Познавательная викторина "Угадай зиму"
презентация к уроку по теме
Викторина «Угадай зиму!»
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
Оборудование: проектор, презентация, разрезные картинки с иллюстрациями сказок, шарики на карандашах для физ-минутки.
Ход игры-викторины.
В игре участвуют 2 команды по 10 человек. Названия команд придумывают заранее. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри.
Ведущий читает отрывок стихотворения:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга
Вы узнаете зиму?
Задание №1. «Назови признаки зимы»
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
Задание №2. «Скажи слово»
Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …
- Белка зимой серая, а летом …
- Лиса живёт в норе, а волк …
Задание №3. «Угадай сказку»
Дети собирают разрезные картинки с иллюстрациями сказок «Снегурочка» и «Морозко». Должны собрав, отгадать сказку и рассказать кратко ее содержание.
Задание №4. «Замерзшие пальчики»
В конкурсе участвуют пары-соперники. Выдаются шарики на карандашах, которые на скорость нужно накрутить. Кто первый, тот получает балл. Три пары соперников.
Задание №5. «Угадай мелодию»
Шесть мелодий с зимними песнями, дети по очереди выбираю номер песни и стараются ее отгадать. Если команда ошибается, то ход переходит к команде соперников.
Подведение итогов и награждение.
Скачать презентацию можно пройдя по ссылке http://yadi.sk/d/DP85X2cWHa3N8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://yadi.sk/d/DP85X2cWHa3N8 | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Угадай зиму!»
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
Оборудование: проектор, презентация, разрезные картинки с иллюстрациями сказок, шарики на карандашах для физ-минутки.
Ход игры-викторины.
В игре участвуют 2 команды по 10 человек. Названия команд придумывают заранее. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри.
Ведущий читает отрывок стихотворения:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Вы узнаете зиму?
Задание №1. «Назови признаки зимы»
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
Задание №2. «Скажи слово»
Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …
- Белка зимой серая, а летом …
- Лиса живёт в норе, а волк …
Задание №3. «Угадай сказку»
Дети собирают разрезные картинки с иллюстрациями сказок «Снегурочка» и «Морозко». Должны собрав, отгадать сказку и рассказать кратко ее содержание.
Задание №4. «Замерзшие пальчики»
В конкурсе участвуют пары-соперники. Выдаются шарики на карандашах, которые на скорость нужно накрутить. Кто первый, тот получает балл. Три пары соперников.
Задание №5. «Угадай мелодию»
Шесть мелодий с зимними песнями, дети по очереди выбираю номер песни и стараются ее отгадать. Если команда ошибается, то ход переходит к команде соперников.
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г. Скребицкий, В. Чаплина Как белочка зимует (научно-познавательный расказ). Урок с использованием ИКТ.
Урок построен с использованием современной технологии – ИКТ, толкового словаря В.Даля, энциклопедии, учебника и рабочей тетради. Цель урока и учителя: ознакомить учащихся с научно-познавательным расск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Творческо-познавательный проект "Времена года. Зима."
Ознакомление с этимологией зимних месяцев, поговорками, пословицами, загадками о зиме , с творческими работами: сочинения, рисунки, поделки....
Познавательно-исследовательский, творческий проект: «Ах, ты Зимушка - Зима».
В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой и навыки взаимодействия в классе. В сфере...
НОД ОО "Познавательное развитие" подготовительная группа - " Покорми зимующих птиц"
НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе Тема: " Покорми зимующих птиц"Цель: Создание социальной ситуации ра...
Познавательно-развлекательная программа "Зимушка-зима"
Данный сценарий был подготовлен учащимися начальной школы для ребят-дошкольников....
Познавательно-исследовательский, творческий проект "Здравствуй,зимушка -зима!"
Познавательно-исследовательский, творческий проект....