Веселая мозаика
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselaya_mozayka_na_2013-2014g.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Волшебная мозаика»
Во 2 классе
учителя начальных классов
Вязанкиной Натальи Александровны
Пояснительная записка
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? В этом поможет аппликация – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств, постичь их свойства, структуру. Большая роль овладении аппликацией отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с аппликацией построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.
Цели и задачи курса
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи курса:
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.
Требования к уровню содержания дисциплины
Формирование представлений:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
- познакомятся с основными видами работ из аппликации;
Формирование навыков:
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- овладеют основными техническими приемами макетирования;
- изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Учащиеся должны:
Уметь: работать с бумагой, картоном, природными материалами, подручными средствами (складывать, наносить разметку и т.п.).
Обладать базовыми компетенциями:
- умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
- для решения простейших задач;
- для выполнения различных действий с бумагой, картоном, природными материалами, подручными средствами.
Обладать ключевыми компетенциями:
Информационно-технологические:
- умения (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
- способности задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
- умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
- уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Учебно-познавательные:
- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Учебно–тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Аппликация из подручных средств | 7 |
2 | Аппликация из природных материалов | 5 |
3 | Поделки из соленого теста | 6 |
4 | Аппликация из бумаги | 11 |
5 | Аппликация на объемных формах. | 8 |
6 | Поделки из помпончиков. | 10 |
7 | Аппликация из текстильных материалов | 6 |
8 | Коллаж | 8 |
Календарно-тематический план
№ занятия | содержание | Общее колич. по разделу | Колич. часов по теме | Дата | |
Аппликация из подручных средств | 7 | ||||
1 | Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами | 1 | 3. 10 | ||
2 | Аппликация из подручных средств. Цветы | 1 | 7. 10 | ||
3 | Аппликация из подручных средств. Чебурашка, | 1 | 10. 10 | ||
4 | Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей) | 1 | 14. 10 | ||
5 | Аппликация из пластилина. Овощи (по выбору детей) | 1 | 17. 10 | ||
6 | Аппликация из пуговиц. Рыба. | 1 | 21.10 | ||
7 | Аппликация из пуговиц. По выбору детей. | 1 | 24. 10 | ||
Аппликация из природных материалов | 5 | ||||
8 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Птица | 1 | 28.10 | ||
9 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Животные | 1 | 31.10 | ||
10 | Аппликация из природного материала (яичная скорлупа). Лебедь | 1 | 7.11 | ||
11 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). Осенний лес. | 1 | 11.11 | ||
12 | Аппликация из природных материалов (сухие листья). На озере. | 1 | 14.11 | ||
Поделки из соленого теста | 6 | ||||
13 | Техника приготовления соленого теста | 1 | 18.11 | ||
14-16 | Изготовление тарелочки с узорами | 3 | 21. 11 25. 11 28.11 | ||
17-18 | Фрукты и овощи. | 2 | 2. 12 5 .12 | ||
Аппликация из бумаги | 11 | ||||
19-20 | Изготовление новогодних снежинок. | 2 | 9.12 12.12 | ||
21 | Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Закладка. | 1 | 16.12 | ||
22 | Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина. | 1 | 19.12 | ||
23 | Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц. | 1 | 23.12 26.12 | ||
24 | Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Лисица | 1 | 9.01 | ||
25 | Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок | 1 | 13.01 | ||
26 | Аппликация из бумаги. Снеговик | 1 | 16.01 | ||
27-28 | Аппликация из бумаги. Цветы (объемные) | 2 | 20.01 23.01 | ||
29 | Аппликация из бумаги. Украшение карандачницы | 1 | 27.01 | ||
Аппликация на объемных формах | 8 | ||||
30-31 | Аппликация из макаронных изделий на стеклянной банке. | 2 | 30.01 3.02 | ||
32-33 | Аппликация из яичной скорлупы на стеклянной бутылке. | 2 | 6.02 10.02 | ||
34-37 | Аппликация на жестяных банках с различными подручными материалами. | 4 | 13.02 17.02 20.02 24.02 | ||
Поделки из помпончиков. | 10 | ||||
38 | Поделки из помпончиков. Как изготовить помпончик. | 1 | 27.02 | ||
39-41 | Поделки из помпончиков. Пушистые бусы. | 3 | 3.03 6.03 10.03 | ||
42-44 | Поделки из помпончиков. | 3 | 13.03 17.03 20.03 | ||
45 | Поделки из помпончиков. Гриб. | 1 | 24.03 | ||
46-47 | Поделки из помпончиков. Цыпленок. | 2 | 3.04 7.04 | ||
Оригами | 6 | 10.04 | |||
48 | Оригами - искусство превращения | 1 | 14.04 | ||
49-50 | Орнамент из гвоздик | 2 | 17.04 21.04 | ||
51 | Простая корзина | 1 | 24.04 | ||
52 | Звезда | 1 | 28.04 | ||
53 | Снежинка лес. | 1 | 5.05 | ||
Коллаж | 8 | ||||
54-55 | Коллаж из бумаги, подручных средств. В лесу. | 2 | 12.05 15.05 | ||
56 | Коллаж из бумаги и крупы. Мой дом | 1 | 19.05 | ||
57 | Коллаж из бумаги и ткани. Весенние цветы. | 1 | 22.05 | ||
60-61 | Коллаж из бумаги, ткани, природного материала. Летние каникулы. | 2 | |||
62 | Выставка работ | 1 |
Литература.
- «Технология»/организация кружковой работы в школе. Издательство «Учитель», Волгоград. О.Н. Маркелова. 2006.
- «Аппликация. Простые поделки». Издательство «Айрис-пресс». Е. Румянцева. 2008.
- «Аппликация» Москва ИКПЦ «Лада». Агапова И., Давыдова М. 2008.
- «Аппликация» Москва, Издательство Дом МСП, В.В. Выгонов, Э.М. Галямова, И.В. Захарова.2006.
- «Самоделки из разных материалов» Г.И. Перевертень, Москва, «Просвещение 1985».
- «Книга лучших поделок» Москва «РОСМЭН». 2006.
- Журнал «Начальная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.
1.Учить детей приёмам выполнения мозаики, Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...
календарно-тематический план обьединения "Веселая мозаика"
Предназначен для руководителей кружков...
календарно-тематический план обьединения "Веселая мозаика"
предназначен для руководителей кружков...
Весело, весело встретим Новый год!
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....
Веселая игра "Радуга". Учим английский интересно и весело!
Игра - викторина - это интересно и весело! Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц...
Наша внеурочная деятельность: Театральный кружок "Веселые Петрушки", Занимательная математика, "Веселая грамматика", "Белая ладья",
Внеурочная деятельность по театральному кружку "Веселые Петрушки" успешно функционирует уже 4 год, и является победителями республиканских фестивалей со сохранению снежного барса. Воспитанники кружков...
Рабочая программа кружка "Веселая мозаика"
рабочая программа кружка "Веселая мозаика" с календарно- тематическим планированием....