Учебно-методический комплекс
учебно-методический материал на тему

Егорова (Широкова) Татьяна Викторовна

Информация об учебниках и учебно-методичемких комплексах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_sistemy_opyta_raboty_.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

учителя начальных классов

МБОУСОШ № 15 г. Тулы

Егоровой Татьяны Викторовны

Великая цель образования - это не знания, а действия.

                                       Герберт Спенсер

Цель моей педагогической деятельности – достижение оптимального общего развития каждого школьника, предполагающее:

·     побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности,

·     обучение навыкам общения и сотрудничества,

·     формирование учебной самостоятельности,

·      сохранение и поддержку индивидуальности каждого ученика,

·      сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Задачи:

·   создавать учебную общность учащихся и учителя, организуя совместный поиск новых способов действия, сотрудничества, понимания,

·   обеспечить сбалансированность между поисковой и исполнительской частью учебной работы, между индивидуальной и совместной формами работы,

·  сохранить у детей желание учиться и сформировать у них основы умения учиться.

Достижение своих  целей вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, ИКТ, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую и  проектную деятельность, а так же непрерывное образование и самообразование самого учителя.

В своей работе, я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования. Использую УМК, которые соответствуют образовательным стандартам. Свою педагогическую деятельность строю по следующим направлениям:

1.Системно - деятельностный подход в обучении;

2. Исследовательская деятельность;

3. Использование новых технологий;

4. Кружковая деятельность;

5.   Мой профессиональный рост за 2010-2013 год ;                    

             6. Сотрудничество с родителями;

               

 7. Досугово - развлекательная деятельность.         

         

1.Системно - деятельностный подход в обучении (Приложение 1)

Условия становления опыта

Работа над темой «Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников началась с 1 сентября 2010 года, так как я работаю  по системе Л. В. Занкова.

В самом начале становления опыта возникли определенные трудности:

- планировании изучаемого материала;

- подборе форм и методов обучения;

- в организации деятельностного обучения;

- трудно было привыкнуть к тому, что учитель не должен быть источником готового знания.

На первом этапе работы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова приняла решения полностью изучить основы системно – деятельностного метода обучения на примере выдающихся педагогов, коллег.

Чтобы устранить трудности в методике работы с учащимися по разным предметным областям, регулярно участвую в семинарах, методических объединениях, занимаюсь самообразованием с использованием ресурсов сети Интернет, педагогической и методической литературы. А так же, обучаясь  в аспирантуре  на основе всего этого выбрала для себя тему будущей диссертации «Формирование у младших школьников метапредметных умений в процессе реализации системно- деятельностного подхода».

Дидактической основой своих уроков считаю реализацию принципов и типических свойств системы Л. Занкова:  процессуальность, многогранность, вариантность, коллизии.

 Новизна опыта заключается в разработке модели уроков с использованием самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учеников.

Для достижения поставленной цели  мною определены следующие задачи:

  • способствовать  формированию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • учить детей рассуждать, мыслить, делать выводы, выдвигать гипотезы;
  • создать систему обучения, направленную на повышение качества знаний, мотивации к учению и стимулирование познавательной активности учащихся;
  • сформировать «методическую копилку по проблеме организации системно - деятельностного обучения.

            2. Исследовательская деятельность         (Приложение 2)

     В 2012-2013 г. Дети активно принимали участие в городских научных чтения младших  

      школьников «Шаг в  науку», которые награждены дипломами участника.

     В 2012 г. Смирнов Владислав занял III место в конкурсе исследовательских работ в    

     рамкахV районной научно-практической конференции младших школьников «Юный

     исследователь».

Актуальность: Практика проведения с младшими школьниками учебных исследований может рассматриваться как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей.

Цель: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

 Задачи:

обучать проведению учебных исследований младших школьников;

развивать творческую исследовательскую активность детей;

стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам,

ознакомить с научной картиной мира;

вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

Практическая значимость

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

- расширяется кругозор в предметных областях;

- повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;

- происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

- наилучшим образом развиваются творческие способности.

3. Использование новых технологий            (Приложение 3)

Основанием инновационных процессов в образовании являются информационно- коммуникационные технологии (ИКТ).

Введение  ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе

Чтобы соответствовать требованиям квалификации учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Я изучила назначение и возможности программ: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, документ Googl,графический редактор, литературу по созданию сайтов. Создала банк полезных ссылок цифровых образовательных ресурсов

При  проведении  уроков  я использую    мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.

Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, электронные тренажеры («Отличник»,   «Фраза», «Техника чтения»), с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.

Выполняя домашнее задание к урокам, учащиеся   используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение работать с различными источниками информации.

Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.

                            4. Кружковая деятельность                (Приложение 4)

Мною составлена рабочая программа кружка «Театр и дети».

Цель программы – эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.

Задачи:

- воспитание уважения и любви к русской народной сказке;

- изучение и освоение театральной работы с куклой;

- формирование навыков театральной речи, художественных навыков при изготовлении кукол и декораций;

- развитие творческих способностей.           

                 

      5.   Мой профессиональный рост за 2010-2013 год         (Приложение 5)

Название курсов, количество часов.

Форма

Программа 2-х годичного курса сопровождения молодого педагога «Ресурс»

курсы

IT-компетентности. Модуль I. Базовый.

курсы

Использование инструментов Единой среды доступ образовательного учреждения к сервисам электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности

курсы

Вебинар «Блог учителя- новый инструмент для обучения и обмена опыта». Что такое блоги и зачем они учителю?

вебинар

Однодневный научно-методический семинар «формирование универсальных учебных действий младших школьников»

семинар

Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения: проблемы и опыт реализации.

семинар

Дополнительная профессиональная  образовательная программа «Основы религиозных культур и светской этики»

курсы

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ МОДЕЛИРОВАТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.  

Сборник статей международной заочной научно-практической конференции, посвященной 75-летию ТГПУ им.Л.Н. Толстого. 2013г.

публикация

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.  

Сборник статей IV  межрегиональной научно-практической конференции учителей. г. Пенза 2013 г.

публикация

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.  

Сборник  научных статей международной конференции. Москва, РУДН 2013 г.

Публикация,

Сертификат участника конференции

                         

6. Сотрудничество с родителями               

Направления работы с родительской общественностью

1. Психолого-педагогическая диагностика условий семейного воспитания учащихся, определение психологической атмосферы семьи, ее воспитательного потенциала.

2. Повышение педагогической культуры родителей путем индивидуальной работы, пропаганды психолого-педагогических знаний.

3. Педагогическая помощь семье в изучении ребенка и коррекции семейного воспитания, вооружение родителей практическими умениями и навыками.

4. Методическая помощь родительскому активу

5.Индивидуальная работа с проблемными семьями путем консультаций. Профилактических бесед, воздействия через административный совет, Совет профилактики правонарушений, родительскую общественность, предприятие и т.п.

 6.Организация совместных дел педагогического, родительского и ученического коллективов.

 7. Помощь родителей в усилении материально-технической базы.

                 

         

 

7. Досугово - развлекательная деятельность  (Приложение 6)

Педагогическая целесообразность

Данное направление способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Цель данного направления

- Развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-  формирование желания и умения учиться;

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

Задачи:

Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

Воспитание духовно–нравственных качеств личности.

Развитие навыков рефлексивных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный словарик русского языка для начальной школы: Учебно-методический комплекс

 Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и расте...

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Азбука здоровья".

  ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья»...

Учебно - методический комплекс

Предоставлены используемые УМК, по которым ведется обучение в ОУ....

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовател...