КТП 2 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
В календарно-тематическом планировании даны темы по основным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_planeta_znaniy.rar | 514.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область Кирсановский район
МБОУ «Уваровщинская сош»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в поселке Полевой
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2016-2017 учебный год
(приложение к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» на 2016-2017уч.год,
утвержденной приказом МБОУ «Уваровщинская сош» от № )
Составитель: Агальцова Н.А.,
учитель начальных классов
филиала МБОУ «Уваровщинская сош» в
п.Полевой
Рассмотрен и утвержден на заседании
МО учителей начальных классов
Протокол № от
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном календарно-тематическом плане
Тип урока | Вид контроля | ||
Условное сокращение | Объяснение | Условное сокращение | Объяснение |
УИПЗЗ | урок изучения нового | ФО | Фронтальный опрос |
УЗНЗВУ | Урок закрепления новых знаний и выработки умений | СР | Создание рисунка |
УКИЗ | Урок комплексного использования знаний | ВК | Взаимоконтроль |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СА | Самооценка |
УПОКЗ | Урок проверки, оценки и контроля знаний | СРО | Самостоятельная работа по образцу |
КУ | Комбинированный урок | РГ | Работа в группе |
ТО | Творческий отчет |
№ урока | Тема урока | Кол-во ч. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |||||
По плану | Факт. | ||||||||||||
1 четверть - 9 часов Мир изобразительного искусства (14 ч.) | |||||||||||||
Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. | 1 | УИПЗЗ | Материалы, инструменты. Цветовой круг, основные и составные цвета., тёплые и холодные. | Познакомиться с художественными музеями страны, изучить особенности материалов и инструментов для живописи, запомнить правила работы акварелью. | ФО | Обогащать опыт восприятия произведений изо. | 08.09 | ||||||
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди». | 1 | УИПЗЗ | Последовательность рисования иллюстраций | Научиться приёмам работы гуашью, выполнять иллюстрации к сказкам. Знать особенности и выразительные средства сказочных мотивов в иллюстрациях. | СР | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. | 15.09 | ||||||
Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. | 1 | УЗНЗВУ | Цветовосприятие | Совершенствовать приёмы работы акварельными красками, научиться рисовать небо в различное время суток | Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. | 22.09 | |||||||
Акварель. Холодный цвет. «Облака». Зимнее окно. | 1 | УЗНЗВУ | Цветовосприятие | Совершенствовать приёмы работы с акварелью. | СР | Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. | 29.09 | ||||||
Школа живописи. «Краски и настроение». | 1 | УОСЗ | Цветовосприятие, приёмы работы акварельными красками | Учиться выбирать подходящий приём для передачи настроения. Выбор красок. | ТО | Использовать полученные знания в жизни. | 06.10 | ||||||
Графика. В мастерской художника- графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево». | 1 | УЗНЗВУ | Умение работать графитным карандашом | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства | ФО СРО | Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом. | 13.10 | ||||||
Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки. | 1 | УОСЗ | Умение работать графитным карандашом, штриховка, тонировка растяжка, растушёвка. | Продолжить ознакомление с графикой как видом изо, учиться работать карандашом | СРСА | Овладевать практическими навыками работы графитным карандашом. | 20.10 | ||||||
8 | Тушь и перо. «Кувшин и яблоко». | 1 | КУ | Особенности работы с тушью. | Последовательность выполнения работы. | СРВК | Овладение практическими навыками работы пером. | 27.10 | |||||
9 | Резерв | 1 | |||||||||||
2 четверть - 8 часов | |||||||||||||
10 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». | 1 | УИПЗЗ | Создание композиций из листьев, цветовые контрасты, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. | Научиться создавать декоративные композиции. | ФО СР | Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. | 10.11 | |||||
11 | Декоративное искусство. Скульптура. В мастерской художника-скульптора. | 1 | УИПЗЗ | Материалы и инструменты для скульптуры, анализ средств художественной выразительности в скульптурных произведениях | Познакомиться со скульптурой, научиться лепить рельефЗнать: приёмы работы с пластилином, тестом, глиной Уметь: организовать рабочее место. | ФО СА | Использовать приобретённые навыки в повседневной жизни. | 17.11 | |||||
12 | Лепка декоративной чаши. | 1 | УКИЗ | Виды декоративных чаш, щипковый метод или по шаблону Лепка сосуда разными способами | Знать: приёмы работы с пластилином. Уметь: организовать рабочее место при лепке | ФО СА | Использовать приобретённые умения в жизни. | 24.11 | |||||
13 | Лепка рельефа «Птички». «Котик» и«Медвежонок». | 1 | УКИЗ | Лепка рельефа, обучение умению лепить рельеф, приёмы лепки объёмной формы | Научиться лепить рельеф | ФО | Овладевать практическими умениями и навыками. | 01.12 | |||||
14 | Проверочный урок. Твои творческие достижения | 1 | УПОКЗ | Лепка по выбору (свободная тема) | Научиться создавать рельефные композиции | СР | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства, овладевать практическими навыками. | 08.12 | |||||
Декоративное искусство (8 ч) | |||||||||||||
15 | Декоративное искусство. Декоративное искусство вокруг нас. | 1 | УИПЗЗ | Научиться создавать декоративные композиции, развивать творческие способности | текущий | РП | Овладевать практическими навыками | 15.12 | |||||
16 | Декоративное рисование «Грибы» и Елочки». | 1 | УКИЗ | Приёмы декоративного рисования Рисование грибов и ёлочек | Развивать творческое воображение, научиться рисовать грибы и ёлочки, | СА СР | Овладевать практическими навыками. | 22.12 | |||||
17 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | 1 | УИПЗЗ | Приёмы декора, контрастные цвета, рисование линейного орнамента из растительных элементов | Знать приёмы декоративного рисования, особенности построения линейного орнамента, развивать творческое воображение | ФО | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 29.12 | |||||
3 четверть – 10 часов | |||||||||||||
18 | Монотипия. «Бабочка». «Волшебные ладошки». | 1 | УКИЗ | Виды декоративных эффектов, цветовые контрасты в декоре. Бабочка. Волшебные ладошки. | Знать виды декоративных эффектов. Уметь выполнять работу в технике монотипия. | СР | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 19.01 | |||||
19 | Печать предметами. Печать листьями. | 1 | УКИЗ | Развитие цветовосприятия, цветовые контрасты. и нюансы, тёплые и холодные цвета. | Научиться планировать свою работу, работать в коллективе. | ТО | Обогащать опыт восприятия произведений изо. | 26.01 | |||||
20 | Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисование солью. | 1 | УКИЗ | Создание декоративных эффектов. | Развивать творческие способности. | РГ | Использование приобретённые знания и умения в практической деятельности. | 02.02 | |||||
21 | Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки» | 1 | УИПЗЗ | Приёмы коллажа, коллаж «Грибы» Лесные человечки» | Научиться приёмам коллажа, развивать фантазию | РП | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 09.02 | |||||
22 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | УПОКЗ | Проверка развития худ.вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Декоративное панно | Оценивать свои творческие достижения. | СА | Овладевать практическими навыками. | 16.02 | |||||
Мир народного искусства (8 ч) | |||||||||||||
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с традициями народных художественных промыслов русского Севера. Обучение выполнять пермогорские узоры., воспитывать любовь к русским народным промыслам. | Научиться выполнять пермогорские узоры. | СР | Овладевать практическими навыками. | 02.03 | |||||
24 | Пермогорские узоры. Прялки. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с пермогорским, борецкими, мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствовать умения кистевой росписи. | Научиться расписывать прялки, воспитывать любовь к народным традициям. | СРСА | Овладевать практическими навыками. | 09.03 | |||||
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. | 1 | КУ | Продолжение знакомства с мезенской росписью, выполнение росписи на предметах быта. | Учиться расписывать предметы быта, воспитывать любовь к народным традициям. | СРСА | Обогащать опыт восприятия изо. | 16.03 | |||||
26 | Каргопольская игрушка. Полкан. | 1 | КУ | Знакомство с каргопольскими игрушками, выполнение каргопольских узоров, лепка узоров | Научиться выполнять каргопольские узоры, воспитывать любовь к народным традициям. | ФО ТО | Обогащать опыт восприятия изо. | 23.03 | |||||
27 | Резерв | 1 | |||||||||||
4 четверть - 8 часов | |||||||||||||
28 | Печенье Тетёрки. | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки, изучение узоров печенья. | Научиться выполнять узоры на печенье, воспитывать любовь к традиционным народным промыслам. | СА | Обогащать опыт восприятия произведений изо. | 06.04 | |||||
29 | Архангельская «Птица счастья». | 1 | УИПЗЗ | Конструирование из бумаги. Деревянная игрушка-Птица-счастья, изготовление птицы из бумаги | Научиться изготавливать из бумаги птицу. | ТО | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства | 13.04 | |||||
30 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | УПОКЗ | Выполнение узоров по выбору учащихся | Уметь самостоятельно выполнить узор. | СРТО | Использование приобретённых знаний на практике | 20.04 | |||||
Мир дизайна и архитектуры (5 ч) | |||||||||||||
31 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. | 1 | УИПЗЗ | Призмы в объектах архитектуры, подставка для карандашей | Научиться делать коробочки-сувениры | ВК | Использование приобретённых знаний на практике. | 27.04 | |||||
32 | Пирамиды. Конструирование упаковки.Игрушки - пирамидки. | 1 | УИПЗЗ | Пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. пирамиды древние и современные, конструирование упаковки. | Научиться конструировать игрушки на основе пирамиды | СА | Использование приобретённых знаний в жизни. | 04.04 | |||||
33 | Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка». | 1 | УКИЗ | Конические формы в объектах дизайна и архитектуры, изготовление игрушки «Петушок». | Научиться конструировать сувениры на основе конуса, развивать творческое воображение | РП | Использовать приобретённые знания на практике. | 11.05 | |||||
34 | Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка». | 1 | УКИЗ | Конструирование из бумаги и картона. Цилиндры в дизайне и архитектуре изготовление поделок «Весёлые зверята». «Гусеничка». | Научиться различать предметы цилиндрической формы, совершенствовать навыки конструирования из бумаги и картона | ВК | Использовать приобретённые знания в жизни. | 18.05 | |||||
Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | УПОКЗ | Конструирование на основе геометрических форм | Уметь планировать свою работу, конструировать из геометрических форм | ТО | Использовать приобретённые знания и умения на практике. | 25.05 | ||||||
35 | |||||||||||||
Итого: 35 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)
Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...
"ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС" - Урок знаний в 1 классе
путешествие в страну знаний...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...