«ХИТРЫЕ» ВОПРОСЫ ЭТИКЕТА
классный час на тему
Материал позволяет познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах (этикетом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_etiketu_dlya_nach.shkoly.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«ХИТРЫЕ» ВОПРОСЫ ЭТИКЕТА
- Как следует принимать подарки?
А) Поблагодарить, не раскрывая подарка;
Б) Развернуть, порадоваться и поблагодарить;
В) Развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, принесших менее удачные подарки.
- Какое количество цветов (четное или нечетное) должно быть в букете, преподнесенным девочке?
А) Только нечетное;
Б) Только четное;
В) Безразлично.
- Как поступить со сладостями и фруктами, полученными в подарок?
А) Поблагодарить дарящего, не раскрывая;
Б) Раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник);
В) Раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.
- Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?
А) Если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или о престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить;
Б) Необязательно;
В) Обязательно.
- Вы хотите пригласить друзей на день рожденья. За сколько дней до праздника это надо сделать?
А) Позвонить по телефону накануне;
Б) Пригласить заранее за два-три дня;
В) Пригласить за неделю, обязательно объяснив им повод. (Для уточнения: чем значительнее повод и количество приглашенных гостей, тем длительнее должно быть время от рассылки приглашений до самого торжества).
- Что подарить, если вас пригласили не очень хорошо знакомые люди, чьих вкусов вы не знаете?
А) Все, что мне самому нравится;
Б) Что-нибудь подороже;
В) Лучше подарить официальные подарки: цветы, книги, конфеты в коробке.
- Можно ли дарить животных?
А) Нет, это не очень хороший подарок;
Б) Можно, если именинник любит животных;
В) Можно, только предварительно обговорив это с тем, кому вы хотите подарить животное.
ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Хорошо – хлопаем в ладоши, плохо – топаем ногами.
- Здороваться при встрече;
- Толкнуть и не извиниться;
- Помочь поднять упавшую вещь;
- Не встать, обращаясь к учителю;
- Взять билет в автобусе;
- Не уступить место в транспорте;
- Сидеть в шапке за столом;
- Резать – уродовать стволы деревьев;
- Ломать ветки деревьев и кустов;
- После отдыха в лесу оставить после себя свалку;
- Поздравить родных с праздником.
***
Для того, чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. Дополните рифму:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "50 вопросов этикета"
Викторина "50 вопросов этикета"...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
Речевой этикет. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Конспект урока русского языка был напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материал стажировки учителей начальных классов. - Белгород, ИПЦ "Сигма". - 2012". Урок разработан в соответствии с...
Викторина "50 вопросов по этикету"
Викторина по правилам поведения....
"Хитрые" вопросы этикета
Система вопросов и заданий, носящий диагностический и тренинговый характер, позволяющий решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления,...
"Хитрые" вопросы этикета
Система вопросов и заданий, носящий диагностический и тренинговый характер, позволяющий решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления,...
Этикет в вопросах и ответах
Классный час...