Классный час в рамках программы «Толерантность» по теме "Все мы разные"
классный час (3 класс) на тему
Работа в группах, знакомство с понятием толерантность, разработка правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Все мы разные" | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в рамках программы «Толерантность»
Цель:
1. формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.
Подготовительная работа:
- детям предлагается найти в словарях значение слова толерантность.
1)Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
-В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
-Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
-В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
-В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
-В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
-В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
1.Работа в группах.
- Обсудите, какое из определений вам ближе всего?
- Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
- А что же объединяет эти определения?
Выслушать группы.
2)Упражнение «Здравствуй».
Предлагается поздороваться, обращаясь по имени. Постараться назвать какую-либо общую черту или качество соседу, затем назвать качество отличающее вас друг от друга.
3)Упражнение «Волшебная рука».
Нарисуйте (обведите) свою руку. На каждом пальце напишите свои достоинства, а на ладошке – недостатки во взаимоотношениях с людьми. (Привести личный пример). Очень часто ребята затрудняются назвать свои достоинства, а на ладошке перечисляют большое количество критических оценок.
4).Обсуждение ситуации:
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
«Перед вами две дороги, выбирайте»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
- Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.
- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.
- Вы обязательно найдете себе счастье.
Вопросы после чтения:
- Почему молодой человек отказался помочь?
- Как бы вы поступили в этом случае?
- Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Есть два пути развития личности:
Толерантный
Интолерантный
В каждой группе учащиеся делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.
Интолерантная личность | Толерантная личность |
непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность | доброжелательность желание что-либо делать вместе понимание и принятие чуткость, любознательность уважение мнения других снисходительность доверие, гуманизм |
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
5) Придумайте правила толерантного общения. Например:
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чем говорят другие.
- Отстаивай свое мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
6) Презентация групп- представление правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в районном семинаре "Радуга народных ремесел" в рамках программы "Толерантность"
Мир детства не может быть без игры.Игра в жизни ребенка-это минуты радости,забавы,соревнования,она ведетребенка по жизни.Веселые,подвижные игры-это наше детство.Русские народные игры имеют многовекову...
Презентация на тему: "Толерантность. Мы все такие разные, но мы вместе".
Воспитательное занятие по теме"Мы очень разные, но мы вместе»...
классный час на тему толерантности:"мы разные"
классный час помогает учителю познакомить с детей с понятием "толерантность", учит детей находить компромиссы в конфликтных ситуациях....
Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»
Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...
Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)
В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...
Внеклассное мероприятие по толерантности на тему: " Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Это занятие способствует формированию всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе н...
Программа формирования толерантного отношения к людям разных национальных культур
Программа «Про меня. Про тебя. Про нас» направлена на формирование толерантного отношения к людям разных национальных культур учащихся 1,2 класса в рамках образовательного пространства общ...