Вода-источник жизни (шоу-лекция для детей ДОУ)
методическая разработка (2 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для дошкольников, подготовленного силами учащихся начальной школы. Рассказано о значении воды в жизни человека, показан опыт по очистке воды, продуманы игровые моменты. Сценарий сопровождается презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
(сценарий шоу-лекции для детей ДОУ) | |
Автор разработки: учитель 2-а класса ГБОУ СОШ № 200 Клюкас М.Ю. Соавторы: руководитель Школьного Исследовательского Клуба ГБОУ СОШ № 200 Семыгина Е.В., воспитатель ДОУ № 54 Красносельского района Холоша С.А. Цели мероприятия: 1.Показать значение воды в жизни живой природы. 2.Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома. 3. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. 4.Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Состав группы участников: бабушка, два внука, 7 учеников-помощников с реквизитом, ответственный за музыкальное оформление, ответственный за демонстрацию слайдов, гости – ребята из ДОУ. Оборудование: стол, три стула, одна пустая прозрачная ёмкость для воды, другая с водой грязной, дуршлаг или сито, два водяных пистолета, презентация «Как человек использует воду», крупные картинки с изображением реки, решетки, очистительных сооружений, дома, 3 рулона из листов ватмана, имитирующих трубы, образцы морской и поваренной соли, вырезанные из бумаги «капельки дождя», которые лежат в коробочках.
Сценарий Ведущий (обращаясь к детям-гостям из ДОУ): Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях! Предлагаю вам отгадать загадку: Слайд 2. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Ведущий:Что же это? Дети (отвечают): Вода! Слайд 3.Ведущий: Правильно! Именно о воде у нас сегодня пойдет разговор. На сцене стоят три стула. На сцену выходит бабушка, садится на один из стульев, начинает вязать. Вбегают два внука. В 1(радостно): Бабушка, бабушка, а знаешь, как мы с Васей сейчас здорово играли? Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. В 2(тоже радостно): А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу. Б (недоумевая): Кран-то закрыли? В 1 (весело): Зачем? Воды и так много! В 2 (тоже весело): Пускай себе течёт! Б (откладывая спицы, торопливо): Идите скорее, закройте кран! (Один из внуков убегает в сторону, якобы закрывая кран) Б(взволнованно): А потом что делали? В1(показывая водяной пистолет, спокойно и весело): Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов! В2( тоже демонстрируя водяной пистолет): Да-да, вот так (показывает, как играли)! Б (сожалея, качая головой): Ай -ай-ай! Столько воды налили! В1 (весело): Зато весело было! В 2 (тоже весело): Да-да, весело! Б (обращаясь к внукам): А вы знаете, кому и зачем нужна вода? В1 и В2 (задумываются): Не знаем. (Обращаясь к ребятам): Ребята, помогите нам, пожалуйста! Д: (дети отвечают)…………. Б (довольная): Правильно! (далее слова бабушки подтверждаются слайдами) Слайд 4.Вода нужна для полива растений. Слайд 5.Без воды погибнут животные. Слайд 6.Невозможно будет стирать белье. Слайд 7.Мыть полы. Слайд 8.Готовить обед. Без воды все живое на земле погибнет. Б (продолжает, обращаясь к детям): А где в природе встречается вода? Слайд 9.Д (отвечают): В морях, реках, озерах. Слайд 10.В1(радостно): В лужах! Слайд 11.В2 (тоже радостно): Дождь, роса, снег, туман, сок растений - это тоже вода! В1: А я знаю про это загадку! Отгадайте! (говорит загадку): Слайд 12. На дворе горой, А в избе водой! Слайд 13.Д: (отвечают): Снег! В2: У меня тоже есть загадка: Слайд 14. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. Слайд 15. Д (отвечают): Роса! Б: А теперь моя загадка! (Загадывает): Слайд 16. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Слайд 17. Д (отвечают): Облака! Б (радостно): Молодцы! А откуда мы с вами берем воду? Слайд 18. Д (довольные): Из крана! Б (таинственно): А как в наш кран попадает вода? Слайд 19. Д (отвечают): По трубам! Б (удивленно): А как она попадает в трубы? Слайд 20.В1(радостно): Из реки! В2 (радостно): Из озера! Б (серьезно): Скажите, можно ли пить воду прямо из реки или озера, или моря? Д (серьезно): Нет! Б (заинтересованно): Почему нельзя? В1: В море вода солёная, пить ее невозможно! В2: А в реке она грязная, там живут рыбы, много водорослей, птицы плавают. Слайд 21. Б (хитренько): Почему же в кране вода чистая? Хотите узнать? Д(отвечают): Да! Слайд 22. Б (серьезно): Прежде, чем попасть в кран, вода проделывает длинный путь! (Обращаясь к детям): Попутешествуем с водой! Д (весело): Да! (К сцене выходят 7 помощников, которые держат 4 листа с изображением Реки, Решётки, Дополнительных очистительных сооружений и Дома, а также 3 рулона, имитирующих трубы.) В1 (подходит к схеме): Так посмотрим. Вода из реки по трубам попадает в решётку. Б: Ребята, как думаете, для чего нужна такая решетка? Д (отвечают): На решетке остаётся грязь. Б: Правильно. Сейчас мы вам покажем, как работает решётка. (Далее внуки проводят опыт, используя приготовленное на столе оборудование: сосуд с грязной водой, пустой сосуд и дуршлаг. Одновременно на экране появляются соответствующие слайды) Слайд 23, 24. В1: (говорит и показывает): Возьмём грязную воду, чистое пустое ведерко и дуршлаг (или марлю, или сито). Слайд 25. В2: Перельём грязную воду в пустое ведро через дуршлаг, как через решетку. (Переливают вместе). Б (обращаясь к детям): Что мы видим? Слайд 26. Д (отвечают): Грязь осталась на решетке. Б: А какой стала вода во втором ведерке? Д (отвечают): Чистой! Б: Верно, чистой. Дуршлаг, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Б: Как вы думаете, всю ли грязь можно остановить такой решёткой, воду уже можно пить? Д: Нет, она еще грязная. Слайд 27. Б: Верно, дальше по трубам вода попадает на дальнейшую очистку. В1(догадливо): А там оседает мелкий мусор! Слайд 28. В2: (тоже догадливо): А потом по трубам вода бежит к нашему крану! Б: Верно! Скажите, как же называется путь, который вода проделывает от реки до крана? Слайд 29.Д: (отвечают, внуки помогают): Водопровод! Слайд 30.Б: Верно! Для еще лучшей защиты организма от разных бактерий, от ржавчины люди даже водопроводную воду кипятят или фильтруют. (Помощники с картинками и «трубами» в руках уходят) Слайд 31.Б: (продолжает, обращаясь к ребятам): Что ж, вы, наверное, устали, давайте поиграем!
Игра «Вода – не вода» В1: Вставайте, пожалуйста! (выдерживает паузу). (Продолжает): Мы сейчас вам будем называть слова. В2: Если предмет содержит воду, вы подпрыгните. Покажите, как вы подпрыгните! Д: (подпрыгивают). В2 (продолжает): А если предмет не содержит воду, вы стоите на месте. Договорились? Б: Чай! В1: Море! В2: Сосулька! Б:Стакан! В1:Песок! В2:Лужа! Б: Тарелка! В1: Суп! В2: Фонтан! Б: Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста (выдерживает паузу). (Продолжает). Мы с вами уже говорили, что воду из моря и океана пить нельзя. Почему? Д (отвечают, внуки помогают): Грязная, солёная, горькая! Слайд 32. Б: Действительно, горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. (Обращается к В1, давая в руки ему морскую соль): Петя, скажи, какая она? В1: Крупная, серая, (пробует) горькая! Слайд 33. Б: Верно. В пищу же люди употребляют поваренную соль. (Обращается к В2, давая ему в руки мисочку с поваренной солью): Вася, какая эта соль? В2: Мелкая, белая, (пробует) не горькая. В1: Да, теперь понятно, почему морскую воду пить нельзя. Слайд 34. Б: Посмотрите на карту земли. Голубым цветом здесь показана вода. Много её на Земле, или мало? Д: (отвечают): Много! Б: Действительно, воды на Земле много, а вот той, которую мы пьем, мало. Слайд 35.Если представить, что вся вода на нашей планете уместится в трехлитровой банке, то пресной воды здесь всего полстакана. Так много или мало пресной воды на планете? Д и внуки (вместе): Мало! Слайд 36. Б: Да, очень мало! У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. (Продолжает): Что ж, предлагаем вам ещё раз поиграть. Вставайте (пауза) и повторяйте за нами слова и движения! Слайд 37. Игра «К речке быстрой мы спустились» (под музыку) К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. Б: Молодцы, ребята! Садитесь (пауза). А теперь давайте посмотрим презентацию «Как человек использует воду?» Слайд 38. (Дети смотрят презентацию, комментируют слайды) Слайд 39 (человек пьет воду) Слайд 40 (готовит обед) Слайд 41 (моется, чистит зубы) Слайд 42 (моет посуду, стирает белье) Слайд 43 (моет полы) Слайд 44 (моет улицы) Слайд 45 (отдыхает вблизи воды) Слайд 46 (играет с водой) Слайд 47 (поливает растения) Слайд 48 (поит животных) Слайд 49 ( переправляется по воде, перевозит грузы) Слайд 50 (вырабатывает электричество) Слайд 51 (отапливает помещения) Слайд 52 . Б: (обращается к детям): Давайте вместе проговорим: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ВОДЫ! Слайд 53.Б (обращается к детям): О чём предупреждает этот гном? Д (отвечают): Нужно воду беречь! Слайд 54. Б: Берегите воду! Слайд 55. В1 и В2 (обращаются друг к другу, вместе проговаривают): Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! Слайд 56. Б: Посмотрите, какой замечательный летний дождик! Освежимся же и мы, потанцуем и половим в ладошки капельки дождя! В1: Вставайте ребятки первого и второго рядов, выходите к нам у сцены. В2: остальным предлагаем тоже встать и двигаться на месте. (Выходят помощники с коробочками, в которых лежат вырезанные из бумаги капельки, раздают их детям). Слайд 57. (видеоклип под песню «Дождь в ладошке) (Под звучащую музыку дети кружатся, держа в одной руке «капельку из бумаги»). ……………………………………………………………………………………………. (Музыка останавливается) Б: Какой красивый танец у нас получился! А «капельки» можете оставить у себя на память о нашей встрече. В1: Мы надеемся, что вам у нас понравилось, и вы многое сегодня узнали о воде. В2: Да, и будете её беречь! Б: А может быть, еще и рисунки нарисуете о том, как воду нужно беречь! В1: Приходите к нам еще! В2: Нам с вами было хорошо! Б: Да, нам всем было хорошо. Спасибо, ребята! Спасибо, мои дорогие внуки! До новых встреч! (Далее ведущий представляет участников спектакля, называя их поименно, благодарит всех, прощается). | |
ГБОУ СОШ № 200 Красносельского района Санкт-Петербурга 2016г |
Предварительный просмотр:
(сценарий шоу-лекции для детей ДОУ) | |
Автор разработки: учитель 2-а класса ГБОУ СОШ № 200 Клюкас М.Ю. Соавторы: руководитель Школьного Исследовательского Клуба ГБОУ СОШ № 200 Семыгина Е.В., воспитатель ДОУ № 54 Красносельского района Холоша С.А. Цели мероприятия: 1.Показать значение воды в жизни живой природы. 2.Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома. 3. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. 4.Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Состав группы участников: бабушка, два внука, 7 учеников-помощников с реквизитом, ответственный за музыкальное оформление, ответственный за демонстрацию слайдов, гости – ребята из ДОУ. Оборудование: стол, три стула, одна пустая прозрачная ёмкость для воды, другая с водой грязной, дуршлаг или сито, два водяных пистолета, презентация «Как человек использует воду», крупные картинки с изображением реки, решетки, очистительных сооружений, дома, 3 рулона из листов ватмана, имитирующих трубы, образцы морской и поваренной соли, вырезанные из бумаги «капельки дождя», которые лежат в коробочках.
Сценарий Ведущий (обращаясь к детям-гостям из ДОУ): Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях! Предлагаю вам отгадать загадку: Слайд 2. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Ведущий:Что же это? Дети (отвечают): Вода! Слайд 3.Ведущий: Правильно! Именно о воде у нас сегодня пойдет разговор. На сцене стоят три стула. На сцену выходит бабушка, садится на один из стульев, начинает вязать. Вбегают два внука. В 1(радостно): Бабушка, бабушка, а знаешь, как мы с Васей сейчас здорово играли? Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. В 2(тоже радостно): А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу. Б (недоумевая): Кран-то закрыли? В 1 (весело): Зачем? Воды и так много! В 2 (тоже весело): Пускай себе течёт! Б (откладывая спицы, торопливо): Идите скорее, закройте кран! (Один из внуков убегает в сторону, якобы закрывая кран) Б(взволнованно): А потом что делали? В1(показывая водяной пистолет, спокойно и весело): Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов! В2( тоже демонстрируя водяной пистолет): Да-да, вот так (показывает, как играли)! Б (сожалея, качая головой): Ай -ай-ай! Столько воды налили! В1 (весело): Зато весело было! В 2 (тоже весело): Да-да, весело! Б (обращаясь к внукам): А вы знаете, кому и зачем нужна вода? В1 и В2 (задумываются): Не знаем. (Обращаясь к ребятам): Ребята, помогите нам, пожалуйста! Д: (дети отвечают)…………. Б (довольная): Правильно! (далее слова бабушки подтверждаются слайдами) Слайд 4.Вода нужна для полива растений. Слайд 5.Без воды погибнут животные. Слайд 6.Невозможно будет стирать белье. Слайд 7.Мыть полы. Слайд 8.Готовить обед. Без воды все живое на земле погибнет. Б (продолжает, обращаясь к детям): А где в природе встречается вода? Слайд 9.Д (отвечают): В морях, реках, озерах. Слайд 10.В1(радостно): В лужах! Слайд 11.В2 (тоже радостно): Дождь, роса, снег, туман, сок растений - это тоже вода! В1: А я знаю про это загадку! Отгадайте! (говорит загадку): Слайд 12. На дворе горой, А в избе водой! Слайд 13.Д: (отвечают): Снег! В2: У меня тоже есть загадка: Слайд 14. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. Слайд 15. Д (отвечают): Роса! Б: А теперь моя загадка! (Загадывает): Слайд 16. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Слайд 17. Д (отвечают): Облака! Б (радостно): Молодцы! А откуда мы с вами берем воду? Слайд 18. Д (довольные): Из крана! Б (таинственно): А как в наш кран попадает вода? Слайд 19. Д (отвечают): По трубам! Б (удивленно): А как она попадает в трубы? Слайд 20.В1(радостно): Из реки! В2 (радостно): Из озера! Б (серьезно): Скажите, можно ли пить воду прямо из реки или озера, или моря? Д (серьезно): Нет! Б (заинтересованно): Почему нельзя? В1: В море вода солёная, пить ее невозможно! В2: А в реке она грязная, там живут рыбы, много водорослей, птицы плавают. Слайд 21. Б (хитренько): Почему же в кране вода чистая? Хотите узнать? Д(отвечают): Да! Слайд 22. Б (серьезно): Прежде, чем попасть в кран, вода проделывает длинный путь! (Обращаясь к детям): Попутешествуем с водой! Д (весело): Да! (К сцене выходят 7 помощников, которые держат 4 листа с изображением Реки, Решётки, Дополнительных очистительных сооружений и Дома, а также 3 рулона, имитирующих трубы.) В1 (подходит к схеме): Так посмотрим. Вода из реки по трубам попадает в решётку. Б: Ребята, как думаете, для чего нужна такая решетка? Д (отвечают): На решетке остаётся грязь. Б: Правильно. Сейчас мы вам покажем, как работает решётка. (Далее внуки проводят опыт, используя приготовленное на столе оборудование: сосуд с грязной водой, пустой сосуд и дуршлаг. Одновременно на экране появляются соответствующие слайды) Слайд 23, 24. В1: (говорит и показывает): Возьмём грязную воду, чистое пустое ведерко и дуршлаг (или марлю, или сито). Слайд 25. В2: Перельём грязную воду в пустое ведро через дуршлаг, как через решетку. (Переливают вместе). Б (обращаясь к детям): Что мы видим? Слайд 26. Д (отвечают): Грязь осталась на решетке. Б: А какой стала вода во втором ведерке? Д (отвечают): Чистой! Б: Верно, чистой. Дуршлаг, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Б: Как вы думаете, всю ли грязь можно остановить такой решёткой, воду уже можно пить? Д: Нет, она еще грязная. Слайд 27. Б: Верно, дальше по трубам вода попадает на дальнейшую очистку. В1(догадливо): А там оседает мелкий мусор! Слайд 28. В2: (тоже догадливо): А потом по трубам вода бежит к нашему крану! Б: Верно! Скажите, как же называется путь, который вода проделывает от реки до крана? Слайд 29.Д: (отвечают, внуки помогают): Водопровод! Слайд 30.Б: Верно! Для еще лучшей защиты организма от разных бактерий, от ржавчины люди даже водопроводную воду кипятят или фильтруют. (Помощники с картинками и «трубами» в руках уходят) Слайд 31.Б: (продолжает, обращаясь к ребятам): Что ж, вы, наверное, устали, давайте поиграем!
Игра «Вода – не вода» В1: Вставайте, пожалуйста! (выдерживает паузу). (Продолжает): Мы сейчас вам будем называть слова. В2: Если предмет содержит воду, вы подпрыгните. Покажите, как вы подпрыгните! Д: (подпрыгивают). В2 (продолжает): А если предмет не содержит воду, вы стоите на месте. Договорились? Б: Чай! В1: Море! В2: Сосулька! Б:Стакан! В1:Песок! В2:Лужа! Б: Тарелка! В1: Суп! В2: Фонтан! Б: Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста (выдерживает паузу). (Продолжает). Мы с вами уже говорили, что воду из моря и океана пить нельзя. Почему? Д (отвечают, внуки помогают): Грязная, солёная, горькая! Слайд 32. Б: Действительно, горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. (Обращается к В1, давая в руки ему морскую соль): Петя, скажи, какая она? В1: Крупная, серая, (пробует) горькая! Слайд 33. Б: Верно. В пищу же люди употребляют поваренную соль. (Обращается к В2, давая ему в руки мисочку с поваренной солью): Вася, какая эта соль? В2: Мелкая, белая, (пробует) не горькая. В1: Да, теперь понятно, почему морскую воду пить нельзя. Слайд 34. Б: Посмотрите на карту земли. Голубым цветом здесь показана вода. Много её на Земле, или мало? Д: (отвечают): Много! Б: Действительно, воды на Земле много, а вот той, которую мы пьем, мало. Слайд 35.Если представить, что вся вода на нашей планете уместится в трехлитровой банке, то пресной воды здесь всего полстакана. Так много или мало пресной воды на планете? Д и внуки (вместе): Мало! Слайд 36. Б: Да, очень мало! У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. (Продолжает): Что ж, предлагаем вам ещё раз поиграть. Вставайте (пауза) и повторяйте за нами слова и движения! Слайд 37. Игра «К речке быстрой мы спустились» (под музыку) К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. Б: Молодцы, ребята! Садитесь (пауза). А теперь давайте посмотрим презентацию «Как человек использует воду?» Слайд 38. (Дети смотрят презентацию, комментируют слайды) Слайд 39 (человек пьет воду) Слайд 40 (готовит обед) Слайд 41 (моется, чистит зубы) Слайд 42 (моет посуду, стирает белье) Слайд 43 (моет полы) Слайд 44 (моет улицы) Слайд 45 (отдыхает вблизи воды) Слайд 46 (играет с водой) Слайд 47 (поливает растения) Слайд 48 (поит животных) Слайд 49 ( переправляется по воде, перевозит грузы) Слайд 50 (вырабатывает электричество) Слайд 51 (отапливает помещения) Слайд 52 . Б: (обращается к детям): Давайте вместе проговорим: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ВОДЫ! Слайд 53.Б (обращается к детям): О чём предупреждает этот гном? Д (отвечают): Нужно воду беречь! Слайд 54. Б: Берегите воду! Слайд 55. В1 и В2 (обращаются друг к другу, вместе проговаривают): Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! Слайд 56. Б: Посмотрите, какой замечательный летний дождик! Освежимся же и мы, потанцуем и половим в ладошки капельки дождя! В1: Вставайте ребятки первого и второго рядов, выходите к нам у сцены. В2: остальным предлагаем тоже встать и двигаться на месте. (Выходят помощники с коробочками, в которых лежат вырезанные из бумаги капельки, раздают их детям). Слайд 57. (видеоклип под песню «Дождь в ладошке) (Под звучащую музыку дети кружатся, держа в одной руке «капельку из бумаги»). ……………………………………………………………………………………………. (Музыка останавливается) Б: Какой красивый танец у нас получился! А «капельки» можете оставить у себя на память о нашей встрече. В1: Мы надеемся, что вам у нас понравилось, и вы многое сегодня узнали о воде. В2: Да, и будете её беречь! Б: А может быть, еще и рисунки нарисуете о том, как воду нужно беречь! В1: Приходите к нам еще! В2: Нам с вами было хорошо! Б: Да, нам всем было хорошо. Спасибо, ребята! Спасибо, мои дорогие внуки! До новых встреч! (Далее ведущий представляет участников спектакля, называя их поименно, благодарит всех, прощается). | |
ГБОУ СОШ № 200 Красносельского района Санкт-Петербурга 2016г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода - источник жизни на Земле
Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....
Вода- источник жизни
Материал к уроку по окружающему миру с расочной презентацией, выполненной вместе с детьми для научной конференции...
Проект детского объединения "Пламя": "Вода - источник жизни"
В рамках проекта "Обучаем ресурсосбережению от А до Я "детско- юношеской общественной организации"Экологический Центр"г.Омска учащимися детского объединения "Пламя" был создан проект:"Вода...
Игра - викторина "Вода - источник жизни"
Данную разработку можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности....
Урок Здоровья " Вода-источник жизни"
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма...
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания". Данная разр...
Комментарии
шоу-лекция "Вода-источник жизни" для детей ДОУ
Извините, получилось загрузить два раза. Оставьте, пожалуйста, один вариант. К тексту прилагается еще презентация. Загружу чуть позже. Спасибо. С уважением, Клюкас Марина Юрьевна.