.Нахождение неизвестного  числа в равенствах вида х+5=7,     х · 5=15,  х-5=7,  х:5=15, 8 + х = 16,  8 · х = 16,  8 – х = 2,  8 : х = 2  -  16 часов.

114

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7.

Алгоритм

115

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15

116

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7

ИКТ

117

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15.

Практическая работа «Нахождение неизвестного числа»

Алгоритмы

118

               

Решение равенств на нахождение неизвестного.

Самостоятельная работа.

119

Работа над ошибками. Угол и его обозначение.

ТСО

120

Единицы величины угла. Измерение величины угла.  Математический диктант.

121

Сравнение углов наложением.

Инф. Действия и признаки объектов.

122

Виды углов.

ИКТ

123

Решение задач на нахождение неизвестного.  Сравнение углов.

124

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:  8 + х = 16.

ИКТ

125

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16.

Инф. Объекты, выполняющие обратные действия.

126

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2.

127

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2.

128

Контрольная работа № 8  по теме «Решение уравнений».

Диффер-е зад-я

Раздел 14. Повторение- 8 часов.

129

Работа над ошибками. Виды треугольников.

130

Определение вида  треугольника.

Практическая работа «Определение вида треугольника»

131

Итоговая контрольная работа (адм- диагностическая) за курс 4 класса.

Вариат. зад-я

Вариат. зад-я

132

Решение задач на нахождение приближённой величины.

Инф. Объекты с необычным составом.

133

Закрепление по теме «Точное и приближённое значение величины».

134

 Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

Практическая работа «Построение отрезка»

ИКТ

135

Упражнения в построение отрезков.

Инф. Модели в информатике. Действия и признаки объектов.

136

Нахождение неизвестного числа в равенствах. Решение уравнений

Вариат. зад-я



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный год

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

  Примечание

Раздел 1.  Произведения фольклора и басни - 13 часов.

1

02.09

Сказки, легенды, былины, героические песни.

2

05.09

Малые формы фольклора. Русская народная сказка  «Марья  Моревна»

3

06.09

Былина «Волх   Всеславович»

4

08.09

Слушание и работа с детскими книгами. Былина «Святогор».

5

09.09

Легенды. «Легенда о граде  Хитяже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

Башкирские легенды и предания

Презентация

«Легенды»

6

13.09

Слушание и работа с детскими книгами. Шотландская легенда «Рыцарь-Эльф».

7

15.09

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский».

Презентация

«Народные песни»

8

16.09

 Слушание и работа с детскими книгами. Песня - слава «Русская земля», «Суворов приказывает армии переплыть море»  Проверка техники чтения.

9

19.09

Обобщающий урок по разделу «Произведения фольклора».  Тестовая работа.

10

21.09

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»;  И.И.Хемницер «Стрекоза»; Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи»

Наизусть

11

22.09

И.И. Хемницер «Друзья».

Слушание и работа с книгами. Басня  И.А.Крылов «Крестьянин в беде».

12

26.09

А.Е.Измайлов «Кукушка».  Слушание и работа с книгами. И.А.Крылов «Осел и соловей».

13

29.09

И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

14

01.10

Слушание и работа с детскими книгами.

И.Дмитриев «Муха». Обобщающий урок по теме «Русские баснописцы».

 презентация

И.Дмитриев «Муха»

Раздел 2. Произведения   В.А. Жуковского- 4 часа.

15

3.10

Стихи. В.И.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

16

06.10

В. И. Жуковский «Спящая царевна»

Презентация «Волшебные сказки»

17

08.10

Слушание и работа с книгами  В. Жуковского.

«Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче…».

Сказки 3. Биишевой

18

10.10

Слушание и работа с книгами. Баллада В.Д.Жуковского «Светлана». Обобщающий урок по теме   «Произведения  В.А. Жуковского»

Раздел 3.Произведения  А. С Пушкина-  5 часа.

19

13.10

Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. «Осень», «И.И.Пущину». Г.Н. Волков «Удивительный А. С. Пушкин».                            

Презентация

А.С. Пушкина. «Осень»,

20

15.10

И.И. Пущин  «Записки о Пушкине» (отрывок), А.Пушкин «Зимняя дорога»

Наизусть

21

17.10

   

 А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине».

22

20.10

«Из воспоминаний В.И.Даля»  А.Пушкин «Сказка о золотом петушке.  Обобщающий урок  по теме «Произведения А.С. Пушкина».

С. Т. Аксаков - наш земляк

23

21.10

   

Диагностическая работа  по сформированности познавательной и читательской деятельности.

Раздел 4. Произведения  М. Ю. Лермонтова-  4 часа.

24

24.10

   

М.Ю.Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус».

Наизусть Презент彪䁌喼嘅뭣㿡灃솋턑努䁸氖܌䦕꫸ᮔ㑏者瀝ꊃ䣨츨㾗멋请ᖏ䱨ୣ촌㓶亖刭壣럤ᡛ뵷ᜲ桋㣾쿍聼챳ᑏ妺焲ﱞ댺ែ趦풣숛꘵縩▏蘁?錫冠郦곞뒔췔薥羗聛맊▙顰䀠ꥑ빊喍똙新䛼ㅹ䒣鱯刎⭉䈦⵮꙼㕥善ꄳꬑᢍ빨鐳胱阜諧泬粡○陱嘃䃠ꕇ鐐䝡뛝ޤ詼高ꔶ융ႎ꘢㤼黇蠞㭴敿㜡詜䩱軮棏叁抓ᬋம勇祸蘷㊠㍔?卧௲㫶朧믮瑩椃ቚ䩱뵗磧䪯䄑?슕⺦ゞ꼢륶⨱켶ꈽ엄耈菓鴩㫰䳵એ逆ꂮ稃勒筋鍈–팛ᦊ즅預䚪㯱癿慞䄍탅僮´뭬䢃춪ꇀ뫯ꅓລ叕แ뽫餩ᩴ憻틍ꠑ텝益爹桀屿뽍쥴ꔸꨄ怞ᑵ伲掬遡니ọ砮鯓諿溶ㆲ둧ਪ錇픺胜鹸얲삇鋷뛜⺚ྤ଄띓峻捀럦﨎瞆ࢴᱨ጑✚ӗ슡縰醙ꋿ롙䩤ꍵັ♈賞ﴹꙄ닿夘쩦딦䐏⨂藮皮賅箳舔纽蜏ﻬӷᨆ㷭촷䊴猅鹻᷃쓕㛳ꗗೀ紜휺䏊ⲡ毣篜合懀㱒ᥪࡾ쪽䏩届ѕ釬垹藧஢麥午䝋淡八梟ᛗ⧴䗚욆➠끔⫢킶海厦厨ᙓ묁蹘䩳෯棱ꔾ캎찪攇抠া兄䅁縶浭為ꎷꮭ圃獣뼷煪⍥న湂鰣⯍蜡녗咧疢ꗕ雲깧鈽蜌㱌Ⓣ넀뤊⦜騧桃➪㾵쪴㋶ꃸ됏ꮏ瑢밾鷪鰠☵ꊧ蜾ꐒࡻ긺ᲁℙਹ랧郇깣⢇ⶳ偼਀㉽풂깏숿两궸ඐȺꈠ⼍려ㇴڙ㦡鼈鶘蒡扊⯌렟浇ﱘ躔᥵ጰ\žঋ붶ዧ踈휊ᒼ꼞ᝥ㙍﹆離ꩧᠻ➌脱ᙥ殜⹳譔죇濾鮗刓ꬰˁ䟗㇪ஶ⚼貂뿽꠿ᡫ⫐䥖ꥒ㚠呣੭塋ո∯晭䨈멀紕옟㉄碮ꝰ疘註컶ㄑ矑䌝♚ᛉ↯薕ꨆ㷗斔쮽館?昤⸏隡Ꞧ嘒똽习ꐥ군哾溺쳬鮅렛⸑砠䁟ꆐ⮋㊐튼䙝湯傽캌畳㑜삚닮鯢뫝䬐ᤌ欻앥鳖荇ꦛ㷾藬쀴ࣉ䜕ᶞ稫堾냊ꜟ㵔笔ퟞᨆ踉橍隿嫽沈牪྅ꚞK헇㺚㈺槅뒰Ʇ괷?辯喓쬲倥壀⧊鈻ᚤᏤ?͋㉫늚焀㌦ﶳ᜖㹶쪒쑢믬屲玒ᤥ䵪岊嫭駃景韸␣瑠쇔䡜ᴀ閰魉ꫲ貴礪+ꮫ⷟П䡀노䚦쵳씂掳✺表箣休辗쪸ᱡ䆝꒳珺⋪ഌ廀菘ܗꜰ❇亸⍃햻⠓Ⳣ⦆蛲᝟殹鱪킩䒊┄뮬轁큔챥鱗㷃5ഹ餘퍛⪞爀䯋﫡絖万柴痩橮ꩆ蟓窨ᙣ楖롙덥薜鞨볹↑뽣➼罭瘹᪮떫滋樗쵘犯螃蓶ꕍ鍅遥沚䠖꺶䨈聴惙夷♲柶륁喅ꦐ꧴?拑Ⲕ蚚碇妉ꐃἑ礍ㆱ淵ꯟ搬ᮚ刉ꐀ퍍ꬖ圹릛ꎲ摢檪禺枑溣䍢䪟쇾늨莡蔲蚞ݕᕩ鮠뚓뻸⩉⮿Ⅻ栵ԋ뷱娇䰥࢙⑾먮ꉽ돡隠랓婖쮍㓤驉?忮൳趌縱?ꆂ輓Ѭ蟬磱?눑煽Ꙡ괴橋ꮟ쌘⻦裡橩҄囬⟳魌䣋磕瞋?쌗噉룓ς螌鉬⢓漊㧮溦㜄⡦⠩ፀ㋢홛畁꧙菛䫦몎캗㣉镢?켈ꛎ馌敖翟乢佖ᾝ耵횠儋뺤ꯟ욋馢멚䛱腴႗捪?ꀞ廰㙻翳蕦뷪ﳙ樍ꦛ變쁖ᑹ䛫㉏␞팠㤽ꩌ瀱甃絤ꊱ㽄䛅偛뮍財웎ﷆ愿睥넋옖䝈Ӫ䶸婠넚೥쯦뽵얅혜ઃ힃鴁㇅ꛩᦠ⹀벜Ꝟ?紟兎ⰼꛖꮤ炽ꂊ棦鳥葥㋓㓖厉睪솯ᰉ硋ﯦ淃Ꝛ墊ꞁ꡹纈䵛仿哄㧤द쵉胡ꏠ਷˽饓溧炯鳄學鈙邿핟⪝읉汹藘鲨佰耑ﷱ餰ᐻ먝䛢럩⩠䛐㋄럁焣銩㛫函但迦ꕚ鎋穙鎟ゖ떡곩㙻᢯⡪㦺칫᫁岃枩瘕壖믺楉굔둫ᝆ貣隋局褋퓟ꠀ옲貙䘷굲℗㰮漪痩ꂕ믨䈮ꚤ쇲햗쪈Ẩ䆶羾趿풎ⶁᷗ歶빮튓ꤔ몹㶱韎ꆖ䥘洎⽶穿눤趼読罨㹱罊撴躗迍㹼爈ⵆ耩¢銮䔂瞰蹖茂㸔⢎惥勄駍㼽갎꿈説嚶쳢＀橬锘嬥疔?ޣ浪ᔠ뾝濨鿚䆒ꙥ뱸掯ᮧ̩㵆৑攗偆?唇섭ꫠ騹뺨ವ䷇湮⋴䊑㤒賵鍳긔ţ噠?睋⸻桬څ딘왺檜훌ሣ缶ᜰ昑猄与ꂆᾁ耐쀮딞奘曑ꛈ硸퐐᲼栞鵪짩稥ᄷ휡᮴쪃毝렊ˋø衎쏞䘖ⅽ䛍㌈穖Ὢ산䥸葔놾稥耈䮵畈뭗蓗䠜鯎錒;ㇾ꯳✏邵Ś쉼먗⁁ಛ圅꥙熔짧孍칚﹗ǁ鸃䝃ꎎ꒱榾羞ꮶ渭⼬熼ᖂ⼺掎᝟嫅ㇸ꽵씰㿩׹冺줎櫇覚謖頻ꚬ씘硊拱谝띟飤阠?䓶猄쉺橘쵔雐䛍蔠朓샩河ჱ쀲イ忮ѹ밮♲湪ᒿ硰安鲄秛꿈།ᑋퟋ䮸댷⻉餑ꭋ?씴瓼ᎉ闅걧Ⳳ튋곺⌤ffl䷫ﰌ═?ં⶚㌙娀煋㕰诘೎├逼솀酿꺚治숮ﳰ긆寁믒塹猙㵚힍諃烺툆廒꿕ᮩ斦쒷㭺띊㿲韭圡肳ഴ윪婰ᾂꐮꢳ쁋테⅟ⱉ饡⟾슏ㄇᡖ拦纄䨗讦惸尡橇궩淌⤢瀓採だꔇस﹨ܑ౒剡䗑骥抍扜輷䋁쵛蔡?ꪘ鄾ꎒᒬᔃ燂뿛ꋈ뗭蹰≌༯芔㷍朡ῷ涼㐰ꖕࣛ閧䗥ᅋ苬ꯂߠ뵫儤둥䣝꧊㶊躡뢜㳱郴㼧瘫៯빯礠஋峖ኵ⳧ꉱٴ쉹節驕ό釞먔ᓼꍚ矔㙨䘛鮛魯땋ﭲᆫ囈㴨烅ᖇ筈궜ḏ圳ﯾ囿᫋靀ꊬ龹럁蒣捀汊哱謤⚏줡瘵膾昒츾䒿㵐⣧ꞥ픕拍椼婂瀡ໞ췛볗ڟૃ䔗쨲掇佻蔷뤈챨鱝ﺼ㌅ﷰ䆔坹瓼뱛목밽㷃鬑뢄첸圃䇏㜈応邠晉엶쌏≸쿿䗑㔲쒺뻰ힾ줣점㇓宥쪋ꂈ歋혹㧡감Ფ댅叧둝윬封닊ࡳᤛᅨ⟖ᄇ셛⯂챟뺜뙭赇㓱훕缘ꦌയ⯰ﻭᥭ详跑둺墺䌋뮇玴ꘗ爾盎祂ਜ਼픳熲꿗䱒蒛鮤Tᙴ぀ᑵ쭤骶疟⇨ᨰ⳦軥⾎诌䜪ꨁ묪ฏ쾲ꂴ틌鋢壹ൡ㖚೦䴛嫠颣竡쟕⫶岍ꕺ⏸⤕ﲣ❜푕孲ꖉᘃ㧩䲚寀ᶬ鶴⡌岞ⵤツⱹ큌筒퐻䃳垉៏蔽只娞᪴⺎뤼縎?ᙒ䆦蚽ૣ鏜틸蒉쟿ຯ懂瑞面됨쏽◛쉾‗晷⨇뜜ꃕᐍ꓁௅?䳏㛵ꐭ牭撆懱뛙闣廄兴댷ᕺ慼媈큢Ӽ偈뼄乾笣뷿澯꒜秔∪繜䞊㊄쳤侏뽲榘飲棃ኛ昱䙫?蓮綊匑⊜饣ꔔղ?쮍氩꓌沖ᆞ兡ꃣ㒘㶞弃鱀쳶쨥㡐ỹ绗伯축걪췓퓬쉹냴넱蕨쁛皠ዜ玀-׺挤堿㋐⃷喭唳主畛青芑Ⴍ볊ꢨظ뻄愳鼎챑읪㧠㺮ဨ䦥狒춐₼衷霑ဦ熝ᅰ텓ỵ딌쇵쑨澖?䮟捍女高킂뻯钶녮펽䷧薫㉐넸㚛㿹态⋃枬퉣鿄ꄵ女ύﭝ豍셥余륺෥櫗๔䮷먆꾋尹᨞ꁳ쪮뙬蔗瞂꓀됂ʛ꜊⣜❞蹿홆呩쿮퀁ꢾ謪ꡑꇾ缽ꗿ쮸僧㖏鮑콚磕䍕빇ﳽ埨掐鯮쓙뽌퀪ꘒ讔쏩꒙?숷ತ띕缓䝓ǟ皘珬媃㺞ꄡ꧋鋃倫氵Ừ愛굎㍍⶿﬘䏈碏椸ᯌ䳥鿐瓖䡢㆏剽ⵧ໑揷걐綁ฝ譓䠰䘬뒼쥌淯䲢⿦䥨ᑿ澝剞ᝇ㙳冷ᰇꌸെ䩿ഄﱀ躭楿륲了仉鹝⬢㐅粸⻘썮ﺘ︗阹蛟謌∩滳廆歖펮䆮환㫑⶙鎆壡帷죥쒿뒸쀢䐬샙᰹ᛦю䦙풹䞜쨄쁯긲留艅鈷既풹찆䡾⋧༿ᛳ嶦ࣥ棪⽍㺈ﳐ勿㢒譳↝ྏ屏尪唃바徵牥┉к쒼賚晣ᰳﱐ츕礦鏎઒黊⃽팉൛職砑ි᠉፷Ჵ嚰᳏䃖㽆닙㣄饘ꩭ͸ꡃ쾴䴫ሶ㱋퉾巊≅ᖳ毩﩯°ₜ砚⪦ᝣ騗볕쵴ᵦﲅ鰧꿍넻ꪰ?칳ꤑחꊚ璳檶塱眨䨌䰰쨳蚳␩籠謍犅攴䈦Ұ芻뫒輥ᾟ奿받ڞ器넉讍㚥쬿灞ㅹ밮䜍tଢ槁뜹㟾䃉蝬⒓쮺缵畵ᒽ搉㹮ꚨᳲ酬犚⌜鞝슓ᔁ탄㕔톛몱㺌茸◀頓뽌왞﷍䩍褶ၸ⥷㝯켵똵荳愂䭛⹄镔?콺ﵮ零䅷⛵悄碤怷ᓋ캀㞳퐔ꚇ셴鲇ف鈧鈹邋뵂什䥻솫㔦澳歍볐Ⰲ뷥ㅊᲚ淅ꥭ훙㕈謞蛮䋋䇻Т䬂ͭ쐃橮䫄骉䮫瀉ଙ꺀आ錌⠄⎣媒威ꦄ䋫쾠ꋩ膧⡞桏迮胎ﬔ쬭ℯ莙붇᪩쓴캂僠妜썁⧶廰䋣䀛쪍潦ጤ쁳쯕鬂㼬귩ꬉ඿㧀շ躡襰㽗쒋捗暛셬ࢭﱤ耸褋⫭觬钥ꁶ㻧⫔蕔﫫튢⛣쥔ⅷ퇼⨄彫롞ꗦ஻ඉ蕑ꑪ擎珖ꪑ;쁝?툖언좢꜎︜鶹ᮓ꘻퉭阑咽⌉绬䬫꽋蚷瘲ꏀ쾳꒳揋仲얶눀☘匓┒辌䎛⒛ꐍ﨩禋醧Отрывок из жития. «О князе Владимире». «Деятельность Ярослава. (Похвала книгам).

51

 

Слушание и работа с книгами Х.К. Андерсен «Девочка со спичками», «Дети года». «О Никите Кожемяке»,

«О Кирилле и Мефодии»

52

 

Отрывок из жития «Поучение Владимира Мономаха».

 «Наставления Ярослава мудрого славянам»,

53

 

Книжная полка. Книги Древней Руси. Проверка читательской  сформированност.

Раздел 8. Произведения Л.Н.Толстого- 6 часа.

НаизустьЛ.Н.Толстой «Акула», «Два брата». 54

 Слушание и работа с книгами «Воспоминания Л.Толстого».

55

Л.Н.Толстой. Басня «Мужик и Водяной», «Черепаха»

56

Л.Н.Толстой «Русак»

57

Л.Н.Толстой. Былина «Святогор - богатырь» 

58

Слушание и работа с книгами.  Быль Л.Толстого «Кавказский пленник»

59

Обобщающий урок по теме «Произведения Л.Н. Толстого». Тестовая работа.

Раздел 9.   Лирика  А.А Блока и К. Д. Бальмонта - 6 часов.

60

Стихи о Родине. А.Блок «Россия», «Рождество»

Наизусть

61

Слушание и работа с книгами А.А. Блока «На поле Куликовом».

62

Стихи К.Д.Бальмонта «Россия»

Сравнение произведений А.А. Блока и К. Д. Бальмонта.

Наизусть 63

64К.Д.Бальмонт. Стихи о природе. «К зиме», «Снежинка»

К.Д.Бальмонт «Камыши». Сказочные стихи. «У чудищ».

65

 

Слушание и работа с книгами.  К.Д.Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».

Обобщающий урок по теме «Произведениям  А.А. Блока и К.Д. Бальмонта».

Раздел 10. Произведения А.И. Куприна-  5 часов.

66

А.И.Куприн «Скворцы»

67

Описание природы в произведение А.И.Куприна «Скворцы»

68

В.В.Вересаев «Звезда», «Легенда».  Жанровые особенности А.И. Куприна.

Слушание и работа с книгами.  69

А.И.Куприн «Четверо нищих», «Воспоминания об А.П.Чехове»

70

Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». Обобщающий урок по теме «Произведения А.И. Куприна».

Раздел 11. Стихотворения  И. Бунина-  4 часа.

71

И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия…». «Детство».

72

И.Бунин «Листопад»

Тукай и Башкортостан

Чтение стихотворений «Дождь и солнце», «Фатима и соловей».

 Наизусть

73

 Слушание и работа с книгами.  Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин», К.И.Чуковский «Николай Алексеевич Некрасов»

74

 

Произведения русских и башкирских писателей для детей.

Обобщающий урок по теме «Стихотворения И. Бунина»

детская презентация

«Любимый писатель»

Раздел 12. Произведения С.Я.Маршака- 7 часов.

75

С.Я.Маршака «Словарь». Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев».

76

Образы героев сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Наизусть - отрывок

77

Библиотечный урок «Маршак -  сказочник, драматург, переводчик».

78

Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев», отдельные картины. Проверка читательской сформированности (чтение в слух).

 просмотр      видеофильма

С.Маршака «Двенадцать месяцев»

79

Слушание и работа с книгами. С.Я.Маршак «Сказка про козла»

80

С.Я.Маршак - переводчик. Р.Бёрнс «В горах мое сердце…» (перевод С.Маршака)

С.Я.Маршак «Ледяной остров». Обобщающий урок по теме «Произведения С.Я. Маршака».81

Раздел 13. Стихотворения  Н.А.Заболоцкого и Н.М. Рубцова - 4 часа.

82

Н.А.Заболоцкий «Детство», «Лебедь в зоопарке».

Наизусть

83

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов «Березы», «Тихая моя родина»

Стихи о природе Башкортостана

Наизусть

84

 

Стихи о животных. Н.М.Рубцов «Ласточка».  Слушание и работа с книгами.«Любовь к родине, или Путешествие воробья»

85

Стихотворения  о родной природе Н.А. Заболоцкого и Н.М. Рубцова. Тестовая работа.

Раздел 14. Произведения С.В Михалкова- 5 часов.

86

Стихи С.В.Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома»

87

Слушание и работа с книгами.

С.В.Михалков «Как бы жили мы без книг»

88

Басни С.Михалкова «Зеркало».

Слушание и работа с книгами.  Басни  С.Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда».

Наизусть

89

Сказка  С. В. Михалкова «Как старик корову продавал»

Обобщающий урок по теме «Произведения С.В. Михалкова». 90

М. Гали. Книга.

Г. Давлетова. Диктант

Проверка читательской сформированности.

Раздел 15. Юмористические произведения-  4 часа.

91

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н.Носов «Федина задача».

Башкирские сатирические сказки

92

Слушание и работа с книгами.В.Драгунский «Тайное становится явным», Ю.Ермолаев «Жарко»

93

Очерки о Родине. И. С. Соколов- Микитов «Родина».

Наизусть

94

Очерки о Родине. М.А. Шолохов «Любимая мать Отчизна»

Раздел 16. Путешествия, приключения, фантастика- 8 часов.

95

Н.Шер «Картины-сказки»

Тестовая работа.

Н.П.Вагнер «Фея Фантаста»96

97

Н.П.Вагнер «Береза»

98

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

просмотр фильма.

99

 Изучение отдельных глав приключений Джонатана Свифта  «Гулливер в стране лилипутов» .

просмотр фильма.

100

Комплексная  диагностическая работа  по сформированности УУД.

Зарубежные произведения.  Фантастические произведения.  Проверка техники чтения.101

102

Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения.

***  Слушание и работа с детскими книгами – соответствуют урокам внеклассного  чтения по программе «Начальная школа 21 века».

*** Р/к



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3 г. Благовещенска РБ

Рассмотрено на заседании                                 Согласовано                                                   Утверждаю

ШМО начальных классов                                    Заместитель директора по  УВР                    Директор МОБУ ООШ № 3

Руководитель __________                                   _________/Рябова А.А./                                  г. Благовещенска

/Дунюшкина О.В./                                              «______»___________ 2016 г.                          _________/Самойлова О.А./

Протокол № __________                                                                                                                Приказ № ______________

«_____»____________2016 г.                                                                                                         «_____» __________ 2016 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке

в 4 классе

период реализации: 2016 – 2017 учебный год 

разработано в соответствии с рабочей программой по музыке,

утвержденной приказом МОБУ ООШ № 3 г. Благовещенска от ______________ № ______

  составитель: Фролова Любовь Юрьевна.

 2016.

 Календарно – тематическое планирование на 2016/2017 учебный год

№ урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечание

Тема года: «Музыкальное путешествие» (34 часа)

1.

07.09

Музыка о Родине.

Композитор Роза Сахаутдинова

ИКТ

2.

14.09

Великое содружество русских композиторов.

Презентация

3.

20.09

«Балакиревский кружок.

Могучая кучка».

ИКТ

4.

28.09

Тема Востока в творчестве русских композиторов.

*

5.

05.10

Музыкальная культура Украины.

Презентация

6.

12.10

Музыка Белоруссии.

Музыка родного края

*

ИКТ

7.

19.10

Знакомство с творчеством композитора  Фридерика Шопена.

*

8.

26.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Музыкальное путешествие».

Урок-концерт.

Презентация

9.

09.11

М.Огиньский. Полонез «Прощание с родиной».

Презентация

10.

16.11

Музыкальное путешествие в Италию.

«Древняя Италия. Выдающиеся люди».

ИКТ

11.

23.11

Народный композитор Италии Джузеппе Верди.

Композитор Рим Хасанов .Прослушивание его песен «Усра - цветок Урала»

12.

30.11

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

Презентация

13.

07.12

Лирические образы В. Моцарта.Симфония № 40.

Башкирская опера и Баязит Бикбай

ИКТ

14.

14.12

Творчество Л.Бетховена. Соната.

Презентация

15.

21.12

Песни и танцы Ф.Шуберта.

16.

28.12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Музыкальное путешествие».

Презентация

17.

18.01

Творчество И.С. Баха.

Презентация

18.

25.01

Выдающийся композитор Норвегии Э.Григ.

ИКТ

19.

Духовные и исторические события о известных дорогах России и Башкортостана.

ТСО

20.

Ноктюрны Ф.Шопена.

Презентация

21.

Исторические события Польши. Этюды.

ИКТ

22.

Карнавал в творчестве Р.Шумана

Композитор Хусаин Ахметов

ТСО

23.

Сказочные сюжеты Н.А.Римского-Корсакова.

Презентация

24.

Цвет и звук: «Музыка витража».

ИКТ

25.

Творчество О.Мессиана.

Презентация

26.

Обобщение и систематизация знаний по теме :«Музыкальное путешествие».

ИКТ

27.

Состав симфонического оркестра. Партитура.

Презентация

28.

Петербург. Белые ночи.

«Москва… как много в этом звуке…».

ИКТ

29.

Поэма огня «Прометей».

Миф о Прометее.

Презентация

30.

«Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана.

Композиторы Башкортостана для детей

Р.Габитов, М.Валиев, Р.Сальманов. Прослушивание их песен «Белка грызет орехи», «Белая береза», «До свидания, лебеди».

*

ИКТ

31.

История джаза. Состав джазового оркестра.

*

32.

Мюзикл – музыкальная комедия.

Презентация

33.

Эстрадные песни. Музыка из французских кинофильмов.

ИКТ

34.

Обобщение по теме года «Музыкальное путешествие».

Презентация

35.

Урок-концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...