Презентация к занятию"Экологические игры"
презентация к уроку ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра с мячом «Я знаю…» Цель : Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
Игровые действия: Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
«Что это такое?» Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы. Рассказывать признаки предметов.
Игровые действия: Воспитатель или ведущий загадывает живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.
«Времена года» Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.
Игровые действия: Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны объяснять содержание картинки.
«Вопрос – ответ» Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы. Проявлять находчивость, сообразительность. Игровые действия: Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают
Вопросы: 1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет). 2. От чего кошка бегает? (не умеет летать). 3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным). 4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак). 5. От чего гусь плавает? (от берега). 6. Чем до неба докинешь? (взглядом). 7. По чему собака бегает? (по земле). 8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон). 9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки). 10. За чем во рту язык? (за зубами) 11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).
«Кого чем угостим?» Цель: Знать, чем питаются животные и птицы
Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.
Игра «Хорошо – плохо» Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.
Игровые действия: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по окружающему миру . Экологическая игра "Лесное казино"
Экологическая игра "Лесное казино"...
Презентация к занятию "Экологические проблемы леса"
Презентация к занятию кружка "Юный эколог" http://depositfiles.com/files/6lqsonome...
Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"
Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"...
Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"
Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"...
Презентация к занятию "Подвижные игры народов России"
Презентация к занятию "Подвижные игры народов России"Спортивно оздоровительное направление внеклассной деятельности в начальных классах....
Методическая разработка занятия "Экологическая игра-викторина "
Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей...
Конспект внеурочного занятия на тему: «День охраны окружающей среды» (экологическая игра)
Тема: «День охраны окружающей среды»Цели: формирование у учащихся модели ответственного поведения по отношению к окружающей среде; расширение кругозора детей; воспитание бережливого отноше...