Внеурочная деятельность Ключ и Заря
рабочая программа (2 класс) на тему
"Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit.zap_klyuch_i_zarya.docx | 18.85 КБ |
soderzhanie_klyuch_i_zarya.docx | 17.58 КБ |
uchebno.docx | 16.08 КБ |
ozhidaemye_rezultaty.docx | 19.69 КБ |
kalendarno_klyuch_i_zarya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н. Ямшининой – Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности, 1-4 классы: в 2 частях/ составитель Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2: 344 с. и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя).
Общекультурное направление. Деятельность школьного научного сообщества «Ключ и Заря» (автор С.Н. Ямшинина) направлена на формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» посредством электронной и почтовой переписки.
Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и основными содержательными линиями программы по литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения.
Содержание и методы обучения клуба «Ключ и заря” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.
Цель предмета: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Формы проведения занятий
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Предварительный просмотр:
Содержание курса
Тема 1 . Как написать письмо, или что такое адресат и адресант?
Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 25).
Аудиторное (1ч). Форма проведения занятия — практическая
работа. Учащиеся знакомятся с основными требованиями к написанию письма. Учатся подписывать конверт, отличать понятия «адресат» и «адресант».
Внеаудиторное (1ч). Форма проведения занятия — экскурсия. Как путешествует письмо? Для чего необходимо правильно подписывать индекс. Если письмо потерялось? Профессия —почтальон.
Тема 2. Заседание клуба «Ключ и заря», или как вступить в клуб во 2 классе.
Учебник русского языка (2 класс, часть 1,
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Открытие первого заседания научного клуба во2 классе. Выбор председателя. Подведение итогов за 1 класс: количество учащихся, поступивших в клуб по результатам практической работы. Выполнение работы во втором классе. Конкурс лучших работ.
Тема 3. Конкурс необычных историй, или как составить план?
Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 27).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческий
конкурс. Для чего необходимо составлять план? Какие бывают планы? Творческая работа «Необычная история» (серия картинок к устному рассказу).
Тема 4. Путешествие в страну словарей.
Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 98–159).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — путешествие.
Что такое словарь? Какие бывают словари? Как прочитать словарную статью (возможно использование учебника русского языка, 2 класс, часть 2)?
Тема 5. В гостях у гостеприимного барсука, или что такое настоящее богатство.
Учебник по литературному чтению (2 класс, часть 1, с.144).
Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк, лес. Фотоконкурс «Красота рядом!»
Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — проектная работа, защита проекта «Что такое настоящее богатство?».
Тема 6. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».
Учебник по литературному чтению (2 класс, часть 1, с.174).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурсная
работа. На основе материалов учебника по литературному чтению (2 класс, часть 1) организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса, работа с портфолио. лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 7Как написать поздравление?
Учебник русского языка(2 класс, часть 2, с. 49).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Оформление поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита мини-проекта «Поздравляю с Новым годом!».
Тема 8. Путешествие по детским журналам.
Учебник литературного чтения (2 класс, часть 2, с.103).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Какие бывают журналы. Что такое периодика? Презентация «Мой любимый журнал»
Тема 9. Как написать поздравление?
Учебник русского языка(2 класс, часть 2, с. 73)
Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — проектная работа. Проект поздравительной открытки. соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!».
Тема 10. Необычные слова.
Учебник русского языка (2 класс,3, с. 158–159).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. словообразование слов. Образование сложных слов, соединительная гласная. Творческий конкурс «Необычные слова».
Тема 11 . Работа с картиной. Конкурс сочинений.
Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом» (учебник литературного чтения, 2 класс, части 1–2), а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений, расположенных в музеях вашего города, поселка
и пр. Подведение итогов конкурса.
Тема 12. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».
Учебник литературного чтения (2 класс, часть 2, с.175).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурсная работа. На основе материалов учебника литературного чтения (2 класс, часть 1) организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.
Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря».
Тема 13. Конференция. Защита портфолио.
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 2 класс.
Предварительный просмотр:
Учебно- тематический план программы.
Тема 1 . Научный клуб младшего школьника. Удивительное
рядом!
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа.
Живая и неживая природа. Где и как найти ответы на вопросы
(энциклопедия, атлас, Интернет и т.п.).
Тема 2. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Вода. свойства воды». Учебник «Окружающий мир»
(2 класс, часть 1, с. 59–60).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Олимпиада проводится в два этапа: 1 этап — практическая
часть. Опыт «В любом растении есть вода», «Какая вода чистая».
2 этап — ответы на вопросы олимпиады. Подведение итогов, отчет.
Тема 3. Для чего растениям солнце. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Жизнь и значение растений».
Учебник «Окружающий мир» (2 класс, часть 1, с. 70–71).
Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк, сад. Наблюдения за растениями. Значение солнца в жизни растений.
Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — защита мини-проекта, олимпиада «Жизнь и значение растений в жизни человека».
Тема 4. Красная книга. растения нашего края. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «размножение растений». Учебник «Окружающий мир» (2 класс, часть 1, с. 85–86).
Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк, сад. способы размножения растений нашего края.
Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — защита мини-проекта «размножение растений», олимпиада «Дыхание, питание и размножение растений».
Тема 5. Практическая мини-конференция. Тема «Культурные растения». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Классификация растений». Учебник «Окружающий мир»(2 класс, часть 1, с. 107–108).
Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятий — практическая, олимпиада. 2 часа — практическая мини-конференция
«Культурные растения нашего края»; 2 часа — олимпиада. Культурные растения. Классификация растений. размножение растений. рисунок «Моё любимое растение».
Тема 6. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».
Учебник «Окружающий мир» (2 класс, часть 1, с. 119–120). Форма проведения занятия — конкурс, практическая работа.
Аудиторное (2 ч). Звезды и планеты. Живая и неживая природа. сезонные изменения в природе. свойства воздуха и воды. размножение растений. разработка экологических знаков1. Заповедные места твоего края.
Тема 7. Как защищаются животные?
Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Животные и их разнообразие». Учебник «Окружающий мир» (2 класс,часть 2, с. 41).
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — практическая, олимпиада. 1 час — защита животных. способы защиты диких животных от хищников. 1 час — олимпиада. «Животные и их разнообразие».
Тема 8. Для чего необходим режим дня.
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — практическая работа.
Защита проекта «режим рабочего и выходного дня». Правила здорового образа жизни.
Тема 9. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Органы чувств человека». Учебник «Окружающий мир»(2 класс, часть 2, с. 70). Форма проведения занятий — олимпиада.
Аудиторное (2 ч). Олимпиада «Органы чувств человека». Значение природы в жизни человека.
Тема 10. Как избежать беды. Правила безопасного поведения на улице и дома. Учебник «Окружающий мир» (2 класс, часть 2, с. 90).
Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия по улицам города, поселка. Правила безопасного поведения на улице.
Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — защита мини-проекта «Правила безопасного поведения».
Тема 11 . От кого зависит чистота на улице. Проект «самый чистый школьный двор». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания. Учебник «Окружающий мир» (2 класс,часть 2, с. 91).
Внеаудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — экскурсия на школьный двор. Анализ состояния школьного двора. Акция«Убери школьный двор».
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — олимпиада.
Правила безопасного поведения на улице.
Тема 12. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».
Учебник «Окружающий мир» (2 класс, часть 2, с. 119, 121). Форма проведения занятия — конкурс.
Аудиторное (2 ч). Разновидности животных. Охрана животных.
Условия для жизни человека. Правила гигиены (конкурс разработки предупреждающих знаков) 1. Правила здорового и безопасного образа жизни. Государственная символика. Исторические достопримечательности моего края.
Тема 13. Конференция. Защита портфолио.
Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба
Предварительный просмотр:
Ожидаемые результаты.
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- сознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Коммуникативные УУД:
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- вести устный и письменный диалог;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкрет-
ной задачи; - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст,
рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: писать письма в процессе предметной переписки
с научным клубом «Ключ и Заря» и освоят жанр письма; свободно работать с текстом; свободно работать с разными источниками информации; устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Обучающиеся получат возможность научиться: понимать разные основания для оценки (жанровой, этической, эстетической) одного и того же текста; понимать прозаические и поэтические тексты, посвященные формированию базовых нравственно-
этических ценностей.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса.
№ п\п | Раздел программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
1 2 | Как написать письмо, или что такое адресат и адресант? | Учащиеся знакомятся с основными требованиями к написанию письма. Понятия «адресат» и «адресант». | 2 | 03.09 | |
Экскурсия. Как путешествует письмо? Для чего необходимо правильно подписывать индекс. Если письмо потерялось? Профессия —почтальон. | 10.09 | ||||
3 4 | Заседание клуба «Ключ и заря», или как вступить | Открытие первого заседания научного клуба во2 классе. Выбор председателя. | 2 | 17.09 | |
Подведение итогов за 1 класс: количество учащихся, поступивших в клуб по результатам практической работы. Выполнение работы во втором классе. Конкурс лучших работ. | 24.09 | ||||
5 6 | Конкурс необычных историй, или как составить план? | Творческий | 2 | 01.10 | |
Творческая работа «Необычная история» (серия картинок к устному рассказу). | 08.10 | ||||
7 8 | Путешествие в страну словарей. | Что такое словарь? Какие бывают словари? | 2 | 15.10 | |
Как прочитать словарную статью. | 22.10 | ||||
9 10 11 12 | В гостях у гостеприимного барсука, или что такое настоящее богатство. | Экскурсия в парк, лес. Фотоконкурс «Красота рядом!» | 1 | 29.10 | |
Проектная работа «Что такое настоящее богатство?». Сбор информации из различных источников. | 3 | 12.11 19.11 26.11 | |||
Проектная работа «Что такое настоящее богатство?». Обработка информации (определение основной и второстепенной информации) | |||||
Защита проекта «Что такое настоящее богатство?». | |||||
13 14 | Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота». | Конкурсная | 2 | 03.12 | |
Конкурсная | 10.12 | ||||
15 16 | Как написать поздравление? | Творческая работа. Оформление поздравительной открытки. | 2 | 17.12 | |
Защита мини-проекта «Поздравляю с Новым годом!». | 24.12 | ||||
17 18 | Путешествие по детским журналам. | Творческая работа. Какие бывают журналы. Что такое периодика? | 2 | 14.01 | |
Презентация «Мой любимый журнал» | 21.01 | ||||
19 20 21 22 | Как написать поздравление? | Составление плана работы. Распределение обязанностей в группе. | 4 | 28.01 04.02 11.02 18.02 | |
Выполнение поздравительной открытки. Групповая работа. Аппликация | |||||
Составление текста поздравительной открытки, с соблюдением норм речевого этикета. | |||||
Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!». | |||||
23 24 | Необычные слова. | Словообразование слов. Образование сложных слов, соединительная гласная. | 2 | 25.02 | |
Творческий конкурс «Необычные слова». | 03.03 | ||||
25 26 27 28 | Работа с картиной. Конкурс сочинений. | Экскурсию в Музейный дом. | 4 | 10.03 17.03 24.03 | |
Выбор и анализ живописного произведения. Составление плана. | |||||
Написание сочинения. | |||||
Подведение итогов конкурса. | 07.04 | ||||
29 30 | Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота». | Конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Составление вопросов для викторины. | 2 | 14.04 | |
Организация конкурса «Вопросы от Учёного Кота». | 21.04 | ||||
31 32 33 34 | Конференция. Защита портфолио | Распределение тем по группам. | 2 | 28.04 05.05 | |
Считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки ,шарады. | |||||
Составление презентации по группам | 2 | 12.05 19.05 | |||
Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 2 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Ключ и заря"УМК "Перспективная начальная школа"
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы внеурочной деятельности научного клуба мл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по ПНШ "Ключ и Заря"
Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря»....
Программа внеурочной деятельности "Ключ и заря" УМК "Перспективная начальная школа"
Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря». Темы занятий представлены в соответствии с основным...
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря"
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Внеурочные материалы: Ключ и Заря
Внеурочные материалы: Ключ и Заря...
Презентация к уроку окружающий мир для учащихся 2 - 4 классов VIII вид "В летнюю пору заря с зарей сходится". Загадки.
Презентация к уроку окружающий мир для учащихся 2 - 4 классов коррекционной школы VIII вида "В летнюю пору заря с зарей сходится. Загадки" содержит 10 слайдов к уроку окружающий мир и может быть испол...