Уроки самопознания на тему: "ТРАДИЦИИ СЕМЬИ"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Ценность | Праведное поведение Любовь |
Качества | уважение к родителям, учителям, старшим Любовь в семье |
Цель | Раскрыть значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»; развивать навыки ответственного поведения в семье; воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
|
Задачи | Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких, на примере проведения праздников и организации совместного отдыха. Развивать навыки ответственного поведения в семье. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким. |
Основные идеи, отработанные на занятии | Вовлечение в групповую работу. Умение выполнять правила работы в группах, уметь отвечать вопросы, показывать инсценировку.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_samopoznaniya_traditsii_semi.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание урока (тематика) | Основные цели, ключевые идеи, результат | Формы и методы работы, стратегии | Модули Программы | Вовлечение учащихся в процесс обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Основные ресурсы |
Тема: «Традиции семьи» (2ч) Урок № 3, № 4 | Цели: раскрыть значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»; развивать навыки ответственного поведения в семье; воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Ключевые идеи: Умение работать в группах, отвечать вопросы и делать выводы. Раскрытие образа персонажа. Результат обучения: Преодолели трудности обучения через познавательный интерес, мозговой штурм. Научились выразительному чтению и инсценированию произведений. Закрепляли коммуникативные навыки и умение совместно в группе делать выводы. | Индивидуальная работа, работа в группах. Творческое задание. Выступление спикеров. Диалоговое обучение. Стратегии: Мозговой штурм. «Дерево предсказаний» Выразительное чтение стихотворения. Ролевое чтение или инсценирование. | Т и О О О О д О Н П К М ВО ИКТ | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. Размышление над ситуацией. Выразительное чтение стихотворения. Фантазирование, мини-сценки Творческая деятельность Слушание дополнительного материала по теме урока, групповое пение. Анализ своей работы и работы других групп. |
Диалог на стикерах. Взаимооценка по критериям. Оценивание «Смайлом» |
«Самопознание» учебник для 4 класса общеобразовательной школы / Калачева И.В., Кудышева Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г. «Тетрадь ученика для 4 класса общеобразовательной школы/ Калачева И.В. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г. Дополнительный материал: притчи, истории. Аудиозаписи песен и мелодий для позитивного настроя и проведения физминуток. Листы для выполнения приёма, фломастеры, смайлики. |
Краткосрочное планирование серии последовательных уроков
по предмету «Самопознание» в 4-х классах по разделу «Учимся общению» (8 ч)
учителя КГУ «СШ № 17» г. Риддера 4 «А» класса Саначевой Марины Дмитриевны.
Наименование занятия | Уроки самопознания по разделу «Учимся общению» (3 и 4 по счёту в разделе) Тема: «Традиции семьи» (2 часа) | |
Ценность | Праведное поведение Любовь | |
Качества | уважение к родителям, учителям, старшим Любовь в семье | |
Цель | Раскрыть значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»; развивать навыки ответственного поведения в семье; воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
| |
Задачи | Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких, на примере проведения праздников и организации совместного отдыха. Развивать навыки ответственного поведения в семье. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким. | |
Основные идеи, отработанные на занятии | Вовлечение в групповую работу. Умение выполнять правила работы в группах, уметь отвечать вопросы, показывать инсценировку. | |
Результаты обучения | Научились выразительному чтению и инсценированию произведений. Закрепляли коммуникативные навыки и умение делать выводы сообща в группе. Научились характеризовать героев и оценивать мотивы их поведения. | |
Ресурсы (материалы, источники) | «Самопознание» учебник для 4 класса общеобразовательной школы / Калачева И.В., Кудышева Б.К. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г. «Тетрадь ученика для 4 класса общеобразовательной школы/ Калачева И.В. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г. Дополнительный материал: притчи, истории. Песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя. Листы для выполнения приёма, фломастеры, смайлики. | |
Содержание урока № 3 | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Позитивный настрой 3 мин. | Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. «Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распростоняясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: « Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо». | Рассаживание по группам. Эмоционально-психологический настрой на работу. Сообщают, что представилось, понравилось и что почувствовали. |
Проверка домашнего задания 10 мин. | Рассказывают об увлечениях членов семьи (с .27 в тетр). Описывают ситуации (с. 35 в учебн) и дают советы по достижению взаимопонимания. | |
Позитивное высказывание (цитата) 5 мин. | Один из учеников читает стихотворение И. Некрасовой. Это цитата нашего урока: Традиции семьи ... В них - мудрость наших предков. Традиции семьи ... В них - времени печать. Традиции семьи Прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать. - Какие семейные традиции вы знаете? - Важно ли следовать семейным традициям - Почему? - Какие семейные традиции вам нравятся? | Беседуют по содержанию цитаты. Обсуждают в группах ответы на вопросы. Приводят примеры из жизни. |
Рассказывание истории (беседа) 9 мин. | Учитель рассказывает историю, описанную Б.Искаковым: Ребята готовились к классному часу «Традиции моей семьи». Все принесли семейные фотографии, памятные значки, письма. Сначала самая активная девочка класса Асель. Она рассказала, как проходит в их доме праздник Знаний - 1 сентября. Всегда в этот день взрослые дарят детям подарки. За праздничным столом старшие делятся воспоминаниями о школьных годах, дают советы детям, как лучше построить день, чтобы учение было в радость. Асет подготовил выступление о традиции празднования дня рождения членов семьи. Рассказал, что для именинника готовится сюрприз, вьпyскается поздравительная газета. А Динара принесла семейный альбом. В нем она показала фотографии, где семья трудится во дворе, на даче, ремонтирует квартиру. - А где же праздник? - спросили ребята. - Праздников в нашей семье хватает, - ответила девочка! - Но традицией семьи стал и совместный труд. Весной мы дружно готовим землю к посадке овощей, летом поливаем всходы, осенью собираем урожай. Традиция нашей семьи - вместе трудиться! Ребята задумались. Слово учителя: - Что вы думаете по этому поводу? - Есть ли трудовые традиции в вашей семье? - Что объединяет семью? | Беседуют по содержанию. Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод: -В семье Динары отмечают традиционные праздники сада, осеннего урожая. Совместный труд объединяет се, что каждый вносит свой вклад в общее дело. |
Физминутка. 2 мин. | - Представьте, что каждая группа семья. Попробуйте все вместе уместиться в небольшом «домике», очерченном мелом круге. Побеждает та «семья », все члены которой сделают это быстрее. | Перед началом игры «члены семьи» советуются, как им разместиться в круге. |
Творческая деятельность, групповая работа 10 мин | Задание в тетради (с. 29) придумать название к рисунку и составить, описать сюжет (приём «Дерево предсказаний») | Дают оценку спикеру каждой группы, учитывая заголовок и полноту рассказа. |
Групповое пение 3 мин. | Аудиозапись песни «Родительский дом» на сл. М.Рябинина, муз. В.Шаинского | Все вместе дружно поют песню. |
Домашнее задание 1 мин. | Работа в тетради (с. 30 – 31) Сделать зарисовки и добавить описания о традициях в семьях. | |
Заключительная минута урока 2 мин. | Минутка тишины. Обобщение. - Основа любой семьи - любовь, доброта, доверие, ответственность, сопереживание. Это - главные традиции. Формативное оценивание. | Рефлексия учащихся, устные размышления учащихся о пройденном уроке. Делают выводы по уроку, подводят итоги. |
Содержание урока № 4 | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Позитивный настрой 3 мин. | Вспомнить различные интересные формы приветствия. Группой исполнить фрагмент песни о дружбе, улыбке или о семье. | Рассаживание по структурированным группам. Эмоционально-психологический настрой на работу. |
Проверка домашнего задания 10 мин. | Показывают зарисовки и зачитывают краткие описания к ним. | |
Позитивное высказывание (цитата) 2 мин. | - Благополучие общества зависит от благополучия семьи, о чем убедительно говорится в таких строчках: Если человек спокоен, будет мир в семье. Если мир в семье, будет мир в обществе. Если мир в обществе, будет мир в стране. Если мир в стране, будет мир во всем мире. | Беседа по содержанию цитаты. Делают вывод. |
Рассказывание истории (беседа) 10 мин. | Учитель рассказывает о сочинении ученика «Традиции моей семьи» (с. 44-46) | Слушают сочинение Приводят примеры из жизни. Дают обоснования своим ответам. Делают вывод о том, что такое традиции, для чего они нужны. |
Физминутка. 2 мин.
| Звучит песня «Неразлучные друзья» (о взрослых и детях) | Выполняют движения под музыку, подпевают. |
Творческая деятельность, групповая работа 10 мин. | Инсценировка «Семейный вечер» Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть сценку из семейной жизни. - Давайте представим одну большую семью, в которой есть дети разных возрастов, папа, мама, бабушка и дедушка. Понаблюдаем, как проходит семейный вечер после трудового дня, о чем говорят родные люди, чем они занимаются, как они относятся друг к другу. Можно каждому придумать имя и форму обращения. | Учащиеся обсуждают сценарий, распределяют роли и показывают сценку. После просмотра обсуждение в группах. Оценивание артистизма, выразительности. Характеризуют героев и оценивают мотивы их поведения. |
Групповое пение 3 мин. | Песня «Мы желаем счастья вам!» Сл. И. Шаферана Муз. С. Намина. | Вместе исполняют песню. |
Домашнее задание – 1 мин. | - Сделать открытку по заданию № 5 в тетради (с.32-33). Порядок работы: 1. Вырежьте открытку по линиям в тетради. 2.Оформите лицевую часть ее в виде рисунка, аппликации или коллажа. 3.Напишите добрые слова, пожелания своим родным. | |
Заключительная минута урока 3 мин. | Минутка тишины. А теперь закройте глаза, вспомните что-либо приятное из жизни в вашей семье и сохраните в сердце полученные знания. Формативное оценивание. | Рефлексия. Ученики делают выводы, подводят итоги урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок самопознания в 4 классе "Традиции семьи"
Материал урока позволяет углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей...
Урок самопознания в 4 классе "Традиции семьи"
Материал урока позволяет углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по кубановедению по теме: «Традиции казачьей семьи»
Содержание данного мероприятия соответствует требованиям государственного стандарта. Учитель излагает материал доступно для понимания, в соответствии с возрастными и индивидуальными психолого-педагоги...
Классный час на тему « Традиции семьи»
ЦЕЛИ: Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.Воспитание чувства любви и гордости за свою семью.Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.Развитие интереса к истори...
Внеклассное мероприятие по теме: "Традиции моей семьи"
Данное мероприятие направленно на формирование в детях толерантности, чувства любви и гордости за свой народ, свою семью, уважения к родителям, сверстникам и людям старшего поколения....
Урок самопознание в 3 классе, тема " Моя семья"
Разработка этого урока поможет провести урок интеграции. Где дети будут не только говорить и выражать свои мысли о семье , но и заниматься увлекательной аппликацией....
Технологическая карта классного часа, 2 класс, тема: «Традиции моей семьи»
Цели: формирование уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций....