Литературные игры как средство воспитания положительного отношения к школе
статья на тему
В статье рассматриваются литературные игры как возможность формировать и воспитывать интерес к школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Виноградова Елена Сергеевна
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ В МЛАДШИХ КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ
Ключевые слова: литературная игра, отношение к школе, начальная школа.
Аннотация: в статье рассматриваются литературные игры как возможность формировать и воспитывать интерес к школе.
Vinogradova Elena Sergeevna
LITERARY GAME IN THE EARLY GRADES AS MEANS OF EDUCATION POSITIVE ATTITUDE TOWARD SCHOOL
Keywords: literary game, attitude toward school, elementary school.
Abstract: the article examines the literary games as an opportunity to build and nurture an interest in school.
Формирование и воспитание положительного отношения к школе – это важная научно-педагогическая проблема. В современном мире отмечается тенденция снижения мотивации к обучению в школе. Из-за большого потока негативной информации об образе школы и учителе отношение к образовательным учреждениям ухудшается из года в год. Это в свою очередь, сказывается и на отношении самих учащихся к обучению. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь своим ученикам комфортно чувствовать себя в школьных стенах, в коллективе.
Нежелание учащихся учиться отмечается даже в начальных классах, хотя в этом возрасте именно учебно-познавательная деятельность является ведущей. Отчасти это объясняется учебными перегрузками школьников, отчасти содержанием и методами работы учителей.
«Школа – фабрика необходимых знаний и неизбежно требует усилий. Преподаваемые предметы – орудия воспитания ответственности. Учителя – механизмы запуска этих орудий, и нельзя требовать от них, чтобы они проповедовали бескорыстную радость познания, поскольку образование подчинено в первую очередь рынку труда,» - пишет Д. Пеннак о школе.
Из этих слов можно сделать вывод, что школа – серьёзный труд для школьника, тяжелый, ответственный. И чем комфортней ученик будет чувствовать себя в классе, тем успешнее будет проходить его обучение. Важно сформировать положительное отношение к школе, чтобы не отбить у ребенка желания получать знания.
Огромную возможность для этого предоставляют уроки литературного чтения, в том числе и внеклассного. Именно внеклассное чтение даёт возможность неформализованного общения, выбора содержания, разнообразия активных и творческих форм деятельности.
Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры.
В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном материале. Занятия с использованием литературы, развивают память, воображение, фантазию, остроумие и находчивость учеников. С помощью литературных игр формируются такие качества, как самостоятельность, организованность, умение работать в коллективе, развиваются творческие способности.
На формирование положительного отношения к образовательному учреждению и обучению будут благотворно влиять литературные игры, в основе которых лежат произведения о школе, подходящие ученикам по возрасту. С их помощью дети могут погрузиться в ситуации, близкие к своим проблемам, понаблюдать, как преодолевают трудности в книгах их ровесники в схожих ситуациях, прочувствовать, как можно поступать и как нельзя в той или иной ситуации.
Основными вариантами литературных игр в младших классах являются инсценировки, разнообразные викторины, игры в ассоциации, составление синквейнов и различных рассказов. Активное использование на уроке игровых приёмов в начальной школе позволяет ребенку проявить себя в устной работе, создать для него ситуацию успеха.
Литературные игры в руках мудрого педагога – ключ к дверям души каждого ученика, и их смело можно считать не просто развлечением, а возможностью сделать процесс обучения более интересным и радостным.
Библиографический список:
1. Пеннак Д. «Как роман», из-во «Самокат», 2005.-160 с.
2. Перевозная Е.В. Внеклассная работа по литературе//Литература в школе, №10,2009, - с.27 – 30.
3. Светловская, Н. Н. Методика внеклассного чтения [Текст] : Кн. для учителя /Н.Н. Светловская. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1991. - 207 с. -
(Библиотека учителя начальных классов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление "Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению"
В работе уделено внимание созданий "ситуаций успеха на уроках"как положительного отношения к учебе...
выступление "Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению"
В работе уделено внимание созданий "ситуаций успеха на уроках"как положительного отношения к учебе...
выступление "Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению"
В работе уделено внимание созданий "ситуаций успеха на уроках"как положительного отношения к учебе...
Статья : Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению.
Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Напротив, приятные переживания, связанные...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению»
Материал статьи полезен не только для учителей,но и для родителей учащихся....
Доклад по теме "Воспитание положительного отношения к труду в начальной школе"
Выступление на педагогическом совете по теме "Воспитание положительного отношения к труду в начальной школе"...
Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению.
Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Напротив, приятные переживания, связанные...