Сценарий Прощание с букварем
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
в 1 классе
«Прощание с букварем»
Составила : учитель начальных классов
Шулимова Ольга Вячеславовна
2015-2016 учебный год
«Прощание с букварем»
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня у нас большой праздник – мы прощаемся с букварем. А еще совсем недавно, 1 сентября, наши дети переступили порог школы и стали учениками. Незаметно пролетели почти три четверти школьной жизни. Этот период был очень трудным и важным для всех нас. И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести некоторые итоги и попрощаться с нашим первым школьным другом и помощником – Букварем. А сейчас встретим виновников нашего торжества – наших первоклассников!
Дети заходят под музыку «Чему учат в школе» и садятся на свои места.
Ведущий:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Вначале мы буквы читали чуть-чуть, теперь мы читаем страницы!
Спасибо хотим мы сказать букварю, за то, что помог нам учиться!
- Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
И учительница наша
Начинала с букваря.
Ведущий: И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
- Мы смешными малышами
Приходили в первый класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
- И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.
- Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
- В день осенний, в день чудесный,
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Все вместе:
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Ведущий: А где же наш Букварь? Давайте все вместе его позовем.
Дети (хором): Букварь! Букварь!
Букварь (плачет): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вот и я.
Ведущий: Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник. А … тебе наверное, жаль расставаться с ребятами?
Букварь: Жалко! Но дело в другом! Кто-то решил испортить наш праздник. Сегодня ночью неизвестный забрался в наш класс и похитил буквы из моего алфавита. Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв?
Ведущий: Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был. Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот они!
На полу следы, которые ведут за ширму.
Лень: Кто мешает мне отдыхать?
(Грозно. Нехотя встает. Увидев детей, меняет свой тон. Говорит приторно – сладким голоском)
Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!
Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает). Поживите у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить!
Букварь: Подождите! Я, кажется догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (находит букву)
Да это же буква из алфавита! Так вои кто похититель!
Лень: Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!
Учеба для детей вредна, приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь,
И неучами оставайтесь!
Ведущий: Ребята, вы хотите остаться неучами?
Дети (хором): Нет!
Лень: Ну, вы еще хоть чему-то научились. А вот другим, кто придет в школу в следующем году, повезло! Им учиться не нужно. Букв-то нет!
Букварь: Отдавай буквы!
Лень: Я их заколодовала! Видите пузырьки лени? Вы их никогда не сможете расколдовать!
Ведущий: ребята, попробуем?
Лень: Вам без взрослых не обойтись. А они иногда ленятся. Не хотят ничего делать.
Букварь: Наши мамы и папы не такие, они нас в беде не оставят!
Ведущий: Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
2 задание. «Угадай-ка»
Ведущий: А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же, как их дети.
- На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю землю …..(Глобус)
- До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног.
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я – школьный … (ранец)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья.
Кто же я? …(линейка)
- То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (тетрадь)
- Меж двумя звонками срок
Называется…. (урок)
- Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам ребята,
Разноцветная …. (бумага)
- Все на карте укажу –
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - … (указка)
- На коробку я похож.
Ручку на меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я …. (пенал)
- Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (алфавит)
- Школы – не простые здания,
В школах получают … (знания)
Ведущий: молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные.
Следующее задание.
3 задание. «Смекалка.»
Отгадайте ребусы.
4 задание. «Учебная».
Ведущий: Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание – Музыкальная пауза.
Ведущий: А еще Лень, наши ребята танцевать умеют. Как увидишь наш танец, так все буквы отдашь!
Ведущий: Молодцы! А теперь ребята споют школьные частушки!
Приготовьте свои ушки,
Мы споем для вас частушки!
Веселые задорные,
Плясовые, школьные!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне
Вот бы перемену.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем.
Ох, не помню я опять,
Слова «чаща» как писать.
С буквой «я»? а может, без.
Напишу я лучше «лес»!
Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
Если кто-нибудь из нас
Будет депутатом,
То дневник наш может стать
Жутким компроматом.
День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик.
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
Очень я люблю учиться
И пятерки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать.
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
На сегодняшнем уроке
Нас учили отнимать!
Разве мог я это слушать
Сидеть смирно и молчать.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали
6 задание – «Игровая».
Ведущий: В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Давайте порепетируем: Хлопая в ладоши – «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами – «Нет, не я , нет , не я , не все мои друзья! Итак, начинаем:
1 .Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу! (Это я …)
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я…)
3. Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч? (Это я …)
4. Кто из вас скажите хором, занят в классе разговором? (Нет, не я…)
5. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я ….)
6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я …)
7. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (нет, не я…)
8. Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (Нет, не я …)
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? (Нет, не я…)
10. Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? (Это я ….)
11. Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез? (Это я…)
8 задание – скороговорка.
Лень: а вы скороговорки-то знаете? Я бы вам буквы за них отдала.. а коли вы их не знаете, то я вам их не отдам!
Ведущий: Кто тебе, Лень, сказал, что наши первоклассники скороговорок не знают? Ребята, знаем? (дети выходят и рассказывают).
Ведущий: Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!
Букварь: Вот и спасен наш алфавит!
Лень: Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!
Букварь: Ну, что, ребята, простим ее? Спасибо, ребята! Спасли вы мои буквы. Я вижу, что уроки букваря прошли не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное – вы очень дружные!
- Весь букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения!
- В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
- До свидания учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь.
Тех, кто в 1 класс придет.
(За сценой организуют громкий плач). Выходит ученица.
Ведущий: Что такое, что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица: Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет еще интереснее!
Вы познакомились с баснями и песнями.
Меня вам заменит «Литературное чтение»
И библиотека откроет вам двери,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Сценарий праздника "Прощание с букварем 1 класса"
Сценарий праздника...
сценарий "Прощание с букварем"
сценарий праздника...
Сценарий "Прощание с букварем"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с букварем"...
Сценарий "Прощание с Букварем"
Сценарий...
Сценарий "Прощание с букварем"
Сценарий "Прощание с букварем"...