Путешествие в мир насекомых
план-конспект урока (1 класс) на тему
Развивать речь, расширять кругозор, формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в поле, на лугу. Не разрушать условия жизни насекомых
Развивать речь, расширять кругозор, формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в поле, на лугу. Не разрушать условия жизни насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_nasekomykh.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная средняя школа № 17 имени В.В. Маяковского
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Тема: Путешествие в мир насекомых. Составление рассказа по картинке «Как Аскар поймал жука»
г. Балхаш
Цели: Познакомить с удивительным миром насекомых. Обучать составлению рассказа по картинке, используя прием мнемотехники.
Развивать речь, расширять кругозор, формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в поле, на лугу. Не разрушать условия жизни насекомых .
Ход занятия
1. Орг. момент (В кабинете расклеены насекомые, цветы на партах. Слышны звуки природы.)
2. Сообщение цели
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда скажите сами. (В мир насекомых)
- Как вы догадались?
- Кто такие насекомые?
3. Вступительное слово.
На Земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них — поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». У насекомых три части тела-и шесть ног. Насекомые — обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых... Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие — один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека это можно сказать: трудолюбивый, как...
Дети. ...пчела.
- Назойливый, как...
Дети. ...муха.
Обращаем внимание на открытку на окне. В ней загадки о жителях этой страны.
4. Загадки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет.
(Стрекоза.)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.
(Муравей.)
Разбойник садовый,
Поясок медовый.
(Шмель.)
-Найдите этих насекомых в классе.
На силуэте муравья послание от Флика (Здравствуйте, меня зовут Флик. Я живу в колонии муравьев. На нас напала саранча и требуют от нас, чтобы мы , муравьи, собирали им еду, помогите нам найти самых сильных жуков, чтобы они смогли помочь нам справиться с саранчой.)
5.Просмотр фрагмента мультфильма.
Найдите у себя на листочках нашего героя и раскрасьте его.
- Чтобы помочь муравьям, нам нужны силы, давайте поупражняемся вместе с жителями Страны насекомых.
6. Физкультминутка.
(Во время физминутки звучит музыка с голосами насекомых)
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
7.Логопедическая работа.
Чистоговорки:
Жу-жу-жу – над цветком жужжу
жок –жок-жок - мы вышли на лужок
Ша-ша-ша – наша бабочка хороша
8. Дидактическая игра «Угадай, кого не стало»
(Звук непогоды - ветер) Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети, открыв глаза, должны угадать, какая картинка убрана.
Воспитатель. Угадайте, кого не стало.
Дети. Не стало бабочки (кузнечика, стрекозы, муравья, шмеля...).
9. Пальчиковая гимнастика
Насекомые попрятались. Что случилось? Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья... (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладошке — одна, указательным и большим — две и т. д., пятью — дождь, стучим пальчиками о пол.)
10. Составление рассказа по картинке (мнемотехника)
- Дождь закончился, из-за туч вышло солнце. Что это слышится там вдалеке? (жужжит жук)
- Как же нам его поймать? (дети высказываются)
- Может быть нам рассказать ему стихотворение? (дети читают стихотворение А. Барто «Жук»)
- Нет, так жука не поймаешь, что же делать?
- Давайте рассмотрим картинку и составим по ней рассказ. Может в нем содержится отгадка?!
Стоял теплый солнечный день. Мальчик Аскар сидел под яблоней и читал журнал. Вдруг он услышал…(жужжание)
Это был…(жук). Мальчик побежал… (за жуком). Жук сел…(на траву). Аскар взял…(лупу). Жук был…(большой, коричневый). Аскар взял…(банку) и поймал жука. Мальчику стало…(жалко жука). Тяжело в неволе. Аскар…(выпустил жука).
- Как же можно поймать жука? (накрыть банкой)
11. Воспитательная беседа о бережном отношении к природе и ее обитателям.
- Для чего нужны насекомые?
- Представьте, что будет, если все насекомые исчезнут? (дети фантазируют)
12. Игра «Фантастическое животное» (дети собирают из отдельных частей насекомых несуществующее насекомое и придумывают ему название)
13. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир насекомых и птиц".
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о многообразном мире насекомых.Мероприятие можно провести во 2-3 классе....
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...
Увлекательное путешествие в мир насекомых.
Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...