Рабочая программа курса "Мир деятельности"
рабочая программа по теме

Хлюстова Вера Алексеевна

Основной целью курса «Мир деятельности» (МИД) для 1−4 классов общеобразовательной школы является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_nadpredmetnogo_kursa_mir_deyatelnosti.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1-4 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью курса «Мир деятельности» (МИД) для 1−4 классов общеобразовательной школы является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.

Курс «Мир деятельности» состоит из 4 параллельно развивающихся содержательно-методических линий:

I.        Организационно-рефлексивная: формирование умения учиться в достаточной полноте (личностное самоопределение в учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в УД, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок .).

II.        Коммуникативная: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия.

III. Познавательная: организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией.  

IV.        Ценностная: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровье сбережения .

Основной, системообразующей линией данного курса является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения детей, которые определяют их умение учиться, готовность и способность к саморазвитию, необходимые для успешного вхождения в созидательную жизнь общества и самореализации.

Остальные три линии являются поддерживающими, сопровождающими основную линию, но без них деятельностные умения, освоенные ребенком, не принесут ожидаемого эффекта. Данные линии образуют целостную систему, обеспечивающую реализацию современных целей образования.

Важно отметить, что полученные знания и первичные умения на уроках по курсу МИД, учащиеся закрепляют и отрабатывают на уроках по другим предметам – математике, русскому языку и других предметах. Это возможно только в том случае, когда учитель проводит уроки в технологии деятельностного метода (ТДМ).  

Примерное поурочное планирование курса «Мир деятельности»

1 ч в неделю

Тема

1.

Тема: «Учиться… А что это значит?»

2.

Тема: «Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности».

3.

Тема: «Учитель и ученик».

4.

Тема: «Я ученик. Правила поведения на уроке».

5.

Тема: «Как проверить свою работу».

6.

Тема: «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности».

7.

Тема: «Учимся в парах».

8.

Тема: «Мы ученики: умеем работать в парах».

9.

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею».

10.

Тема: «Учимся дружно. Работа в группах».

11.

Тема: «Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности».

12.

Тема: «Затруднение – мой помощник в учении».

13.

Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье».

14.

Тема: «Работаю дома сам».

15.

Тема: «Я - помощник  учителя».

16.

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею».

17.

Тема: «Мой помощник – семья».

18.

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею».

19.

Тема: «Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать».

20.

Тема: «Причина затруднения».

21.

Тема: «Ставлю цель!».

22.

Тема: «Личностные качества ученика: целеустремленность в учебной деятельности».

23.

Тема: «Путь к цели: узнаю новое».

24.

Тема: «Путь к цели: узнаю новое».

25.

Тема: «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий».

26.

Тема: «Учимся друг у друга».

27.

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею».

28.

Праздник: «Невероятные приключения  в тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться».

29.

Тема: «Как исправить свою ошибку».

30.

Тема: «Урок – помощник».

31.

Тема: «Ценности нашей жизни. Знание».

32

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею».

33

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею».

34

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею. Что для меня ценно: творческая гостиная для детей и родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...