Программа "Школа будущего первокланика"
рабочая программа на тему
Программа «Школа будущего первоклассника» создана для социально-педагогической поддержки дошкольников и адаптации их к школе на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100».
Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова, М.В.Корепанова, С.А Козлова .
Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.
Основополагающие идеи программы:
- создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;
- создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции, как процесс, в ходе которого разобщенные элементы посредствам синтеза объединяются в целостную систему;
- формирование психологической готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkola.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
Утверждено: Директор образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» _____________________Чайко В.И. «…» …. 2015 г. |
Образовательная программа
социально - педагогической
направленности « Раннее развитие творческих способностей детей».
«Школа будущего первоклассника»
Возраст детей 5,5-6,5лет
Срок реализации 2 месяца
Разработала:
Дютина Елена Сергеевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Братск
2015
Пояснительная записка
Содержание.
- Цели и задачи программы
- Принципы построения программы.
- Сетка занятий
- Технология организации учебно-познавательной деятельности дошкольников
- Методическое обеспечение и литература
- Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса
- Рабочие программы:
1. «По дороге к Азбуке»
2. «Раз- ступенька, два – ступенька»
- Пояснительная записка
Программа «Школа будущего первоклассника» создана для социально-педагогической поддержки дошкольников и адаптации их к школе на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100».
Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова, М.В.Корепанова, С.А Козлова .
Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.
Основополагающие идеи программы:
- создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;
- создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции, как процесс, в ходе которого разобщенные элементы посредствам синтеза объединяются в целостную систему;
- формирование психологической готовности к школе.
1. Цели и задачи программы
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 5,5 до 6,5 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».
В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Реализация цели предполагает решение ряда задач.
1. Разработка содержания, обеспечивающего
– воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
– развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
– развитие эмоциональной сферы;
– цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательным условием решения этих задач являются создание предметно-развивающей среды.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, готовность к школьному обучению.
2. Принципы построения программы.
Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи.
Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.
а) Личностно- ориентированные принципы
Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.
Принцип развития. Развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
б) Культурно - ориентированные принципы
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
в) Деятельностно- ориентированные принципы
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
3. Сетка занятий для группы
Настоящая программа предусматривает обучение детей 5,5-6,5 лет. Срок реализации программы – 3 месяцf (с февраля по апрель). Режим занятий: 1 раз в неделю по три занятия. Продолжительность «урока» - 30 минут. Между занятиями предусмотрены 10-минутные перемены. Программа рассчитана на 39 часов.
Сетка занятий.
Предмет | Кол-во часов в неделю |
1. «По дороге к Азбуке» | 2 |
2. «Раз – ступенька, два – ступенька» | 1 |
Занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте проводятся по пособиям «По дороге к Азбуке». Авторы:Р.Н. Бунеев , Е.В.Бунеева Т.Р.Кислова .
Введение в математику « Раз-ступенька, два-ступенька». Авторы: Л.Г. Петерсон . Н.П.Холина
Расписание занятий.
Суббота 1. 1000 -1030
2. 1045 - 1115
3. 1130 - 1200
4. Технология организации учебно-познавательной деятельности дошкольников
В Образовательной системе «Школа 2100» одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности.
В соответствии с ним школьный урок открытия знаний строится с использованием проблемно-диалогической технологии, а для занятий с дошкольниками разработана технология, специально адаптированная к возрасту детей.
Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии.
Общая схема организации занятия
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (1–3 мин.).
Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения дети сначала фиксируют в речи свои шаги, затем выполняют действия). Каждый ребенок должен принять участие в игре.
Необходимое условие – четкое объяснение правил игры. В результате каждый ребенок должен:
1) понимать, что от него требуется в игре;
2) определить, может он играть в эту игру или не может;
3) определить, хочет он играть в эту игру или не хочет.
Материалы для организации дидактической игры можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях).
2. Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин.).
В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.
В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
3. Открытие нового знания или умения (5–7 мин.).
Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.
Материалы для этого этапа работы можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях).
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.).
На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в тетради (2–3 мин.). В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.
5. Повторение и развивающие задания.
Проводятся по желанию педагога при наличии свободного времени.
Материалы для работы на этом этапе можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях).
6. Рефлексия.
Дети фиксируют в речи:
а) что нового узнали;
б) где новое пригодится.
5. Методическое обеспечение занятий и литература
5.1 Образовательная программа “Детский сад-2100” состоит из авторских программ и предполагает использование следующих пособий:
- «Раз – ступенька, два – ступенька…» (1часть) (практический курс математики для детей 5- 6 лет) (авторы - Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина).
- «По дороге к Азбуке» в 2-х частях (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) (авторы - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова).
5.2 Дидактический материал
5.3 Демонстрационные пособия
5.4 Конструктор Lego Dakta
5.5 Литература:
- Методические рекомендации к учебному пособию « Раз-ступенька, два-ступенька». Л.Г.Петерсон
- Методическое пособие для учителя к практическому курсу по развитию речи и обучению грамоте. Р.Н Бунеев и Е.В. Бунеева
- Методические рекомендации по развитию детей 5-6 летнего возраста. Р.Н Бунеев , Е.В. Бунеева
- Комплексное развитие дошкольников . Л.Г. Горькова , Л.А. Обухова.
- Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. . О.В. Калашникова
- Учить детей отгадывать загадки . Ю.Г. Илларионова
- Развивающие игры для дошкольников. Н.Н.Васильева
6. Предметные результаты
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:
1) отчётливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове (в начале, в середине и в конце);
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
2) называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- соотносить числа с количеством предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий (сложение, вычитание);
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
- - ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4/5 недели | ||
Фев- раль | Стартовая диагностика | Приключение в сказочном королевстве. Счет в пределах 5 | Счет в пределах 6. Знакомство с названием месяца – сентябрь | Расположение геометрических фигур на плоскости | ||
Понятия «больше», «меньше», «равно» | Счет в пределах 7 | Счет в пределах 10 | ||||
март | Геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Знакомство с названием месяца – октябрь | Сравнение предметов по длине, ширине, высоте и толщине | Закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 | Состав чисел от 2 до 5 | ||
Закрепление правил счета в пределах 10 | Порядковый счет в пределах 10 | Обобщение предметов по признаку формы | Состав числа 5 | |||
апрель | Состав числа 8. Знакомство с названием месяца – ноябрь | Состав числа 10 | Сравнение смежных чисел. Знакомство с цифрой 2. | Уменьшение числа на 1 | ||
Состав числа 9. Знакомство с цифрой 1. | Закрепление состава числа 10 из единиц. | Увеличение числа на 1 | Взаимно-обратные отношения между числами в пределах 10 |
Личностные
- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- В предложенных ситуациях отличать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Учиться работать по предложенному учителем плану
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- Учиться совместно с педагогом и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике;
- Находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Подробно пересказывать небольшие тексты;
Коммуникативные УУД
- Слушать и понимать речь других.
- Оформлять свою мысль в устной речи;
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)
- Тематическое планирование уроков «Раз ступенька, два ступенька»
Предшкола. (13 занятий )
№ занятий | Предметные | Метапредметные и личностные (УДД) | ||
Общие понятия(10ч) Признаки предметов(6ч) | Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Дидактические игры Творческие задания Математические диктанты Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ | |
1. | Цвет. Знакомство с радугой. | |||
2. | Форма | |||
3. | Размер | |||
4-6. | Признаки предметов | |||
Отношения(4ч) | ||||
7. | Порядок | |||
8. | Отношения «равно», «не равно» | |||
9. | Отношения «больше», «меньше» | |||
10. | Прямая и кривая линии. Луч. |
Общие понятия Признаки предметов 3ч | Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. | Дидактические игры Творческие задания | |
11. | Цвет. Знакомство с радугой. | |||
12. | Форма | |||
13. | Размер | |||
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1 класс (26 часов)
№ урока. | Раздел. Тема урока. | Кол-во занятий | Тип занятия. (Форма и вид деятельности , форма занятий) | Элементы содержания. | Предметные результаты | УУД | ||
1 2 | Чт. Вводный урок. Календарь и календарные праздники. П. Знакомство с прописями | 2 | Интегрирован ный урок (урок-сказка) | Подготовка к чтению и письму | – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов; различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн звонкие и глухие);
| Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов; - соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи.. | ||
3 | П. Правила письма. | 1 | Урок повторения | Подготовка к чтению и письму.
Умение слышать слово. | ||||
4 5 | Чт. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия. П. Линии прямые, вертикальные, наклонные. | 2 | Интегрированный урок (урок-сказка) | |||||
6 7 | Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. П. Обведение по контуру. | 2 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | Различение слова и словосочетания, предложения. | ||||
8 9 | Чт. Летом в деревне. Составление предложений. П.Обведение по контуру и штриховка. | 2 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | Уточнение понятия: «связь слов в предложении» | ||||
10 11 | Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. П. Обведение по контуру, штриховка. | 2 | Интегрированный урок (урок-сказка) | Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков. Составление предложений с заданными словами. | ||||
12 | П. Обведение по контуру, штриховка. | 1 | Урок повторения | |||||
13 14 | Чт. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. П. Обведение по контуру, письмо овалов. | 2 | Интегрирован урок (урок-путешествие) | |||||
15 16 | Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. П. Письмо наклонных линий и овалов. | 2 | Интегриров урок (урок-сказка) | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Упражнение в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху. | ||||
17 18 | Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. | 2 | Интегрирован урок Урок –игра | |||||
19 20 | Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. П. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. | 2 | Интегрирован урок (урок-путешествие) | |||||
21 | П.Упражнение в обведении по контуру и штриховке. | 1 | Урок повторения (урок-сказка) | Упражнение в обведении по контуру и штриховке. | ||||
22 23 | Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. П. Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие) | 2 | Интегрированный урок Урок – игра | Закрепление понятий «текст», «предложение»Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | ||||
24 25 | Чт. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. П. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) | 2 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме. | ||||
26 | Чт. На уроке труда. Ударение. П. Повторение основных графических элементов. | 2 | Интегрированный урок (урок-сказка) | Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | ||||
Литература::
Козлова С.А. "Я хочу в школу";
Козлова С.А. "Я и мои друзья"; .
Виноградова Н.Ф. "Рассказы-загадки о природе";
Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. "Путешествуем по сказкам";
Златопольский Д.С. "Удивительные превращения";
Щербакова Е.И. "Знакомимся с математикой";
Салмина Н.Г. « Учимся думать";
Златопольский Д.С. "Удивительные превращения";»
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами";
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе";
Виноградова Н.Ф. "Придумай и расскажи" (дидактические материалы);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
Лекторий для родителей на тему: «Будущие мужья, будущие жены»
В лектории поднимаются очень важные моменты воспитания. Рассказывается, как закладывать у мальчиков основы мужественности , а девочкам – привить трудолюбие, воспитание способности к любви, ...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...