Занятие с дошкольниками № 1
план-конспект на тему

Занятие с дошкольниками проводится 3 блоками по 20 минут каждое с перерывом по 10 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_doshkolnikami_no_1.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие № 1 с дошкольниками

Давайте познакомимся

Цель: знакомство с ребятами, со школьными правилами, со школьным зданием.

Оборудование: звонок, цифры «4, 5, 6»

Ход занятия:

1. Приветствие и знакомство

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …. Повторите, как меня зовут. Я рада встрече с вами. Вы пришли сегодня в школу первый раз на занятия.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.

                                                  (К. Ибряев)

      - В школе существуют правила. Когда ученик входит в школу, он здоровается со всеми, кто ему встречается на пути: с ребятами, взрослыми. Когда ученик входит в класс, он здоровается с учителем и ребятами: «Здравствуйте, Ольга Витальевна. Здравствуйте, ребята». Попробуем запомнить первое правило. (повторить несколько раз)

- А вот когда учитель здоровается со всеми в классе, ученики только кивают головой в ответ.

      - Ну, а теперь, мне хочется узнать, как вас зовут. Познакомимся и друг с другом, встав в круг и взявшись за руки. Каждый называет своё имя: «Меня зовут…» Все ребята отвечают: «Здравствуй, …»

2. Знакомство со школьным звонком и школьным правилом

- А теперь улыбнёмся друг другу и сядем за парты.

- Второе школьное правило:

«Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно».

- Есть в школе один удивительный предмет. Попробуйте отгадать его.

Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

- Звонок действительно говорит ребятам и учителям, когда надо начать урок, а когда отдыхать на перемене. Поиграем. Встаньте у своих парт. Звенит звонок – садимся, начинается урок. Снова звенит звонок – перемена, встаём у своих парт.

Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

звонок

3. Работа в тетради над целостным восприятием предмета

- Ребята, послушайте стихотворение и сделайте, то, о чём в нём говорится:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Что вы видите на первой строке? (лодочку)

- На этой лодочке мы отправимся сегодня в путешествие по стране знаний. Обратите внимание, что 3 лодочки не дорисованы и их вам надо дорисовать по клеткам. Рассмотрите первую лодочку и дорисуйте остальные карандашом простым по клеткам.

лодочка

4. Работа со счётом предметов

- Сосчитайте, сколько лодочек у вас получилось? (4)

- Найдите ниже лодок карточку с цифрами, зачеркните цифру «4»

Цифра 4

Физминутка-игра «Кулак – ребро – ладонь»

- Посмотрите внимательно на то, что я сейчас сделаю и повторите точно так же. (демонстрация 3 раза)

- Наши руки отдохнули, продолжим работу.

5. Работа с основными цветами, пространственным расположением

- Разукрасим первую лодку синим цветом.

- Третью лодку – красным цветом.

- Возьмите зелёный карандаш и сделайте, так, чтобы за красной лодкой была зелёная.

- Оставшуюся лодку разукрасьте жёлтым цветом.

- Какая по счёту жёлтая лодка? (2)

Физминутка

Дружным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем вот так! (повороты туловища на месте; приседания; руки к плечам; шаги на месте)

6. Работа над вниманием, избирательностью.

- В каждом ряду закрась 1 предмет точно такой же, как нарисован слева в квадрате

Карточка в тетради

7. Работа со зрительным восприятием цифр

- Сколько лодок? (5)

- Найдите цифру 5 и обведите её в овал. Сколько цифр зачеркнули? (6)

- Сравните числа. Что больше 4 или 5? Что меньше 6 или 5?

Карточка с цифрами

Цифра 5

Физминутка – ритмы

- Послушайте, как я простучу, и после того, как закончу, простучи точно так же

!! !,     ! !!,   !! ! !,    ! ! !!,   ! !!!

8. Работа над слуховым восприятием, логическим мышлением

- Какой звук слышим в начале слова «лодка»? (л) В конце слова? (а)

- Зачеркните букву Л

- Где человек использует лодку? (на воде, в реке, в море, в озере, в океане)

- Что общего у реки, моря, озера, океана? (вода)

- А чем они различны? (солёная-несолёная вода; размеры, форма)

- Какой звук слышим в начале слова «море», «озеро», океан»?

- Какой звук слышим в конце этих слов?

Карточка с буквами

9. Экскурсия по школе (библиотека, столовая, раздевалка, туалет)

10. Тест Керна Йирасека

Карточки

для теста

11. Работа над словесно-логическим мышлением

- Ответьте на мои вопросы. Здесь вам поможет ещё одно школьное правило:

Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь

Ответить хочешь, не шуми.

А только руку подними.

- Какое животное больше – лошадь или собака?

- Утром мы завтракаем, а в полдень…?

- Днём светло, а ночью…?

- Небо голубое, а трава…?

- Черешня, слива, вишня – это…?

- Что такое Москва, Воронеж, Курск?

- Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? (щенок) Маленькая овечка – это …? (ягнёнок)

- Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового?

- Почему у всех автомобилей есть тормоза?

12. Сказка «Волшебная лодка»

        Где-то возле моря, а может океана находилась деревня. Небольшая такая рыбацкая деревня. Жили там люди добрые, отзывчивые, промышляли рыбалкой: у кого-то улов больше, у кого-то поменьше. И жили-были в деревне два человека: старый седой рыбак, имя которого на нашем языке будет звучать как Мудрец, и молодой юноша-сирота, имя которого по-нашему звучит как Иванушка-дурачок.

        И была у мудреца лодка, на которой он в море ходил. Всем лодкам лодка: изящная, быстрая. Любой шторм она выдерживала, удивительный улов привозила. И не было Мудрецу равных в рыбачьем искусстве, как поговаривали, из-за его волшебной лодки. А Иванушка-дурачок ему завидовал. Нет, не злобно завидовал, а по-белому: не было у Вани своей лодки. А хотел он себе пренепременно лодку самого Мудреца. Не такую же, а именно его лодку. Любил он её, наверное, не меньше, чем сам Мудрец. А Мудрец не зря так звался – видел он взгляд Иванушки, как открытую книгу его читал. И частенько брал Иванушку с собой в море – в помощники, отчего Иванушке лодка ещё больше нравилась.

        Рос Иванушка, пора бы ему и самостоятельно в море выходить. Да не было у него ни собственной лодки, ни денег, чтобы лодку купить. И вот однажды он и Мудрец возвращались домой с огромным уловом.

— Подрос ты, Ванюша, пора бы тебе и самому в море выходить, — сказал Мудрец, перекладывая руль.

— Я бы с радостью, дедушка Мудрец, да где мне деньги на лодку взять?

— А ты мою бери: я уже старый стал, немощный. Мне на покой пора. Бери мою лодку, да меня старика не забывай – проведывай хоть иногда.

         Иванушка чуть было от счастья не заплакал: сбылась мечта всей его жизни. И так легко сбылась! Ну, думал Иванушка, теперь-то я заживу: буду привозить большой улов, разбогатею сразу же, стану уважаемым человеком. И с удвоенным вниманием стал он следить за парусом – чтобы быстрее лодка к родному берегу пристала.
       А на берегу все удивились решению Мудреца: вроде умный человек, в годах, а такую красавицу-лодку отдает несмышленому желторотому юнцу.

         И вот, пришел срок Иванушке в море выходить, на первую свою самостоятельную рыбалку. Поднял он парус, да отправился прочь от берега. Быстро шла лодка Мудреца. Весело было на душе у Ивана. Три дня и три ночи рыбачил он в открытом море, большой улов собрал, завидный. И только на четвертый день домой отправился. А тем временем погода стала ухудшаться. А Иванушка знай, парус по ветру ставит – чтобы быстрей домой вернуться, уловом похвастаться. Да не справился он с ветром – опрокинул ветер лодку-красавицу: мачта сломалась, парус сорвало да унесло, разлетелись банки, улов весь пропал. Благо до берега недалеко было – зацепился Иванушка за киль, да помощи так и дождался. Вернулся Иванушка в деревню: лодка разбита – только киль, руль да низ обшивки целые остались, и улова нет.

          Весь день соседи над Иваном насмехались, а он сидит перед лодкой, да горюет. И пришел к нему Мудрец, а Иванушке стыдно даже глаза на старика поднять.

— Как улов? – спросил Мудрец.

— Хорош был бы улов, да ветер лодку опрокинул, — вздохнул Иван.

— Эх, это ли беда? Пойдем ко мне, я тебя ухою угощу.

          Угостил Мудрец Иванушку ухою, а когда гость домой собрался и говорит:

— Возьми, Иван, в углу мой инструмент – да пойди завтра утром в лес, а после загляни на лесопилку – там мой брат хозяином. Ну, а когда будут у тебя доски – починишь ты лодку, будет она не хуже чем раньше.

           Долго ли, коротко ли, да починил Иванушка лодку. Сам починил. И украсил даже её по-новому. Вновь вышел в море. А лодка ещё быстрее стала, ещё лучше она руля стала слушаться. Три дня и три ночи рыбачил Иван, улову в три раза больше словил, чем когда-либо. И решил он: ну вот теперь будет чем похвастаться в родной деревне, да старику-Мудрецу не стыдно за ученика будет. И встал молодой рыбак на обратный курс. А у самого берега, как назло, шторм начался. Да разбило лодку о камни: ни руля, киль треснут, низ обшивки развалился. Но каким-то чудом дотянул ее парень до родной деревни. И хотя потешались над ним соседи: мол, не по Ваньке шапка, а вновь принялся Иванушка за ремонт.

           Долго ли, коротко ли, да вновь починил Иван лодку. Краше прежнего она стала. Вновь он в море вышел. Три дня и три ночи рыбачил, улову в шесть раз больше словил, да отправился домой. И подул сильный ветер, да не смог он лодку перевернуть – вовремя Иванушка паруса переставил. И начался шторм, да не смог он лодку о камни разбить – хорошо Иванушка за рулем следил. Приплыл он домой, а соседи глядят на улов и подивляются: неужто Иванушка наш, дурачок, такой улов собрал! Даже больше, чем старик Мудрец в молодые годы!

И пришел к нему Мудрец.

— Как твоя лодка, Иван? – спросил он молодого рыбака.

— Ваша лодка – самая лучшая лодка, что когда-либо по нашему морю ходила, — ответил Ваня.

— Так-то оно так, да это не моя лодка, а твоя.

— Как же моя, Дед Мудрец, когда вы мне её лично отдали?

— А что в ней моего осталось?

Посмотрел Иван на лодку, и вправду: все, из чего лодка была, все Ваниными руками добыто и прилажено.

           Так появилась у Иванушки-дурачка лодка, на которой он в море ходил. Всем лодкам лодка: изящная, быстрая. Любой шторм она выдерживала, удивительный улов привозила. И не было Ване равных в рыбачьем искусстве, как поговаривали, из-за его волшебной лодки…

13. Обсуждение сказки

- Сколько раз выходил в море Ивашка? (3 раза)

- Какими качествами обладал Ивашка? (трудолюбием, упорством, старанием, скромностью)

14. Обобщение занятий

- Что вы расскажите о сегодняшней встрече родителям? Чем мы занимались?

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

- К какому выражению лица вы подойдёте?

Уходя, громко говорим: «До свидания!»

Карточки с выражением лиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс подготовительных занятий для дошкольников.

Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

занятие для дошкольников

Занятие для подготовки к школе...

Подготовительные занятия с дошкольниками.

Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....

Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Времена года"

Занимательные задания для занятий с дошкольниками...

Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Растения".

Занимательные задания для занятий с дошкольниками....

Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....