Урок 1 класс по предмету устная речь с элементами занимательного труда «Моя любимая мамочка».
план-конспект урока (1 класс) на тему

Герман Светлана Александровна
Цель: 
учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью учителя короткий рассказ,  правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь детей, чётко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч, м); 
развивать связную речь, внимание, мелкую и общую моторику; 
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей, чувство любви и уважения к маме, желание сделать приятное маме своими руками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

Урок 1 класс  по предмету  устная речь с элементами занимательного труда «Моя любимая мамочка».

Подготовила:  учитель начальных классов

ГБОУ школы-интерната

 ст-цы Калининской                                                                                                                                                                                      

                                                                         Герман С. А.

2015-2016 учебный год

Урок 1 класс  по предмету  устная речь с элементами занимательного труда «Моя любимая мамочка».

Цель:

учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью учителя короткий рассказ,  правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь детей, чётко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч, м);

развивать связную речь, внимание, мелкую и общую моторику;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей, чувство любви и уважения к маме, желание сделать приятное маме своими руками. 

Оборудование:

видео аппаратура, презентация «Цветы для мамы»¸ картинки с животными, салфетки, клей, салфетки.

Ход урока

Организационный момент.

Урок необычный сегодня у нас

Желанные гости пришли в этот класс.

«Мы рады вас видеть»-

Все дружно скажем.

А как трудиться умеем-

В работе покажем!

Учитель собирает детей вокруг себя.

Учитель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и помогайте мне.

Кто пришёл ко мне с утра? -Мамочка!

Кто сказал: "Вставать пора? -Мамочка!

Кашу кто успел сварить? -Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? -Мамочка!

Кто косички мне заплёл? -Мамочка!

Дома всё убрал, подмёл? -Мамочка!

Кто ребячий любит смех? -Мамочка!

Кто на свете лучше всех? -Мамочка!

Учитель: О ком ребятки это стихотворение? - О маме.

Сообщение темы урока.

И как вы уже догадались, мы будем говорить сегодня о маме.

А как все дети ласково зовут своих мам? (Мамочка, мамуля и т. д.) 

Рассказ учителя.

Кем для человека является мама? Самым первым учителем, потому что учит делать первые в жизни шаги, произносить первые слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что можно, а чего нельзя.

Мама является главным доктором, от одного поцелуя которого может перестать болеть живот или сбитая коленка. Мама проводит у постели больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним.

Если мама ругает вас, значит, вы это заслужили; если мама наказала вас, значит, она очень хочет, чтобы вы задумались о своем поведении и не повторяли подобных ошибок. Не обижайтесь на маму, подумайте о том, что она постоянно заботится о вас, и ей тоже бывает обидно и больно, когда вы ее огорчаете.

У каждой мамы есть своё имя. Я хочу узнать, как зовут ваших мам.

Игра с мячом " Мою маму зовут. " Учитель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и ребёнок поймавший мяч называет имя своей мамы.

Учитель: У ваших мам замечательные имена и вы ребятки, молодцы, знаете, как зовут ваших мам.

А вы, ребята я думаю, очень любите своих мам? Верно?

А сейчас мы поиграем в игру " Какая мама".

Учитель задаёт детям вопросы, а дети называют прилагательные.

-Когда мама целует вас, обнимает, гладит, она какая? (Ласковая.)

-Когда мама красиво одета? (Модная, красивая.)

-Когда мама улыбается, смеётся? (Весёлая.)

-Когда мама не ругает вас когда вы шалите? (Добрая.)

-Когда вы маму любите, обнимаете, она какая? (Любимая.)

Учитель: Молодцы, вот сколько чудесных слов мы вспомнили.

А теперь ребята посмотрите на эти пиктограммы с изображением грустного лица и радостного.

Ребята покажите грустное изображение. Дети находят. А как вы думаете, что может огорчить маму? (Плохое поведение, слёзы детей и т. д.) А когда у мамы может быть хорошее настроение? (прибрал игрушки, сказал добрые слова и т. д.)

Учитель: А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка "Мама спит"

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Маму я не разбужу (ходят на пяточках.)

Я на цыпочках хожу (ходят на носочках.)

Моих пяток слышен стук

Тук, тук, тук

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Учитель: Ребятки, а как вы думаете, мамы есть только у людей? (Нет, у птиц, животных, насекомых.)

А у нас тут на столе есть картинки мам и их детёнышей, подойдём к столу посмотрим. Но малыши животные потеряли своих мам и только вы ребята сможете их найти.

Игра "найди детёнышу маму" Дети ищут картинку.

Учитель: Вы молодцы ребята, помогли найти малышам их мам.

А теперь давайте составим рассказ о наших мам. Послушайте, я начну, а вы потом будете про свою маму рассказывать.

Учитель: Мою маму зовут Валя. Она добрая, красивая. Я её очень люблю.

Дети составляют свои рассказы.

Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник? День Матери.

Какой подарок обычно получают все мамы в этот день? (Цветы).

Сейчас мы просмотрим с вами видеоролик «Цветы для мамы».

Но мы с вами уже начали готовиться к этому празднику, делать поделку для наших мам. И сейчас я предлагаю доделать наш необычный подарок. Думаю, что каждый из вас с удовольствием преподнесёт для своей мамы свою ладошку, со словами «Счастье в ладонях тебе подарю! Знаешь, как сильно тебя я люблю!!!»

Практическая часть.  (Изготовление поделки)

Итог урока:

Анализ работ.

Учитель: Ребятки, вы сегодня были все молодцы. Рассказали много нового и интересного о ваших мамах, собрали много ласковых, добрых, нежных слов, составили рассказы, доделали подарок своим мамам, а на нашем празднике, каждый из вас подарит вместе с волшебным словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка "Для любимой мамочки!

эта сценка поставлена детьми 1 класса на утреннике ко дню 8 марта....

Волшебный цветок для любимой мамочки

Презентация по изготовлению открытки для мам к празднику 8 марта....

Творческая работа "Стихотворение любимой мамочке"

Коллективная работа учащихся 1 класса, которые создали стихотворение, посвященное мамочке....

Проект "Для любимой мамочки" 2 класс

Характеристика проекта. Тема: Для моей любимой мамочки. По виду деятельности: творческийПо количеству участников: коллективныйПо месту проведения: внеурочныйПо теме: свободныйПо ...

Разработка урока технологии "Подарок для любимой мамочки"

Разработка урока технологии по теме "Подарок для любимой мамочки в технике изонить"...

Внеклассное занятие по предмету устная речь в 1 классе «Моя любимая мамочка!!!»

Цель:расширять представления детей о празднике День Матери.Задачи:- воспитывать чувство любви и уважения к маме.- желание сделать приятное маме своими руками.- развитие речи, мелкой моторики пальцев р...

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо бол...