Рабочая программа по технологии. 3 класс.
рабочая программа (3 класс) на тему

Цыбульская Лариса Ивановна

Рабочая программа по технологии. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Гусинская средняя общеобразовательная школа

Краснинского района Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Карпова Е.В./

Протокол                 №

От «__»  _________2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УМР МБОУ Гусинской СОШ

___________/Зарецкая С.Г./

Протокол                 №

От «__»  _________2013г

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ Гусинской СОШ

___________/Егорова С.Ф./

Приказ                 №

От «__»  _________2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           по технологии в 3 «А» классе

        Цыбульской Л.И. – учителя начальных классов

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

           Настоящая рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе:

  • ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г.
  • ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),
  • Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология»,  
  • авторской программы  Е.А. Лутцева,  «Начальная школа 21 века» под руководством Н.Ф. Виноградовой,
  • БУПа МБОУ Гусинской  СОШ на 2013-2014 учебный год,
  • учебника «Технология»  Е.А. Лутцева. Учебник внесен  в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 №1067)

В курс технологии включён модуль информатика в объеме 18 часов. В связи с этим кол-во часов по авторской программе Лутцевой («Технология») сокращена с 68 до 50 часов.

Целями обучения технологии являются:

  • Обеспечить возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Главная цель модуля информатики

        

  • Развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылки успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которая в следствии непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходит на 1-ое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта,(внимания, памяти, восприятия, образного и образно- логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой- источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

                                     Содержание учебного курса

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры. 60 часов.

Элементы материаловедения.  Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани и др.), их исходное сырье, получение, применение.

Основы конструкторских знаний и умений. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов действия существ животного мира для решения инженерных задач (бионика)

Основы  технологических знаний и умений.

  • Разметка разверток с опорой на их простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).
  • Сборка изделия.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой через край.

  • Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестик, роспись, стебельчатая строчка и др.), кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.

Агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножения растений отпрысками и делением куста.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочка, звонок, электродвигатель).

Из истории технологии. 8 часов.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей и национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, в быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от средневековья до начала ХХ века. Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние развития наук и технических изобретений человечества.  

Содержание модуля «Практика работы на компьютере» состоит из тем:

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключение к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

 Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Тематическое планирование по технологии.

Блок

 Тема

Дата

По плану

По факту

Технология обработки сырья, материалов. Из истории человеческого жилища.

“Человек – строитель, созидатель, творец”

(23 ч.)

Вводный инструктаж по ТБ.

Человек –  строитель, созидатель, творец.

Зеркало времени

Постройки древней Руси

Подготовка к выполнению коллективного макета

« Старинный город»

Коллективный проект – макет крепости.

Знакомство с плоскими фигурами и объемными формами

Плоские фигуры и объемные фигуры

Изготовление объёмных фигур

и плоских фигур

Волшебная глина

( гончарное производство)

Изобретение русской избы

Составление рассказа: «День крестьянской семьи»;

 

Доброе мастерство

Проверочная работа по теме «Старинные ремёсла»

Разные времена – разная одежда

Русский костюм. 

Ткачество на Белгородчине.

Какие бывают ткани

Застёжки и отделка одежды

От замысла – к результату: семь технологических задач (обобщение)

Тест «Преобразование сырья и материалов». Живая красота.

Основы агротехники

“Растения в твоем доме”

(5 ч.)

Выращивание комнатных цветов из черенка стебля

Размножение растений делением куста и отпрысками

Когда растение просит помощи (перевалка, пересадка)

Цветочное убранство интерьера. Тест  «Растения»

Коллективный проект цветочного убранства окна

Технология преобразования и использования  энергии

“Преобразование энергии сил природы”

(14 ч.)

Человек и стихии природы.

Огонь работает на человека

Русская печь

Современная доменная печь.

Главный металл

Ветер работает на человека

Устройство передаточного механизма

Вода  работает на человека

Водяные двигатели

Паровые двигатели

Получение и использование электричества.

Электрическая  цепь

Исследование ёлочной гирлянды.

Составление электрической цепи.

Тест «Энергия и  электроприборы»

Информация и информационные технологии.

“Информация и ее преобразование”

(18 ч.)

Какая бывает информация?

Знакомство с компьютером Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью

Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение.

Простейшие действия в текстовом редакторе. Клавиатурный тренажёр.

Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

 Простейшие операции с папками и файлами

Информационные объекты: таблица, схема , рисунок .

Работа с компакт-диском (СD-ROM)

Книга – источник информации.

Основные технологические этапы изготовления бумаги

Виды бумаги.

Изготовление коллекции бумаги

Ремонт книги. Изготовление закладок.

Конструкция современных книг. Технология изготовления печатной книги.

 Тест «Источники информации». Изготовление старых образцов книг.

Изготовление книги будущего.

Развитие техники и технологий от средних веков до начала ХХ века

“Великие изобретения человека

(8 ч.)

Коллективный проект

«Колокольня Ивана Великого.

Тульский кремль».

Технология строительства избы и её устройство

«Огненные» профессии.

Из истории парового двигателя.

Технологии изготовления печатной книги

Изобретение колеса. Изобретение часов.

Изобретение телескопа и микроскопа.

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Учебно – методические средства обучения:

Для учителя:

  •         ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г.
  •         ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),
  • Лутцева Е.А, Технология . 3  класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/  Е.А. Лутцева - М.:Вентана - Граф, 2013.
  • А. В. Горячев «Информатика и ИКТ» (Мой инструмент компьютер) М.:Баллас, 2008.:

Для учащихся:

Лутцева Е.А, Технология: Ступеньки  к мастерству:  Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...