КТП 2 класс математика
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
КТП по математике для 2 класса по программе "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» во 2 классе
в рамках УМК «Школа России»
№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | |||||
№ урока | Название | триместр | число | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18
| 1-2 | Числа от 1 до 20 | 2 | 1 | Учащиеся научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей; научаться использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач. Учащиеся научатся считать десятки как простые единицы, называть круглые числа; определять наиболее эффективные способы достижения результата Научатся пользоваться новой единицей длины; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; выполнять задания творческого и поискового характера | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости | Формирование взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания; умения с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | Формирование установки на улучшение результатов своей деятельности; умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем) | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | 1 | |||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 1 | 1 | |||||||||
5 | Числа от 1 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 1 | |||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 1 | |||||||||
7-8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | 1 | |||||||||
9 | Контрольная работа № 1. | 1 | 1 | |||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | 1 | |||||||||
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | 1 | |||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5. 1 | 1 | 1 | |||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 1 | |||||||||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. | 1 | 1 | |||||||||
15 | Странички для любознательных. | 1 | 1 | |||||||||
16 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1 | |||||||||
17 | Контрольная работа №2. | 1 | 1 | |||||||||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 1 | |||||||||
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | 1 | |||||||||
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 47 | 20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | 1 | Учащиеся научатся узнавать и составлять обратные задачи; рассуждать и делать выводы; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; находить неизвестное вычитаемое; переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; находить длину ломаной линии; составлять числовые выражения со скобками и находить их значение; сравнивать числовые выражения; использовать переместительное свойство сложения; контролировать и оценивать учебные действия; научатся находить значение буквенных выражений. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении,связывая успех с усилиями, трудолюбием,старанием; выделения нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных,персональных и моральных норм | Формирование рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности; умения ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование умения слушать собеседника, ориентироваться на партнера по общению; владения определенными вербальными и невербальными средствами общения; умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организация и осуществление совместной деятельности | Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование,контроль,оценка); умения быть готовым к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания | |
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 1 | |||||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 1 | |||||||||
23 | Закрепление изученного. | 1 | 1 | |||||||||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | 1 | |||||||||
25 | Длина ломаной | 1 | 1 | |||||||||
26 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач». | 1 | 1 | |||||||||
27 | Странички для любознательных. | 1 | 1 | |||||||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 1 | |||||||||
29 | Числовые выражения. | 1 | 1 | |||||||||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | 1 | |||||||||
31 | Периметр многоугольника. | 1 | 1 | |||||||||
32-33 | Свойства сложения. | 2 | 1 | |||||||||
34 | Закрепление пройденного материала | 1 | 1 | |||||||||
35 | Контрольная работа №3. | 1 | 1 | |||||||||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | 1 | |||||||||
37 | Странички для любознательных. | 1 | 1 | |||||||||
38-39 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 1 | |||||||||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 1 | |||||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 ,60 + 18. | 1 | 2 | |||||||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20. | 1 | 2 | |||||||||
43 | Прием вычислений вида 26+4. | 1 | 2 | |||||||||
44 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7. | 1 | 2 | |||||||||
45 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24. | 1 | 2 | |||||||||
46-48 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | 3 | 2 | |||||||||
49 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7. | 1 | 2 | |||||||||
50 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7. | 1 | 2 | |||||||||
51-52 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | 2 | 2 | |||||||||
53 | Странички для любознательных. | 1 | 2 | |||||||||
54-55 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 2 | |||||||||
56 | Контрольная работа № 4. | 1 | 2 | |||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | 2 | |||||||||
58 | Закрепление. Буквенные выражения. | 1 | 2 | |||||||||
59-60 | Знакомство с уравнениями. Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | 2 | 2 | |||||||||
61 | Проверка сложения | 1 | 2 | |||||||||
62 | Проверка вычитания. | 1 | 2 | |||||||||
63 | Контрольная работа № 5 | 1 | 2 | |||||||||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 2 | |||||||||
65 | Письменный прием сложения вида 45 + 23. | 1 | 2 | |||||||||
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 29 | 66 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26. | 1 | 2 | Научатся моделировать прием сложения вида 45+23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; проверять правильность сложения и вычитания; использовать взаимосвязь сложен ия и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; определять виды углов; выполнять задания творческого и поискового характера; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять вычисления в пределах 100 используя математическую терминологию; записывать и вычислять сумму одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого и поискового характера; применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, различать прямой, тупой и острый угол; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге; выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников; чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять задания творческого и поискового характера; выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»; собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет; читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие; составлять план работы; работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат; работать в паре. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении,связывая успех с усилиями, трудолюбием,старанием; выделения нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных,персональных и моральных норм | Формирование рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности; умения ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование умения слушать собеседника, ориентироваться на партнера по общению; владения определенными вербальными и невербальными средствами общения; умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организация и осуществление совместной деятельности | Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование,контроль,оценка); умения быть готовым к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания) | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 2 | |||||||||
68 | Закрепление. Письменный приём сложения. | 1 | 2 | |||||||||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | 2 | |||||||||
70 | Закрепление изученного. Решение составных задач. | 1 | 2 | |||||||||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | 2 | |||||||||
72 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | 2 | |||||||||
73-74 | Прямоугольник. | 2 | 2 | |||||||||
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | 2 | |||||||||
76 | Закрепление изученного. Решение составных задач. | 1 | 2 | |||||||||
77 | Письменный приём вычислений вида 40-8, 32+8. | 1 | 2 | |||||||||
78 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | 2 | |||||||||
79 | Страничка для любознательных. | 1 | 2 | |||||||||
80-81 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 2 | |||||||||
82 | Контрольная работа №6. | 1 | 2 | |||||||||
83 | Анализ к.р. Странички для любознательных. | 1 | 2 | |||||||||
84 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | 2 | |||||||||
85-86 | Закрепление изученного. | 2 | 2 | |||||||||
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 2 | |||||||||
88 | Решение задач на нахождение периметра. | 1 | 2 | |||||||||
89-90 | Квадрат. | 2 | 2 | |||||||||
91 | Наши проекты. Оригами. | 1 | 2 | |||||||||
92 | Страничка для любознательных. | 1 | 2 | |||||||||
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 2 | |||||||||
94-95 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | 3 | |||||||||
4 | Умножение и деление | 25 | 96 | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | 3 | Учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать одни единицы в другие; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; находить периметр прямоугольника разными способами; решать геометрические задачи; решать уравнения и объяснять решение; контролировать и оценивать свою работу и ее результат использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Формирование положительного отношения к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетентности. | Формировать умение анализировать условие задачи; сопоставлять схемы и условия текстовых задач; сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; | Формировать умения сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; корректно сообщать товарищу об ошибках; | Формирование умения отслеживать цель учебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. | |
97 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | 3 | |||||||||
98 | Периметр прямоугольника. | 1 | 3 | |||||||||
99 | Приём умножения единицы и нуля. | 1 | 3 | |||||||||
100 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 3 | |||||||||
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 3 | |||||||||
102-103 | Переместительное свойство умножения. | 2 | 3 | |||||||||
104-106 | Конкретный смысл действия деления. | 2 | 3 | |||||||||
107 | Закрепление изученного. | 1 | 3 | |||||||||
108 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | 3 | |||||||||
109 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 3 | |||||||||
110 | Контрольная работа №7. | 1 | 3 | |||||||||
111 | Закрепление. Работа над ошибками. | 1 | 3 | |||||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 3 | |||||||||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 3 | |||||||||
114 | Приём умножения и деления на 10. | 1 | 3 | |||||||||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 3 | |||||||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 3 | |||||||||
117 | Закрепление изученного. | 1 | 3 | |||||||||
118 | Контрольная работа №8. | 1 | 3 | |||||||||
119-120 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 2 | 3 | |||||||||
5 | Табличное умножение и деление | 18 | 121 | Приём умножения числа 2. | 1 | 3 | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; научатся использовать взаимосвязь умножения и деления; решать геометрические и элементарные комбинированные задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие; рассуждать и делать выводы; решать уравнения; дополнять условие задачи вопросом; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результаты. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеханеуспеха в учении,связывая успех с усилиями, трудолюбием,старанием; выделения нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных,персональных и моральных норм | Формирование рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности; умения ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование умения слушать собеседника, ориентироваться на партнера по общению; владения определенными вербальными и невербальными средствами общения; умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организация и осуществление совместной деятельности | Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование,контроль,оценка); умения быть готовым к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания) | |
122-123 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 2 | 3 | |||||||||
124 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | 3 | |||||||||
125 | Страничка для любознательных | 1 | 3 | |||||||||
126 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 3 | |||||||||
127-128 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 | 3 | |||||||||
129-130 | Деление на 3. | 2 | 3 | |||||||||
131 | Контрольная работа №9. (итоговая) | 1 | 3 | |||||||||
132 133 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 1 | 3 3 | |||||||||
134 | Закрепление изученного. | 1 | 3 | |||||||||
135-136 | Что узнали. Чему научились во 2 классе. | 2 | 3 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....
Презентация к проекту по математике 1 класс "Математика вокруг нас"
"Математика в числах,загадках,поговорках"...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»
Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»...
проект по математике 4 класс математика вокруг нас
материал к проекту по математике 4 класс по теме математика вокруг нас...