Классный час в рамках программы «Толерантность» по теме "Все мы разные"
классный час (3 класс) на тему

Работа в группах, знакомство с понятием толерантность, разработка правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Все мы разные"19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в рамках программы «Толерантность»

Цель:

1. формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.

Подготовительная работа:

  • детям предлагается найти  в словарях значение слова толерантность.

1)Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

-В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

-Во французском – отношение,  при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

-В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

-В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

-В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

-В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

1.Работа в группах.

  1. Обсудите, какое из определений вам ближе всего?
  2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
  3. А что же объединяет эти определения?

Выслушать группы.

2)Упражнение «Здравствуй».

Предлагается поздороваться, обращаясь по имени. Постараться назвать какую-либо общую черту или качество соседу, затем назвать качество отличающее вас друг от друга.

3)Упражнение «Волшебная рука».

Нарисуйте (обведите) свою руку. На каждом пальце напишите свои достоинства, а на ладошке – недостатки во взаимоотношениях с людьми. (Привести личный пример).  Очень часто ребята затрудняются назвать свои достоинства, а на ладошке перечисляют большое количество критических оценок.

4).Обсуждение ситуации:

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

«Перед вами две дороги, выбирайте»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.

- Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

- Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы после чтения:

  • Почему молодой человек отказался помочь?
  • Как бы вы поступили в этом случае?
  • Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Есть два пути развития личности:

Толерантный

Интолерантный

В каждой группе учащиеся  делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

Интолерантная личность

                                                                Толерантная личность

непонимание

игнорирование

эгоизм

нетерпимость

выражение пренебрежения

раздражительность

равнодушие

цинизм

немотивированная агрессивность

доброжелательность

желание что-либо делать вместе

понимание и принятие

чуткость, любознательность

уважение мнения других

снисходительность

доверие, гуманизм

                                             

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

5) Придумайте  правила толерантного общения. Например:

  • Уважай собеседника.
  • Старайся понять то, о чем говорят другие.
  • Отстаивай свое мнение тактично.
  • Ищи лучшие аргументы.
  • Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других.

6) Презентация групп- представление правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в районном семинаре "Радуга народных ремесел" в рамках программы "Толерантность"

Мир детства не может быть без игры.Игра в жизни ребенка-это минуты радости,забавы,соревнования,она ведетребенка по жизни.Веселые,подвижные игры-это наше детство.Русские народные игры имеют многовекову...

Презентация на тему: "Толерантность. Мы все такие разные, но мы вместе".

Воспитательное занятие  по теме"Мы очень разные, но мы вместе»...

классный час на тему толерантности:"мы разные"

классный час помогает учителю познакомить с детей с понятием "толерантность", учит детей находить компромиссы в конфликтных ситуациях....

Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»

Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Внеклассное мероприятие по толерантности на тему: " Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Это занятие способствует формированию всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе н...

Программа формирования толерантного отношения к людям разных национальных культур

Программа «Про меня. Про тебя. Про нас» направлена на формирование толерантного отношения к людям разных национальных культур учащихся 1,2 класса в рамках образовательного пространства общ...