Занятие с дошкольниками № 1
план-конспект на тему
Занятие с дошкольниками проводится 3 блоками по 20 минут каждое с перерывом по 10 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_doshkolnikami_no_1.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1 с дошкольниками
Давайте познакомимся
Цель: знакомство с ребятами, со школьными правилами, со школьным зданием.
Оборудование: звонок, цифры «4, 5, 6»
Ход занятия:
1. Приветствие и знакомство - Здравствуйте, ребята. Меня зовут …. Повторите, как меня зовут. Я рада встрече с вами. Вы пришли сегодня в школу первый раз на занятия. В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! (К. Ибряев) - В школе существуют правила. Когда ученик входит в школу, он здоровается со всеми, кто ему встречается на пути: с ребятами, взрослыми. Когда ученик входит в класс, он здоровается с учителем и ребятами: «Здравствуйте, Ольга Витальевна. Здравствуйте, ребята». Попробуем запомнить первое правило. (повторить несколько раз) - А вот когда учитель здоровается со всеми в классе, ученики только кивают головой в ответ. - Ну, а теперь, мне хочется узнать, как вас зовут. Познакомимся и друг с другом, встав в круг и взявшись за руки. Каждый называет своё имя: «Меня зовут…» Все ребята отвечают: «Здравствуй, …» | |
2. Знакомство со школьным звонком и школьным правилом - А теперь улыбнёмся друг другу и сядем за парты. - Второе школьное правило: «Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно». - Есть в школе один удивительный предмет. Попробуйте отгадать его. Он звонит, звонит, звонит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. - Звонок действительно говорит ребятам и учителям, когда надо начать урок, а когда отдыхать на перемене. Поиграем. Встаньте у своих парт. Звенит звонок – садимся, начинается урок. Снова звенит звонок – перемена, встаём у своих парт. Зовет на палубу свисток | звонок |
3. Работа в тетради над целостным восприятием предмета - Ребята, послушайте стихотворение и сделайте, то, о чём в нём говорится: Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. - Что вы видите на первой строке? (лодочку) - На этой лодочке мы отправимся сегодня в путешествие по стране знаний. Обратите внимание, что 3 лодочки не дорисованы и их вам надо дорисовать по клеткам. Рассмотрите первую лодочку и дорисуйте остальные карандашом простым по клеткам. | лодочка |
4. Работа со счётом предметов - Сосчитайте, сколько лодочек у вас получилось? (4) - Найдите ниже лодок карточку с цифрами, зачеркните цифру «4» | Цифра 4 |
Физминутка-игра «Кулак – ребро – ладонь» - Посмотрите внимательно на то, что я сейчас сделаю и повторите точно так же. (демонстрация 3 раза) - Наши руки отдохнули, продолжим работу. | |
5. Работа с основными цветами, пространственным расположением - Разукрасим первую лодку синим цветом. - Третью лодку – красным цветом. - Возьмите зелёный карандаш и сделайте, так, чтобы за красной лодкой была зелёная. - Оставшуюся лодку разукрасьте жёлтым цветом. - Какая по счёту жёлтая лодка? (2) | |
Физминутка Дружным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем вот так! (повороты туловища на месте; приседания; руки к плечам; шаги на месте) | |
6. Работа над вниманием, избирательностью. - В каждом ряду закрась 1 предмет точно такой же, как нарисован слева в квадрате | Карточка в тетради |
7. Работа со зрительным восприятием цифр - Сколько лодок? (5) - Найдите цифру 5 и обведите её в овал. Сколько цифр зачеркнули? (6) - Сравните числа. Что больше 4 или 5? Что меньше 6 или 5? | Карточка с цифрами Цифра 5 |
Физминутка – ритмы - Послушайте, как я простучу, и после того, как закончу, простучи точно так же !! !, ! !!, !! ! !, ! ! !!, ! !!! | |
8. Работа над слуховым восприятием, логическим мышлением - Какой звук слышим в начале слова «лодка»? (л) В конце слова? (а) - Зачеркните букву Л - Где человек использует лодку? (на воде, в реке, в море, в озере, в океане) - Что общего у реки, моря, озера, океана? (вода) - А чем они различны? (солёная-несолёная вода; размеры, форма) - Какой звук слышим в начале слова «море», «озеро», океан»? - Какой звук слышим в конце этих слов? | Карточка с буквами |
9. Экскурсия по школе (библиотека, столовая, раздевалка, туалет) | |
10. Тест Керна Йирасека | Карточки для теста |
11. Работа над словесно-логическим мышлением - Ответьте на мои вопросы. Здесь вам поможет ещё одно школьное правило: Учитель спросит, надо встать, Ответить хочешь, не шуми. А только руку подними. - Какое животное больше – лошадь или собака? - Утром мы завтракаем, а в полдень…? - Днём светло, а ночью…? - Небо голубое, а трава…? - Черешня, слива, вишня – это…? - Что такое Москва, Воронеж, Курск? - Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? (щенок) Маленькая овечка – это …? (ягнёнок) - Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового? - Почему у всех автомобилей есть тормоза? | |
12. Сказка «Волшебная лодка» Где-то возле моря, а может океана находилась деревня. Небольшая такая рыбацкая деревня. Жили там люди добрые, отзывчивые, промышляли рыбалкой: у кого-то улов больше, у кого-то поменьше. И жили-были в деревне два человека: старый седой рыбак, имя которого на нашем языке будет звучать как Мудрец, и молодой юноша-сирота, имя которого по-нашему звучит как Иванушка-дурачок. И была у мудреца лодка, на которой он в море ходил. Всем лодкам лодка: изящная, быстрая. Любой шторм она выдерживала, удивительный улов привозила. И не было Мудрецу равных в рыбачьем искусстве, как поговаривали, из-за его волшебной лодки. А Иванушка-дурачок ему завидовал. Нет, не злобно завидовал, а по-белому: не было у Вани своей лодки. А хотел он себе пренепременно лодку самого Мудреца. Не такую же, а именно его лодку. Любил он её, наверное, не меньше, чем сам Мудрец. А Мудрец не зря так звался – видел он взгляд Иванушки, как открытую книгу его читал. И частенько брал Иванушку с собой в море – в помощники, отчего Иванушке лодка ещё больше нравилась. Рос Иванушка, пора бы ему и самостоятельно в море выходить. Да не было у него ни собственной лодки, ни денег, чтобы лодку купить. И вот однажды он и Мудрец возвращались домой с огромным уловом. — Подрос ты, Ванюша, пора бы тебе и самому в море выходить, — сказал Мудрец, перекладывая руль. — Я бы с радостью, дедушка Мудрец, да где мне деньги на лодку взять? — А ты мою бери: я уже старый стал, немощный. Мне на покой пора. Бери мою лодку, да меня старика не забывай – проведывай хоть иногда. Иванушка чуть было от счастья не заплакал: сбылась мечта всей его жизни. И так легко сбылась! Ну, думал Иванушка, теперь-то я заживу: буду привозить большой улов, разбогатею сразу же, стану уважаемым человеком. И с удвоенным вниманием стал он следить за парусом – чтобы быстрее лодка к родному берегу пристала. И вот, пришел срок Иванушке в море выходить, на первую свою самостоятельную рыбалку. Поднял он парус, да отправился прочь от берега. Быстро шла лодка Мудреца. Весело было на душе у Ивана. Три дня и три ночи рыбачил он в открытом море, большой улов собрал, завидный. И только на четвертый день домой отправился. А тем временем погода стала ухудшаться. А Иванушка знай, парус по ветру ставит – чтобы быстрей домой вернуться, уловом похвастаться. Да не справился он с ветром – опрокинул ветер лодку-красавицу: мачта сломалась, парус сорвало да унесло, разлетелись банки, улов весь пропал. Благо до берега недалеко было – зацепился Иванушка за киль, да помощи так и дождался. Вернулся Иванушка в деревню: лодка разбита – только киль, руль да низ обшивки целые остались, и улова нет. Весь день соседи над Иваном насмехались, а он сидит перед лодкой, да горюет. И пришел к нему Мудрец, а Иванушке стыдно даже глаза на старика поднять. — Как улов? – спросил Мудрец. — Хорош был бы улов, да ветер лодку опрокинул, — вздохнул Иван. — Эх, это ли беда? Пойдем ко мне, я тебя ухою угощу. Угостил Мудрец Иванушку ухою, а когда гость домой собрался и говорит: — Возьми, Иван, в углу мой инструмент – да пойди завтра утром в лес, а после загляни на лесопилку – там мой брат хозяином. Ну, а когда будут у тебя доски – починишь ты лодку, будет она не хуже чем раньше. Долго ли, коротко ли, да починил Иванушка лодку. Сам починил. И украсил даже её по-новому. Вновь вышел в море. А лодка ещё быстрее стала, ещё лучше она руля стала слушаться. Три дня и три ночи рыбачил Иван, улову в три раза больше словил, чем когда-либо. И решил он: ну вот теперь будет чем похвастаться в родной деревне, да старику-Мудрецу не стыдно за ученика будет. И встал молодой рыбак на обратный курс. А у самого берега, как назло, шторм начался. Да разбило лодку о камни: ни руля, киль треснут, низ обшивки развалился. Но каким-то чудом дотянул ее парень до родной деревни. И хотя потешались над ним соседи: мол, не по Ваньке шапка, а вновь принялся Иванушка за ремонт. Долго ли, коротко ли, да вновь починил Иван лодку. Краше прежнего она стала. Вновь он в море вышел. Три дня и три ночи рыбачил, улову в шесть раз больше словил, да отправился домой. И подул сильный ветер, да не смог он лодку перевернуть – вовремя Иванушка паруса переставил. И начался шторм, да не смог он лодку о камни разбить – хорошо Иванушка за рулем следил. Приплыл он домой, а соседи глядят на улов и подивляются: неужто Иванушка наш, дурачок, такой улов собрал! Даже больше, чем старик Мудрец в молодые годы! И пришел к нему Мудрец. — Как твоя лодка, Иван? – спросил он молодого рыбака. — Ваша лодка – самая лучшая лодка, что когда-либо по нашему морю ходила, — ответил Ваня. — Так-то оно так, да это не моя лодка, а твоя. — Как же моя, Дед Мудрец, когда вы мне её лично отдали? — А что в ней моего осталось? Посмотрел Иван на лодку, и вправду: все, из чего лодка была, все Ваниными руками добыто и прилажено. Так появилась у Иванушки-дурачка лодка, на которой он в море ходил. Всем лодкам лодка: изящная, быстрая. Любой шторм она выдерживала, удивительный улов привозила. И не было Ване равных в рыбачьем искусстве, как поговаривали, из-за его волшебной лодки… | |
13. Обсуждение сказки - Сколько раз выходил в море Ивашка? (3 раза) - Какими качествами обладал Ивашка? (трудолюбием, упорством, старанием, скромностью) | |
14. Обобщение занятий - Что вы расскажите о сегодняшней встрече родителям? Чем мы занимались? Хорошо мы потрудились, Рисовали и резвились, Но прощаться нам пора, До свиданья, детвора! - К какому выражению лица вы подойдёте? Уходя, громко говорим: «До свидания!» | Карточки с выражением лиц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс подготовительных занятий для дошкольников.
Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
занятие для дошкольников
Занятие для подготовки к школе...
Подготовительные занятия с дошкольниками.
Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....
Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Времена года"
Занимательные задания для занятий с дошкольниками...
Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Растения".
Занимательные задания для занятий с дошкольниками....
Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....