Сказочные "крестики-нолики"(игра-обучение)
классный час (2 класс) на тему
Игра-обучение на уроках с младшими школьниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_krestiki-noliki.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочные «крестики – нолики»
В классе на видном и доступном месте – выставка книг различных сказок, иллюстрации к этим книгам, рисунки со сказочными персонажами.
1.Вступление
Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. А как она называется и чему посвящена, вы догадаетесь сами. Внимание на экран и внимательно слушайте меня!
Презентация «У лукоморья», читаю отрывок из поэмы А.С.Пушкина «У лукоморья»:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет – бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух…там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил; у моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел и кот ученый
Свои мне сказки говорил!
2.
- Кто знает, откуда эти строки?
- Это вступление к сказочной поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
- Где же могут происходить такие чудеса?
- Конечно, это сказка!
- А вы любите сказки?
- А почему вам нравятся сказки?
- И, действительно, разве можно их не любить? Читая сказки, вы попадаете в удивительный мир – мир чудес! То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестрички. Но, наверное, больше всего мы любим сказки за то, что в конце концов смелые, добрые, находчивые герои совершают невероятные подвиги, добрые дела и всегда сказка заканчивается хорошо.
3.
- И сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
Слайд «Сказочные крестики-нолики»: это игра вам хорошо известна, только на игровом поле, чтобы поставить крестик или нолик, надо сначала выполнить задание, которое скрывается в выбранной вами клетке (Слайд «Игровое поле»)
Для игры нам понадобятся 2 команды, болельщики и жюри.
Делимся на команды по жребию: участник, вытянувший карточку с крестиком – идет в команду «Крестики», а вытянувший нолик – идет к «Ноликам».
Условия игры: команда выбирает на поле конкурс для игры, но участвуют в конкурсе 2 команды. Жюри оценивает выступление каждой команды и каждый член жюри поднимает карточку со знаком понравившейся команды. Команда, получившая больше голосов, ставит свой знак на место сыгранного конкурса. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда. Побеждает та команда, которой удалось поставить на поле большинство своих знаков.
Итак, начнет команда, которая без подготовки по очереди назовет больше сказок. Начнем с «Крестиков», продолжают «Нолики». Кто первый запнется – тот и проиграл!
Итак, всем удачи!
Первая команда делает свой выбор!
Содержание конкурсов (по названиям игровых клеток на табло)
«Марья-искусница»
Команда сделала свой выбор. А у меня вопрос ко всем:
-Кто написал эту сказку?(РНС)
- Чем славилась Марья – искусница? (отличалась умением вышивать ковры удивительной красоты)
Змей Горыныч и Кощей Бессмертный захватили Марьюшку в плен. И отпустят ее только в том случае, если Марья-искусница выткет их портреты на ковре. Давайте ей поможем. Каждой команде выдается лист бумаги, разрезанный на несколько частей: каждому игроку своя часть, на которой он рисует свой участок общего портрета, после чего лист складывается.
Слайд с героями конкурса
Игра со зрителями:
1)Кто-то за что-то ухватился крепко.
-Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд! (Репка)
2) Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке. Пушкин)
3)С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? («Золотой ключик, или Приключение Буратино»)
4) Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? («Дюймовочка» Андерсен)
5) Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица! («Доктор Айболит» Чуковский)
6) «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Зачем спалил мою кожу?» («Царевна-лягушка»)
Жюри оценивает, ставим соответствующий выигравшей команде знак.
«Конек - горбунок»
- Кто написал? (Петр Ершов)
- Что там происходило?
На многие вопросы пришлось ответить коньку-горбунку ради своего хозяина. Вот и вам ради своей команды надо ответить на вопросы.
- Командам по очереди я буду задавать вопросы, на обдумывание – 5 сек.:
1. Сколько раз ходил старик к морю, к золотой рыбке? (3)
1а. Каково было последнее желание старухи? (царица морская)
2.Как звали жену Шрека? (Фиона)
2а. Как звали мужа Фионы? (Шрек)
3.Что просил Дровосек у Гудвина? (сердце)
3а. Что просит Лев у Гудвина? (смелость)
4. Что любил Карлсон больше всего на свете? (варенье)
4а. Что хотел Малыш получить на день рождения? (собаку)
5. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у кролика)
5а.Что было написано на дверях у Пяточка? ( посторонним вход В.)
6. Кого маленькая разбойница дала в помощьГерде? (оленя)
6а.Осколок чего попал Каю в глаз? (зеркала троллей)
7. Что жители джунглей в сказке «Маугли» называли «красным цветком»? (огонь)
7а. Как звали тигра, который хотел убить Маугли? (Шерхан)
8.На каком острове жил царь Гвидон? (Буян)
8а. Какие 3 чуда происходили на острове Буяне? (33 бог., белка, цар.-лебедь)
Подводим итоги и ставим соответствующий значок.
« Маша и медведь»
Маша в сказке оказалась очень остроумной. Она придумала хитрый способ убежать от медведя, сделав все так, что он даже и не догадался, что у него внутри короба. В этом конкурсе вы должны угадать, что находится в коробке, с помощью вопросов, на которые я буду отвечать только «да-нет».
Вопросы задают по очереди обе команды. Подсказка: там предметы из РНС.
1коробка: скатерть
2 коробка: сапоги-скороходы
«Теремок»
В этой сказке все звери жили в маленьком теремочке весело и дружно, пока не пришел медведь и не развалил их домик. Медведь оказался лишним. В этом конкурсе вы тоже должны определить лишнее. Я называю четыре слова, а вы должны выбрать одно лишнее.
1.Молочная река, Кощей Бессмертный, яблоня, печка.
1а.Красная Шапочка, волк, лиса, бабушка.
2. Ковер, ложка, сапоги, скатерть
2а. Элли, Дровосек, Буратино, Тотошка
3. Дедка, мышка, внучка, коровка
3а. Лиса, медведь, внучка, колобок
«Иван-царевич и Серый волк»
Много разных чудес пришлось повидать Ивану-царевичу, пока он добрался до Елены Прекрасной. Давайте вспомним, какие чудеса бывают в сказках: молодильные яблочки, живая вода, мертвая вода, шапка-невидимка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, клубок шерсти, метла и другие чудеса. Команды нам о них расскажут не словами, а жестами. Каждая команда выбирает себе по 5 любых чудес из сказок и инсценирует их без слов. На подготовку – 3 минуты.
Музыкальная пауза «Маленькая страна»
« Лиса и кот»
В сказке лиса и кот постоянно хвастались своей смекалкой. Давайте и мы с вами похвастаемся друг перед другом. На экране первое слово из названия сказки, поочередно команды будут дополнять эти названия
Слайд из презентации
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Ходил старик к морю, просил у золотой рыбки просьбы старухины выполнять, а рыбка умная была – все выполняла. Мы будем разгадывать загадки (см. книгу «Загадки»)
«Гуси - лебеди»
В сказке девочке помогали все , кто чем мог. А кто помогал – вам предстоит разобраться. На экране –анаграммы, то есть в словах перепутаны буквы. Первая команда отгадывает предметы, которые помогали девочке на пути за братцем, а вторая команда – на обратном пути.
Слайд «Анаграммы»
«Репка»
Выбираем из зрителей репку – и из каждой команды поочередно будем рассказывать и инсценировать сказку. Победитель – кто ни разу не собьется.
Спасибо всем за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Буквы Ч,ч, звук ч. Урок-игра : обучение грамоте.
Цели урока: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения с новыми и изученными буквами в тексте....
Тема: Буквы Ч,ч, звук ч. Урок-игра : обучение грамоте.
Цели урока: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения с новыми и изученными буквами в тексте....
Игры. Обучение грамоте
Игры. Обучение грамоте ...
Консультация для родителей "Игра-обучение-развитие"
Консультация для родителей "Игра-обучение-развитие"...
Технологическая карта урока-игры обучения грамоте в 1-ом классе на тему "Прощание с букварём".
Урок-игра для 1-го класса с презентацией....