КТП 2 класс математика
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Батюшева Ольга Александровна

КТП по математике для 2 класса по программе "Школа России" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» во 2 классе

в рамках УМК «Школа России»

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

число

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

   

1-2

Числа от 1  до 20

   2

1

Учащиеся научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей; научаться использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем  решения учебно – познавательных и практических задач. Учащиеся научатся считать десятки как простые единицы, называть круглые числа; определять наиболее эффективные способы достижения  результата

Научатся пользоваться новой единицей длины; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; выполнять задания творческого и поискового характера

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости

Формирование взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания; умения с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

Формирование установки на улучшение результатов своей деятельности; умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем)

3

Десяток. Счёт десятками до 100

1

1

  4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

1

5

Числа от 1 до 100. Поместное значение цифр.

1

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

1

7-8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

1

  9

Контрольная работа № 1.

1

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

1

12

Сложение  и вычитание вида 

35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5. 1

 1

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

1

14

Единицы стоимости: копейка, рубль.

1

1

15

Странички для любознательных.

1

1

16

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

1

17

Контрольная работа №2.

1

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

1

19

Задачи, обратные данной.

1

1

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47

20

Сумма и разность отрезков.

1

1

Учащиеся научатся узнавать и составлять обратные задачи; рассуждать и делать выводы; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; находить неизвестное вычитаемое; переводить одни единицы времени в другие; определять время  по часам; находить длину ломаной линии; составлять числовые выражения со скобками и находить их значение; сравнивать числовые выражения; использовать переместительное свойство сложения; контролировать и оценивать учебные действия; научатся находить значение буквенных выражений.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении,связывая успех с усилиями, трудолюбием,старанием; выделения нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных,персональных и моральных норм

Формирование рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности; умения ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование умения слушать собеседника, ориентироваться на партнера по общению; владения определенными вербальными и невербальными средствами общения; умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организация и осуществление совместной деятельности

Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование,контроль,оценка); умения быть готовым к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

1

23

Закрепление изученного.

1

1

24

Единицы времени. Час. Минута.  

1

1

25

Длина ломаной

1

1

26

Закрепление пройденного по теме  «Решение задач».

1

1

27

Странички для любознательных.

1

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

1

29

Числовые выражения.

1

1

30

Сравнение числовых выражений

1

1

31

Периметр многоугольника.

1

1

32-33

Свойства сложения.

2

1

34

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание».

1

1

35

Контрольная работа №3.

1

1

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

1

37

Странички для любознательных.

1

1

38-39

Что узнали. Чему научились.

2

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,

36 + 20 ,60 + 18.

1

2

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20.

1

2

43

Прием вычислений вида 26+4.

1

2

44

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7.

1

2

45

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24.

1

2

46-48

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

3

2

49

Приём вычисления для случаев вида  26 + 7.

1

2

50

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7.

1

2

51-52

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

2

2

53

Странички для любознательных.

1

2

54-55

Что узнали. Чему научились.

2

2

56

Контрольная работа № 4.

1

2

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

2

58

Закрепление. Буквенные выражения.

1

2

59-60

Знакомство с уравнениями.

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

2

2

61

Проверка сложения

1

2

62

Проверка вычитания.

1

2

63

Контрольная работа № 5

1

2

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

2

65

Письменный прием сложения вида  45 + 23.

1

2

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

29

66

Письменный прием вычитания вида  57 – 26.

1

2

Научатся моделировать прием сложения  вида 45+23 с помощью предметов; сравнивать разные способы  сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; проверять правильность сложения и вычитания; использовать взаимосвязь сложен ия и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; определять виды углов; выполнять задания творческого и поискового характера; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять вычисления в пределах 100 используя математическую терминологию; записывать  и вычислять сумму одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого и поискового характера;

применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

различать прямой, тупой и острый угол; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;

чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

выполнять задания творческого и поискового характера;

выбирать заготовки в форме квадрата;

читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»;

собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет;

читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие;

составлять план работы;

работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат;

работать в паре.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении,связывая успех с усилиями, трудолюбием,старанием; выделения нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных,персональных и моральных норм

Формирование рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности; умения ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование умения слушать собеседника, ориентироваться на партнера по общению; владения определенными вербальными и невербальными средствами общения; умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организация и осуществление совместной деятельности

Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование,контроль,оценка); умения быть готовым к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания)

67

Проверка сложения и вычитания.

1

2

68

Закрепление. Письменный приём сложения.

1

2

69

Угол. Виды углов.

1

2

70

Закрепление изученного. Решение составных задач.

1

2

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

2

72

Письменный приём сложения вида  37+53.

1

2

73-74

Прямоугольник.

2

2

75

Письменный приём сложения вида  87+13.

1

2

76

Закрепление изученного. Решение составных задач.

1

2

77

Письменный приём вычислений вида 40-8, 32+8.

1

2

78

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

2

79

Страничка для любознательных.

1

2

80-81

Что узнали. Чему научились.

2

2

82

Контрольная работа №6.

1

2

83

Анализ к.р. Странички для любознательных.

1

2

84

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1

2

85-86

Закрепление изученного.

2

2

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

2

88

Решение задач на нахождение периметра.

1

2

89-90

Квадрат.

2

2

91

Наши проекты. Оригами.

1

2

92

Страничка для любознательных.

1

2

93

Что узнали. Чему научились.

1

2

94-95

Конкретный смысл действия умножения.

2

3

4

Умножение и деление

25

96

Приём умножения с помощью сложения.

1

3

Учащиеся  научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать одни единицы в другие; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков  и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; находить периметр прямоугольника разными способами; решать геометрические задачи; решать уравнения и объяснять решение; контролировать и оценивать свою работу и ее результат использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Формирование положительного отношения к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетентности.

Формировать умение анализировать условие задачи; сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

Формировать умения сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; корректно сообщать товарищу об ошибках;

Формирование умения отслеживать цель учебной деятельности;

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

97

Задачи на нахождение произведения.

1

3

98

Периметр прямоугольника.

1

3

99

Приём  умножения единицы и нуля.

1

3

100

Названия компонентов и результата умножения.

1

3

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

3

102-103

Переместительное свойство умножения.

2

3

104-106

Конкретный смысл действия деления.

2

3

107

Закрепление изученного.

1

3

108

Названия компонентов и результата деления.

1

3

109

Что узнали. Чему научились.

1

3

110

Контрольная работа №7.

1

3

111

Закрепление. Работа над ошибками.

1

3

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

3

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

3

114

Приём умножения и деления на 10.

1

3

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

3

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

3

117

Закрепление изученного.

1

3

118

Контрольная работа №8.

1

3

119-120

Умножение числа 2. Умножение на 2.

2

3

5

Табличное умножение и деление

18

121

Приём умножения числа 2.

1

3

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; выполнять устные и письменные  вычисления изученных  видов в пределах 100; научатся использовать взаимосвязь умножения и деления; решать геометрические и элементарные комбинированные задачи;  преобразовывать одни единицы длины в другие; рассуждать и делать выводы; решать уравнения; дополнять условие задачи вопросом; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результаты.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеханеуспеха в учении,связывая успех с усилиями, трудолюбием,старанием; выделения нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных,персональных и моральных норм

Формирование рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности; умения ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование умения слушать собеседника, ориентироваться на партнера по общению; владения определенными вербальными и невербальными средствами общения; умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организация и осуществление совместной деятельности

Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование,контроль,оценка); умения быть готовым к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания)

122-123

Закрепление. Решение задач изученных видов.

2

3

124

Закрепление. Умножение и деление.

1

3

125

Страничка для любознательных

1

3

126

Что узнали. Чему научились.

1

3

127-128

Умножение числа 3. Умножение на 3.

2

3

129-130

Деление на 3.

2

3

131

Контрольная работа №9.

(итоговая)

1

3

132

133

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1

1

3

3

134

Закрепление изученного.

1

3

135-136

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»...

проект по математике 4 класс математика вокруг нас

материал к проекту по математике  4 класс по теме математика вокруг нас...