Эссе " Я-учитель"
статья ( класс) на тему
Эссе «Я – учитель
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel_.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я - учитель».
Судьбой дано, встречать и провожать
Моих неугомонных малышей.
Из года в год глядеть в ребячьи души
И каждый час единство с ними ощущать.
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Я - Чернега Елена Ивановна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 4 - школы, выпускницей которой являюсь сама. Здесь я получала первые уроки воспитания у своих учителей. Была юным октябрёнком, вступила в ряды пионеров, с гордостью носила комсомольский значок, принимала активное участие в жизни класса и школы. Вела вожатскую работу, была комсоргом класса, занималась в кружке « Юный педагог». Сколько светлого, доброго сохранилось в памяти. Но тогда я ещё не была уверенна кем стану. В выборе профессии настояла мама. Наверно, верила в меня и видела мою привязанность и любовь к детям.
И вот я – учитель. Я иду к ученикам с радостью, смотрю в их открытые глаза, чувствую их доверие, любовь и уважение. Проработав 25 лет, ни разу не пожалела о своём выборе. За эти годы мне было важно показать, чему я научилась. Именно научилась, а не научила. Ведь дети - это те же взрослые, которые говорят и действуют открыто. С их помощью я вижу, что получается, а что надо изменить.
Великий древнегреческий философ Демокрит когда-то сказал, «Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».
И, действительно у любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в ней. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».
Поэтому я отдавала себе отчёт, какое бремя ответственности взваливаю на свои плечи.
А я не просто учитель, я первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и жизнь его семьи».
Мне доверено самое дорогое и светлое – жизнь этого человека. Моя задача – не только научить писать и считать. Главное – воспитать здорового ребенка.
Ведь, «Чтобы сделать ученика умным и рассудительным, сначала надо сделать его крепким и здоровым», слова великого гуманиста и педагога Жан Жака Руссо. Поэтому цель моей работы: «Заразить здоровьем»
Стараюсь создать условия, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома. Ведь психологический комфорт – одно из обязательных условий формирования здоровой, развитой личности, где:
- у каждого ребенка зарождается чувство собственной уникальности, ценности;
-проявляется индивидуальность,
-совместно разрешаются конфликтные ситуации,
-закладываются понятия « дружба», «забота о близких», « сострадание», «милосердие».
А образ учителя служит олицетворением активной успешной жизненной позиции. Считаю, что:
- умеренность,
- успешность,
-удивительность,
-убедительность,
-уважительность
-уравновешенность
и улыбчивость - залог успешного обучения и воспитания детей. Ещё С. Экзюпери сказал, что улыбка - рабочий инструмент учителя и с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие – улыбка должна быть искренней.
Моя задача заинтересовать ученика, направить на самостоятельное решение и открытие неизвестного знания.
Ученик становится открывателем, обучаясь, учит других, ставит цель и решает проблемы, начинает диалог. Это интересно. Учеба становится увлекательным, желанным занятием. А правильная организация обучения предотвращает перегрузку, усталость и помогает сохранить здоровье школьника.
Процесс обучения и воспитания успешный лишь тогда, когда ребёнок чувствует себя спокойно и уверенно. Он не боится высказать своё мнение, не боится насмешек и критики со стороны учителя и одноклассников. Бестактность, унижение подрывают его веру в себя. Поэтому от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, его отношения со сверстниками и как пройдут его первые самостоятельные шаги вступления во взрослую жизнь.
Воспитание - это особое искусство. Воспитываю на положительных примерах, без упреков и назиданий. Кто-то уступил дорогу
прохожему, кто-то красиво написал в тетради, а кто-то поделился яблоком с товарищем. Я стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует
положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом.
А сколько проведено праздников, поездок, экскурсий, бесед, встреч с интересными людьми, спортивных соревнований, где прослеживается постоянная забота охраны здоровья школьников.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии здоровья моих учеников. Если в 1 классе - за учебный год переболело простудными заболеваниями около 80%, то к концу 4-го класса процент заболевших снизился до 20%.
Уверенна, что воспитание должно начинаться с семьи. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель, на основе которой ребёнок строит свою жизнь. Поэтому родители - активные участники всех наших совместных дел.
Именно на таком сотрудничестве построена вся моя воспитательная работа. Всегда стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.
А я, я учусь вместе с детьми. В своей работе следую словам швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци, который говорил: «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более».
2 года назад закончила Армавирскую Педагогическую Академию, подтвердила высшую квалификационную категорию. Мною даны множества открытых уроков и занятий. Являюсь активным участником районных семинаров и конференций. Активно занимаюсь спортом. Участвую в районных спартакиадах, в соревнованиях среди работников образования, туристических слётах учителей. На протяжении 5 лет, в командном составе, принимаю участие в краевом фестивале женского спорта «Красота. Грация. Идеал», который проходил в Краснодаре, Сочи, Анапе.
И в работе и в жизни, для меня самым главным остаётся уважение к себе и окружающим, любовь к детям.
Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым иду сама и направляю своих учеников. Ну а закончить своё эссе хочу словами древнего мыслителя и философа Конфуция:
«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...