Рабочие программы для 2 класса, методический комплект Школа России
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы для 2 класса, методический комплект Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы по предметам 2 кл. Школа России | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ № 1, Майкопского района, п. Тульского на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Изобразительное искусство»- авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство: 2 класс. М.: Просвещение,2011. Разработана на основе УМК «Школа России»
На НР и ЭО отведено 10-15%.
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа. Рабочая программа по «Изобразительному искусству» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Дрофа 2011.
Цели обучения:
развитие личности учащихся средствами искусства;
получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства
Задачи курса:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Тематический план учебного курса | Тематическое планирование | ||||
Период обучения | Количество часов | № п/п | Наименование раздела | Всего часов | |
1 четверть | 9 | 1 | Мы рисуем осень | 8 ч. | |
2 четверть | 7 | 2 | Мы рисуем сказку | 8 ч. | |
3 четверть | 10 | 3 | Мои друзья | 10 ч. | |
4 четверть | 8 | 4 | С чего начинается Родина | 8 ч. | |
Итого | 34 | Всего | 34 |
№ п\п | Наименование раздела | Тема урока | Коли-чество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | УУД | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Мы рисуем осень. | Рисование с натуры. «Красота осенних листьев». | 1 | Обучение выполнению изображений с натуры; развитие умения анализировать специфические свойства акварели и гуаши; воспитание желания передавать в работе эмоции и эстетические чувства. | Умеют выполнять изображения с натуры. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
2 | Рисование с натуры. «Дары осени» | 1 | Уметь рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства; | Знают натюрморт как жанр ИЗО, изучение формы овощей и фруктов. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
3 | Декоративная работа «Веселые узоры» | 1 | Рисование узоров с образцов декоративно- прикладного искусства Ознакомление с произведениями и историей развития полхов-майданской росписи; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству. | Знают произведения и историю разви-тия полхов-май-данской росписи. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
4 | Декоративная работа «Осенний узор» | 1 | Закрепление знаний об истории развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи; формирование представлений о том, что окружающая природа является основой творчества народного матера; воспитание любви к декоратино-прикладному искусству. | Знают об исто-рии развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
5-6 | Рисование на тему «В гостях у осени». | 2 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование образной памяти, умения компонировать сюжетный рисунок; воспитание любви к осенней природе. | Знают произведениями ИЗО, сформирована образная память, умеют компоновать сюжетный рисунок. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
7-8 | Рисование на тему «Богатый урожай». | 2 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование представлений о сельском труде; воспитание уважения к труду. | Знают произведения изобразительного искусства и имеют представление о сельском труде. Умеют пластилином передать объём и форму изделия. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
9-10 | Мы рисуем сказку. | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу». | 2 | Ознакомление с произведениями иллюстратора детских книг Е.Чарушина; развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; воспитание любви к русскому народному фольклору. | Знают произведения иллюстр. детских книг Е.Чарушина, развитие фантазии. Знают приёмы работы с солёным тестом. Умеют передавать объём и пропорции . | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
11-12 | Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки». | 2 | Изучение анималистического жанра; обучение анализу и сравнению формы птиц; развитие умений изображать формы, строение и цветовую окраску оперения птиц; углубление интереса и любви у детей к животным и птицам. | Умеют анализировать и сравнивать формы птиц, развитие умений изображать форму, строение и цв. окраску оперения птиц. Сформированы пространствен-ные представления, объёмное видение изображаемого объекта | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
13-14 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». | 2 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; обучение передаче логической связки между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок; воспитание любви к русским народным сказкам; формирование нравственных начал в личности ребенка. | Знакомы с произведениями ИЗО, обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции Умеют подбирать средства выразительности. Знают последовательность выполнения иллюстрации к сказке. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
15-16 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку». | 2 | Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи, творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова; | Знают произведения и историю развития городецкой росписи. Знают произведения и историю развития городецкой росписи. Умеют выполнять кистью основные элементы городецкой росписи | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
17-18 | Мои друзья. | Рисование на тему «Наши зимние забавы». | 2 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира; воспитание восхищения красотой зимней природы. | Умеют составлять композиции на заданную тему. Умеют передавать пространствен-ные отношения между предметами. Умеют рисовать на заданную тему, передавая пространствен-ные отношения между предметами. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
19-20 | Рисование с натуры. «Друзья детства». | 2 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепить знания о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к животным. | Закрепление знаний о животных, формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки. Понимают выразительность и красоту цвета. Умеют смешивать цвета для получения нужного оттенка. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
21-22 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные». | 2 | Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины. | Умеют последовательно выполнять сюжетную аппликацию, выражать отношение к изображаемому сюжету Знают, что существенную роль в облике игрушки играет цвет. Знают простые элементы геометрического орнамента.. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
23-24 | Декоративная работа «Мы любим родную природу». | 2 | Ознакомление с произведениями и историей развития павловопосадских платков; развитие отзывчивости на народный орнамент, роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству; формирование навыков коллективной работы. | Знают правильную последователь-ность работы красками. Умеют смешивать краски для получения нужного цвета. Умеют самостоятельно выполнять композиции на заданную тему | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
25-26 | Рисование на тему «Мои друзья». | 2 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развития у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции, особенности весенней природы, окружающего мира; воспитание чувства товарищества, умения видеть красоту родной природы. | Умеют включать в свой рисунок элементы пейзажа и располагать его так, чтобы они усиливали выразительность всего рисунка. Умеют выбирать сюжет на предложенную тему. Понимают ёмкость понятия «Родина». Умеют выбирать формат рисунка. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
27 | «С чего начинается Родина…» | Рисование на тему «С чего начинается Родина». | 1 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование у детей представления о родной природе, о Родине; развитие у детей умения выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат изображения, располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в сюжете; воспитание любви к родной природе. | Умеют пользоваться палитрой, составлять сложные цвета (оранжевый, фиолетовый) | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||
28 | Рисование с натуры «Школа». | 1 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепление знаний о процессе рисования с натуры; формирование умения грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к изображению окружающей действительности. | Знают последователь-ность работы над рисунком в цвете. Умеют рисовать симметричные предметы. Понимают красоту формы, строения , цветовой окраски | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
29 | Рисование с натуры «Цветы нашей Родины». | 1 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства ; закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; воспитание у детей любви к природе родного края. | Умеют правильно подбирать композицию. Сохраняют пропорции в рисунке. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
30-31 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» | 2 | Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя. | Знают приёмы рисования красками. Умеют рисовать цветы сразу кистью без наметки карандашом. Знают холодные и тёплые тона. Знают приёмы рисования деко-ративных цветов. Умеют выбирать контрастное или нежное сочетание цветов. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
32-33 | Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров». | 2 | Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя. | Знают приёмы работы над фри- зом, умеют работать в группе над коллективным проектом. Знают последова-тельность выпол-нения сюжетной аппликации. Знают элементарные основы цветоведения. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
34 | Выставка работ «Наше творчество». | 1 | Подвести итоги изученного во 2 классе | Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Самостоятельная работа и презентация своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.
Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...
рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
моя рабочая программа...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Мои рабочие программы по всем предметам....
Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России
Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....