Программа читательского интереса младших школьников средствами проектной деятельности.(2 класс)
рабочая программа (2 класс) по теме
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.В связи с этим была разработана программа формирования читательского интереса у младших школьников средствами проектной деятельности «В гостях у книги», целью которой является развитие читательского интереса у младших школьников средствами проектной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа формирования читательского интереса младших школьников средствами проектной деятельности
Пояснительная записка
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.
Младшему школьнику свойственно проявление инициативы в разных видах деятельности. Учителю очень важно заметить эту инициативу, поддержать и развить её. Проектная деятельность, это тот вид деятельности, через который ребёнок сможет себя реализовать в полной мере. Организация проектной деятельности даёт возможность формировать читающего ученика, который владеет необходимым уровнем читательских компетенций .
В связи с этим была разработана программа формирования читательского интереса у младших школьников средствами проектной деятельности «В гостях у книги», целью которой является развитие читательского интереса у младших школьников средствами проектной деятельности.
Задачи программы: формирование у учащихся интереса к детским книгам, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «В гостях у книги» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Программа формирования читательского интереса младших школьников средствами проектной деятельности составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе формирования читательского интереса у младших школьников средствами проектной деятельности осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка средствами проектной деятельности. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средства проектной деятельности для формирования читательского интереса у младших школьников.
Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:
- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;
- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и в процессе организации самостоятельного чтения;
- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме;
- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители.
Программа разработана в соответствии с возрастными особенностями детей 8 – 9 лет (2 класс).
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1 | Самые интересные книги | 1 | Посещение библиотеки Обзор новых книг для чтения во 2 классе |
2 | Конкурс рисунков по прочитанным книгам | 1 | Организация и проведение конкурса Выставка рисунков |
3 | Проект «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина» | 4 | Игра-путешествие Выставка рисунков, викторина, презентация |
4 | Проект «Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.А. Осеевой» | 4 | Выставка книг, издание сборника творческих работ «Если бы я был главным героем рассказа, то …», оформление газеты «По страницам книг В.А.Осеевой» |
5 | Проект «Сказочный мир» | 2 | Создание проекта, литературная игра – викторина, конкурс чтецов, конкурс кроссвордистов |
6 | Проект «День книги – именинницы» | 3 | Литературная гостиная Драматизация отрывков из сказок, игры, конкурсы |
7 | Проект «Путешествие по творчеству К. Чуковского» | 2 | Викторина по произведениям, конкурс рисунков, инсценировка проекта в стихах |
8 | Проект «Папа, мама, я –читающая семья» | 5 | Проектная деятельность. Праздник для родителей и детей Конкурс на самую читающую семью; конкурс на лучшее чтение стихов; любимые книги родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет» |
9 | Посещение библиотеки | 1 | Беседа, обзор книг Рекомендательный список произведений для чтения |
1 | Итого | 23ч. |
Программа «В гостях у книги» рассчитана на 23 часа. Работа по программе рассчитана на две учебных четверти.
Программа включает в себя проведение внеклассной работы по литературному чтению с использованием различных форм и методов работы с учениками, родителями и библиотекой: урок-экскурсия, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-викторина, урок-исследование, дидактические игры.
Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной.
Методические рекомендации:
- при работе над проектом необходимо соблюдать следующие этапы: совместное планирование по инициативе детей, аналитический этап, этап обобщения информации, этап представления полученных результатов;
- средняя продолжительность занятия не должна превышать 35 – 40 минут;
- привлекать к участию родителей, т.к. должно обсуждение произведения продолжиться в семье, побудить к совместному прочтению других произведений;
- гибко выстраивать структурные части внеклассного мероприятия, своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить необходимые коррективы;
- книги должны быть доступны по содержанию (тема, идея, язык);
- книги и художественные произведения должны быть невелики по объему.
В результате освоения программы «В гостях у книги» во 2 классе у учащихся формируются:
- любовь к книге, умение пользоваться библиотекой;
- потребность в систематическом чтении;
- умение выразительно читать;
- повышение читательского интереса у младших школьников средствами проектной деятельности;
- развитие творческого мышления.
Материально-техническое обеспечение программы: портреты писателей, иллюстрации к литературным произведениям, детская периодика, компьютер, презентационное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коллектива младших школьников средствами проектной деятельности
Организация проектной деятельности - важнейшее условие развития отношений сотрудничества между детьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт содержательная работа. Так скла...
Развитие познавательного интереса младших школьников через проектную деятельность.
Развитие познавательного интереса младших школьников через проектную деятельность....
Проект на Развитие читательского интереса младших школьников во внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС НОО
Этот проект раскрывает эффективные способы и приемы работы для развития интереса к чтению у младших школьников...
Формирование экологической грамотности младших школьников средствами проектной деятельности
Выступление на курсах повышения квалификации...
Выступление на краевом фестивале "Талант" «Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности»
Выступление на краевом фестивале "Талант" «Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности» Рапссматриваются вопросы развития тво...
Развитие читательского интереса младших школьников на внеурочной деятельности посредством создания буктрейлеров
Определение методических возможностейиспользования во внеурочной деятельности буктрейлеров как средства,способствующего развитию читательского интереса младших школьников.Гипотеза : использование во в...
Формирование читательской активности младших школьников через проектную деятельность
Проекты по литературному чтению....