Конспект урока по ритмике в соответствии с ФГОС
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок ритмики становится все более популярным в общеобразовательных школах. Этот конспект, думаю, поможет моим коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ritmiki_sokolova_s.r.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ритмике в соответствии с ФГОС
Разработала: учитель ритмики
МБОУ «Федоровская НОШ №4»
Соколова Светлана Рашитовна,
первая квалификационная
категория
Тема урока:
«Осанка. Упражнения для формирования правильной осанки»
Раздел: Азбука движения
Место урока в изучаемой теме: четвертый урок
Тип урока: урок открытия нового знания
Класс: 3 кл.
Цели:
Предметные: формировать осознанную мотивацию правильной осанки посредством упражнений, определяющих правильную осанку и укрепляющих ее.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознанное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные:
- формировать умение слушать другого ученика, учителя, обмениваться мнениями, допускать существование различных точек зрения, умение аргументировать своё мнение;
- развивать доброжелательное отношение друг к другу, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные: формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действия для достижения поставленной учебной (практической) задачи.
Познавательные: развивать умение выделять необходимую информацию, структурировать знания.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся контролировать осанку, выполнять упражнения для ее формирования и укрепления, применять полученные знания в жизни.
Образовательное пространство урока:
- раздаточный материал: кубики
-презентационные средства: слайды «Правильная и неправильная осанка»
-оборудование: музыкальный центр, коврики
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: объяснительно-иллюстративный;
- по уровню познавательной активности: проблемно-диалогический;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, практический, диалогический.
Ход урока:
I этап - Мотивация к деятельности
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, мотивировать учащихся на восприятие нового материала.
Раз и два, и три, четыре –
На поклон встаем в рядок.
Подтянулись, улыбнулись –
Начинается урок!
- Поклон.
- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями и вы получили удовольствие от работы.
II этап - Актуализации и пробного учебного действия. Создание проблемной ситуации
Цель: определить уровень знаний об осанке, формировать умение отстаивать свое мнение, формулировать выводы.
- Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:
- По земле шла, словно лебедь белая плыла,
И статна и величава, и осанкою стройна...
(Сказка эта о Василисе-красе - Золотой косе)
- А как понять, ребята, слова «стать», «осанка»?
- Что дает человеку правильная осанка? Обоснуйте свой ответ.
- Давайте сегодня на уроке и выясним, насколько важна в жизни человека
осанка.
III этап - Включение в систему знаний. Разрешение проблемной ситуации.
Цель: формирование понятия «правильная осанка», разучивание комплекса упражнений для ее определения.
- Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, испортить её?
- Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно. На стройного, подтянутого человека приятно смотреть, он внешне красив, у него правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
- Возникает вопрос, а как определить: правильная у тебя осанка или нет?
Докажите.
- Действительно, есть специальные упражнения, с помощью которых можно
контролировать свою осанку.
Выполнение упражнений, определяющих правильную осанку
- Упражнение «На посту»
- Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.
Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.
- Упражнение «Рапорт командиру»
- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему? Давайте попробуем повторить движения ведущего.
Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене.
- Упражнение «Маскировка»
- Солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.
Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену.
IY этап – Практическая деятельность.
Цель: формирование навыков правильной осанки при статическом положении и в движении.
1. Подготовка-разогрев мышечного аппарата – разминка.
- Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи слегка отведите назад, животик втяните, грудь немного выдвинете вперёд.
Выполнение комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
2. Разучивание упражнений, формирующих осанку – выполнение комплекса упражнений с предметом на голове.
- Сейчас мы с вами отправимся в удивительную страну - Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят много предметов на голове: продукты с рынка, постиранное белье и фрукты, кувшины с водой.
Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.
- Упражнение «Репетиция»
Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться, порепетировать. Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет кубик.
Учащиеся ставят кубики на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню, выполняют повооты головы.
- Упражнение «Па»
- Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца — особое искусство. Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом будем помнить о своей осанке.
Выполняются комбинации танцевальных движений под музыку.
(Развести руки в стороны, пройти от стены три шага вперед и обратно; разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко
друг к другу и отойти назад; повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.)
- Упражнение «За водой»
- Вода в Индии — очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.
Учащиеся ставят на голову два кубика друг на друга, которые изображают кувшин.
- Упражнение «Индийский океан»
- Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправляемся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.
Ребята должны поставить руки на пояс и, держа кубики на голове, постараться обойти воображаемые рифы, перешагнуть через «морские волны».
- Игра – импровизация на танцевальные темы «Танцевальная сова»
Звучит музыка – дети свободно двигаются по залу (в данном случае с кубиками на голове), придумывая свои танцевальные движения. Музыка останавливается – дети замирают. Музыка меняется.
Итог:
- А теперь давайте вместе со мной скажем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!» и уберем кубики с головы. Что же волшебного произошло? (Ощущение, будто бы кубик еще наголове).
- В этом и заключается эффективность упражнений с предметом на голове: кубика уже нет, а мы все равно стараемся вытянуться, держать осанку правильно.
V этап – Рефлексия. Самооценка.
Цель: формирование умения анализировать и оценивать собственную деятельность на уроке.
- Расскажите о вашем впечатлении от урока по плану:
- Сегодня мы на у роке повторяли…
- Мне было трудно…
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
- Я научился…
- Могу похвалить себя…
Выставление оценок.
Домашнее задание: повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке.
Поклон.
- Всем спасибо за урок. Будьте здоровы и красивы!
(хлопаем себе и друг другу в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО по теме « Слово-имя собственное».
Конспект урока + презентация. общая задумка- путешествие на воздушном шаре. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"
План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС УМК "Школа России" учебник Моро...
Урок русского языка в соответствии с ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" УМК Планета Знаний
Урок русского языка по теме: "Двойные согласные"с УУД УМК Планета Знаний.Урок начинается с ориентировки учеников в предстоящей деятельности, с оценки уже усвоенного ими способа решения. Эта часть урок...
Презентация к уроку Имя существительное в соответствии с ФГОС
Презентация к уроку Имя существительное в соответствии с ФГОС 3 класс...
Рекомендации по работе над стихотворением.План-конспект урока по математике в соответствии с ФГОС НОО.
Учебно-методический материал.Анализ стихотворения.План-конспект урока по ФГОС НОО,математика 1 класс....
Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....
Конспект урока окружающего мира, в соответствии ФГОС
Класс:__3Тема урока:_ «Замечательное вещество – вода. Свойства воды.»...