Конспект урока " Богатый и щедрый Санкт - Петербург"
план-конспект урока (4 класс) на тему
интегрированный урок. 4 класс. Сформировать представление об образе города. Показать уникальность Санкт - Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_k.doc | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Богатый и Щедрый Санкт – Петербург
Тип урока: интегрированный урок
Цель урока
- Сформировать представление об образе города.
- Показать уникальность Санкт – Петербурга.
- Закрепить знания полученные на уроках русского языка, математике, литературного чтения, окружающего мира.
Предметные:
- Приводить примеры основных достопримечательностей Санкт – Петербурга: Невский проспект, Гостиный двор, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Эрмитаж и др.
- Знакомство с историей Санкт – Петербурга.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Самостоятельно и в коллективе решать задачи, кроссворды, используя свои знания на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
- Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении ученого задания.
- Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать алгоритм действий на уроке.
- Работать по коллективно составленному плану в группах.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и твечать на них.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
- Развивать умение принимать коллективное решение.
- Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
- Учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные:
Осознание необходимости учения.
Осознавать необходимости в том, чтобы гордиться родным городом.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Работать над созданием ответственности за общее дело.
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности
Развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1.Организационный момент Организовать направленное внимание на начало урока | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - | |
2.Актуализация знаний Убедить детей в необходимости дальнейшего изучения родного города. | . | а).Учитель создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Предлагает детям: 1.Игра « ЛОТО» - Как можно назвать все объекты, которые вы собрали? 2.Вспомнить состав слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ. 3. Вопрос: Для нас все эти достопримечательности? 4. Вопрос: Что такое БОГАТСТВО?ЩЕДРОСТЬ? 5.Работа с толковым словарём.
б).Вопрос: Как всё начиналось? Детям предлагается решить задачу | 1.Собирают лото Достопримечательности 2.Разбирают слово по составу. 3. Ответ: Богатство и щедрость. 4.Дети высказывают свё мнение. 5.Работа с толковым словарём Богатство – обилие материальных ценностей, денег.(Накопление народных богатств). Щедрость – широко оказывающий помощь, охотно тратящийся на других. | Проявление познавательной активности | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения. | Повторение темы по русскому языку: - состав слова; - работа со словарём. |
3.Постановка цели урока Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Задаёт вопрос: Как вы думаете, чему будет посвящён урок? Сообщает о том, что в конце урока дети (по группам)должны
| Развитие чувства патриотизма в отношении родного города. | Развитие умения постановки познавательной цели. Планирование совместо с учащимися по группе своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | - | ||
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | Предлагает детям решить задачу.[1] Вопрос: Как всё начиналось? Вопрос: _ Как вы думаете, откуда началась застройка Петербурга? Учитель читает примеры, а ученики индивидуально записывают ответы( на листочках) .[2] | Решения учебно – познавательных задач. Выполнив арифметические действия, узнают откуда началась застройка Петербурга. | Проявляют познавательную самостоятельность и активность | Выполнение действий по заданному алгоритму. Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения при решении различных задач по разным предметам устно. | Повторить темы: 1.решение простых задач.. 2.умножение чисел на круглые числа. Повторение: -матем., -литер.чт., -история СПБ, -ПДД: | |
3.Дать представление детям о улицах 18в.(план 1753г.) | Предлагается детям провести сравнительный анализ улиц 18в. | Решают задачу. Сравнивают улицы.(количество, название). | Проявление познавательной активности. | Анализ, синтез, сравнение и обобщение. Высказывание своего мнения. | Закрепление косвенных задач. | |
5.Динамическая пауза(этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Создаёт условия для снятия переутомления у детей. | Слушают песню про Санкт – Петербург. | Установка на здоровый образ жизни и её реализации на уроке. | ||
6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | Создать у детей представление о Санкт – Петербурге как об уникальнейшем городе мира. | В ходе групповой деятельности ответить на вопрос: Чем богат наш город? вопрос: Что объединяет все эти слова, с точки зрения русского языка? вопрос: Почему щедрый? | После обсуждения дети записывают варионты ответов: МУЗЕЯМИ,ТЕАТРАМИ,ХРАМАМИ,УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ,НАУЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, Сравнивают, анализируют. Высказывание своих мнений. | Воспитание нравственной устойчивости личности,стабильности её ценностных ориентиров. Умение работать в группах. | Взаимодействие с одноклассниками. Анализ,синтез,сравнение и обощение. | Закрепление знаний о достопримечательствах. Повторение темы по русскому языку: - падежные окнч.им.сущ. |
7.Просмотр видеофильма. о Санкт – Петербурге. | Создать модель целостного позитивного развития школьников,воспитания нравственной устойчивости личности,стабильности её ценностных ориентиров; -апробировать принципы концепции духовно – нравственного воспитания. | В ходе групповой деятельности сформировать представление о юном петербуржце. | В группах продумывают прилагательные для формирования образа юного петербуржца. | Воспитание нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров. Умение работать в группе. Идентификация себя в мире как петербуржца. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Взаимодействие с одноклассниками. | Определить правила поведения воспитанного петербуржца. |
8.Обощение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. | Закрепить полученные знания о городе. | Собери МОЗАЙКУ ( за каждый ответ дети получили пазл). - Что вы знаете об этом объекте?
| Дети собирают МОЗАИКУ. Дети рассказывают. | Развивать умение самооценки и адекватное деятельности. Развитие умение делать выводы. | Закрепление изученного материала. | |
9.Рефлексия деятельности. | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Фиксируют материал, изучений на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад результаты коллективной деятельности. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Понимать личную ответственность за результаты деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценивать свою деятельность на уроке.Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать своё мнения одноклассников при выработке коллективного решения. |
Богатый и щедрый Санкт – Петербург
( 2 часа)
1.Игра. (лото)
2.Как можно назвать все объекты, которые вы собрали?
Подсказка:« уголок» города, сооружение, достойные примечания,
восхищения, изучения.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ( разбор по составу)
3.Тема занятия.
« Богатый и щедрый Санкт – Петербург»
а) богатство- обилие материальных ценностей, денег. ( Накопление народных
богатств).
Б) щедрость- широко оказывающий помощь, охотно тратящийся на других.
4. Как все начиналось?
Задача: Когда шло строительство нашего города, Петр 1 издал указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, прибывающих в С- Пб, по определенному числу диких камней.
Велено было привозить: На судах – по 30 камней, а лодках – по 10 камней, на возах – по 3 камня.
За каждый недовезенный камень взыскивалось по гривне.
ГРИВНА = 10 коп.
Этот указ оставался в силе 62 года.
Сколько всего камней привезли в город, если в год приходило примерно 300 судов, лодок 800, возы 2634.
1717году по переписи в Петербурге был 2553 жилых дома, а пять лет спустя 4563 дома ( более 40 тыс. жителей)
- Как вы думаете, откуда началась застройка Петербурга?
( Петроградская сторона)
Устный счет(учитель читает примеры, а ученики на листочках записывают ответы)
П – Найдите Р квадрата, если сторона равна 4 см ( 16 см)
Е – Длился подвиг жителей нашего города.( продолжи ряд)
- 450 600 750 …( 900)
Т – Высота телевизионной башни.
- 268 284 300 …(316)
Р – В каком веке родился А. С. Пушкин 1799г.? ( 18 в.)
Д– Гривна? ( 10 коп.)
У – 234*5 (1170)
Г – Реши уравнение: ( х+12)-20=786 х = 794
С – а = 8см, в = 12 см Найди S - ? ( 96 кв. см)
К – (503-123+823):3= ( 401)
А - № алфавита ( А)
Я – местоимение
О – Петр 1 родился 1672 году. По его повелению город С – Пб начали строить в 1703 году. Сколько лет было Петру 1 , когда началось строительство Петербурга? ( 31 год)
Н – Какое слово лишнее? ( тротуар, светофор, мостовая)
СВЕТОФОР – появился в 20 в., когда появился автомобиль.
5.В середине 18 в. ( на плане горда 1753 г.) на Петербургской ( Петроградской) стороне было отмечено 103 улицы. Это на 117 улиц меньше, чем всего в городе. Сколько улиц насчитывалось в городе в те времена?( на Петербургской стороне улиц на 117 меньше, чем во всем городе, значит, в городе было на 117 улиц больше.)( 103+117=220)
Улицы города:
Глухих – 14
Рождественские – 15
Церковные– 11
Морские и Муринские – по 10
Троицкие и Садовые – по 8
Рыночные и Петровские – по 7
Безымянные – 14
Покровские – 4
И многие др.
Наконец на Петроградской стороне существовало 18 улиц, не имевших названий вплоть до 1998 года.
6. Чем богат наш город? ) МУЗЕЯМИ, ТЕАТРАМИ, ХРАМАМИ, УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, НАУЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ)
Что Объединяет все эти слова? ( русский язык)
( мн.ч., Т.п.)
- Для чего нужны театры?(Чудесный город, стр.52)
7. Найди ошибку в рассказе.
- О чем это текст?
- Для чего нужны музеи? ( Чудесный город, стр. 51)
- Какие прилагательные употребляются в тексте?
8. Прилагательные.( справка)
Имя прилагательное обозначает признак предмета по:
- цвету( красный)
- форме ( круглый, квадратный)
- вкусу ( кислый, горький)
- запаху( цветочный)
- размеру( большой, крохотный)
- материалу, из которого сделан предмет( стеклянный, железный, резиновый)
- скорости( быстрый, медленный)
- характерным особенностям личности человека,животного, растения( хитрый, ловкий, храбрый, светолюбивый)
9.Почему щедрый?
10. Видеофильм.
11. Мозаика.
За правильные ответы дети сами выбирают пазлы.
Дети сидят по группам.
Собирают Мозаику.
- Что вы знаете об этом объекте?
12. Подведение итогов.
Список литературы:
- Б.К.Пукинский «Санкт – Петербург.1000вопросов и ответв»,СПб изд-во «Норинт» 1997г.
- В.Н.Авсеенко»История города Санкт – Петербурга в лицах и картинках»,СПб изд-во «Сотис» 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Закрепление изученного материала...
Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".
Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...
Конспект классного часа тема: «Многоликий Санкт-Петербург» в 3 классе
Классный час дает представление о различных театрах в Санкт-Петербурге, учащиеся знакомятся с правилами поведения в театре и повторяют правила этикета при общении друг с другом в...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...
План-конспект урока " В мире животных Санкт-Петербурга"
Урок позволит ученикам познакомиться с различными скульптурными композициями зверей в городе....
Конспект внеклассного мероприятия "Любимый город- Санкт-Петербург"
1. Организационный момент.И майской ночью в белом дыме,И в завывании зимних пург,Ты всех прекрасней, несравнимыйБлистательный Санкт-Петербург!Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!Грядущий день озаре...
Конспект внеурочного занятия Мой город Санкт-Петербург: путешествие в прошлое
Конспект внеурочного занятия сопровождается подборкой интересных заданий по петербурговедению. что сделает занятие не только познавательным, но и очень увлекательным для учащихся начальной школы...