Рабочая программа "Школа интеллектуального развития 5 +"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для учителей начальной школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей. Имеется календарно-тематическое планирование по 8 предметам. Программа расчитана на 1 час в неделю по каждому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_22shkola_intellektualnogo_razvitiya_5_22.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Школа интеллектуального развития 5+»
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей детей.
Нормативная база
- Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 года;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Цели рабочей программы
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике, конструированию;
- Развитие мелкой моторики рук, формирование навыков правильного положения за столом во время письма, правильного захвата пишущих принадлежностей.
- Освоение основ написания букв, элементов букв и цифр, черчение элементарных геометрических фигур;
- Освоение устной разговорной речи на родном русском языке, обогащение словарного запаса на родном русском языке;
- Освоение устной разговорной речи на английском языке, обогащение словарного запаса английского языка;
- Помощь детям, испытывающим логопедические трудности.
Результаты изучения курса
Личностные
1) Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2) Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
1) Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3) Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
5 )Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6) Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
7) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
8) Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
9) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета.
10) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные
1) Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их.
2) Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи, основами счёта, измерения.
3) Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4) Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Виды учебной деятельности
- Игровые.
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Тематическое планирование
Основные предметы:
Тема | Кол-во часов |
Логоритмика (занятия с логопедом). | 32 |
Обучение быстрочтению (обучение грамоте). | 32 |
Волшебные пальчики (письмо). | 32 |
Математика. | 32 |
Адаптивная физкультура. | 32 |
Легоконструирование. | 32 |
Умелые ручки. | 32 |
Английский язык. | 32 |
Календарно тематическое планирование по обучению грамоте:
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Звук [а], буква А. | 1 |
2. | Звук [у], буква У. | 1 |
3. | Звук [о], буква О. | 1 |
4. | Звуки [м’], [м], буква М. | 1 |
5. | Звуки [р’], [р], буква Р. | 1 |
6. | Звуки [с’], [с], буква С. | 1 |
7. | Звуки [к’], [к], буква К. | 1 |
8. | Звуки [н’], [н], буква Н. | 1 |
9. | Звуки [л’], [л], буква Л. | 1 |
10. | Звук [и], буква И. | 1 |
11. | Звук [ы], буква Ы. | 1 |
12. | Звук [э], буква Э. | 1 |
13. | Звуки [б’], [б], буква Б. | 1 |
14. | Звуки [п’], [п], буква П. | 1 |
15. | Звуки [в’], [в], буква В. | 1 |
16. | Звуки [ф’], [ф], буква Ф. | 1 |
17. | Звуки [г’], [г], буква Г. | 1 |
18. | Звуки [д’], [д], буква Д. | 1 |
19. | Звуки [т’], [т], буква Т. | 1 |
20. | Звуки [з’], [з], буква З. | 1 |
21. | Звук [ж], буква Ж. | 1 |
22. | Звук [ш], буква Ш. | 1 |
23. | Буква Е и звуки ее обозначающие. | 1 |
24. | Буква Ё и звуки ее обозначающие. | 1 |
25. | Буква Я и звуки ее обозначающие. | 1 |
26. | Буква Ю и звуки ее обозначающие. | 1 |
27. | Звук [й’], буква Й. | 1 |
28. | Звук [ч’], буква Ч. | 1 |
29. | Звук [щ’], буква Щ. | 1 |
30. | Звуки [х], [х], буква Х. | 1 |
31. | Звуки [ц], буква Ц. | 1 |
32. | ь и ъ знаки. | 1 |
Календарно тематическое планирование по логоритмике:
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Знакомство. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Звуки и буквы. Игра «Найди слова – друзья». Различие понятий «звук – буква». | 1 |
2. | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Звуки и буквы. Игра «Найди слова – друзья». Различие понятий «звук – буква». | 1 |
3. | «Тематический цикл Осень». Составление рассказа по первым словам в предложении. | 1 |
4-6. | Слова и звуки. | 3 |
7. | Выработка дифференцирован-ных движений органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания. | 1 |
8. | Тематический цикл «Овощи». Лексико-грамматические игры и упражнения. «Чего много в корзине?». | 1 |
9. | Составь предложение (тема «осень», «овощи»). Строй предложения. Схематическое зарисовывание предложений. | 1 |
10. | Выделение начального гласного звука. Дифференциация гласных звуков. | 1 |
11. | Лексико-грамматические игры и упражнения. «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным. | 1 |
12. | Лексико-грамматические игры и упражнения. «Отгадай словечко». Подбор существительных к группе однородных прилагательных. | 1 |
13. | Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания. Тематический цикл « Фрукты». | 1 |
14. | Лексико-грамматические игры и упражнения. «Что с чем». Употребление в речи предложных конструкций и категории творительного падежа. | 1 |
15. | Гласные звуки: «И-Ы». Дифференциация гласных звуков. Составление предложений по заданным схемам. | 1 |
16-17. | Определение места звука в слове. Анализ и синтез звуковых сочетаний из 3 гласных. Назвать по порядку все звуки. | 2 |
18-19. | Определение места звука в слове. Анализ и синтез звуковых сочетаний из 3 согласных. Назвать по порядку все звуки. | 2 |
20-21. | Развитие умения выделять первый и последний звук в слове. Тематический цикл «Грибы и ягоды». Лексико-грамматические игры и упражнения. Игра «Подбери слово», игра «Мы в лес пойдем». Употребление распространенных предложений и предлогов в, за, из, союза и. | 2 |
22-23. | Развитие умения выделять первый и последний звук в слове. Тематический цикл «Грибы и ягоды». Лексико-грамматические игры и упражнения. Игра «Подбери слово», игра «Мы в лес пойдем». Употребление распространенных предложений и предлогов на, к, под, с, союза и. | 2 |
24. | Определение наличия / отсутствия заданного звука в слове. Развитие связной речи. Составление рассказа «Грибы и ягоды». | 1 |
25. | Загадки-описания. Звуки «М» «МЬ». Лексическая тема: «Дом». | 1 |
26. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуки «Л» «ЛЬ». Лексическая тема: «Дом». | 1 |
27. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуки «Р» «РЬ». Лексическая тема: «Дом». | 1 |
28. | Дифференциация звуков по твердости и мягкости. Определение кол-ва слов в предложении. | 1 |
29. | Дидактическая игра « Скажи наоборот», игра «Один- много» Тематический цикл «Домашние животные» лексико-грамматические игры и упражнения. | 1 |
30. | Дружные звуки «Й’О» | 1 |
31. | Звонкие и глухие звуки. | 1 |
32. | Шипящие звуки. | 1 |
Календарно тематическое планирование по волшебные пальчики:
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Различие строчки, столбика. Правила правильной посадки за столом, правила правильного захвата пишущих принадлежностей. | 1 |
2. | От точки к линии. | 1 |
3. | Линии. Обведение линий. | 1 |
4. | Линии прямые, волнистые, штрихпунктирные. | 1 |
5. | Вертикально, горизонтально. | 1 |
6-7. | Написание вертикальных линий с наклоном. | 2 |
8. | Написание кругов и квадратов. | 1 |
9. | Обведи узор. | 1 |
10. | Написание кругов и овалов. | 1 |
11. | Написание элементов букв: прямая наклонная, прямая наклонная с закруглением вверху и внизу. | 1 |
12. | Написание элементов букв: прямая наклонная с петлей вверху и внизу. | 1 |
13. | Обведи узор. | 1 |
14-15. | Печатание букв: А,а,О,о, У,у. | 2 |
16-17. | Печатание букв: М,м,Р,р,С,с. | 2 |
18-19. | Печатание букв: К,к,Н,н,Л,л. | 2 |
20-21. | Печатание букв: И,и,ы,Э,э. | 2 |
22-23. | Печатание букв: Б-П, б-п, В-Ф, в-ф. | 2 |
24-25. | Печатание букв: Г-К, г-к, Д-Т, д-т. | 2 |
26-27. | Печатание букв: З-С, з-с, Ж-Ш, ж-ш. | 2 |
28-29. | Печатание букв: е,Е, ё,Ё, я,Я, ю,Ю. | 2 |
30. | Печатание букв: Й,й, Ч,ч, Щ,щ. | 1 |
31. | Печатание букв: Х,х, Ц,ц. | 1 |
32. | Печатание букв: ь,ъ. | 1 |
Календарно тематическое планирование по математике:
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Математика – царица всех наук. | 1 |
2. | Цифра и число 1. Устный счет предметов. | 1 |
3. | Цифра и число 2. Устный счет предметов. | 1 |
4. | Цифра и число 3. Устный счет предметов. | 1 |
5. | Состав чисел 2 и 3. Знаки < , >, =. | 1 |
6. | Состав чисел 2 и 3. Знаки + и -. | 1 |
7. | Смысл действия сложения. | 1 |
8. | Смысл действия вычитания. | 1 |
9. | Цифра и число 4. Устный счет предметов. | 1 |
10. | Цифра и число 5. Устный счет предметов. | 1 |
11. | Счет в пределах 5: в порядке от меньшего к большему и наоборот. | 1 |
12. | Простые геометрические фигуры: квадрат. | 1 |
13. | Сложение в пределах 5. Решение задач на нахождение суммы. | 1 |
14. | Вычитание в пределах 5. Решение задач на сравнение. | 1 |
15. | Сравнение чисел. | 1 |
16. | Простые геометрические фигуры: круг. | 1 |
17. | Цифра и число 6. Устный счет предметов. | 1 |
18. | Цифра и число 7. Устный счет предметов. | 1 |
19. | Сравнение чисел. | 1 |
20. | Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 |
21. | 1 | |
22. | Цифра и число 8. Устный счет предметов. | 1 |
23. | Цифра и число 9. Устный счет предметов. | 1 |
24. | Простые геометрические фигуры: треугольник. | 1 |
25. | Работа с линейкой. | 1 |
26. | Отрезок. Сравнение отрезков. | 1 |
27. | Цифра и число 0. Устный счет предметов. | 1 |
28. | Сравнение чисел. | 1 |
29. | Решение задач на сравнение. | 1 |
30. | Число 10. Устный счет предметов. | 1 |
31. | Сложение и вычитание в пределах 10. Счет предметов. Решение задач. | 1 |
32. | Работа с линейкой. | 1 |
Календарно тематическое планирование по адаптивной физкультуре:
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Ориентация в пространстве. | 1 |
2-3. | Разучивание комплекса упражнения на укрепление мышц спины. | 2 |
4-5. | Разучивание комплекса упражнения на укрепление мышц стопы. | 2 |
6-7. | Разучивание комплекса упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. | 2 |
8. | Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Колобок». | 1 |
9. | Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Совушка». | 1 |
10. | Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Космонавты». | 1 |
11. | Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Кошки и мышки». | 1 |
12-13. | Разучивание комплекса упражнений с мячом. | 2 |
14-15. | Подвижные игры с мячом. | 2 |
16. | Эстафета. | 1 |
17-18. | Разучивание комплекса упражнений со скакалкой. | 2 |
19-20. | Разучивание комплекса упражнений на скамейке для укрепления мышц рук, спины и брюшного пресса. | 2 |
21. | Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «День-ночь». | 1 |
22. | Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Воробьи и вороны». | 1 |
23. | Метание мяча. | 1 |
24. | Перетягивание каната. | 1 |
25-26. | Разучивание комплекса упражнений на гимнастическом коврике. | 2 |
27-28. | Игры на ловкость: элементы настольного тенниса. | 2 |
29-32. | Подвижные игры. | 4 |
Календарно тематическое планирование по легоконструированию:
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Знакомство с лего. | 1 |
2. | Спонтанная игра в лего-конструктор. | 1 |
3. | Путешествие по лего-стране. Исследование цвета. | 1 |
4-5. | Путешествие по лего-стране. Исследование кирпичиков. Строительство моста. | 2 |
6. | Путешествие по лего-стране. Исследование формочек. | 1 |
7-11. | Конструирование и моделирование зданий села и города. | 5 |
12. | Коллективный проект «Наш город». | 1 |
13-17. | Конструирование и моделирование детской площадки. | 5 |
18. | Транспорт. Виды транспорта. Спонтанная игра в лего-конструктор. | 1 |
19. | Лего-конструирование: «Грузовичок». | 1 |
20. | Лего-конструирование: «Самолет». | 1 |
21-25. | Конструирование и моделирование транспорта. | 5 |
26. | Путешествие по лего-стране. Исследование симметричности легомоделей. | 1 |
27. | Путешествие по лего-стране. Исследование устойчивости легомоделей. | 1 |
28-31. | Моделирование животных. | 4 |
32. | Конструирование и моделирование объёмной буквы. | 1 |
Календарно тематическое планирование по «Умелые ручки»:
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Знакомство. Правила работы на уроках творчества. | 1 |
2. | Материалы и инструменты. | 1 |
3. | Пластилин. Исследование свойств пластилина. Лепка : «Цыпленок». | 1 |
4. | Пластилин. Лепка : «Чебурашка». | 1 |
5-7. | Пластилин. Пластилиновые картинки. | 3 |
8-9. | Бумага. Исследование свойств бумаги. Аппликация. Техника «рваной бумаги». | 2 |
10. | Бумага. Аппликация «Попугай». | 1 |
11-12. | Бумага. Вырезание по контуру. | 2 |
13-14. | Бумага. Вырезание симметричных форм. | 2 |
15-17. | Бумага. Аппликация из геометрических фигур. | 3 |
18. | Акварель. Исследование акварельных красок. | 1 |
19. | Акварель. Чудо-смешивание. | 1 |
20-21. | Акварель. Рисование по-мокрому. | 2 |
22. | Гуашь. Исследование гуаши. | 1 |
23. | Гуашь. Объёмное рисование. | 1 |
24. | Гуашь. Рисование снежинок. | 1 |
25. | Гуашь. Рисование ажурной ковки. | 1 |
26. | Текстиль. Нитки. | 1 |
27. | Аппликация из ниток и ткани: «Ежик». | 1 |
28. | Аппликация из ткани: «Дерево» | 1 |
29. | Техника скручивания: аппликация из смешанной техники с использованием бумажных салфеток и ваты. | 1 |
30. | Коллаж (смешенная техника). | 1 |
31. | Полимерная глина. Изготовление бус. | 1 |
32. | Раскрашивание бус. | 1 |
Календарно тематическое планирование по «английскому языку»:
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Введение в мир англ. языка. Знакомство с фразами»здравствуй», «до свидания». | 1 |
2. | Формирование лексических навыков аудирования и говорения. Тренировка речевого образца «Меня зовут…» | 1 |
3. | Тренировка РО «Я мальчик (девочка)» | 1 |
4. | Тренировка РО «Мне 6 лет…» | 1 |
5-6. | Введение лексики (названия животных). | 2 |
7-8. | Введение лексики (названия овощей). | 2 |
9-10. | Введение лексики (названия фруктов). | 2 |
11-12. | Введение лексики (названия цветов). | 2 |
13-14. | Введение лексики (цифры). | 2 |
15-16. | Счет животных, фруктов, овощей, людей. | 2 |
17-18. | Введение РО «У меня есть …» | 2 |
18-19. | Тренировка употребления в речи РО «Мне нравится (синий)», «Я люблю (яблоко)» | 2 |
20-21. | Тренировка в употреблении множественного числа существительных. | 2 |
20-22. | Введение новой лексики (члены семьи) Введение РО «Я вижу...» | 3 |
23-24. | Тренировка употребления РО «Он мой брат». «Она моя сестра» | 2 |
25-26. | Введение лексики (названия продуктов) | 2 |
27-28. | Тренировка употребления РО «Я ем...», «Я пью...» в речи | 2 |
29-30. | Введение РО «Ты любишь...?» | 2 |
31. | Введение новых ЛЕ (части тела) | 1 |
32. | Повторение и закрепление. Игра на английском языке. | 1 |
Педагоги имеют право менять порядок изучения тем, опираясь на степень освоения детьми предыдущих тем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...
Рабочая программа для детей с проблемами в интеллектуальном развитии.
Данная программа предназначена для работы с детьми 7-11 лет, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии...
Рабочая программа предпрофессионального развития для детей с интеллектуальной недостаточностью 2022-2023 уч. г.
Многоуровневая программа для развития творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа предпрофессионального развития для детей с интеллектуальной недостаточностью 2023-2024 уч. г.
Многоуровневая программа для развития творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью...