Клубный час "Что может носовой платок" в группе продлёного дня для 1-4 классов
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

На данном занятии ребята узнают историю носового платка,  разучиваюи игры с приененим носового платка, Создают носовын платки своими руками.

В ходе мероприятия обращается внимание на гигиенические нормы и правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта занятия

Шмырина Екатерина Агаповна                                     Воспитатель ГПД

МБОУ «Кузьминская СОШ» Кезского района Удмуртской Республики

Клубный час «Что может носовой платок»

Группа: 7-10 лет

Оборудование: книга «Классные часы 3класс» ТН Максимова, персональный компьютер с выходом на экран, носовые платки, фломастеры.

Цели занятия:

Образовательные: Научить соблюдать нормы гигиены.

Создать условия для формирования умения видеть, сравнивать делать выводы.

Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение.

Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать коллективизм, аккуратность, самостоятельность, дисциплину.

Воспитывать умение слушать других.

Вид планируемых действий

Учебные действия

Планируемые результаты

Предметные

Познакомить с видами носовых платков

3 уровень

Регулятивные

Научить постановке частных задач

2уровень

Познавательные

Осуществлять анализ носовых платков с целью выделения их признаков

2уровень

Коммуникативные

Учиться слаженно, играть в группе, делать подарки близким людям

3уровень

Личностные

Научить соблюдать нормы гигиены

2уровень

Этап занятия

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Вызвать интерес к носовым платкам

Поиск нужного предмета

Фронтальная работа

Просит проверить содержимое своих карманов

Ищут носовые платки в своих карманах

Актуализация

Делать выводы по состоянию носовых платков

Анализ предмета

Беседа

Показать грязный, мятый носовой платок.

Задать наводящие вопросы.

Анализируют состояние носового платка, делают выводы.

Изучение материала по теме

Изучить историю носового платка

Просмотр презентации

Коллективная

Показывает презентацию, рассказывает историю возникновения носового платка

Смотрят презентацию, слушают педагога, задают вопросы

Закрепление и коррекция

Обеспечить осмысленное усвоение, закрепление полученных знаний

Игры с носовым платком

Рисунки на носовых платках

Коллективная

Индивидуальная

Объясняет правила игры «Платочек», организует детей.

Раздает детям белые носовые платки, предлагает их украсить рисунком

Дружно участвуют в игре

Разрисовывают платочки

Подведение итогов

Осмысление процесса и результата деятельности

Чтение стихотворения

Фронтальная

Организует детей

Читают наизусть стихотворение

                                           История носового платка

Носовой платок имеет давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Древние римляне использовали платки для вытирания пота. Сморкаться при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. В Византии платок был символом чести и знатности, частью приданого невесты. Дамы держали богато украшенные платки в руках, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние. В России носовые платки ввел Петр 1 специальным указом. Носовых платков было два типа: утиральник и ширинка. Ширинка кусок шелковой ткани 40*40 см, украшалась вышивкой из золотых, серебряных нитей и жемчуга. Она была парадно-декоративным изделием. В гардеробе богатых людей насчитывалось до 380 платков. Когда появилась мода на нюхательный табак, на платках стали оставаться некрасивые пятна и декоративные платки исчезли из обихода. Их заменил самый обычный платок, похожий на наш.

В настоящее время платок используется для гигиенических целей. У мужчины должно быть три носовых платка: себе в заднем кармане брюк, второй всегда чистый для девушки, а третий - нагрудный в кармашке пиджака, этот аксессуар должен сочетаться с галстуком и запонками.

Понедельник- день тяжелый,

У тебя полно забот.

Приложи ко лбу платочек,

Трудовой свой вытри пот.

Во вторник внук по луже скок!

Вот тут и надобен платок,

Вытрешь рожицу родную,

Скажешь: «Дай-ка расцелую!»

На третьем платочке

На память узелочки.

В среду кое-что купить

Платок не даст тебе забыть.

А в четверг кино смотри,

Да платком слезу утри,

Хоть бразильский сериал

Всех порядком доконал.

К костюмчику в пятницу этот платок,

Торчит из кармана пустой уголок

Он к беленькой блузочке очень подходит,

С хозяйки его никто глаз не сводит.

Если в субботу устало зеваешь,

Ведь столько работы по дому бывает,

Платочком шестым ты свой рот прикрываешь,

И пусть твой зевок никто не смущает.

А в воскресенье с друзьями спеши,

Под звуки «Калинки» платочком маши.

Запомни, платок – очень нужная штука,

Его применять большая наука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

конспект занятия в группе продлённого дня...

План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)

Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...

Программа группы продлённого дня для обучающихся 2 класса

Программа занятий «Клубного часа» состоит из пяти направлений: «Мы - дети природы», «Волшебный мир красок», «Хочу все знать», «Занимательный час&r...

Клубный час для учащихся 1 класса в группе продлённого дня «Я и другие»

Клубный час для учащихся 1 класса в группе продлённого дня «Я и другие»...

клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня

клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня...

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни»

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни»...