Выступление на семинаре
презентация к уроку на тему

Тарасенко Татьяна Николаевна

Выступление на семинаре о готовности ребёнка в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность к школьному обучению

Слайд 2

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.

Слайд 3

развитие личности ребёнка обучение начальным школьным зунам

Слайд 4

Требования: учёба поведение овладение знаниями общение с учителем контакт с товарищами

Слайд 5

Компоненты готовности к обучению в школе Мотивационный Интеллектуальный Волевой (личностно и социально-психологический) Коммуникативный Речевой Физиологический

Слайд 6

Мотивационная готовность Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе. К внешним относятся особенности школьной жизни ,привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлеж-ности и т. д. К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).

Слайд 7

К интеллектуальной готовности относится: дифференцированное восприятие; - аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); - рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); - логическое запоминание; - интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; - развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Слайд 8

Эмоционально-волевая готовность 1) умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; 2) умение ориентироваться на заданную систему требований; 3) умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; 4) умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Слайд 9

Коммуникативная готовность Она включает формирование у ребенка готовности к принятию новой «социальной позиции», формирование которой обуславливается новым отношением окружающих к ребенку. Взрослые изменяют требования к ребенку: от него теперь настойчиво ждут большей серьезности, внимательности, усидчивости, ответственного отношения к самообслуживанию и т. д. У старшего дошкольника впервые появляется представление о себе как члене общества.

Слайд 10

Физиологическая готовность Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

Слайд 11

социальная зрелость эмоционально-волевая сфера умственная зрелость развитие речи Интегративные качества

Слайд 12

Готовность - умение слушать + умение слушаться

Слайд 13

Мотив –побудитель к деятельности потребности интересы влечения эмоции установки идеалы

Слайд 14

Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учить ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, почему он так думает, помогать довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями)

Слайд 15

Чтение произносить звуки речи, выделять звук; составлять предложение, рассказ по картинке; читать стихотворения; передавать содержание сказки;

Слайд 16

Критерии готовности ребенка к обучению в школе МАТЕМАТИКА знать прямой и обратный счет до 10 предыдущие и последующие числа в пределах 10 геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других названия 7 цветов и оттенков; уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие; уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше) уметь хорошо ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.

Слайд 17

Окружающий мир Уметь различать по внешнему виду растения, птиц, животных; Иметь представление о сезонных изменениях; Знать название месяцев, дней недели Страну, в которой живёт, село , улицу, полные имена всех членов семьи;

Слайд 18

В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться .

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре ГМО

Тема "Дидактическая игра, как средство повышения познавательной активности учащихся "...

Выступление на семинаре. Тема "Формирование УУД на этапе создания проблемной ситуации"

О том, какие УУД формируются на этапе создания проблемной ситуации....

Выступление на семинаре"Современные технологии в начальной школе"

Технология формирования типа правильной читательской деятельностиТри этапа технологии:1.Работа с текстом до чтения( предположения, лексическая работа в тетрадях на п\о  и др.)2. Работа с текстом ...

Выступление на семинаре завучей.

Публикация по теме: "Ко мне пришел мой новый класс"....

"Современный урок по ФГОС" выступление на семинаре

выступление на семинаре по теме "Современный урок  в начальной школе"...

Выступление на семинаре "Отличительные особенности учебников Образовательной программы "Школа 2100"

В данном выступлении проведен сравнительный анализ учебников образовательной программы "Школа 2100" для 1 класса....

выступление на семинаре по ФГОС

Выступление по стандартам второго поколения...