Диагностическая работа по обучению грамоте и математике. 1 класс
тест (1 класс) на тему

Лифановская Жанна Валентиновна

В данной работе мною подобраны задания двух диагностических работ по обучению грамоте и математике для учеников 1 класса, обучающихся по программе «Планета знаний».

Работа №1 (пробная) проводится в первой половине октября, а работа №2 – в конце октября. К каждому заданию даётся правильный ответ (красным цветом) и система баллов с критериями. Например,

1.      Запись под диктовку.

1.1 -  На первой рабочей строке написать заглавную букву А, строчную букву а, заглавную букву У, строчную букву у, заглавную букву О, строчную букву о, заглавную букву Э, строчную букву э. А а У у О о Э э

 (максимум 8 баллов, по 1 б. за каждую правильно написанную букву)

1.3 -  На третьей рабочей строке написать под диктовку предложения: «Эмма мала. Она умна.» Подчеркнуть правила, которые учили. Эмма мала. Она умна.

 (максимум 6 баллов, по 1 б. за каждое правило + грамотность)

2.      Составление схем.

-  На четвертой рабочей строке составить схемы предложений: «Эмма мала. Она умна

ǀ_______  ________ . ǀ________  ________ .

(максимум 3 балла, по 1 б. за указание начала предложений, конца предложений и за правильное количество слов в предложениях)

3.      Составление схем.

-  Составить схемы слов Нина, налим, ум; указать количество слогов; поставить ударение.

       /│                                │        /                      / 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        │                                │

(максимум 9 баллов, по 1 б. за каждую правильно составленную схему слов, правильно указать кол-во слогов – 3 б., правильно поставить ударение – 3 б.)

4.      Счет предметов.

-  Написать в строчку числа, показывающие количество букв на первой и второй рабочих строчках, количество предложений на третьей рабочей строчке. 8  4  2

 (максимум 3 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

5.      Сравнение чисел.

-  Сравнить числа  6…8     5…2     3…9     7…7, поставить знаки > = <

6<8     5>2     3<9     7= 7

(максимум 4 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

Всего 52 балл максимум.

Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу, в которой даны Ф. И. уч-ся, № задания и максимальное количество баллов (соответственно), итоговое количество баллов, уровень выполненной работы. Для определения уровня по количеству набранных баллов внизу таблицы даётся соотношение, например,

Уровень:

Высокий – 52-47 б.

Средний – 46-38 б.

Достаточный – 37 -26 б.

Низкий -    ниже 25 б.

Расчёт был выполнен в зависимости от процента выполненной работы. Низкий уровень – если работа выполнена менее чем на 50%, достаточный – от 50 до 72%, средний – от 73 до 89%, высокий – от 90 до 100%.

Проведение мониторинга необходимо в нашей работе. Надеюсь, мои наработки помогут не только учителям, работающим по программе «Перспективная начальная школа», а всем кто работает в  начальной школе.

Успехов всем! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа №1(пробная) по обучению грамоте и математике.

1 класс, первая половина октября 20____г.

Задания.

  1. Запись под диктовку.

1.1 -  На первой рабочей строке написать заглавную букву А, строчную букву а, заглавную букву У, строчную букву у, заглавную букву О, строчную букву о, заглавную букву Э, строчную букву э. А а У у О о Э э

 (максимум 8 баллов, по 1 б. за каждую правильно написанную букву)

1.2 -  На второй рабочей строке написать заглавную букву Н, строчную букву н, заглавную букву М, строчную букву м. Н н М м

 (максимум 4 балла, по 1 б. за каждую правильно написанную букву)

1.3 -  На третьей рабочей строке написать под диктовку предложения: «Эмма мала. Она умна.» Подчеркнуть правила, которые учили. Эмма мала. Она умна.

 (максимум 6 баллов, по 1 б. за каждое правило + грамотность)

  1. Составление схем.

-  На четвертой рабочей строке составить схемы предложений: «Эмма мала. Она умна

ǀ_______  ________ . ǀ________  ________ .

(максимум 3 балла, по 1 б. за указание начала предложений, конца предложений и за правильное количество слов в предложениях)

  1. Составление схем.

-  Составить схемы слов Нина, налим, ум; указать количество слогов; поставить ударение.

       /│                            │        /                   /  

        │                             │

(максимум 9 баллов, по 1 б. за каждую правильно составленную схему слов, правильно указать кол-во слогов – 3 б., правильно поставить ударение – 3 б.)

  1. Составление слогов.

-  Составить сочетания букв так, чтобы согласная стояла первой, а гласная второй. Даны буквы: а, н, м, у, о. на ну но ма му мо

 (максимум 6 баллов, по 1 б. за каждый слог)

  1. Счет предметов.

-  Написать в строчку числа, показывающие количество букв на первой и второй рабочих строчках, количество предложений на третьей рабочей строчке. 8  4  2

 (максимум 3 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

  1. Сравнение чисел.

-  Сравнить числа  6…8     5…2     3…9     7…7, поставить знаки > = <

6<8     5>2     3<9     7= 7

(максимум 4 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

  1. Графический диктант.

-  Поставить точку, *2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо*, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, продолжить самостоятельно.

(максимум 1 балл)

  1.  Начертить геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок длиной в 5 клеток, ломаную из 3-х звеньев, кривую не пересекающуюся и пересекающуюся кривую, треугольник, пятиугольник.

(максимум 8 баллов, по 1 б. за каждый правильный ответ)

Всего 52 балл максимум.

Анализ диагностической работы №1 по обучению грамоте и математике.

1 класс ___,  первая половина октября 20___г.

           

                      №     задания/                    

                                 кол-во      

                                  баллов

                         

Ф.И. уч-ся          

1.1

8 б.

1.2

4 б.

1.3

6 б.

2

3 б.

3

9 б.

4

6 б.

5

3 б.

6

4 б.

7

1б.

8

8б.

Итого баллов

уровень

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 6.

 7.

 8.

 9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Уровень:

Высокий – 52-47 б.

Средний – 46-38 б.

Достаточный – 37 -26 б.

Низкий -    ниже 25 б.

В –    чел.

С –    чел.

Д -    чел.

Н -    чел.

Учитель: ___________________________

Диагностическая работа №2 по обучению грамоте и математике.

1 класс ___ , конец октября 20___г.

Задания.

  1. Запись под диктовку.

1.1 -  На первой рабочей строке написать строчные буквы э, о, а, и, у, заглавные буквы Э, О, А, У. э о а и у Э О А У

 (максимум 9 баллов, по 1 б. за каждую правильно написанную букву)

1.2 -  На второй рабочей строке написать заглавные буквы Л, М, Н, Р, строчные буквы л, м, н, р. Л М Н Р л м н р

 (максимум 8 балла, по 1 б. за каждую правильно написанную букву)

1.3 - На третьей рабочей строке списать с доски напечатанные 2 предложения письменными буквами: «Ара мал. А Лара мала?» Подчеркнуть правила, которые учили. Ара мал. А Лара мала? (максимум 6 баллов, по 1 б. за каждое правило + грамотность)

  1. Составление схем.

-  На четвертой рабочей строке составить схемы предложений: «Ара мал. А Лара мала

ǀ_______  ________ . ǀ________  ________  ________?

(максимум 3 балла, по 1 б. за указание начала предложений, конца предложений и за правильное количество слов в предложениях)

  1. Составление схем.

-  Составить схемы слов лупа, книга, радуга; указать количество слогов; поставить ударение.

       /│                                / │                              / │       │

        │                                  │                                │       │

(максимум 9 баллов, по 1 б. за каждую правильно составленную схему слов, правильно указать кол-во слогов – 3 б., правильно поставить ударение – 3 б.)

  1. Составление слов.                                                       л                    ра  

-  Составить слова из букв и слогов. Даны схемы: ма         ла      у              а         ра

 (максимум 6 баллов, по 1 б. за каждый слог)                       ло                 м

  1. Счет предметов.                                                          

-  Написать в строчку числа, показывающие количество предметов в заданиях Б, В, Г «Мозаики заданий на стр. 68 учебника. 4  3  3

 (максимум 3 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

  1. Сравнение чисел.

-  Сравнить числа  4…9     6…6     8…5     4…4, поставить знаки > = < (см. задание № 5 на стр. 66 учебника) 4<9    6=6    8>5    4=4 (максимум 4 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

  1. Графический диктант.

-  Нарисуй следующие три фигуры: □ ○ □ ○

(максимум 1 балл)

  1. Начертить геометрические фигуры: прямую; отрезок длиной 3 см; луч, отметить на нем крестиком 3 и 6; ломаную из 4-х звеньев, не пересекающую себя и не замкнутую; квадрат со сторонами 2 см; нарисовать  треугольник так, чтобы он был между квадратом и кругом. □        ○

(максимум 8 баллов, по 1 б. за каждый правильный ответ)

Всего 57 баллов максимум.

Анализ диагностической работы №2 по обучению грамоте и математике.

1 класс___, октябрь 20___г.

             № задания/

                     кол-во                

                     баллов                                                                                                                                                  

                         

Ф.И. уч-ся          

1.1

Max

9б.

1.2

Max

8 б.

1.3

Max

6 б.

2

Max

3 б.

3

Max

9 б.

4

Max

6 б.

Ит.

Max

41б.

5

Max

3 б.

6

Max

4 б.

7

Max

1 б.

8

Max

8 б.

Ит.

Max

16 б.

Итого баллов

уровень

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 6.

 7.

 8.

 9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Уровень:

Высокий – 57-51 б.

Средний – 50-42,5 б.

Достаточный – 42-28,5 б.

Низкий - ниже 28 б.

Писали –    чел.

В –    чел.

С –    чел.

Д -    чел.

Н -    чел.

Учитель: ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по обучению грамоте в 1 классе

Цель работы - оценка успешности формирования предметных и метапредметных знаний за период обучения грамоте....

Творческая работа "Дидактические игры на уроках обучения грамоте и математики в 1 классе"

Дидактические игры на уроках обучения грамоте и математики в 1 классе...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике в 1-х классах ОУ

Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике в 1-х классах ОУ...

Диагностическая работа за 1 полугодие для 1 класса (ребенок с УО) по обучению грамоте и математике

Диагностическая работа за 1 полугодие для 1 класса (ребенок с УО) по обучению грамоте и математике УМК  "Школа России"...

Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике.

Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике в 1 классе...

Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике в 1 классе

диагностика стартовых возможностей учеников 1-х классов...