План самообразования
опыты и эксперименты на тему

Денисова Ирина Викторовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx58.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения квалификации

учителя-дефектолога

на 2015-2020 учебные годы.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Кошеварова

1.2.

Имя

Ирина

1.3.

Отчество

Викторовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-логопед

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района РТ

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город  Нижнекамск

Нижнекамский муниципальный район

Республика Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

21год

1.8.

Стаж (по специальности)

16 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Учитель-логопед». Диплом ИВС №0489234, выдан 16 сентября 2002 г.

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС» в ЧОУ ВО «Казанский инновацилнный унивнрситет им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», 108 часов, г.Казань, удостоверение №162404375226, выдано 23 июня 2016 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория присвоена 30 декабря 2011 г. сроком на 5 лет до 30.12.2016 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарственное письмо за подготовку участника к всероссийскому конкурсу творческих работ «Мамино тепло», 2013г.

Благодарность за подготовку и организацию  муниципальных конкурсов авторских стихотворений, эссе, рассказов «Мой край родной», «Мой Нижнекамск», в рамках всероссийского проекта «Моя милая Родина», 2014г.

Тема: «Использование игровых технологий как средства повышения эффективности коррекционной работы по профилактике дисграфии»

Актуальность выбранной темы:

   Данная тема выбрана не случайно. В настоящее время довольно много встречается школьников с отклонениями в речевом развитии. В ряду задач, стоящих перед нашим учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне могут решить игровые технологии, так как для ребенка ведущий и наиболее приятный вид деятельности - игра. В игре ребёнок естественным образом обучается, решая коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. Этому способствует и положительный эмоциональный фон игры.

В литературе по логопедии отмечается специфика игровой деятельности у детей с нарушениями речи, разрабатываются научно-методические аспекты применения игры как коррекционного средства (Г.В. Косова, Р.Г. Лазарева, С.А. Миронова, В.И. Селиверстов, Л.Н. Усачева, Т.Е. Филичева и др.). Однако в публикациях остаются недостаточно раскрытыми возможности и целесообразность использования разных видов игр и элементов игры на разных этапах логопедической работы с детьми, имеющими те или иные речевые нарушения.

Цель: преодоление проблем, связанных с нарушением речи у детей, а также, предупреждение речевых расстройств с помощью игровых технологий.

Задачи:  

1.Изучить и обобщить педагогическую литературу по выбранной теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

2. Способствовать формированию речевой готовности к обучению в школе (исправление недостатков звукопроизношения, развитие фонематического слуха, совершенствование грамматического строя речи, закрепление словаря, развитие связной речи).

3. Способствовать формированию психологической готовности к школьному обучению:

- активизация психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления);

- развитие позитивного отношения к процессу обучения и повышение эмоционального комфорта на занятиях.

4.Разработать и приобрести  методические и дидактические материалы по выбранной теме.

5.Внедрить систему работы по формированию речевой деятельности в коррекционно-логопедическую работу с детьми.

6.Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

Предполагаемый результат:  переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

-разработка коррекционно-развивающих занятий  по развитию речевой деятельности с детьми;

- апробация разработанных коррекционно-развивающих занятий на практике;

-посещение методических объединений, семинаров;

-проведение серий открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании методического объединения.

План работы по самообразованию на 2015-2020 учебный год.

этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

сентябрь,

октябрь,

ноябрь, декабрь, 2015г.

- Изучение предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете;

на протяжении

2015-2020гг.

-Изучение литературы

2 Прогностический

Определение целей и

задач темы.

Разработка системы

мер, направленных

на решение

проблемы.

Прогнозирование

результатов

Сентябрь,

Октябрь, 2015г.

-Ознакомление с диагностическими методиками Иншаковой О.Б, Ястребовой А.В, Бессоновой Т.П, Фотековой Т.А., которая направлена на изучение уровня речевого  развития детей.

ежегодно, на протяжении 2015-2020гг.

-Диагностика детей по методике Ястребовой А.В, Бессоновой Т.П.

 

3

Практический

Внедрение опыта

работы.

Формирование

методического

комплекса.

Корректировка

работы

октябрь, 2015г-

май, 2020г

-Разработка коррекционно-развивающих занятий  по развитию речевой деятельности с детьми;

на протяжении

2015-2020гг.

-Разработка консультаций для родителей:

1) «Игры и упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики»

2) «Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье. Контроль поставленных звуков, автоматизация»

3) «Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а речь отстает от возрастной нормы?»

4)  «Как сделать речь ребенка образной и выразительной. Советы логопеда»

5)  «Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза»

6)  «Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения»

7)  «Игра как источник обучения речи детей».

     

ноябрь,

2015 г.

- Мастер-класс «Я хочу помочь ребенку правильно говорить. Учимся произносить звуки Р-РЬ»

ежегодно,

2015-2020гг

-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

апрель,

2015 г.

-1 всероссийский фестиваль методических разработок и педагогических идей «Мой выбор»

ноябрь,

2015 г.

- Региональный семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС» для педагогов дошкольного образования г.Альметьевск

Апрель,

2016г.

Семинар-практикум «Школа ответственного родительства»

 

Март,

2017 г.

 Общероссийский конкурс «Педагогический проект», разработка занятия.

На протяжении 2015-2020 гг.

- Изучение опыта работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов через интернет-ресурсы, педагогические сообщества

На протяжении 2015-2020 гг.

- Участие в вибинарах на портале «Мерсибо»

4 Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

2016-2017 гг.

- Систематизация практического материала по данной проблеме, создание электронного каталога материалов, используемого в коррекционной работе

Апрель,2017 г.

-Обобщение результатов на заседании методического объединения

на протяжении 2015-2020 гг.

-Участие и результаты

в муниципальных, региональных и

всероссийских конкурсах и

викторинах (дипломы , сертификаты)

на протяжении 2015-2020 гг.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов

на протяжении 2015-2020 гг.

- Участие в вебинарах

5 Внедренческий

Распространение опыта работы

на протяжении 2015-2020 гг.

-Публикации в журналах.

-Организация мастер-

классов для коллег.

-Выставки, информация на стендах

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Член творческой группы специалистов  МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ по разработке методических рекомендаций "Сопровождение детей раннего возраста, детей с трудностями в обучении и детей с ОВЗ"

Муниципальный

2014-2015г

Член творческой группы специалистов  МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ по разработке методических рекомендаций "Сопровождение детей школьного возраста с трудностями в обучении и детей с ОВЗ"

Муниципальный

2016-2017г

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

Дифференциация звуков «С»-«Сь» в предложениях, индивидуальное занятие с учеником 1 класса с ФФН

Образовательное учреждение

Логопедическое занятие для учителей-логопедов в рамках взаимопосещения, МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

 2013 г, декабрь

2.

Обозначение мягкости согласных гласными II ряда, учащиеся 2 класса с нарушением письменной речи, обусловленной ФФН

Образовательное учреждение

Логопедическое занятие для учителей-логопедов в рамках взаимопосещения, МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

2014 г, октябрь

3.

Значение сформированности связной речи у детей. Использование опорных схем-рисунков в развитии связной речи

Образовательное учреждение

Выступление на заседании методического объединения учителей-логопедов,

МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

2015г,

апрель

4.

Дисграфия. Значение формирования звукового анализа и синтеза у детей.

Образовательное учреждение

Мастер - класс для учителей начальных классов МБОУ СОШ №6

2015 г, февраль

5.

Дисграфия и дизорфография, их проявления на письме у детей

Образовательное учреждение

Мастер - класс для студентов Нижнекамского филиала ИЭУиП (г.Казань), МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

2015 г,

октябрь

2.4.2.Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения

Дата

1.

Использование интерактивной игры на этапе обследования и в начале учебного года. Сочетание инновационных и традиционных методов

Республиканский

Семинар-практикум по програмее «Использование ИКТ в условиях специальной коррекционной школы как средство расширения коррекционно-развивающего пространства» на базе ИЭУиП (г.Казань)

2013год,

апрель

2.

Игровая терапия  как эффективный метод развития связной речи  детей

Региональный

Научно-методический семинар-практикум «Реализация программы «Золотой ключик» в условиях ФГТ и ФГОС НОО» на базе прогимназии «Сказка». п.Кр.Ключ

2013год, апрель

3.

Коррекция речи детей младшего школьного возраста средствами игровых технологий

Республиканский

Теоретико-методологичекий семинар на тему: «Современные тенденции развития российского образования и государства (на примере деятельности ДОО» на базе ИЭУиП (г.Казань)

Май, 2013г

4.

Патриотическое воспитание дошкольника

Городской

Семинар-практикум в виде круглого стола «Отечества верные сыны» на базе ИЭУиП (г.Казань)

Февраль,

2014г

5.

Совершенствование коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС»

Региональный

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования в г.Альметьевск по теме: «Системно-деятельностный подход в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Март,

2014г

6.

Подготовка дошкольников к обучению чтению в школе. Практические советы родителям

Городской

Семинар-практикум для родителей по теме «Современные технологии в логопедической практике»,                                            г. Нижнекамск

Апрель,

2016г

2.4.4. Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Советы родителям будущих первоклассников

Муниципальный

уровень

Размещение разработки  в журнале  «Образование» Нижнекамского муниципального района, №2

2015 г.

2.

Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании

Федеральный

уровень

Размещение разработки  на страницах СМИ «НУМИ»:,

http://numi.ru/docs/60209,

 

2015 г.

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Всероссийский конкурс  «Лучшая методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию»

Всероссийский уровень

Сертификат

участника

2013г

2

Общероссийский конкурс «Женщина в истории-разработка занятия

Общероссийский уровень

Диплом победителя 1 степени

2013г

3

Общероссийский конкурс «Мы-маленькие граждане России». Разработка занятия и презентации «Чем славен край родной» (Республика Татарстан)

Всероссийский уровень

Диплом победителя 1 степени

2013г

4

I Всероссийский фестиваль методических разработок и педагогических идей  в рамках конкурса  «Мой выбор»

Всероссийский уровень

Диплом победителя 1 степени

2014г

5

Общероссийский конкурс «Педагогический проект»-разработка группового занятия в образовательной области «Речевое развитие»

Общероссийский уровень

Сертификат

участника

2015г

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный,международный уровень)

Год

1

Разработка авторской программы «Развитие образной речи детей шести лет средствами малых форм фольклора»

Федеральный уровень

2014г

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Консультация для родителей

Игры и игровые приемы в организации логопедической помощи ребенку с речевыми нарушениями  в домашних условиях

Образовательное учреждение

апрель,

2014 г.

Семинар-практикум для родителей

Подготовка дошкольников к обучению в школе. Практические советы родителям.

Образовательное учреждение

2013 год

Анкетирование родителей

Готов ли ваш ребенок к школе?

Образовательное учреждение

2014год

Тренинги для родителей

Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природных материалов.

Образовательное учреждение

2014год

Консультация для родителей

Советы родителям будущих первоклассников

Образовательное учреждение

2014год

Мастер-класс для родителей и учащихся

Как играть с буквами. Звукобуквенный анализ и синтез.

Образовательное учреждение

2014год

Консультация для родителей

Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье. Контроль поставленных звуков, автоматизация

Образовательное учреждение

2014год

Семинар-практикум для родителей

Графические диктанты.

Образовательное учреждение

2015год

Круглый стол с родителями будущих первоклассников

Подготовка ребенка к письму и развитие мелкой мотроики

Образовательное учреждение

2015год

Мастер-класс для родителей и учащихся

Я хочу помочь ребенку правильно говорить. Учимся произносить звуки Р-РЬ

Образовательное учреждение

2016год

Праздник-развлечение с родителями и первоклассниками

Праздник Букваря

Образовательное учреждение

2016год

Семинар-практикум

Как работать по индивидуальным тетрадям дома?

Образовательное учреждение

2016год

3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Ноутбук.

Как часто

Регулярно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

В целях мотивации обучающихся, актуализации знаний, обогащения творческой лаборатории за счёт презентаций, интерактивных игр и тренажёров.

В целях развития у детей с нарушениями речи высших психических функций

Источники самообразования:

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Мероприятия по обмену опыта

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

Интернет

Список изучаемой литературы:

  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. - Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.— 182 с.: ил.— (Коррекционная педагогика).
  2. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
  3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158[2] с. — (Высшая школа)
  4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Издательство «Наука», 1981. – 140с.
  5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - Т.1. – 472 с.
  6. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351, [1]с. – (Высшая школа).
  7. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим ре¬чевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002. — 144 с. (Биб-ка практи¬кующего логопеда).
  8. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. - 320 с. (Серия «Учимся играя»)
  9. Кривовязова Н. Д. Обучение связной речи: Учебно-методическое пособие. – М.: НМЦентр, 2000.
  10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.; ил.
  11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с.
  12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
  13. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д.Хомской. – М.: Изд-во Московского университета, 1979. – 320с.
  14. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: В.Секачев, 2007. — 224 с.
  15. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил.
  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  17. Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. - 2011г. - №2. - С.26-30
  18. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. //http://psychology.academic.ru/
  19. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1981// http://www.pedlib.ru/Books/2/0320/2_0320-1.shtml
  20. Тишина Л.А., Толпегина А.С. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи//Школьный логопед. – 2010г. - №. - С.67-73
  21. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с.
  22. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
  23. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223с.: ил.
  24. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000. – 314 с.
  25. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
  26. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся /Под ред. В.В.Давыдова, Т.А.Нежновой. - М.: ИНТОР, 1998. - 112 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...